№322116Добавлено: Пн 03 Апр 17, 18:32 (8 лет тому назад)
Эта проблема в дзадзен решается тем, что глаза почти прикрыты - смотрят в пол в метре от сидящего.
Насколько я поняла, самадхи - это то же, что и в йоге. Техники и описание состояний довольно узнаваемы.
А вот випассана - нечто иное. Спасибо КИ, что сразу сориентировал. Как я понимаю, в буддизме випассане придается большее значение, чем самадхи. Самадхи рассматривается как подготовка к випассане. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ну и книг по випассане достаточно. Пошукайте в сети, отдавая предпочтения авторам-монахам, а не популярным внеконфессиональным випассанщикам, превращающим высшую буддийскую практику в духовный фитнесс.
Випассана - это практика, основанная на Махасатипаттхана сутте
Есть авторские практики под таким названием, например от Гоенки. Но "випассана-бхавана" - это изначальная основная практика, а не то, что некто сочинил на основе прочтения одной сутты. _________________ Буддизм чистой воды
№322143Добавлено: Пн 03 Апр 17, 19:46 (8 лет тому назад)
Спасибо! Я так тронута вашей отзывчивостью и помощью
Буду разбираться _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№322211Добавлено: Пн 03 Апр 17, 23:01 (8 лет тому назад)
Общался с психологом. У него даже какой-то английский сертификат по випассане, в суть не вчитывался. Я с ним говорил. Он вообще не соображает; про этот инструмент не может связать двух слов.
Говорил с представителями центра трансцендентальной медитации. Они, извините, бессодержательны. Проповедуют, что повтыкать 15 минут в день - достаточно. Больше ничего не надо. В частности, нравственного совершенствования. Для их плодов - возможно. Но это плоды - не буддийские.
Ещё чёткое отличие буддийской формальной практики от прочих. Про одно КИ постоянно напоминает: объект буддийской медитации - буддийские истины.
Ещё отличие от эзотерики с нью-эйджами. Буддийская медитация - лишь один из восьми факторов Благородного Восьмеричного Пути, неотрывный от остальных, работающий на остальные факторы. Работающий на результат: понимание, осознавание, непосредственное восприятие 4-х Благородных Истин, видение их в жизни, движение в жизни в соответствии с ними - Как и мудрость в буддизме неотделима от нравственности.
Практика - это костыли - для развития нравственности и мудрости. Вот нормальные ориентиры для оценки практики, для буддийского совершенствования.
На начальном этапе можно развивать вспомогательные качества: способность просто нормально сидеть, способность осознанности, распознавания состояний и прочее. Но если эти способности не работают на буддийский результат; если адепт не понимает: что и для чего происходит в практике: где и как плоды практики должны срабатывать в буддийском образе жизни, если параллельно не совершенствуется буддийская мудрость, буддийская нравственность - это будет не буддийская практика.
Общался с психологом. У него даже какой-то английский сертификат по випассане, в суть не вчитывался. Я с ним говорил. Он вообще не соображает; про этот инструмент не может связать двух слов.
Говорил с представителями центра трансцендентальной медитации. Они, извините, бессодержательны. Проповедуют, что повтыкать 15 минут в день - достаточно. Больше ничего не надо. В частности, нравственного совершенствования. Для их плодов - возможно. Но это плоды - не буддийские.
Ещё чёткое отличие буддийской формальной практики от прочих. Про одно КИ постоянно напоминает: объект буддийской медитации - буддийские истины.
Ещё отличие от эзотерики с нью-эйджами. Буддийская медитация - лишь один из восьми факторов Благородного Восьмеричного Пути, неотрывный от остальных, работающий на остальные факторы. Работающий на результат: понимание, осознавание, непосредственное восприятие 4-х Благородных Истин, видение их в жизни, движение в жизни в соответствии с ними - Как и мудрость в буддизме неотделима от нравственности.
Практика - это костыли - для развития нравственности и мудрости. Вот нормальные ориентиры для оценки практики, для буддийского совершенствования.
На начальном этапе можно развивать вспомогательные качества: способность просто нормально сидеть, способность осознанности, распознавания состояний и прочее. Но если эти способности не работают на буддийский результат; если адепт не понимает: что и для чего происходит в практике: где и как плоды практики должны срабатывать в буддийском образе жизни, если параллельно не совершенствуется буддийская мудрость, буддийская нравственность - это будет не буддийская практика.
Не даром правильные воззрения стоят на первом месте. Прежде чем приступать к практике, нужно изучить теорию - это вполне разумный подход. Можно вспомнить обучение Готамы, до его Пробуждения у учителей Алары Каламы и Уддаки Рамапутты. Он говорил об этом обучении так, что сначала он полностью освоил доктрину, преподаваемую этими учителями, поняв ее до такой степени, что мог пересказать ее своими словами, и разъяснить любые нюансы, и только после этого приступил к практике, и со временем освоил практику в совершенстве. Это адекватный подход.
А то некоторые ставят телегу впереди лошади, пытаясь практиковать какие-то высшие этапы пути, совершенно не понимая для чего это нужно, и имея весьма смутные представление, как о теории, так и о практике Дхаммы. Изучение любой дисциплины начинается с изучения предмета и метода данной дисциплины, истории развития и затем постепенно переходят к изучению основных положений. А к практическому применению переходят только после окончания ВУЗа, прохождения производственной практики и испытательного строка по месту работы. А если посмотреть на подход некоторых современных западных майндфулнессников-осознавальшиков, то получается, что они пытаются построить атомную станцию, не получив инженерного образования, и имея представление об атомных станциях лишь из популярной литературы.
№322255Добавлено: Вт 04 Апр 17, 11:36 (8 лет тому назад)
Такое повсеместно в "гуманитарной" сфере знания: многое кажется простым и открытым - как писать стихи. Но и в поэзии есть множество стихоплётов и единицы стихотворцев. Лишь с опытом приходит мастерство - в любой сфере. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№322320Добавлено: Ср 05 Апр 17, 11:14 (8 лет тому назад)
В йоге так же. Сначала яма (внешняя дисциплина) и нияма (внутренняя дисциплина) - это заповеди. А медитация - седьмая, предпоследняя ступень. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В йоге так же. Сначала яма (внешняя дисциплина) и нияма (внутренняя дисциплина) - это заповеди. А медитация - седьмая, предпоследняя ступень.
Чем вас йога не устраивает? Почему вы буддизмом интересуетесь?
Таков естественный ход моего пути
Мой интерес к буддизму не случаен, он вызревал потихоньку несколько лет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№322331Добавлено: Ср 05 Апр 17, 15:33 (8 лет тому назад)
мне эта коллабораиця понравилась
Цитата:
О том, каковы наиболее распространённые иллюзии и самые болезненные разочарования духовного пути, беседуют практик традиции натхов Йоги Матсьендранатх и практик дзогчен-атийоги Игорь Берхин.
О том, каковы наиболее распространённые иллюзии и самые болезненные разочарования духовного пути, беседуют практик традиции натхов Йоги Матсьендранатх и практик дзогчен-атийоги Игорь Берхин.
Реквестирую видео с втыканием килаи в камень, двиганием предметов силой слога ХУМ, левитацией, быстрохождением, оживлением трупов для служения йогину, ну или на худой конец - с супругой падмини, привлеченной мантрами и ритуалами, найденными в земле драгоценными камнями и золотыми священными предметами
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы