№330035Добавлено: Пн 29 Май 17, 19:18 (7 лет тому назад)Ученые о посмертном опыте (научное объяснение антарабхавы)
"Юрий Сердюков, доктор философских наук, профессор кафедры "Философия, социология и право" Дальневосточного государственного университета путей сообщения (Хабаровск), предложил научному сообществу новую концепцию формирования субъективной реальности во время клинической смерти, позволяющую дать естественно-научное объяснение переживаниям, которые испытывает человек в этом специфическом состоянии".
Так это про маранасаннянимитту (околосмертные видения). Она к этой жизни еще относится.
На мой взгляд, антарабхава (бардо смерти) и относится еще к этой жизни (процесс умирания). Следующая жизнь - это уже формирование новых совокупностей (тело, сознание и т.п.).
Антара на то и антара - между - что не относится ни к прошлой, ни к будущей жизням.
Хотя, слово многозначное, возможны трактовки.
Если человека реанимировали, то "между" не получилось. А вот если тело умерло безвозвратно, то можно говорить о "между". Но опять же, по патичча самуппаде, если такое посмертное состояние существует, то это процесс умирания относится к этому рождению, т.к. если присутствует сознание, то оно рождено в этом рождении. В следующем рождении будет новое тело, новое сознание и т.п. Если же классифицировать по состояниям сознания, то да, состояние существенно отличается от обычной жизни в теле, и можно говорить об отдельном состоянии, но и джханы, например тоже являются состояниями такого рода, причем при жизни.
Не было смерти - не могло быть и промежуточного бытия. У буддистов с подобном терминологией достаточно строго.
По патичча самуппаде его и нет. Но по другой классификации и на основании научных данных, можно говорить об умирании, как о процессе, растянутом во времени.
№330060Добавлено: Вт 30 Май 17, 17:29 (7 лет тому назад)
Antaradhana, тибетские традиции, бардо умирания, описывают как постепенный процесс и через семь дней, даже облик существа изменяется, в соответствии с будущим, новым рождением (так что такого уже не получится реанимировать ):
Говоря о том, как выглядят существа в бардо становления, Лонгчен Рабджам в других своих текстах раскрывает интересные подробности. Так, в частности, существа, которым предстоит переродиться людьми или богами мира желаний, во второй половине бардо становления принимают облик своего будущего рождения. Тем, кому предстоит родиться в божественном мире форм, в начале бардо покажется, что их тело состоит из света. Перерождающиеся богами мира без форм не имеют никакого облика в бардо становления, рождаясь из переживания чистого пространства. Те боги, которые падают из мира без форм в низшие миры, в первой половине бардо становления не воспринимают никаких видимых аспектов, кроме цепляния за собственное самадхи, а во второй половине принимают облик существ, которыми им предстоит родиться. Как полубоги-асуры, так и животные, голодные духи и адские мученики имеют соответствующие облики в этом бардо. Исключение составляют лишь существа, попадающие в ад невыносимого страдания Авичи, которые рождаются в нём без прохождения через бардо. Также не проходят через переживания бардо и те, кто переносит своё сознание в чистые земли будд посредством вышеописанного метода пхова. Стоит заметить, что существа в бардо становления способны видеть всех остальных существ, тогда как сами они видны лишь ясновидящим мастерам и аналогичным умершим существам в бардо. Говорится, что сила восприятия в бардо становления в семь раз острее обычного.
Существа в бардо становления живут промежутками по семь дней. По прошествии каждой недели индивид испытывает ментальное переживание смерти, причём эта галлюцинация идентична тому, как произошла его настоящая смерть в прошлой жизни. Например, если смерть наступила в результате несчастного случая, то умершему будет казаться, что с ним вновь и вновь происходит этот несчастный случай. Как только пережита смерть, этот индивид рождается заново в бардо, и так может происходить до семи раз, поскольку максимальный срок бардо становления составляет семь недель. Как рождение, так и смерть, переживаемые в бардо становления, происходят «чудесным» образом в том смысле, что существа рождаются моментально сами собой, а не из материнской утробы. По прошествии каждой недели существа в бардо испытывают невыносимые страдания, и им можно оказать большую пользу посредством выполнения ритуалов, описанных выше в разделе бардо умирания.
Обычные люди, не имеющие никакого духовного опыта и зрелости, находятся в бардо сорок девять дней, причём в этот срок входят все три бардо - умирания, природы явлений и становления. Первые два бардо для них проходят моментально, и всё остальное время они находятся в бардо становления. Считается, что самый короткий срок жизни в бардо - это семь дней, но он может быть и ещё меньше, если реализованный лама выполнит перенос сознания или семидневный ритуал для усопшего, и в том случае ум умершего немедленно покидает бардо и попадает либо в чистые земли, либо воплощается в благоприятном человеческом теле.
Лама Сонам Дордже
Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма
Глава: Бардо становления
Последний раз редактировалось: Nima (Вт 30 Май 17, 17:42), всего редактировалось 1 раз
№330062Добавлено: Вт 30 Май 17, 17:38 (7 лет тому назад)
Больше всего в данной статье меня поразило вот это:
"Британский реаниматолог Сэм Парниа, переехавший в США, опубликовал в 2013 году книгу, где он говорит, что человека можно вернуть к жизни и после 12, и после 24, а иногда и через 72 часа после смерти. А уж вернуть к жизни пациента, чье сердце остановилось два часа назад, — можно в большом количестве случаев. Пока процесс этот сложный, кропотливый, дорогой, но в будущем оживление людей станет обычной медицинской манипуляцией. Это значит, что мозг после смерти живет еще очень долго, и его клетки не отмирают через пять минут после остановки сердца, как считалось ранее".
Честно говоря, не слышал раньше о таком. Но не знаю, насколько достоверна информация этого реаниматолога Сэма Парниа.
№330066Добавлено: Вт 30 Май 17, 17:53 (7 лет тому назад)
=====================================================
Считается, что йогины, способные практиковать йоги бардо, бывают трёх
уровней: высшего, среднего и низшего. Навыки, которыми обладают высшие
кандидаты, описаны в «Сборнике тантрических практик» Арьядевы. Согласно
этому тексту практикующие высшего уровня — это те ученики, которые
полностью овладели процессом управления ветрами-энергиями, растворением
махабхут, переживанием четырёх шуньят и тому подобным. Во время смерти они
смогут созерцать естественное растворение махабхут и угасание энергий, вплоть
до возникновения ума ясного света смерти, а в бардо сумеют преобразовать
иллюзорное тело бардо в иллюзорное тело третьей ступени 11 и уже оттуда
достичь полного Пробуждения в бардо.
О качествах среднего кандидата в том же «Сборнике тантрических практик»
говорится так:
Совсем как раньше во время занятий йогами сна и сновидений, он созерцает
умирание, отслеживая процесс растворения и переживая состояния, известные как
ум, мышление и забытьё. На краткий миг йогин теряет сознание, а потом вновь
обретает его в переживании непридуманного ясного света. И тут жизненные
ветры-энергии йогина приходят в движение и у него возникают сновидения...
Речь идёт о том, что йогин среднего уровне при жизни овладел умением
опознавать четыре пустоты сна и пользоваться методами управления ветрами-
энергиями при возникновении сновидений, а значит, он умеет применять йогу
сновидений.
Итак, если йогин способен опознать ясный свет сна, практикуя в течение
жизни, то и в момент смерти он сможет опознать ясный свет умирания. Более
того, научившись управлять тонкими энергиями в состоянии сновидений, он
сумеет управлять ими и в бардо. Когда возникает ясный свет смерти, йогин
опознаёт его, а когда этот ясный свет рассеивается и йогин вступает в бардо, то
способен опознать состояние бардо, управлять в этом состоянии тонкими
энергиями и осуществлять требуемые преобразования.
Учениками, имеющими третий, низший, уровень подготовки к практикам
бардо, считаются те, кто свято хранит тантрические обеты и добился всё же
некоторых успехов в йогах стадии порождения и завершения (кьерима и
дзогрима). Во время смерти такой йогин по мере сил и способностей пытается
сохранять осознание процесса угасания энергий от растворения Земли в Воде и
так далее, вплоть до появления ума ясного света смерти. Покинув ясный свет, он
оказывается в бардо. И пусть такой йогин не успел полностью освоить ни
практики управления ветрами-энергиями наяву, ни йоги сна и сновидений, однако
уровень его теоретической подготовки достаточно высок, и он способен
вспомнить и использовать учения в этот ответственный момент. Таким образом,
ученики низшего уровня используют йоги бардо силой освоения наставлений
устной традиции.
=====================================================
Больше всего в данной статье меня поразило вот это:
"Британский реаниматолог Сэм Парниа, переехавший в США, опубликовал в 2013 году книгу, где он говорит, что человека можно вернуть к жизни и после 12, и после 24, а иногда и через 72 часа после смерти. А уж вернуть к жизни пациента, чье сердце остановилось два часа назад, — можно в большом количестве случаев. Пока процесс этот сложный, кропотливый, дорогой, но в будущем оживление людей станет обычной медицинской манипуляцией. Это значит, что мозг после смерти живет еще очень долго, и его клетки не отмирают через пять минут после остановки сердца, как считалось ранее".
Честно говоря, не слышал раньше о таком. Но не знаю, насколько достоверна информация этого реаниматолога Сэма Парниа.
Если у человека остановилось сердце то необходимо СРАЗУ делать сердечно-лёгочную реанимацию а не то через 6 минут мозг начнет отмирать.
Я думаю что Сэм имел ввиду пациента подключеного к аппарату жизнеобеспечению в госпитале, a не просто человека в домашних условиях. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Если у человека остановилось сердце то необходимо СРАЗУ делать сердечно-лёгочную реанимацию а не то через 6 минут мозг начнет отмирать.
Я думаю что Сэм имел ввиду пациента подключеного к аппарату жизнеобеспечению в госпитале, a не просто человека в домашних условиях.
Вот он, это распространенное мнение о 6 минутах и опровергает. Речь, как я понял не об аппарате жизнеобеспечения, а именно об остановке сердца, дыхания и кровоснабжения мозга. Если мотор гоняет кровь вместо сердца, а легкие искусственно вентилируются - это не смерть, годами так можно поддерживать жизнь. Он именно говорит о каких то новых, экспериментальных технологиях реанимации, которые пока безумно дороги, чтобы вводить их в медицинских учреждениях. Если такая процедура и оборудование стоят несколько миллионов долларов, никто не будет использовать ее для спасения муравьев рядовых людей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы