Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддийская медитация

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

322556СообщениеДобавлено: Вс 09 Апр 17, 21:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
В общем по-буддийски очень большое заблуждение полагать что существует нечто конечное и истинное, некий край или предел...

Там нет мышления в таком ключе как край, предел.

Рамана Махарши: По правде говоря, чистое Сознание неделимо. Оно не имеет частей, форм и состояний, понятий «внутри» и «снаружи». Для Него не существует «левого» и «правого». Чистое Сознание, которое и есть Сердце, обнимает всё, ибо нет ничего вне или отдельно от Него. Такова конечная Истина. С этой абсолютной точки зрения Сердце, Атман, или Сознание, не может иметь определенного особого места в физическом теле. На каком основании? Тело само является просто проекцией ума, а ум – это не что иное, как слабое отражение лучезарного Сердца. Как может ТО, включающее всё, Само быть ограничено крохотным участком внутри физического тела, являющегося только бесконечно малым, феноменальным проявлением единственной Реальности? Сердце – это еще одно имя для Реальности, и Его нет ни внутри тела, ни снаружи. Для Него не может быть понятий «внутри» и «вне».

Вот ещё из ответов Раманы Махарши:

Здесь нет двойственности вас и Атмана. Ваше теперешнее знание обусловлено эго и является только относительным, требующим субъекта и объекта, тогда как сознавание Атмана – абсолютное и не нуждается в объекте. Атман всегда присутствует. Каждый человек хочет познать Себя, Атман. Что ему требуется для этого? Люди хотят видеть Атман как нечто новое, но Он – вечен и остается таковым всё время. Они жаждут видеть Его в форме сияющего света и т. п. Как Он может быть таким? Он и не свет, и не темнота. Он – только то, что Он есть. Его нельзя точно определить, и наилучшим определением будет «Я есмь то Я есмь». Атман – это Бытие, но отличное от реального и нереального; Он – Знание, но отличное от знания и неведения. Как Его вообще можно определить? Он есть просто Бытие.

И: Как достичь Освобождения?

М: Освобождение – это наша настоящая природа. Мы уже ТО. Сам факт жажды Освобождения доказывает, что свобода от всех ограничений всегда присуща нам. Ее не надо заново обретать. Требуется только отбросить ложное представление о нашей связанности, и тогда не будет никаких желаний и мыслей. До тех пор пока человек желает Освобождения, он находится в рабстве.

Неправильно говорить о Реализации. Что здесь должно быть реализовано? Реальность такова, какова Она всегда. Мы не творим что-либо новое и не достигаем того, чего не имели ранее. В книгах приводят такой пример. Когда роют колодец, то выкапывают глубокую яму, но само пространство в яме или колодце землекопы не творят. Они только удаляют заполняющую его землю. Пространство же было здесь и остается здесь. Аналогично и нам нужно просто удалить все многолетние самскары [остаточные склонности], лежащие в нас. Когда они будут полностью отброшены, останется только сияние Атмана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

322557СообщениеДобавлено: Вс 09 Апр 17, 21:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Nima
Отсылаю к книге Лысенко, где рассмотрены все разногласия - очень квалифицированно.

Я не читаю буддологов, читаю только практиков, мастеров)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

322558СообщениеДобавлено: Вс 09 Апр 17, 21:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, на БФ была тема, где монахиня из Германии, с 20 летним стажем проживания в дзэнском монастыре Японии, ученица Сёдо Харада Роси, говорила что шуньята и Брахман одно и тоже - http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=19076&highlight=%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD

А вот из беседы Бхиккху Бодхи и Б. Алена Уоллеса об окончательной Нирване:

Бхиккху Бодхи: Дорогой Ален, отношение между ниббаной и сознанием стало предметом жарких споров межу нами и западными монахами на Шри-Ланке, и наши мнения разделились. Хотя я и размышляю над этим вопросом уже много лет, должен признаться, что у меня нет ясного решения. Вероятно, источник недоразумений кроется в западном способе мышления. А может, и нет. Мой учитель, досточтимый Баландагода Ананда Майтрея, говорил мне, насколько его толкование ниббаны близко к пониманию Брахмана в традиции Адвайты Веданты (с незначительными расхождениями), и он замечал, что не согласен с теми учеными монахами со Шри-Ланки, которые рассматривают ниббану лишь как прекращение.
Ален У.: Я слышал, что, когда досточтимый Баландагода Ананда Майтрея посещал храм Веданты в Монтесито близ Санта- Барбары, где я живу, его спросили, считает ли он достижение ниббаны равным достижению Атмана-Брахмана в традиции Адвайты Веданты, и он якобы ответил, что это трудно определить. Как вы, вероятно, помните, мне посчастливилось обучаться под его руководством несколько месяцев в 1980-1981 годах в его храме в Удумулле, и я почитаю его своим главным учителем в традиции Тхеравада.
Биккху Б.: Если не ошибаюсь, досточтимый Ананда Майтрея говорил, что, в отличие от Брахмана традиции Адвайты Веданты, ниббана не имеет никакой космологической функции (в том смысле, как Брахман — почва проявленной вселенной) и не вызывает к жизни никакого Бога-Творца, который периодически создает, поддерживает и разрушает явленную вселенную. Но описания Ниргуна-Брахмана и ниббаны имеют много общего.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

322561СообщениеДобавлено: Вс 09 Апр 17, 22:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, но буддизм логичнее как по мне. В адвайте, мир, живые существа, уподобляются: сновидению, иллюзии, кадрам на киноплёнке. А в буддизме, будды и архаты, видят относительную и абсолютную истины, не разделяя их (виденье одно, разделённое на 2 истины для удобства понимания). Абсолютная истина - это то, как вещи не существуют (не существуют как атта, как самосущие), а относительная - как они существуют (существуют условно - в зависимости от причин и условий). Виденье как они существуют, и как они не существуют, присутствуюет одновременно. По буддизму, мир только подобен иллюзии, из-за непостоянства, изменчивости, а у некоторых древних классиков адвайты, вроде бы майя, это как проявление шакти. Но при знакомстве с книгами, связанными с Раманой Махарши, более лучше понимаются дхармические традиции, плоды практик, отношение преданных к учителю, вообще те традиции, терминология. Хотя для Раманы Махарши кастовые различия, не имели значения и он учил даже неприкасаемых, и принимал от них пищу, но в этом плане буддизм тоже выигрывает, так как веданта учит что неприкасаемые могут осквернять, а Будда в Амагандха сутте говорит, что дурные поступки оскверняют и слова про осковернение дурными поступками, в сутте, не в метафизическом значении рассматриваются, а в образном. Потом разное отношение к карме, буддизм даёт больше свободы, а в хинду-традициях, карма говорит о предопределении любой мелочи в жизни, даже то что вот я Вам сейчас пишу, что моё действие было заранее предопределено. Потом в хинду-традициях, карма мыслится ещё с тем что вот человек родился в определённой касте и он кармически привязан к ней, должен выполнять своё предназначение. Об этом ещё говорил Алекс Берзин, о разном понимании кармы в буддизме и индуизме - https://www.youtube.com/watch?v=0Tl5063D2lM
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

322569СообщениеДобавлено: Вс 09 Апр 17, 23:47 (7 лет тому назад)    Монахиня ошибается Ответ с цитатой

Си-ва-кон, на БФ была тема, где монахиня из Германии, с 20 летним стажем проживания в дзэнском монастыре Японии, ученица Сёдо Харада Роси, говорила что шуньята и Брахман одно и тоже - http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=19076&highlight=%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD
Это противоречит пустоте пустоты, 4-й в списке Праджняпарамиты, одной из 4-х базовых пустот (к которым сводятся все остальные). Стаж и руководство центром не означают учительского статуса (который нигде не указан).

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

323313СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 21:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Ничего не имею против Ваджраяны, но к ее техникам подхожу очень выборочно и с осторожностью (без божеств и проч.).

Грустная притча с ужасным концом

Жила-была йогиня К. И попала она как-то на форум Д.

Разные там были люди и разными там были идеи, о которых они говорили. Но больше всего ей понравилось учение, которое декларировали адепты ордена Т. Искусны и хитроумны были их речи, и она незамедлительно попала под их обаяние.

На форуме также были адепты, которые рассказывали об учение В. Прямы и просты были их рассказы, без всяких вычурных прикрас. Но не слушала их йогиня, хотя в учении В. было много йогических методов, а у Т., они почти напрочь отсутствовали.

Так и пропало зря еще одно драгоценное рождение человеком.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

323321СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 22:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital
Не пропало. В результате праведной жизни йогини К родилась богиня Ка, и стало всем от этого хорошо.
А вот кем переродился грустный Ви - это действительно грустная история. Но не будем о грустном. Пасха ведь!  Laughing

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

323325СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 22:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если присмотреться к ваджраянским садханам, то там ничего в корне противоречащего ануссати из ПК нет. Но видьядхар никто не выпиливал и линии не прерывались.
Традиционно нужно получить минимум передачу чтением.
Самые краткие составляет Намкай Норбу Ринпоче для Дзогчен Общины. Он же наиболее доступен, т.к. регулярно проводит трансляции и дает передачи и разъяснения садхан. Почему бы этой возможностью не воспользоваться? В дзогчене, если читать литературу, а не слушать "практиков", ничего небуддийского и не было никогда. Будда, Дхарма, Сангха, Дэва и прочие -смрити, размером с десяток гор Меру.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

323952СообщениеДобавлено: Ср 19 Апр 17, 11:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Ктото пишет:

Ничего не имею против Ваджраяны, но к ее техникам подхожу очень выборочно и с осторожностью (без божеств и проч.).

Грустная притча с ужасным концом

Жила-была йогиня К. И попала она как-то на форум Д.

Разные там были люди и разными там были идеи, о которых они говорили. Но больше всего ей понравилось учение, которое декларировали адепты ордена Т. Искусны и хитроумны были их речи, и она незамедлительно попала под их обаяние.

На форуме также были адепты, которые рассказывали об учение В. Прямы и просты были их рассказы, без всяких вычурных прикрас. Но не слушала их йогиня, хотя в учении В. было много йогических методов, а у Т., они почти напрочь отсутствовали.

Так и пропало зря еще одно драгоценное рождение человеком.

Vital, вы думаете на меня так легко повлиять? )))
С первого дня на этом форуме у меня подпись, которая связана с тем направлением буддизма, которое мне наиболее близко. И это не Т и не В, а Д.
Но поскольку я пока разбираюсь в основах буддизма, то направление буддизма участников форума меня мало беспокоит (да и потом будет мало беспокоить) - главное, чтобы человек разбирался в философии буддизма, практиковал (отсутствие практики чувствуется) и вызывал во мне позитивное интуитивное чувство (я своей интуиции доверяю).

Несколько слов о том, почему осторожно отношусь к техникам Ваджраяны, хотя и понимаю их ценность. Там много намешано всего - и буддизм, и бонский шаманизм, и индуизм, и тантра, и магия, и йога.
Бонские божества входят в противоречие с христианским населением небес. А я ведь христианка. Буддизм меня интересует не как религия, а как философия, система морально-нравственных положений (которая не противоречит христианской системе, но имеет немного другие акценты) и прекрасно разработанные практические методы работы с умом и сознанием.
Тантра в целом мне не близка, магия тоже, сиддхи сами по себе не интересуют (если возникнут как побочные эффекты - то и ладно).
Поэтому техники Ваджраяны использую, но выборочно.
Книги представителей Ваджраяны читаю - об одной из них писала на предыдущей страницы темы.

Дзен-буддизм сочетает в себе буддизм и даосизм - оба мне интересны и по-своему близки. Да и к чему лишние объяснения? Дзен прекрасен Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

323954СообщениеДобавлено: Ср 19 Апр 17, 11:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Буддизм меня интересует не как религия, а как философия, система морально-нравственных положений (которая не противоречит христианской системе, но имеет немного другие акценты) и прекрасно разработанные практические методы работы с умом и сознанием.

Вообще-то противоречит. Первым пунктом БВП являются правильные буддийские воззрения, если эти воззрения принимаются, то принимается прибежище в Трех Драгоценностях, что означает однозначный отказ от других религиозных воззрений и учений. Усидеть на двух стульях никак не получится. Так в любой буддийской традиции. Конечно в нео-дзэн, нео-адвайте, нео-йоге, нео-випассане могут говорить: мол мы вне религий и поэтому вы можете оставаться христианином и практиковать наши практики, но это полнейшая профанация. Любое серьезное духовное учение начинается с разделения воззрений этого учения и полного принятия их в качестве жизненного руководства. В древней Индии времен Будды очень серьезно к этому относились, и принятие другого учения было равносильно смерти для старого учения и перерождению в новом. Будда мог говорить, что можно придерживаться нравственности, которой он учит и продолжать слушать своих старых учителей, но если человек готов был стать его последователем/учеником, то за этим следовал отказ от прошлых воззрений и учений, и полное вверение себя Трем Драгоценностям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

323956СообщениеДобавлено: Ср 19 Апр 17, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О, грозный Antaradhana готов разбить мировоззрение Ктото в пух и прах!
Antaradhana, я могла бы вам ответить, но не буду. Мое мировоззрение - мое дело. Мне за него отвечать, а не вам. "Не судите, да не судимы будете".
Вот если я глупость где-то напишу - тогда сражайтесь, но сражайтесь с глупыми идеями Ктото, а не с самой глупой Ктото Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

323973СообщениеДобавлено: Ср 19 Апр 17, 14:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так я вам и говорю, что идея о гармоничном сочетании веры и практик христианства и буддизма - утопична. Т.е. говорю о идее, а не о вас. Кто вы - мне не известно, и не интересно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

323977СообщениеДобавлено: Ср 19 Апр 17, 15:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Последняя фраза никатит ни в буддизме, ни в христианстве. Только в советском овощном магазине при общении продавца с покупателями.


Ответы на этот пост: Ктото, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

323979СообщениеДобавлено: Ср 19 Апр 17, 15:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Antaradhana
Последняя фраза никатит ни в буддизме, ни в христианстве. Только в советском овощном магазине при общении продавца с покупателями.

Что да, то да.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

323982СообщениеДобавлено: Ср 19 Апр 17, 15:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Antaradhana
Последняя фраза никатит ни в буддизме, ни в христианстве. Только в советском овощном магазине при общении продавца с покупателями.

Каждый думает в меру своей испорченности. Не стоит наполнять чужие фразы собственными эмоциями, которых автор в них не вкладывал.

Ктото видит переход на личности, там где его не было, Ёжик - хамство, там где оно даже не подразумевалось.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.483) u0.016 s0.000, 18 0.017 [261/0]