Когда Линь-цзи говорил об убийстве: Будды, архатов, патриархов, родителей (кстати в Дхаммападе про убийство родителей тоже говорится), то это означает принцип освобождения от привязанностей.
"Если не дадите вещам связать вас, то пройдете насквозь, освободитесь от уз и обретете независимость" (Линь-цзи).
Некто спросил Линь-цзи: "Что такое мать?"
"Алчность и страсть есть мать, - ответил мастер, -
Когда сосредоточенным сознанием
мы вступаем в чувственный мир,
мир страстей и вожделений,
и пытаемся найти все эти страсти,
но видим лишь стоящую за ними пустоту,
когда нигде нет привязанностей,
это называется
убить свою мать!.."
Последний раз редактировалось: Nima (Вт 02 Май 17, 23:02), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
№325865Добавлено: Вт 02 Май 17, 22:56 (8 лет тому назад)
ТМ, в Ланкаватара сутре речь идёт об избавлении от рассудочных шаблонов, сценариев, предвзятостей, связанных с т.н. васанами. В Палийском Каноне о том же сказано в Калака сутте, в которой говорится о недобавлении неких умственных и/или эмоциональных примесей к воспринимаемому.
Когда Линь-цзи говорил об убийстве: Будды, архатов, патриархов, родителей (кстати в Дхаммападе про убийство родителей тоже говорится), то это означает принцип освобождения от привязанностей.
Будда где-нибудь в суттах\сутрах\тантрах этот принцип оглашал? Там совершенно обратное написано, несмотря на герменевтику Дхаммапады про родителей.
Когда Линь-цзи говорил об убийстве: Будды, архатов, патриархов, родителей (кстати в Дхаммападе про убийство родителей тоже говорится), то это означает принцип освобождения от привязанностей.
Будда где-нибудь в суттах\сутрах\тантрах этот принцип оглашал? Там совершенно обратное написано, несмотря на герменевтику Дхаммапады про родителей.
Это просто метафора принципа освобождения от привязанностей, так-же как и в Дхаммападе:
294. Убив мать и отца и двух царей из касты кшатриев, уничтожив царство вместе с его подданными, брахман идёт невозмутимо.
Это просто метафора принципа освобождения от привязанностей, так-же как и в Дхаммападе:
294. Убив мать и отца и двух царей из касты кшатриев, уничтожив царство вместе с его подданными, брахман идёт невозмутимо.
Вы путаете метафорически названные килесы и Будду. К Будде не может быть привязанности. Найдите в ПК хоть одну сутту про необходимость избавления от Тиратаны.
Так-же и Ланкаватара сутра, на которой построена традиция Бодхидхармы. Я Вам выше привёл уже всё, а Вы заладили одно да потому.
Привели свою мизологическую трактовку. Васаны - это не рассудочные шаблоны и не умственные примеси. В Махаянасамграхе есть определение.
Так сутту я привёл не в связи с убей Будду, архатов, патриархов и родителей, а в связи с неизмышлением. А про метафору убийства, то я сослался на Дхаммападу.
По поводу васан, вот например из Ланкаватара сутры:
Невежды стремятся преобразить собственное знание посредством двойственного [разделения] воспринимаемого и воспринятого, не осознавая, что пребывают во власти вредоносных васан2, развившихся, в силу различения, с безначальных времён.
————————————————————
2 Васана (букв. «мысль о ..., стремление к ...») — привычка, привычное устоявшееся желание, стремление, либо представление, управляющие человеком и образующие основу его индивидуальности. По сути, васаны представляют собою отпечатки или впечатления, оставленные в сознании-сокровищнице (алая-виджняне) тем или иным фактом или событием, и формирующие определённые привязанности к зримому/воспринимаемому миру.
Текст Сутры и примечание про васаны, я скопировал, то есть ничего от себя не написал. Хозяин сайта переводчик Юй-Кан (известный участник БФ, который там на форуме корректировал даже переводы с китайского Еше Нинбо) - http://www.daolao.ru/Lankavatara/lanka_full/lanka07.htm
Если обратиться к традиции адвайта-веданты, то например Аннамалай Свами характеризует васаны как ошибочные отождествления. Вообще же есть разные классификации васан, есть бхога васаны (васаны, которые вызывают наслаждение), бандха васаны (васаны, которые являются причиной зависимости, когда наклонности например становятся привычкой). В Махаянасамграхе, глава I, 45-49, рассматривается шрутa-васана (permeation of hearing, представление, оставленное услышанным учением). А в самом общем понимании, про васаны пишут как о скрытых тенденциях, наклонностях, сформированных впечатлениями (самскарами). Это ментальные позывы, желания, ощущения.
Я не любитель спорить, поэтому последний раз Вам ответил по данной теме.
Последний раз редактировалось: Nima (Ср 03 Май 17, 05:41), всего редактировалось 6 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
Сутра Помоста: Тот, кто снаружи придерживается внешних представлений, стремится достичь истины, придерживаясь определенного учения. Либо он создает множество мест для проповедей , где премного страдает рассуждениями о наличии и отсутствии. Но такой человек даже через множество кальп не сможет узреть своей изначальной природы.
А я вчера приводил фрагмент из ответов Линь-цзи
Некто спросил Линь-цзи: "Что такое мать?"
"Алчность и страсть есть мать, - ответил мастер, -
Когда сосредоточенным сознанием
мы вступаем в чувственный мир,
мир страстей и вожделений,
и пытаемся найти все эти страсти,
но видим лишь стоящую за ними пустоту,
когда нигде нет привязанностей,
это называется
убить свою мать!.."
Из книги Дзонгсара Кхьенце "Отчего вы не буддист" (заметьте, это ваджраяна, а не дзен):
Цитата:
В конечном счёте придётся оставить позади и путь к просветлению. Если вы до сих пор продолжаете считать себя буддистом, это значит, что вы всё ещё не будда.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы