Как называется на пали религиозное лицемерие (т.н. "фарисейство") и в каком контексте оно обсуждается в ПК?
А как это называется на санскрите, тибетском или китайском ?
(религиозное лицемерие (т.н. "фарисейство") - это какбы не языке Дхармы\Дхаммы)
На санскрите śīlavrata-paramārśa ("цепляние к ритуалам"), разновидность упаданы.
sīlabbata-parāmāsa
Только поакуратней с переводом "цепляние к ритуалам", тем более с трактовкой как упадана, и уж темболее с пониманием как "фарисейство".
sīlabbata-parāmāsa это такие узы которые отбрасывает лишь Арья.
Арьям уже не нужны ни дисциплина, ни запреты, ни предписания. Они смысл этого автоматом выполняют наилучшим образом.
Неарьям попытка имитации(а на большее неарйи в этом плане не способны) отбрасывания sīlabbata-parāmāsa ничего хорошего не принесёт и даже больше - последствия будут плачевные.
Неарьям попытка имитации(а на большее неарйи в этом плане не способны) отбрасывания sīlabbata-parāmāsa ничего хорошего не принесёт и даже больше - последствия будут плачевные.
Неужели? Может и ложные взгляды не нужно отбрасывать?
У Васубандху в Абхидхармакоше:
https://knigi.link/filosofiya-religii/koren-byitiyaeto-affektivnyie-9401.html
В чем состоит различие между страстью к чувственным объектам и страстью к существованию, которое проводится в сутре? Что такое страсть к существованию? Страсть к существованию возникает относительно двух сфер. Страстное влечение к миру форм и к миру не-форм называется страстью к существованию. Почему оно так называется? Оно получает это название вследствие направленности на них и для отвращения от идеи, что они и есть освобождение. [У обитателей] этих сфер существует, как правило, страстное влечение к сосредоточению сознания, и оно направлено вовнутрь [собственной индивидуальности]; поэтому оно и называется «страсть к существованию» [в этих сферах]. Согласно [вайбхашикам], об этих двух сферах существования сказано для того, чтобы отвратить некоторых [индивидов] от ошибочной идеи, [что обе сферы и есть] освобождение. [Учитель считает, что слово] «существование» обозначает именно индивида как непрерывную последовательность [психосоматических] состояний. Живые существа при йогическом сосредоточении испытывают вкус как сосредоточения, так и собственной индивидуальности; они испытывают вкус именно потока психосоматических состояний, [но не чувственных объектов], поскольку освободились от чувственных влечений. Вот почему такое страстное влечение названо страстью к существованию. Далее. В Абхидхарме эти шесть аффективных предрасположенностей образуют десять. Как это получается?
Пять воззрений — это ложные взгляды относительно реальности «личности», ложные взгляды как таковые, ересь привязанности к крайним взглядам, а также привязанность к еретическим воззрениям и привязанность к обетам и ритуалам; отсюда — десять. Шесть аффективных предрасположенностей при разделении ложных взглядов на пять видов дают в сумме десять. Пять из них, имеющие своей природой ложные воззрения, —это вера в реальность «личности», ересь приверженности к крайним точкам зрения, ложные взгляды как таковые (ересь отрицания), привязанность к еретическим воззрениям и привязанность к ложной практике обетов и ритуалов.
Неарьям попытка имитации(а на большее неарйи в этом плане не способны) отбрасывания sīlabbata-parāmāsa ничего хорошего не принесёт и даже больше - последствия будут плачевные.
Неужели? Может и ложные взгляды не нужно отбрасывать?
]
Хотите отбросить sīlabbata-parāmāsa не будучи Арьем - отбрасывайте, кто ж запретит.
Главное kohannaka не становитесь, да и это чисто Ваше решение будет, кто ж запретит.
Можно отбросить и такие sīlabbata-parāmāsa, как нормы того общества в котором живёте этикет своего коллектива, кто ж запретит.
Можно отбросить sīlabbata-parāmāsa удерживающие от нарака, можно отбросить sīlabbata-parāmāsa к сварга ведущие, кто ж запретит.
Главное честность и искренность перед собой не отбрасывайте, не развивайте привычку быть kohannaka и укоренятся в этом, такой просто совет именно Вам, а так то кто ж запретит.
Неарьям попытка имитации(а на большее неарйи в этом плане не способны) отбрасывания sīlabbata-parāmāsa ничего хорошего не принесёт и даже больше - последствия будут плачевные.
Неужели? Может и ложные взгляды не нужно отбрасывать?
]
Хотите отбросить sīlabbata-parāmāsa не будучи Арьем - отбрасывайте, кто ж запретит.
Главное kohannaka не становитесь, да и это чисто Ваше решение будет, кто ж запретит.
Можно отбросить и такие sīlabbata-parāmāsa, как нормы того общества в котором живёте этикет своего коллектива, кто ж запретит.
Можно отбросить sīlabbata-parāmāsa удерживающие от нарака, можно отбросить sīlabbata-parāmāsa к сварга ведущие, кто ж запретит.
Главное честность и искренность перед собой не отбрасывайте, не развивайте привычку быть kohannaka и укоренятся в этом, такой просто совет именно Вам, а так то кто ж запретит.
А где написано, что цепляние к ритуалам не нужно отбрасывать, пока ещё Арьей не стал? От ложных взглядов стремятся сразу избавляться.
Обратите внимание, что sīlabbata включает в себя также и sīla (rules of moral conduct, правила нравственного поведения). Там говорится, что оковами является и та точка зрения, что к чистоте ведут правила нравственного поведения вместе с ритуалами, и та точка зрения, что к чистоте ведут именно ритуалы, и та точка зрения, что к чистоте ведут именно правила нравственного поведения.
Если понимать силабатту так, как и написано в тексте Абхидхаммы - что это правила внешних (bahiddhā), небуддийских брахманов и отшельников, то всё логично: привязанность к не буддийским правилам нравственного поведения, убежденность, что следование им приводит к чистоте - это ложные взгляды, которые должны быть отброшены. Не отбросив их, невозможно вступить в поток. А теперь попробуйте подставить сюда буддийскую нравственность. Получается абсурд. _________________ Границы мира - это границы языка
№381015Добавлено: Пт 09 Фев 18, 00:29 (7 лет тому назад)
Еще одно определение из Дхаммасангани:
(3) "What is the clinging to mere rules and ritual? The holding firmly to the view that through mere rules and ritual one may reach purification: this is called the clinging to mere rules and ritual.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы