Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддийская медитация

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

322094СообщениеДобавлено: Пн 03 Апр 17, 12:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Там же моргать приходится, а это мешает.
Значит, вы что-то другое называете медитацией.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

322097СообщениеДобавлено: Пн 03 Апр 17, 13:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Там же моргать приходится, а это мешает.
Значит, вы что-то другое называете медитацией.

ОК

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

322116СообщениеДобавлено: Пн 03 Апр 17, 18:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эта проблема в дзадзен решается тем, что глаза почти прикрыты - смотрят в пол в метре от сидящего.

Насколько я поняла, самадхи - это то же, что и в йоге. Техники и описание состояний довольно узнаваемы.
А вот випассана - нечто иное. Спасибо КИ, что сразу сориентировал. Как я понимаю, в буддизме випассане придается большее значение, чем самадхи. Самадхи рассматривается как подготовка к випассане.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

322123СообщениеДобавлено: Пн 03 Апр 17, 18:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
А вот випассана - нечто иное.

Випассана - это практика, основанная на Махасатипаттхана сутте http://dhamma.ru/canon/dn/dn22.htm

Рекомендую ознакомиться:

Бханте Хенепола Гунаратана "Основы медитации випассана"
https://www.youtube.com/watch?v=P8VcZNGCil4

Бханте Прамоте Памоджо "Развитие памятования в повседневной жизни"
https://www.youtube.com/watch?v=DAw-dHdCk2A

Ну и книг по випассане достаточно. Пошукайте в сети, отдавая предпочтения авторам-монахам, а не популярным внеконфессиональным випассанщикам, превращающим высшую буддийскую практику в духовный фитнесс.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

322131СообщениеДобавлено: Пн 03 Апр 17, 19:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Випассана - это практика, основанная на Махасатипаттхана сутте

Есть авторские практики под таким названием, например от Гоенки. Но "випассана-бхавана" - это изначальная основная практика, а не то, что некто сочинил на основе прочтения одной сутты.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

322142СообщениеДобавлено: Пн 03 Апр 17, 19:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть авторские практики под таким названием, например от Гоенки.

Я написал, что подобные випассанщики существуют (духовный фитнесс), и что это не буддийская практика, хотя последняя и могла послужить основой.

Цитата:
Но "випассана-бхавана" - это изначальная основная практика, а не то, что некто сочинил на основе прочтения одной сутты.

Да, так и есть. Я не правильно выразился. Не практика на основе записанной сутты, а в сутте излагается суть этой практики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

322143СообщениеДобавлено: Пн 03 Апр 17, 19:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо! Я так тронута вашей отзывчивостью и помощью Smile
Буду разбираться Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

322211СообщениеДобавлено: Пн 03 Апр 17, 23:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Общался с психологом. У него даже какой-то английский сертификат по випассане, в суть не вчитывался. Я с ним говорил. Он вообще не соображает; про этот инструмент не может связать двух слов.
Говорил с представителями центра трансцендентальной медитации. Они, извините, бессодержательны. Проповедуют, что повтыкать 15 минут в день - достаточно. Больше ничего не надо. В частности, нравственного совершенствования. Для их плодов - возможно. Но это плоды - не буддийские.

Ещё чёткое отличие буддийской формальной практики от прочих. Про одно КИ постоянно напоминает: объект буддийской медитации - буддийские истины.

Ещё отличие от эзотерики с  нью-эйджами. Буддийская медитация - лишь один из восьми факторов Благородного Восьмеричного Пути, неотрывный от остальных, работающий на остальные факторы. Работающий на результат: понимание, осознавание, непосредственное восприятие 4-х Благородных Истин, видение их в жизни, движение в жизни в соответствии с ними - Как и мудрость в буддизме неотделима от нравственности.
Практика - это костыли - для развития нравственности и мудрости. Вот нормальные ориентиры для оценки практики, для буддийского совершенствования.

На начальном этапе можно развивать вспомогательные качества: способность просто нормально сидеть, способность осознанности, распознавания состояний и прочее.  Но если эти способности не работают на буддийский результат; если адепт не понимает: что и для чего происходит в практике: где и как плоды практики должны срабатывать в буддийском образе жизни, если параллельно не совершенствуется буддийская мудрость, буддийская нравственность - это будет не буддийская практика.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

322225СообщениеДобавлено: Пн 03 Апр 17, 23:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Общался с психологом. У него даже какой-то английский сертификат по випассане, в суть не вчитывался. Я с ним говорил. Он вообще не соображает; про этот инструмент не может связать двух слов.
Говорил с представителями центра трансцендентальной медитации. Они, извините, бессодержательны. Проповедуют, что повтыкать 15 минут в день - достаточно. Больше ничего не надо. В частности, нравственного совершенствования. Для их плодов - возможно. Но это плоды - не буддийские.

Ещё чёткое отличие буддийской формальной практики от прочих. Про одно КИ постоянно напоминает: объект буддийской медитации - буддийские истины.

Ещё отличие от эзотерики с  нью-эйджами. Буддийская медитация - лишь один из восьми факторов Благородного Восьмеричного Пути, неотрывный от остальных, работающий на остальные факторы. Работающий на результат: понимание, осознавание, непосредственное восприятие 4-х Благородных Истин, видение их в жизни, движение в жизни в соответствии с ними - Как и мудрость в буддизме неотделима от нравственности.
Практика - это костыли - для развития нравственности и мудрости. Вот нормальные ориентиры для оценки практики, для буддийского совершенствования.

На начальном этапе можно развивать вспомогательные качества: способность просто нормально сидеть, способность осознанности, распознавания состояний и прочее.  Но если эти способности не работают на буддийский результат; если адепт не понимает: что и для чего происходит в практике: где и как плоды практики должны срабатывать в буддийском образе жизни, если параллельно не совершенствуется буддийская мудрость, буддийская нравственность - это будет не буддийская практика.

Не даром правильные воззрения стоят на первом месте. Прежде чем приступать к практике, нужно изучить теорию - это вполне разумный подход. Можно вспомнить обучение Готамы, до его Пробуждения у учителей Алары Каламы и Уддаки Рамапутты. Он говорил об этом обучении так, что сначала он полностью освоил доктрину, преподаваемую этими учителями, поняв ее до такой степени, что мог пересказать ее своими словами, и разъяснить любые нюансы, и только после этого приступил к практике, и со временем освоил практику в совершенстве. Это адекватный подход.

А то некоторые ставят телегу впереди лошади, пытаясь практиковать какие-то высшие этапы пути, совершенно не понимая для чего это нужно, и имея весьма смутные представление, как о теории, так и о практике Дхаммы. Изучение любой дисциплины начинается с изучения предмета и метода данной дисциплины, истории развития и затем постепенно переходят к изучению основных положений. А к практическому применению переходят только после окончания ВУЗа, прохождения производственной практики и испытательного строка по месту работы. А если посмотреть на подход некоторых современных западных майндфулнессников-осознавальшиков, то получается, что они пытаются построить атомную станцию, не получив инженерного образования, и имея представление об атомных станциях лишь из популярной литературы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

322255СообщениеДобавлено: Вт 04 Апр 17, 11:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Такое повсеместно в "гуманитарной" сфере знания: многое кажется простым и открытым - как писать стихи. Но и в поэзии есть множество стихоплётов и единицы стихотворцев. Лишь с опытом приходит мастерство - в любой сфере.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

322320СообщениеДобавлено: Ср 05 Апр 17, 11:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В йоге так же. Сначала яма (внешняя дисциплина) и нияма (внутренняя дисциплина) - это заповеди. А медитация - седьмая, предпоследняя ступень.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

322328СообщениеДобавлено: Ср 05 Апр 17, 15:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В йоге так же. Сначала яма (внешняя дисциплина) и нияма (внутренняя дисциплина) - это заповеди. А медитация - седьмая, предпоследняя ступень.

Чем вас йога не устраивает? Почему вы буддизмом интересуетесь?


Ответы на этот пост: Ктото, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

322330СообщениеДобавлено: Ср 05 Апр 17, 15:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
В йоге так же. Сначала яма (внешняя дисциплина) и нияма (внутренняя дисциплина) - это заповеди. А медитация - седьмая, предпоследняя ступень.

Чем вас йога не устраивает? Почему вы буддизмом интересуетесь?

Таков естественный ход моего пути Smile
Мой интерес к буддизму не случаен, он вызревал потихоньку несколько лет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
гостья
Гость





322331СообщениеДобавлено: Ср 05 Апр 17, 15:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

мне эта коллабораиця понравилась

Цитата:
О том, каковы наиболее распространённые иллюзии и самые болезненные разочарования духовного пути, беседуют практик традиции натхов Йоги Матсьендранатх и практик дзогчен-атийоги Игорь Берхин.
http://nathas.org/ua/news/illyuzii-i-razocharovaniya-dukhovnogo-puti/

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

322378СообщениеДобавлено: Чт 06 Апр 17, 14:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

гостья пишет:
мне эта коллабораиця понравилась

Цитата:
О том, каковы наиболее распространённые иллюзии и самые болезненные разочарования духовного пути, беседуют практик традиции натхов Йоги Матсьендранатх и практик дзогчен-атийоги Игорь Берхин.
http://nathas.org/ua/news/illyuzii-i-razocharovaniya-dukhovnogo-puti/

Реквестирую видео с втыканием килаи в камень, двиганием предметов силой слога ХУМ, левитацией, быстрохождением, оживлением трупов для служения йогину, ну или на худой конец - с супругой падмини, привлеченной мантрами и ритуалами, найденными в земле драгоценными камнями и золотыми священными предметами Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.104) u0.018 s0.001, 18 0.014 [265/0]