Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Читая Кодо Саваки.

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фонарщик



Зарегистрирован: 19.05.2016
Суждений: 14
Откуда: Санкт -Петербург

280364СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 11:55 (8 лет тому назад)    Читая Кодо Саваки. Ответ с цитатой

ЧИТАЯ КОДО САВАКИ.
Высказывания японского мастера Сото-дзен Кодо Саваки (1880-1965) с моими комментариями (слова Мастера Кодо выделены жирным шрифтом).

Старый Мастер сказал:

"Жить в Дзен - значит проживать свою жизнь голым и без игрушек."

"Самое лучшее-это просто сидеть в дзадзен (сидячей медитации). Что бы ты ни делал другое, чаще всего тебя просто к этому соблазняет чёрт."


Мой комментарий (В. Каргополов):

И даже это не всегда спасает от "чёрта".
Есть люди, для которых даже сидение в медитации - всего лишь ещё один способ восхищаться собою.

"Если бы ты, по крайней мере, понял, что ты не имеешь ни малейшего понимания! Но даже об этом ты не имеешь ни малейшего понимания."

Мой комментарий (В. Каргополов):

Существует множество людей, которым кажется, что они следуют духовному пути и даже "продвигают духовность" в этом мире. На самом же деле, они "не имеют ни малейшего понимания". Проблема в том, что эти люди никогда не отнесут слова старого Мастера на свой счет.
Тот, кто пытается рассуждать о высоких материях, но при этом не работает над своим сознанием, не практикует сидячую медитацию (самонаблюдение) - всего лишь скользит по поверхности, не будучи в состоянии проникнуть в глубину. Более того, он даже не подозревает о существовании этой глубины! Причиной тому является пребывание в познавательной двойственности, сильнейшая замусоренность сознания, а самое главное - сильнейшая обусловленность некоей системой верований (религиозных или научных).
Такой человек предлагает дискуссию в русле его собственного, весьма искажённого, ограниченного и обусловленного понимания. Уровень такой дискуссии с неизбежностью будет на два порядка ниже заявленной темы. На отказ вступать в эту, заведомо бесплодную дискуссию, он сильно обижается, воспринимая это как духовный снобизм и интеллектуальное высокомерие.

"Нет ничего более жалкого, чем питаться деньгами и властью."

Мой комментарий, написанный в том же стиле:

Если ты считаешь, что деньги спасут тебя от жизни, которую ты проживаешь, - ты непроходимо глуп."

"Дзадзен начинается там, где заканчивается работа локтями."

Мой комментарий (В. Каргополов):

Вся западная, англосаксонского образца, цивилизация как раз и построена на непрерывной "работе локтями". Конкуренция, но не сотрудничество, не взаимопомощь; махровый индивидуализм "атомарного" человека, живущего в этом мире, как червяк в яблоке; беспощадное деление на "виннеров" и "лузеров"(победителей и проигравших).

Вся рыночная экономика - это непрестанная игра в нулевую сумму (выигрыш одной стороны всегда идёт за счёт проигрыша другой). Для современного Запада нормой является жизнь по выгоде, но не по справедливости, жизнь "по закону", но не жизнь "по правде". Между тем, закон - всего лишь социальный протез совести, а та страна, где наибольшее количество юристов на душу населения, вне всякого сомнения, самая бессовестная страна в мире. Вся эта система ценностей Западного мира несовместима с подлинной духовностью и духовным развитием. Великий японский поэт Басё, будучи дзен-буддистом, практиковавшим Дза-Дзен, о единстве мира высказался так: "Мир похож на огромную паутину",а знаменитый суфийский поэт Ибн Фарид, сказал: "И станет взор твой углублённо тих, и ты увидишь - в мире нет чужих".

"Нет ничего, что было бы так тихо и благородно, как дзадзен."

"Когда ты практикуешь дзадзен, ты абсолютно обновляешь себя"

Продолжение следует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фонарщик



Зарегистрирован: 19.05.2016
Суждений: 14
Откуда: Санкт -Петербург

280369СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 12:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читая Кодо Саваки 2


Старый мастер сказал:

Все высказывают свое мнение, но кого оно интересует? Заткнись!

Мой комментарий (ВМ):

Две молодые девушки увлеченно общаются. Одна говорит: "Серёжка - клёвый!" Другая: "Да ты что! Серёжка - отстой!" Но в жизни существует только один Серёжка.
Без практики самосознания (Сикан-тадза в Сото-Дзен) душевный мир человека превращается в королевство кривых зеркал.

Наш ум - территория, оккупированная врагом, скопище эгозащитных механизмов. И как только человек открывает свой рот - он тут же предоставляет трибуну этому врагу. Так что это высказывание - вовсе не эпатирующая грубость старого мастера, а прямое указание на то, что не надо отождествляться со своими мнениями и взглядами, порождениями нашего дикорастущего ума, а следует их осознавать. Следует понять, что это всего лишь "читта-вритти", внутренние объекты, подлежащие растворению в процессе правильной медитации.

Грубый окрик мастера - это волшебный пендаль, назначение которого - остановить ум, прекратить отождествление со своими мыслями, которые разрослись настолько, что уже выпирают наружу.

Человек ума тут же "поймает меня за руку", дескать, а разве вы сейчас не высказываете свои мысли и не озвучиваете свои взгляды? Совершенно логично, даже безупречно с точки зрения чистой логики, не омраченной интуитивной Мудростью-Праджней. Но, увы, совершенно неверно. - А почему неверно? Объясните, докажите. - А вот не буду. Какие бы слова я не говорил, без личной практики медитации-самонаблюдения это не может быть понято. И никакое образование и самый могучий интеллект здесь вам не помогут.

Мастер Кодо сказал:

Красивая женщина и тыква - чем они будут отличаться, когда ей стукнет 80?

Мой комментарий (В. Каргополов):

Ты все еще собираешься жить вечно? А если нет, то почему не практикуешь сидячую медитацию?

Мастер Кодо сказал:

Мы носимся в машине, но куда мы, собственно, едем?

Мой комментарий (В.Каргополов):

Хорошая дорога, отличная машина. Но с какой скоростью бы ты не гнал по дороге жизни - всё равно, от себя не убежишь, к себе не прибежишь!
Отличный компьютер, открытый доступ в информационное пространство Интернета... Какие огромные возможности открываются перед современным человеком, чтобы избежать встречи с самим собою!

Мастер Кодо:

Чтобы не видеть вещи криво, просто расслабься.

Не запихивай Путь Будды в какие-либо рамки.

Монах Дзэн - это тот, кто ведёт свободную жизнь, в центре которой стоит Путь Будды.

Мой комментарий (В.Каргополов):

Это высказывание старого Мастера как-то особенно меня трогает. Возможно потому, что сам я веду жизнь, весьма далекую от этого идеала. Ученики, пациенты, работа над книгой (имеется огромный материал по терапии посредством энергомедитативной практики, который непременно нужно записать, чтобы он не пропал) - все это сильно напоминает ситуацию, описанную Л. Кэрролом в "Алисе в Зазеркалье", когда надо бежать изо всех сил, только для того, чтобы остаться на том же самом месте.

Мастер Кодо:

Учение Будды - не для туристов!


Оставь даже хорошее, а плохое и подавно.

Ты ошибаешься, потому что думаешь обо всем как человек из мяса.

Учение Будды безгранично и абсолютно непонятно для заурядного человека.

Мой комментарий (В.Каргополов):

В словах старого Мастера - полное пренебрежение политкорректностью, полное отрицание психологического "коммунизма", личностной, в отличие от имущественной, уравниловки, свойственной современному западному обществу.

Вопреки общераспространенному мнению, подлинное духовное учение, ярчайшим и непревзойденным образцом которого является Сутра Помоста Шестого Патриарха, - всегда элитарно, всегда плохо воспринимается посредственностью. Вспоминаются слова из Дао-Дэ-Цзина ( собственный перевод с английского, китайского, увы, не знаю):

"Если человек высшего уровня услышит о Дао-Пути, его следование этому пути будет безупречным (he will do his best to practise it).
Если человек среднего уровня услышит о Дао-Пути, то временами он будет следовать ему, а временами утрачивать его.
Если же человек низшего уровня услышит о Дао-Пути, он будет громко смеяться над услышанным. Если же он не смеется, - значит это не Дао-Путь."

Мастер Кодо:

Нет Будды кроме практики, нет учения кроме не-думания. Это основные принципы Сото-дзэн.

Для Догэна Дзэндзи процветание Буддадхармы означает практику дзадзэн (сидячей медитации), а не строительство храмов и пагод.

Мой комментарий (В. Каргополов):

В современной России за "возрождение христианства" совершенно ошибочно принимают всё большее строительство храмов. Но это всего лишь возведение еще одной внешней формы. А где же внутреннее содержание? Тщетные усилия! Даже если говорить об этом с христианских позиций, то храм нужно строить, прежде всего, в собственной душе. У меня есть по этому поводу собственный афоризм:

Церковь - это резервация для Господа Бога.

Лучше бы эти деньги употребили для помощи нуждающимся людям.

Мастер Кодо:

Когда ты так сильно сосредоточился на своем коане, что тебе уже не мешает ни одна посторонняя мысль, это всего лишь означает, что ты на какое-то время забил все эти мысли в дальний угол. В простом сидении Догэна (в Сикан-тадза) речь идет о гораздо большем, ты должен обозревать всю местность самого себя.

Мой комментарий (В. Каргополов):

Сикан-тадза, она же - Нирбиджа-самадхи классической Йоги, она же - медитация-самонаблюдение, по праву расценивается как высшая форма духовной практики. Об этом говорят и мастера Дзэн, об этом же прямо сказано и в Йога-Сутре Патанджали. Интересно, что этот метод медитации сам Патанджали вообще выносит за пределы описанной им восьмичастной (не восьмиступенной, как ошибочно переводят) Йоги, называя его наивысшим.

Однако отвергать метод сосредоточения (Сабиджа-самадхи или медитация с семенем) тоже не стоит. Он очень эффективен по своему воздействию, но требует предварительной энергетической диагностики, без которой он просто опасен. Есть очень сильная в методическом отношении буддийская школа Тянь-Тай, в которой параллельно практикуются оба метода (самонаблюдение и сосредоточение) - и в этом, безусловно, есть свой резон.

Кроме того, работа с коанами в Буддизме школы Риндзай всё-таки очень сильно отличается от классической медитации-сосредоточения, как она дана в Йоге и Даосизме. Лично я - не сторонник Дзена коанов, этого методического новодела и полностью присоединяюсь к его критике с позиций значительно более зрелого и мудрого Буддизма школы Сото, ярким представителем которого и является Кодо Саваки.

Мастер Кодо:

В нашем учении суть еды - не просто в поглощении пищи. Еда - это абсолютная еда.

Мой комментарий:

Разумеется, речь идет о полноценном сохранении осознанности в повседневной жизни.

Мастер Кодо:

Радиус действия наших рук и ног - не более одного квадратного метра, но мы все равно действуем во всей Вселенной.

Мой комментарий:

Кто практикует медитацию-присутствие (медитацию пространственного осознания) - прекрасно понимает, о чём идёт речь.

Продолжение следует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

280370СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 12:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вы отнесли слова мастера на свой счёт? Раз вы читали эту книжку, значит - она была написана для вас.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

280371СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 12:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Догэн критиковал риндзаистов не за коаны (Догэн сам использовал коаны), а за поверхностное понимание практики, сводимое к заумным разговорам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





280393СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 15:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзен не исчерпывается дзадзеном. Для Догена - может быть. Дзен его критиков - более ясен и отчётлив. В нём нет привязанности к сидению.
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

280395СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 15:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Догэн противопоставлял дзадзен ритуальным обычаям японского буддизма своего времени - это тринадцатый век н.э. Но в настоящее время в Японии сото стал такой же частью большой буддийской похоронной конторы, как и риндзай, и тендай, и сингон.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





280399СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 15:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А и может быть. Для нормального развития в дзен достаточно и литературы классического чань.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

280412СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 16:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

- Ля-ля-ля!
- Жу-жу-жу...

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фонарщик



Зарегистрирован: 19.05.2016
Суждений: 14
Откуда: Санкт -Петербург

280414СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 17:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читая Кодо Саваки - 3

Не быть "товаром на полке".
(Слова ученика Кодо Саваки и наследника его Дхармы Мастера Утияма Роси)

Утияма Роси сказал:

Девушка в ночном клубе, у которой самое большое количество клиентов - номер один. Но означает ли это, что она менее одинока чем другие? Разве она не просто товар в магазине, который в данный момент лучше всего продается? Но даже если ты хорошо продаешься, все равно сразу же почувствуешь себя одиноким, как только поймешь, что ты всего лишь товар на полке.

Мой комментарий (ВМ):

Прочитал эти слова мастера Сото-Дзен и сразу же подумал о наших телеведущих и их рейтингах. А также о тех девушках, у которых главная забота - найти мужчину, который обеспечит им шикарную жизнь и решит все материальные проблемы, а главный страх - потерять товарный вид.
Таким образом, проституция может быть не только краткосрочно-многоразовой, но и долгосрочно-одноразовой (удачно выйти замуж). Тот же товар на полке, но на других, значительно более бонусных условиях продажи.

Kargopolov :

Не имей ничего общего с тем большим дураком, которого называют "общественным мнением" и который живет в твоем телевизоре.

(Выражение "большой дурак" взято из лексикона Мастера Кодо Саваки).

Kargopolov:

Душа тоже имеет свои глаза. Таким "глазом души" является наше сознание. У редких людей это огромный и сияющий глаз, у большинства же, вместо такого глаза - куриная гузка.

Мастер Кодо сказал:

Ты жалуешься на свои мысли во время дзадзэн. Но разве это не совершенно естественно, если ты всю свою жизнь имеешь какие-то мысли? Не нужно объявлять их "мешающими" и пытаться уничтожить их. Не нужно считать их чем-то сильно важным. Просто дай твоим мыслям быть такими, какие они есть. Если они идут, дай им идти. Но не хватай их, чтобы плести одну из другой; так ты только потеряешься в своих мыслях. Если ты прекратишь это, то они растворятся сами собой. Если одна мысль исчезает, то сразу появляется другая. Если ты не занят ими, то все твои мысли исчезнут, не оставляя следов. И как будто из пустоты новые мысли появляются на поверхности твоего сознания. Просто сиди в дзадзэн тем, что ты даёшь идти тому, что идёт, не возясь с ним. Только дзадзэн позволяет тебе на самом деле не возиться с ним.

Кодо Саваки:

Спор между котом и лошадью о том, в чем заключается счастье, никогда не закончится. Кто может с уверенностью сказать, как нам лучше всего прожить нашу жизнь?

Мой комментарий (ВМ):

Мало кто понимает истинный масштаб различий между людьми по "внутренним" (психологическим, личностным, мировоззренческим и т. п.) параметрам. Все мы пребываем в иллюзии, что другой человек - это своего рода разновидность меня самого, что он должен думать, чувствовать, поступать именно так, как мы сами, если бы были на его месте. А на самом деле один человек может отличаться от другого по этим самым внутренним параметрам, больше, чем по внешним параметрам различаются между собою представители различных биологических видов. Один человек может отличаться от другого в такой же степени, как воробей от щуки или как кузнечик от черепахи.

Утияма - роси (ученик Кодо Саваки):

Фиалка цветет как фиалка, роза как роза. Для фиалки нет причин пускать цветки розы.

Мой комментарий (ВМ):

Это значит, что человек не может кардинально изменить себя и превратиться в нечто иное, совершенно на него не похожее. Да, благодаря ЭМП несомненно происходит личностное развитие и, порой, очень сильное. Но это развитие В РУСЛЕ СОБСТВЕННОЙ СУДЬБЫ, развитие в пределах кармически обусловленной "нормы реакции" (ведь существует не только биологическая наследственность, но, также и кармическая наследственность). Тот, кто полагает, что он сможет полностью изменить свои фундаментальные личностные свойства - просто глупец! Если ты рожден сосной, ею ты и останешься до конца своих дней. В дуб ты не превратишься. Но, благодаря дза-дзен (энергомедитативной практике), ты имеешь вполне реальный шанс из чахлой и уродливой сосны стать сильной и здоровой сосной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

280417СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 17:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кармическая наследственность? Энергомедитативная практика? Зачем-то изобретаете собственную терминологию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фонарщик



Зарегистрирован: 19.05.2016
Суждений: 14
Откуда: Санкт -Петербург

280418СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 17:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читая Кодо Саваки 4

Мастер Кодо сказал:

Когда летит воробей, он всегда летит во всем небе. Это означает жить здесь и сейчас, в бесконечном пространстве и в бесконечном времени.

Мой комментарий (В.Каргополов):
Когда ты идёшь по улице - ты идёшь по всей Земле.

Мастер Кодо сказал:

Буддадхарма состоит из практики вечности в это самое мгновение.

Мой комментарий (В. Каргополов):

Ключом к овладению временем является осознание настоящего момента. Тот, кто сумел выйти на полноценное осознание настоящего - немедленно обретает как прошлое, так и будущее.

Мастер Кодо:

Если ты отсутствуешь хотя бы одно мгновенье, то в это мгновенье ты - как мертвый. Постарайся стать человеком без дыр.

Мой комментарий (В. Каргополов):

Дхиана - дхарана, пунктирный Будда - сплошной Будда.

Мастер Кодо:

Недостаточно один раз попасть в яблочко. Точный выстрел прошлого года ничего не стоит в нынешнем.

Мой комментарий (ВМ):

Да, когда-то ты добился успеха и во время медитации попал в потрясающее состояние. Ну а где оно теперь? Может быть лучше практиковать, а не тешиться воспоминаниями?

Мастер Кодо сказал:

Просто есть эту рисовую кашу... В этом "просто делать" нет ни высших, ни низших, ни умных, ни глупых. Это "просто делать" - суть пути Будды и именно это "просто делать" весь мир не хочет понимать.


Мой комментарий (В.Каргополов):

Не выпендривайся! Жить бесхитростно, жить безыскусно - в этом Дзен и Дао едины.

Мастер Кодо:

Все буддистские сутры - не что иное, как вранье, если то, о чем в них говорится, не воплощено на практике. Без Дзадзен ( сидячей медитации) буддизм - вранье чистой воды!

Мой комментарий (В.Каргополов):

Так и вспоминается Нео-Адвайта. Всплывает образ из детской книжки "Приключения Буратино": Буратино идет в школу с новеньким букварем под мышкой (папе Карло пришлось продать куртку). Идет мимо цирка. Там развеваются яркие флаги, звучит громкая бравурная музыка и кричат зазывалы. Буратино соблазняется, продает букварь и вместо школы попадает в цирк. Современная неоадвайта с её псевдодуховными посиделками и есть такой цирк.

Дао - не то, о чём следует говорить, а то, что следует практиковать.

"Тот, кто желает, но не действует, плодит чуму."
(Уильям Блейк, из книги "Бракосочетание Рая и Ада").

Если бы Блейк был рождён в Японии, то наверняка был бы общепризнанным Мастером Дзэн.

Мастер Кодо:

Между противоположностями должно быть оживленное движение.

Мой комментарий (ВМ):

Гениально! В одной фразе - всё учение о двойственности.

Мастер Кодо сказал:

Что такое истинное Я?
Оно сияет как бриллиант, прозрачно как голубое небо, и нет никакого разрыва между истинным Я и всеми живыми существами.

Сатори просто означает обосноваться здесь и сейчас.


Практиковать дза-дзен (сидячую медитацию, ВК) означает прекратить быть заурядным человеком.

Мой комментарий (В. Каргополов):

У гроба (савана) карманов нет, а у души есть. На самом деле, единственная наша собственность - это наше сознание. Посмотрите вокруг себя и подумайте о том, как лет эдак через 50, когда Вас уже не будет в живых, в вашей квартире будет все совершенно иначе. Будет стоять другая мебель,другие обои и картины, будут жить другие люди, а еще через пару десятилетий о вас никто и помнить не будет.
Пойми. что на самом деле в этом мире ты голый и бездомный. Твое сознание - это всё, что у тебя есть.
Приумножая богатство своего сознания, мы никогда не останемся в дураках.
Дзен - это ясный взгляд на нашу жизнь и на то, как мы ее проживаем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

280419СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 17:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не, это просто сосна не хочет сосать, вот и зазывает к себе. А так то да. Станешь одинокой сосной (природа Будды).  Very Happy  Нет уж, залежавшийся товар нам не нужен. Только смерть спасет всех нас  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

280420СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 17:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Мастер Кодо сказал: Буддадхарма состоит из практики вечности в это самое мгновение.

Комментарий В. Каргополова: Ключом к овладению временем является осознание настоящего момента. Тот, кто сумел выйти на полноценное осознание настоящего - немедленно обретает как прошлое, так и будущее."

Я говорю: В настоящем сосредоточено всё - и прошлое, и будущее, и именно поэтому в настоящем есть только настоящее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

280421СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 17:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Мастер Кодо сказал: Просто есть эту рисовую кашу... В этом "просто делать" нет ни высших, ни низших, ни умных, ни глупых. Это "просто делать" - суть пути Будды и именно это "просто делать" весь мир не хочет понимать.
В.Каргополов сказал: Не выпендривайся! Жить бесхитростно, жить безыскусно - в этом Дзен и Дао едины. "
Я говорю: Если будешь старательно делать что-то бесхитростно - ты уже хитришь. Искусство дзен - не искусственно.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

280424СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 16, 17:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда тебе так одиноко
Что можешь с книгой говорить
Попробуй выйти на работу
И жить

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.412) u0.015 s0.000, 18 0.019 [257/0]