Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ученые о посмертном опыте (научное объяснение антарабхавы)

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

330035СообщениеДобавлено: Пн 29 Май 17, 19:18 (7 лет тому назад)    Ученые о посмертном опыте (научное объяснение антарабхавы) Ответ с цитатой

"Юрий Сердюков, доктор философских наук, профессор кафедры "Философия, социология и право" Дальневосточного государственного университета путей сообщения (Хабаровск), предложил научному сообществу новую концепцию формирования субъективной реальности во время клинической смерти, позволяющую дать естественно-научное объяснение переживаниям, которые испытывает человек в этом специфическом состоянии".

https://ria.ru/science/20170529/1495152951.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

330036СообщениеДобавлено: Пн 29 Май 17, 21:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я бы в йогины пошёл, пусть меня научат.

Very Happy  Very Happy  Very Happy

(это про то, что в статье написано)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

330050СообщениеДобавлено: Вт 30 Май 17, 16:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так это про маранасаннянимитту (околосмертные видения). Она к этой жизни еще относится.

Еще интересен вопрос соотношения скандх 4-й дхьяны\скандх в бардо\Основы всего (sthiti или alaya) в дзогчене.

В тред призываются пандиты дзогчена.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

330052СообщениеДобавлено: Вт 30 Май 17, 16:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так это про маранасаннянимитту (околосмертные видения). Она к этой жизни еще относится.

На мой взгляд, антарабхава (бардо смерти) и относится еще к этой жизни (процесс умирания). Следующая жизнь - это уже формирование новых совокупностей (тело, сознание и т.п.).


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

330053СообщениеДобавлено: Вт 30 Май 17, 16:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Антара на то и антара - между - что не относится ни к прошлой, ни к будущей жизням.

Хотя, слово многозначное, возможны трактовки.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

330056СообщениеДобавлено: Вт 30 Май 17, 17:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Антара на то и антара - между - что не относится ни к прошлой, ни к будущей жизням.

Хотя, слово многозначное, возможны трактовки.

Если человека реанимировали, то "между" не получилось. А вот если тело умерло безвозвратно, то можно говорить о "между". Но опять же, по патичча самуппаде, если такое посмертное состояние существует, то это процесс умирания относится к этому рождению, т.к. если присутствует сознание, то оно рождено в этом рождении. В следующем рождении будет новое тело, новое сознание и т.п. Если же классифицировать по состояниям сознания, то да, состояние существенно отличается от обычной жизни в теле, и можно говорить об отдельном состоянии, но и джханы, например тоже являются состояниями такого рода, причем при жизни.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

330057СообщениеДобавлено: Вт 30 Май 17, 17:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не было смерти - не могло быть и промежуточного бытия. У буддистов с подобном терминологией достаточно строго.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

330058СообщениеДобавлено: Вт 30 Май 17, 17:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не было смерти - не могло быть и промежуточного бытия. У буддистов с подобном терминологией достаточно строго.

По патичча самуппаде его и нет. Но по другой классификации и на основании научных данных, можно говорить об умирании, как о процессе, растянутом во времени.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

330060СообщениеДобавлено: Вт 30 Май 17, 17:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, тибетские традиции, бардо умирания, описывают как постепенный процесс и через семь дней, даже облик существа изменяется, в соответствии с будущим, новым рождением (так что такого уже не получится реанимироватьLaughing ):


Говоря о том, как выглядят существа в бардо становления, Лонгчен Рабджам в других своих текстах раскрывает интересные подробности. Так, в частности, существа, которым предстоит переродиться людьми или богами мира желаний, во второй половине бардо становления принимают облик своего будущего рождения. Тем, кому предстоит родиться в божественном мире форм, в начале бардо покажется, что их тело состоит из света. Перерождающиеся богами мира без форм не имеют никакого облика в бардо становления, рождаясь из переживания чистого пространства. Те боги, которые падают из мира без форм в низшие миры, в первой половине бардо становления не воспринимают никаких видимых аспектов, кроме цепляния за собственное самадхи, а во второй половине принимают облик существ, которыми им предстоит родиться. Как полубоги-асуры, так и животные, голодные духи и адские мученики имеют соответствующие облики в этом бардо. Исключение составляют лишь существа, попадающие в ад невыносимого страдания Авичи, которые рождаются в нём без прохождения через бардо. Также не проходят через переживания бардо и те, кто переносит своё сознание в чистые земли будд посредством вышеописанного метода пхова. Стоит заметить, что существа в бардо становления способны видеть всех остальных существ, тогда как сами они видны лишь ясновидящим мастерам и аналогичным умершим существам в бардо. Говорится, что сила восприятия в бардо становления в семь раз острее обычного.

Существа в бардо становления живут промежутками по семь дней. По прошествии каждой недели индивид испытывает ментальное переживание смерти, причём эта галлюцинация идентична тому, как произошла его настоящая смерть в прошлой жизни. Например, если смерть наступила в результате несчастного случая, то умершему будет казаться, что с ним вновь и вновь происходит этот несчастный случай. Как только пережита смерть, этот индивид рождается заново в бардо, и так может происходить до семи раз, поскольку максимальный срок бардо становления составляет семь недель. Как рождение, так и смерть, переживаемые в бардо становления, происходят «чудесным» образом в том смысле, что существа рождаются моментально сами собой, а не из материнской утробы. По прошествии каждой недели существа в бардо испытывают невыносимые страдания, и им можно оказать большую пользу посредством выполнения ритуалов, описанных выше в разделе бардо умирания.
Обычные люди, не имеющие никакого духовного опыта и зрелости, находятся в бардо сорок девять дней, причём в этот срок входят все три бардо - умирания, природы явлений и становления. Первые два бардо для них проходят моментально, и всё остальное время они находятся в бардо становления. Считается, что самый короткий срок жизни в бардо - это семь дней, но он может быть и ещё меньше, если реализованный лама выполнит перенос сознания или семидневный ритуал для усопшего, и в том случае ум умершего немедленно покидает бардо и попадает либо в чистые земли, либо воплощается в благоприятном человеческом теле.

Лама Сонам Дордже
Смерти вопреки. Антология тайных учений о смерти и умирании традиции дзогчен тибетского буддизма
Глава: Бардо становления


Последний раз редактировалось: Nima (Вт 30 Май 17, 17:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

330062СообщениеДобавлено: Вт 30 Май 17, 17:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Больше всего в данной статье меня поразило вот это:

"Британский реаниматолог Сэм Парниа, переехавший в США, опубликовал в 2013 году книгу, где он говорит, что человека можно вернуть к жизни и после 12, и после 24, а иногда и через 72 часа после смерти. А уж вернуть к жизни пациента, чье сердце остановилось два часа назад, — можно в большом количестве случаев. Пока процесс этот сложный, кропотливый, дорогой, но в будущем оживление людей станет обычной медицинской манипуляцией. Это значит, что мозг после смерти живет еще очень долго, и его клетки не отмирают через пять минут после остановки сердца, как считалось ранее".

Честно говоря, не слышал раньше о таком. Но не знаю, насколько достоверна информация этого реаниматолога Сэма Парниа.


Ответы на этот пост: Alex123, ГОСТ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

330064СообщениеДобавлено: Вт 30 Май 17, 17:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Не было смерти - не могло быть и промежуточного бытия. У буддистов с подобном терминологией достаточно строго.

По патичча самуппаде его и нет.

Там и обычных рождения, жизни и даже смерти нет - они лишь бытовая трактовка 12ПС.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

330066СообщениеДобавлено: Вт 30 Май 17, 17:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

=====================================================
Считается, что йогины, способные практиковать йоги бардо, бывают трёх
уровней: высшего, среднего и низшего. Навыки, которыми обладают высшие
кандидаты, описаны в «Сборнике тантрических практик» Арьядевы. Согласно
этому тексту практикующие высшего уровня — это те ученики, которые
полностью овладели процессом управления ветрами-энергиями, растворением
махабхут, переживанием четырёх шуньят и тому подобным. Во время смерти они
смогут созерцать естественное растворение махабхут и угасание энергий, вплоть
до возникновения ума ясного света смерти, а в бардо сумеют преобразовать
иллюзорное тело бардо в иллюзорное тело третьей ступени 11 и уже оттуда
достичь полного Пробуждения в бардо.
О качествах среднего кандидата в том же «Сборнике тантрических практик»
говорится так:
Совсем как раньше во время занятий йогами сна и сновидений, он созерцает
умирание, отслеживая процесс растворения и переживая состояния, известные как
ум, мышление и забытьё. На краткий миг йогин теряет сознание, а потом вновь
обретает его в переживании непридуманного ясного света. И тут жизненные
ветры-энергии йогина приходят в движение и у него возникают сновидения...
Речь идёт о том, что йогин среднего уровне при жизни овладел умением
опознавать четыре пустоты сна и пользоваться методами управления ветрами-
энергиями при возникновении сновидений, а значит, он умеет применять йогу
сновидений.
Итак, если йогин способен опознать ясный свет сна, практикуя в течение
жизни, то и в момент смерти он сможет опознать ясный свет умирания. Более
того, научившись управлять тонкими энергиями в состоянии сновидений, он
сумеет управлять ими и в бардо. Когда возникает ясный свет смерти, йогин
опознаёт его, а когда этот ясный свет рассеивается и йогин вступает в бардо, то
способен опознать состояние бардо, управлять в этом состоянии тонкими
энергиями и осуществлять требуемые преобразования.
Учениками, имеющими третий, низший, уровень подготовки к практикам
бардо, считаются те, кто свято хранит тантрические обеты и добился всё же
некоторых успехов в йогах стадии порождения и завершения (кьерима и
дзогрима). Во время смерти такой йогин по мере сил и способностей пытается
сохранять осознание процесса угасания энергий от растворения Земли в Воде и
так далее, вплоть до появления ума ясного света смерти. Покинув ясный свет, он
оказывается в бардо. И пусть такой йогин не успел полностью освоить ни
практики управления ветрами-энергиями наяву, ни йоги сна и сновидений, однако
уровень его теоретической подготовки достаточно высок, и он способен
вспомнить и использовать учения в этот ответственный момент. Таким образом,
ученики низшего уровня используют йоги бардо силой освоения наставлений
устной традиции.
=====================================================
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

330070СообщениеДобавлено: Вт 30 Май 17, 18:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы мозг жил 3 дня у инсультников не было проблем, живым не могут помочь, а 3 дневным трупам запросто Bugaga Ой да Сэм .........
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

330072СообщениеДобавлено: Вт 30 Май 17, 18:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Больше всего в данной статье меня поразило вот это:

"Британский реаниматолог Сэм Парниа, переехавший в США, опубликовал в 2013 году книгу, где он говорит, что человека можно вернуть к жизни и после 12, и после 24, а иногда и через 72 часа после смерти. А уж вернуть к жизни пациента, чье сердце остановилось два часа назад, — можно в большом количестве случаев. Пока процесс этот сложный, кропотливый, дорогой, но в будущем оживление людей станет обычной медицинской манипуляцией. Это значит, что мозг после смерти живет еще очень долго, и его клетки не отмирают через пять минут после остановки сердца, как считалось ранее".

Честно говоря, не слышал раньше о таком. Но не знаю, насколько достоверна информация этого реаниматолога Сэма Парниа.

Если у человека остановилось сердце то необходимо СРАЗУ делать сердечно-лёгочную реанимацию а не то через 6 минут мозг начнет отмирать.


Я думаю что Сэм имел ввиду пациента подключеного к аппарату жизнеобеспечению в госпитале, a не просто человека в домашних условиях.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

330096СообщениеДобавлено: Вт 30 Май 17, 21:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Если у человека остановилось сердце то необходимо СРАЗУ делать сердечно-лёгочную реанимацию а не то через 6 минут мозг начнет отмирать.

Я думаю что Сэм имел ввиду пациента подключеного к аппарату жизнеобеспечению в госпитале, a не просто человека в домашних условиях.

Вот он, это распространенное мнение о 6 минутах и опровергает. Речь, как я понял не об аппарате жизнеобеспечения, а именно об остановке сердца, дыхания и кровоснабжения мозга. Если мотор гоняет кровь вместо сердца, а легкие искусственно вентилируются - это не смерть, годами так можно поддерживать жизнь. Он именно говорит о каких то новых, экспериментальных технологиях реанимации, которые пока безумно дороги, чтобы вводить их в медицинских учреждениях. Если такая процедура и оборудование стоят несколько миллионов долларов, никто не будет использовать ее для спасения муравьев рядовых людей.


Ответы на этот пост: Vital, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.256) u0.013 s0.001, 18 0.014 [266/0]