Как я понимаю, "випассана", была (создана, или открыта снова) где то в 18м столетии. А про какую имено тхераваду вы говорите? Термин включает много разных "под-школ". Некоторые теравадины имеют разные мнения (и спорят друг с другом). Я бы хотел знать о конкретных суттах, никаях, и учениях которые вы считаете не аутентичными.
Это же к пиару и слоганам относится. В канонах аутентично все, что под 4 мудры попадает - признаки Буддадхармы.
К сожалению похоже так и было в бирме/тайланде. Медитация была или забыта на несколько столетий до 18/19 столетия или создана. В Бирме монахом "Медави (1728–1816) а потом Леди Саядо (1846 – 1923). А в Тайе медитация начала (опять?) с Аджана Сао (1861 –1941) который был учителем для великого Аджхан Муна.
Многие инструкции в суттах могут быть не совсем тем что мы сейчас понимаем под формальной медитацией.
Есть версия, что пали это искусственный язык, а есть версия, что это простонародный язык, на котором говорили в Магадхе, в т.ч. и сам Будда, который читал свои лекции монахам на пали, и именно на нем они и были запомнены и сохранены.
В искусственности языка ничего плохого нет. Если грамматику, лексику и прочее унифицируют и формализуют, убирают идиомы, часть слов с неясным смыслом, с целью более четкой и однозначной передачи смысла. Чтобы в будущем не могло быть вопросов к какому из слов в предложении относится это слово. В пали на этих уровнях есть много такого, что не свойственно живому языку. Это как если бы из инглиша поубирали неправильные глаголы а вместо этого унифицировали бы систему спряжений, или как если бы систему предлогов в русском сделали более рациональной и ввели бы регулярный порядок слов в предложении. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Есть версия, что пали это искусственный язык, а есть версия, что это простонародный язык, на котором говорили в Магадхе, в т.ч. и сам Будда, который читал свои лекции монахам на пали, и именно на нем они и были запомнены и сохранены.
Это маловероятно даже исходя из простого понимания что такое Древний Мир. Скорее всего каждая местность - это отдельный диалект одного общего семейства языков. Чем дальше разброс тем проблемнее взаимопонимание. В таких условиях учитель должен владеть, по крайней мере, каким то "лингва-франка" и знать особенности местечковых говоров. Конкретным группам Будда, скорее всего, проповедовал на том диалекте который они понимали. Будде и Ананде всё это не могло помешать, но потомкам нужен был уже именно унификат, который бы они изучали. Когда именно он возник мы не узнаем , но даже если несколько позже, для меня лично это роли не играет. Мне кажется наиболее правдоподобным, что Пали "создал" Ананда, что естественно, раз он такой полиглот. _________________ t.me/raud_ex
Мне кажется наиболее правдоподобным, что Пали "создал" Ананда, что естественно, раз он такой полиглот.
Ананда же был из кхаттиев, а тут работа уж очень специальная, в среде брахманов в то время как раз шла активная работа по унификации языка, так что имхо скорее это были люди с брахманским бэкграундом, взяли наработки и перенесли, в интересах дела. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Мне кажется наиболее правдоподобным, что Пали "создал" Ананда, что естественно, раз он такой полиглот.
Ананда же был из кхаттиев, а тут работа уж очень специальная, в среде брахманов в то время как раз шла активная работа по унификации языка, так что имхо скорее это были люди с брахманским бэкграундом, взяли наработки и перенесли, в интересах дела.
Если бы за дело взялись брамины, но им то логичнее всего было использовать санскрит.
Хотя конечно всё это спекуляции... _________________ t.me/raud_ex
№328462Добавлено: Вс 14 Май 17, 00:53 (8 лет тому назад)
Пример разработки своего языка - это язык дакини в Тибете у тертонов. Знание его появлялось не спонтанно, как выяснилось, а 99% его с детства учили. Там условия для проживания в 10 раз хуже были, чем в Индии\ЮВА. Или у Кукая - "алфавит мудрости", но он вроде индийского происхождения. Имхо, монахи вполне могли и язык создать, близкий к Магадхи.
К сожалению похоже так и было в бирме/тайланде. Медитация была или забыта на несколько столетий до 18/19 столетия или создана. В Бирме монахом "Медави (1728–1816) а потом Леди Саядо (1846 – 1923). А в Тайе медитация начала (опять?) с Аджана Сао (1861 –1941) который был учителем для великого Аджхан Муна.
Многие инструкции в суттах могут быть не совсем тем что мы сейчас понимаем под формальной медитацией.
как раз во время активного существования Теософского общества
А именно - практически в противостоянии им.
Там была очень напряженная полемика. Между разными направлениями, школами, религиями. Сама суть того начинания это предполагала. Там объявили о создании "всеобщего братства" человечества независимо от расы, религии, пола, возраста, социального положения ... короче, от всего того, что всегда служит поводом, как минимум, к дискуссии. Основали в Америке, штаб-квартира в Индии, филиалы в Европе. С учетом того, что все люди все-таки разные со своими нац. традициями и религиозными предпочтениями (которые тогда были намного сильнее чем сейчас), конечно были споры и противостояния. _________________ живите больше
Согласно буддийской традиции, именно Маха-Каччана составил первую грамматику языка пали, поэтому наиболее древняя версия этой грамматики, дошедшая до нас, обозначается его именем.
О древности языка пали, в частности, свидетельствует то, что он очень похож с общепринятым языком надписей в Северной Индии второго и первого веков до нашей эры, о чем пишет Ричард Саломон:
На все неразумные заявления о якобы искусственности языка пали и измышления о том, что он был "изобретён", наподобие эсперанто, в семисотом или даже девятисотом году буддийской эры (втором или даже четвёртом веке н.э.) сама буддийская традиция даёт ясный, убедительный ответ, разрушающий эти и подобные догадки. Софист Каччана (или Каттьяна) жил в Мадхуре и был одним из самых преданных и близких учеников Будды Готамы, получил прозвище "Большой" - Маха-Каччана. Будда, приходя в Мадхуру, всегда останавливался в имении Каччаны.
Согласно буддийской традиции, именно Маха-Каччана составил первую грамматику языка пали, поэтому наиболее древняя версия этой грамматики, дошедшая до нас, обозначается его именем.
(согласно Рис-Дэйвидс, "Буддистская Индия", 36)
Это смехотворно. "Буддийская традиция" - это ненаучные легенды и предания. Пали археологически выявлен именно в том периоде, к которому его и отнесли (надпись 2-3 века нашей эры в Сарнатхе).
1-2 век нашей эры - позже записи Аштасахасрика-Праджняпарамита-Сутры на гандхари - вот время кодификации пракрита магадхи и его искусственного превращения в пали.
На все неразумные заявления о якобы искусственности языка пали и измышления о том, что он был "изобретён", наподобие эсперанто, в семисотом или даже девятисотом году буддийской эры (втором или даже четвёртом веке н.э.) сама буддийская традиция даёт ясный, убедительный ответ, разрушающий эти и подобные догадки. Софист Каччана (или Каттьяна) жил в Мадхуре и был одним из самых преданных и близких учеников Будды Готамы, получил прозвище "Большой" - Маха-Каччана. Будда, приходя в Мадхуру, всегда останавливался в имении Каччаны.
Согласно буддийской традиции, именно Маха-Каччана составил первую грамматику языка пали, поэтому наиболее древняя версия этой грамматики, дошедшая до нас, обозначается его именем.
(согласно Рис-Дэйвидс, "Буддистская Индия", 36)
Это смехотворно. "Буддийская традиция" - это ненаучные легенды и предания. Пали археологически выявлен именно в том периоде, к которому его и отнесли (надпись 2-3 века нашей эры в Сарнатхе).
1-2 век нашей эры - позже записи Аштасахасрика-Праджняпарамита-Сутры на гандхари - вот время кодификации пракрита магадхи и его искусственного превращения в пали.
С уважением.
Археология здесь вообще не причем. Древность языка не определяется исключительно "археологически". Индоарийские языки среднего периода "археологически" древнее своих родителей - индоарийских языков древнего периода. Но никто же не считает их на самом деле более древними. "Археологически" эсперанто древнее праиндоевропейского. "Археологически" азбука Морзе древнее праиндоевропейского языка. "Археологически" в Индии, до Ашоки, вообще никакого индийского языка не было. Никто не датирует языки и тесты исключительно "археологически".
К сожалению похоже так и было в бирме/тайланде. Медитация была или забыта на несколько столетий до 18/19 столетия или создана. В Бирме монахом "Медави (1728–1816) а потом Леди Саядо (1846 – 1923). А в Тайе медитация начала (опять?) с Аджана Сао (1861 –1941) который был учителем для великого Аджхан Муна.
До этого существовала-таки боран камматтхана и йогавачара (палийский тантризм). А вся современная нетантрическая тхеравадинская медитация - да, реконструкция по книгам, позднего происхождения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы