Как называется на пали религиозное лицемерие (т.н. "фарисейство") и в каком контексте оно обсуждается в ПК?
А что Вы понимаете под "религиозным лицемерием"? Объясните сначала на русском, прежде чем искать аналогов на пали. _________________ Границы мира - это границы языка
Вы считаете, что в древнем индийском языке было обозначение для некоей иудейской школы?
Для лицемерного законничества.
Понятия с такой же смысловой и эмоциональной нагрузкой, что "фарисейство" в словаре христиан, в словаре буддистов и не может быть - поскольку расходятся исходные представления - зачем именно выполняются нравственные нормы / дисциплинарные предписания / ритуалы.
Ближайшим аналогом будет, видимо, что-то в таком духе:
"Монахи, бывает так, что некие никчёмные люди изучают Дхамму: беседы, повествования в стихе и прозе, объяснения, строфы, спонтанные восклицания, цитаты, истории рождения, удивительные случаи, вопросы и ответы. Изучив Дхамму, они не стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Не выяснив смысла этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, не приходят к согласию [с этими учениями]. Они изучают Дхамму, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они не достигают цели, ради которой изучается Дхамма".
№379626Добавлено: Пн 05 Фев 18, 00:21 (7 лет тому назад)
Силаббатупадана? http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Handbook_Mankind/handbook-05-den.htm
если мотивы при этом исходят из цепляния и хватания, то такая практика неверна, она просто представляет собой какую-то глупость. И даже что касается принятия обетов: пяти, восьми, десяти, или сколько-то ещё. Если кто-то делает это в надежде стать магической, сверхъестественной или святой личностью
Силаббатупадана? http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Handbook_Mankind/handbook-05-den.htm
если мотивы при этом исходят из цепляния и хватания, то такая практика неверна, она просто представляет собой какую-то глупость. И даже что касается принятия обетов: пяти, восьми, десяти, или сколько-то ещё. Если кто-то делает это в надежде стать магической, сверхъестественной или святой личностью
Вряд ли. Есть абхидхаммическое определение силаббатупаданы:
"The theory, held by recluses and Brahmins outside our doctrine that holiness is got by rules of moral conduct, that holiness is got by rites, that holiness is got by rules of moral conduct and by rites"
Таким образом, речь идёт о о небуддийских воззрениях - о воззрениях "внешних" ( (на пали - bahiddhā) отшельников и брахманов, которые полагают, что выполнением тех или иных правил и/или ритуалов можно достичь чистоты (suddhi). _________________ Границы мира - это границы языка
№379643Добавлено: Пн 05 Фев 18, 00:57 (7 лет тому назад)
В тиб. традиции есть тексты про то, как давать посвящения и пр. Там: "представь себя тем-то, а если не можешь, то думай, что представляешь"... и в таком духе. В конечном счете, это не наше дело. Если человек говорит по текстам (а передачу чтением недопустимо давать по памяти), то что он понял - не наше дело.
"Формализм в морали"
"противопоставив внешней моральности «внутреннюю нравственность» религиозного чувства".
Больше смахивает на европо-иудейский угон, когда нужно прикопаться.
У монаха будут, конечно, проблемы, как у бхиккху, которые родились дэвами, т.к. испытывали тягу к песням и танцам, вместо ниббаны, но это проблемы относительно ниббаны, а не нижних миров.
Цитата:
существовала секта верующих, у которых требования к себе и к людям расходились между собой. Они демонстрировали необычную святость, высокоумие, особую преданность Богу. Они тщательно исполняли многочисленные религиозные обряды, напоказ усердно молились и раздавали милостыню и ратовали за смягчение нравов. Вместе с тем, в жизни они нарушали божественные законы, проявляли корысть и неискренность. Иисус Христос обличал фарисеев за внутреннюю нечистоту. Фарисейство есть древняя форма союза человека и демонических сил.
Явление очень неоднозначное. Что там кому показалось? Я читал тексты ТБ, где говорится, что нужно получить посвящение и соблюдать ритуалы с обязательствами на протяжении жизни, тогда в бардо всё будет нормально. Ничего про обязательное "внутреннее понимание" нет. Это уже другая тема, когда и ритуалов делать особо не надо.
Как называется на пали религиозное лицемерие (т.н. "фарисейство") и в каком контексте оно обсуждается в ПК?
Там нет таких "мягких" и "корректных" терминов как фарисейство, лицемерие. Там все радикально bālo - глупец, дурак. В Дхаммападе есть целая глава Bālavaggo.
64. Если глупец связан с мудрым даже всю свою жизнь, 64. Yāvajīvampi ce bālo, paṇḍitaṃ payirupāsati;
он знает дхамму не больше, чем ложка – вкус похлебки. Na so dhammaṃ vijānāti, dabbī sūparasaṃ yathā.
Силаббатупадана? http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Handbook_Mankind/handbook-05-den.htm
если мотивы при этом исходят из цепляния и хватания, то такая практика неверна, она просто представляет собой какую-то глупость. И даже что касается принятия обетов: пяти, восьми, десяти, или сколько-то ещё. Если кто-то делает это в надежде стать магической, сверхъестественной или святой личностью
Вряд ли. Есть абхидхаммическое определение силаббатупаданы:
"The theory, held by recluses and Brahmins outside our doctrine that holiness is got by rules of moral conduct, that holiness is got by rites, that holiness is got by rules of moral conduct and by rites"
Таким образом, речь идёт о о небуддийских воззрениях - о воззрениях "внешних" ( (на пали - bahiddhā) отшельников и брахманов, которые полагают, что выполнением тех или иных правил и/или ритуалов можно достичь чистоты (suddhi).
Похоже на пример из жизни неких брахманов, как "фарисейство" адресовало к примеру из жизни неких фарисеев.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы