№321233Добавлено: Вс 26 Мар 17, 14:38 (8 лет тому назад)Под сознанием подразумевается познающая деятельность
Под сознанием подразумевается познающая деятельность:
"И почему это называется «сознанием»? Потому что оно познаёт, вот почему оно называется «сознанием». И что оно познаёт? Оно познаёт то, что кислое, острое, сладкое, щелочное, не-щелочное, солёное и не-солёное. Поскольку оно познаёт, оно называется «сознанием»."
Кхаджания сутта
СН 22.79
Соответственно, когда там говорится о прекращении сознания, там говорится о прекращении познающей деятельности.
№321235Добавлено: Вс 26 Мар 17, 14:54 (8 лет тому назад)
В данном случае "сознанием" обозначается виджняна, то есть функция "сознавания" или осознания воспринимаемого. Высказывание "познающая деятельность" - это, видимо, какая-то современная аллюзия на психологический термин "познавательная деятельность" или "деятельность, связанная с познанием". Это несколько из "другой оперы", поэтому, полагаю, и не складывается у вас песня. Очень уж трудно петь слова из марша пролеткульта на мелодию индийской раги. ни у кого ещё хорошо не получалось. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№321237Добавлено: Вс 26 Мар 17, 15:01 (8 лет тому назад)
А что такое тогда "сати"? Об этом говорится в "Махасатипаттхана сутта". К примеру, как практикующий наблюдает и сознает мысли:
Цитата:
III. Созерцание ума: (Читтанупассана)
И каким образом монах отслеживает ум в уме?
При этом монах распознает
Ум со страстью, как ум со страстью; ум без страсти, как ум без страсти;
Ум с отвращением, как ум с отвращением; ум без отвращения, как ум без отвращения;
Ум с заблуждением, как с заблуждением; ум без заблуждения, как без заблуждения;
Суженное состояние ума, как суженное состояние ума;
Просторное состояние ума, как просторное состояние ума;
Состояние ума, по отношению к которому есть умственно более высокое состояние ума, как состояние, по отношению к которому есть умственно более высокие состояния;
Сосредоточенное состояние ума, как сосредоточенное состояние ума; не сосредоточенное состояние ума, как не сосредоточенное состояние ума;
Освобожденное состояние ума, как освобожденное состояние ума; не освобожденное состояние ума, как не освобожденное состояние ума;
Таким образом он отслеживает ум в уме внутренне, либо он отслеживает ум в уме внешне, либо он отслеживает ум в уме внутренне и внешне. Он отслеживает факторы возникновения в уме, либо он отслеживает факторы исчезновения в уме, либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в уме.
Либо его памятование соотносится с мыслью «Ум существует» по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.
это тоже сознание. Только "сати" отличается от "виннана". Про "виннана" говорится в Кхаджания сутта СН 22.79. А про "сати" говорится в "Махасатипаттхана сутте", которую я выше процитировал частично. Хотя и одно и другое из-за бедности соответствующих терминов в западных языках переводится как "сознание" _________________ живите больше
В данном случае "сознанием" обозначается виджняна, то есть функция "сознавания" или осознания воспринимаемого.
Правильно. Виннана или виджняна состоит из двух слов: приставки "ви", которая означает "разделять", "отделять", "расширять" и "джна" - "знание". Потому и переводят на русский как "со-знание".
Практически это выглядит так: когда мы видим глазом объект - возникает со-знание это объекта. Что это такое? Это внутренний образ этого объекта, как он отображается внутренне. И именно этот образ становится объектом для распознающей способности. Или следующих видов сознания. тогда этот внутренний образ может быть выражен через слово. Согласитесь, что мы видим не "стул", но объект, который потом, при его распознавании отождествляется с понятием "стул" ... так же этот внутренний объект может вызывать страх, или агрессию, или желание приблизится чтобы стать ближе, так как он приятен или наоборот отдалиться, так как он неприятен. Это не сам объект такой, но наше отношение, основанное на предыдущих опытах делает его таким. Или распознает на плане чувств (ведана) И это тоже некий вид сознания, который отличен от первого, простого создания образа на основе видимого ... и т.д. _________________ живите больше
И тогда Достопочтенный Махакоттхита подошёл к Достопочтенному Сарипутте и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и спросил Достопочтенного Сарипутту:
(1) «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг».
(2) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
«Не говори так, друг».
(3) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта [одновременно] и есть что-то, и нет ничего?»
«Не говори так, друг».
(4) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ни чего-то, ни ничего?»
«Не говори так, друг».
«Друг, будучи спрошенным: «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»—ты говоришь: «Не говори так, друг». А будучи спрошенным: «…нет ничего? …и есть что-то, и нет ничего? …нет ни чего-то, ни ничего?»—ты [каждый раз также] говоришь: «Не говори так, друг». Как следует понимать значение этого утверждения?»
«Друг, если кто-либо говорит: «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть что-то»—то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего»—то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта [одновременно] и есть что-то, и нет ничего»—то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ни чего-то, ни ничего»—то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться.
Друг, докуда простирается область шести сфер контакта, дотуда и простирается область разрастания. Докуда простирается область разрастания, дотуда и простирается область шести сфер контакта. С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта имеет место прекращение разрастания, утихание разрастания».
"он разрастается" это именно тот процесс, как я понял, со-знания или расширения, когда человек творит разные образы и формы в своем сознании. Которых раньше не было и которые являются продуктами его сознания. Когда есть какая-то основа или тема для вариаций - и сознание творит на эту тему новые, до этого не существовавшие мысли. Является источником и причиной этих мыслей ... хотя мне и не просто сформулировать эту идею _________________ живите больше
В данном случае "сознанием" обозначается виджняна, то есть функция "сознавания" или осознания воспринимаемого.
То что осознаётся, воспринимается, то здесь происходит апперцепция мано-виджняны, которая рассортировывает и оценивает результаты деятельности пяти видов чувственных восприятий.
В данном случае "сознанием" обозначается виджняна, то есть функция "сознавания" или осознания воспринимаемого.
То что осознаётся, воспринимается
Это не синонимы. Извините, что вмешиваюсь
Есть то что воспринимается но не сознается ясно. Как вполне сознательное явление _________________ живите больше
В данном случае "сознанием" обозначается виджняна, то есть функция "сознавания" или осознания воспринимаемого.
То что осознаётся, воспринимается
Это не синонимы. Извините, что вмешиваюсь
Есть то что воспринимается но не сознается ясно. Как вполне сознательное явление
Вернее воспринимаемое, как правило осознаётся. Выделяются четыре операции или четыре уровня восприятия: обнаружение, различение, идентификация и опознание. Первые два относятся к перцептивным, последние — к опознавательным действиям. Когда перцептивный образ сформирован, возможно осуществление опознавательного действия. Для опознания обязательны сличение и идентификация. Идентификация есть отождествление непосредственно воспринимаемого объекта с образом, хранящимся в памяти, или отождествление двух одновременно воспринимаемых объектов. Опознание включает также категоризацию (отнесение объекта к определённому классу объектов, воспринимавшихся ранее) и извлечение соответствующего эталона из памяти.
Идентификация есть отождествление непосредственно воспринимаемого объекта с образом, хранящимся в памяти, или отождествление двух одновременно воспринимаемых объектов. Опознание включает также категоризацию (отнесение объекта к определённому классу объектов, воспринимавшихся ранее) и извлечение соответствующего эталона из памяти.
А если в памяти не "хранится" соответствующих эталонов, тогда что происходит? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А если в памяти не "хранится" соответствующих эталонов, тогда что происходит?
Ну так я же написал, что как правило. У некоторых инвалидов может отсутствовать опыт нормального познавания, например если с рождение слепоглухонемой и вроде бы согласно Гампопе, такой человек не может практиковать, если мне память не изменяет, так как читал давно. А Вы бы не загадками писали, а вполне ясно давали ответ, это же форум, нужно делиться знаниями, я ведь не знаток, но мне тоже интересно, глядишь кто-нибудь более точную картину даст. А когда ответы вопросами и напускание тумана, то общение не сложится, ещё себя будешь чувствовать при этом ущербным, от того что кто-то понимает и делает важный вид, а кто-то не понимает. Темы ведь создаются, для их раскрытия.
А если в памяти не "хранится" соответствующих эталонов, тогда что происходит?
Ну а Вы сами какой ответ дадите, кроме ёрничания и задавания вопросов? И почему в кавычки поставили слово хранится, ведь под этим вполне ясно подразумевается память того или иного опыта, а не какой-то там субстанциальный склад хранения)). Естественно, что у умственного инвалида, или рождённого слепоглухонемым, будет проблема с полноценным восприятием здорового человека.
№321259Добавлено: Вс 26 Мар 17, 16:08 (8 лет тому назад)
Сознание в буддизме делится на шесть видов: сознание глаза, сознания уха, сознания носа, сознания языка, сознания тела, сознания ума. Сознание познает шесть сфер восприятия: видимое, слышимое, обоняемое, вкусовое, ощущаемое, мыслимое.
Сознание в буддизме делится на шесть видов: сознание глаза, сознания уха, сознания носа, сознания языка, сознания тела, сознания ума. Сознание познает шесть сфер восприятия: видимое, слышимое, обоняемое, вкусовое, ощущаемое, мыслимое.
Спасибо, это я знаю. А то что сознаётся, оценивается, это апперцепция мано-виджняны, которая рассортировывает и оценивает результаты деятельности чувственных восприятий.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы