Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О моментальности дхарм

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

316678СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 18:53 (7 лет тому назад)    О моментальности дхарм Ответ с цитатой

О моментальности дхарм

Теория учит нас, что дхармы мгновенны. И самое мышление приводит нас почти к тому же самому.

Если мы представим себе последовательность дхарм, идущих одна за другой (как бы гуськом), и вообразим, что у дхарм есть некая не мгновенная длительность, например, первая дхарма длится 1 секунду, а следующая за ней - полчаса, а следующая - 5 минут, то мы не сможем эту «длительность» дхарм никак определить. Длительность должна выводиться из сопоставления с самими дхармами, и потому все дхармы будут казаться нам одинаковыми (а постоянство одной дхармы и трактуется как её мгновенность), потому что когда есть одна дхарма, то других нет, и не с чем ее сопоставлять. При этом их настоящая длительность (если таковая вообще есть) как бы остается «за скобками».

Таким образом, дхармы являются не то что бы мгновенными, но их собственная длительность вынесена за скобки.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Полосатик, Alex123, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

316684СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 19:01 (7 лет тому назад)    Re: О моментальности дхарм Ответ с цитатой

Кира пишет:
О моментальности дхарм

Теория учит нас, что дхармы мгновенны. И самое мышление приводит нас почти к тому же самому.

Если мы представим себе последовательность дхарм, идущих одна за другой (как бы гуськом), и вообразим, что у дхарм есть некая не мгновенная длительность, например, первая дхарма длится 1 секунду, а следующая за ней - полчаса, а следующая - 5 минут, то мы не сможем эту «длительность» дхарм никак определить. Длительность должна выводиться из сопоставления с самими дхармами, и потому все дхармы будут казаться нам одинаковыми (а постоянство одной дхармы и трактуется как её мгновенность), потому что когда есть одна дхарма, то других нет, и не с чем ее сопоставлять. При этом их настоящая длительность (если таковая вообще есть) как бы остается «за скобками».

Таким образом, дхармы являются не то что бы мгновенными, но их собственная длительность вынесена за скобки.

Так ведь, дхармы разные бывают. Любое явление, в котором вы можете выделить его сущностный признак, это дхарма.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

316687СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 19:03 (7 лет тому назад)    Re: О моментальности дхарм Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кира пишет:
О моментальности дхарм

Теория учит нас, что дхармы мгновенны. И самое мышление приводит нас почти к тому же самому.

Если мы представим себе последовательность дхарм, идущих одна за другой (как бы гуськом), и вообразим, что у дхарм есть некая не мгновенная длительность, например, первая дхарма длится 1 секунду, а следующая за ней - полчаса, а следующая - 5 минут, то мы не сможем эту «длительность» дхарм никак определить. Длительность должна выводиться из сопоставления с самими дхармами, и потому все дхармы будут казаться нам одинаковыми (а постоянство одной дхармы и трактуется как её мгновенность), потому что когда есть одна дхарма, то других нет, и не с чем ее сопоставлять. При этом их настоящая длительность (если таковая вообще есть) как бы остается «за скобками».

Таким образом, дхармы являются не то что бы мгновенными, но их собственная длительность вынесена за скобки.

Так ведь, дхармы разные бывают. Любое явление, в котором вы можете выделить его сущностный признак, это дхарма.

Ну и что ? Как это связано с мыслью о вынесении длительности дхарм за скобки ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

316690СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 19:05 (7 лет тому назад)    Re: О моментальности дхарм Ответ с цитатой

Кира пишет:
Samantabhadra пишет:
Кира пишет:
О моментальности дхарм

Теория учит нас, что дхармы мгновенны. И самое мышление приводит нас почти к тому же самому.

Если мы представим себе последовательность дхарм, идущих одна за другой (как бы гуськом), и вообразим, что у дхарм есть некая не мгновенная длительность, например, первая дхарма длится 1 секунду, а следующая за ней - полчаса, а следующая - 5 минут, то мы не сможем эту «длительность» дхарм никак определить. Длительность должна выводиться из сопоставления с самими дхармами, и потому все дхармы будут казаться нам одинаковыми (а постоянство одной дхармы и трактуется как её мгновенность), потому что когда есть одна дхарма, то других нет, и не с чем ее сопоставлять. При этом их настоящая длительность (если таковая вообще есть) как бы остается «за скобками».

Таким образом, дхармы являются не то что бы мгновенными, но их собственная длительность вынесена за скобки.

Так ведь, дхармы разные бывают. Любое явление, в котором вы можете выделить его сущностный признак, это дхарма.

Ну и что ? Как это связано с мыслью о вынесении длительности дхарм за скобки ?

За какие скобки?


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

316691СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 19:07 (7 лет тому назад)    Re: О моментальности дхарм Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кира пишет:
Samantabhadra пишет:
Кира пишет:
О моментальности дхарм

Теория учит нас, что дхармы мгновенны. И самое мышление приводит нас почти к тому же самому.

Если мы представим себе последовательность дхарм, идущих одна за другой (как бы гуськом), и вообразим, что у дхарм есть некая не мгновенная длительность, например, первая дхарма длится 1 секунду, а следующая за ней - полчаса, а следующая - 5 минут, то мы не сможем эту «длительность» дхарм никак определить. Длительность должна выводиться из сопоставления с самими дхармами, и потому все дхармы будут казаться нам одинаковыми (а постоянство одной дхармы и трактуется как её мгновенность), потому что когда есть одна дхарма, то других нет, и не с чем ее сопоставлять. При этом их настоящая длительность (если таковая вообще есть) как бы остается «за скобками».

Таким образом, дхармы являются не то что бы мгновенными, но их собственная длительность вынесена за скобки.

Так ведь, дхармы разные бывают. Любое явление, в котором вы можете выделить его сущностный признак, это дхарма.

Ну и что ? Как это связано с мыслью о вынесении длительности дхарм за скобки ?

За какие скобки?

Которые имеются ввиду в "эпохе". За скобки нашего внимания.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

316699СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 19:17 (7 лет тому назад)    Re: О моментальности дхарм Ответ с цитатой

Кира пишет:
Samantabhadra пишет:
Кира пишет:
Samantabhadra пишет:
Кира пишет:
О моментальности дхарм

Теория учит нас, что дхармы мгновенны. И самое мышление приводит нас почти к тому же самому.

Если мы представим себе последовательность дхарм, идущих одна за другой (как бы гуськом), и вообразим, что у дхарм есть некая не мгновенная длительность, например, первая дхарма длится 1 секунду, а следующая за ней - полчаса, а следующая - 5 минут, то мы не сможем эту «длительность» дхарм никак определить. Длительность должна выводиться из сопоставления с самими дхармами, и потому все дхармы будут казаться нам одинаковыми (а постоянство одной дхармы и трактуется как её мгновенность), потому что когда есть одна дхарма, то других нет, и не с чем ее сопоставлять. При этом их настоящая длительность (если таковая вообще есть) как бы остается «за скобками».

Таким образом, дхармы являются не то что бы мгновенными, но их собственная длительность вынесена за скобки.

Так ведь, дхармы разные бывают. Любое явление, в котором вы можете выделить его сущностный признак, это дхарма.

Ну и что ? Как это связано с мыслью о вынесении длительности дхарм за скобки ?

За какие скобки?

Которые имеются ввиду в "эпохе". За скобки нашего внимания.

Т.е. вы не хотите осознавать длительность дхарм?


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

316702СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 19:22 (7 лет тому назад)    Re: О моментальности дхарм Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кира пишет:
Samantabhadra пишет:
Кира пишет:
Samantabhadra пишет:
Кира пишет:
О моментальности дхарм

Теория учит нас, что дхармы мгновенны. И самое мышление приводит нас почти к тому же самому.

Если мы представим себе последовательность дхарм, идущих одна за другой (как бы гуськом), и вообразим, что у дхарм есть некая не мгновенная длительность, например, первая дхарма длится 1 секунду, а следующая за ней - полчаса, а следующая - 5 минут, то мы не сможем эту «длительность» дхарм никак определить. Длительность должна выводиться из сопоставления с самими дхармами, и потому все дхармы будут казаться нам одинаковыми (а постоянство одной дхармы и трактуется как её мгновенность), потому что когда есть одна дхарма, то других нет, и не с чем ее сопоставлять. При этом их настоящая длительность (если таковая вообще есть) как бы остается «за скобками».

Таким образом, дхармы являются не то что бы мгновенными, но их собственная длительность вынесена за скобки.

Так ведь, дхармы разные бывают. Любое явление, в котором вы можете выделить его сущностный признак, это дхарма.

Ну и что ? Как это связано с мыслью о вынесении длительности дхарм за скобки ?

За какие скобки?

Которые имеются ввиду в "эпохе". За скобки нашего внимания.

Т.е. вы не хотите осознавать длительность дхарм?

Вы наверно не поняли заглавный постинг.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

316703СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 19:24 (7 лет тому назад)    Re: О моментальности дхарм Ответ с цитатой

Кира пишет:
Samantabhadra пишет:
Кира пишет:
Samantabhadra пишет:
Кира пишет:
Samantabhadra пишет:
Кира пишет:
О моментальности дхарм

Теория учит нас, что дхармы мгновенны. И самое мышление приводит нас почти к тому же самому.

Если мы представим себе последовательность дхарм, идущих одна за другой (как бы гуськом), и вообразим, что у дхарм есть некая не мгновенная длительность, например, первая дхарма длится 1 секунду, а следующая за ней - полчаса, а следующая - 5 минут, то мы не сможем эту «длительность» дхарм никак определить. Длительность должна выводиться из сопоставления с самими дхармами, и потому все дхармы будут казаться нам одинаковыми (а постоянство одной дхармы и трактуется как её мгновенность), потому что когда есть одна дхарма, то других нет, и не с чем ее сопоставлять. При этом их настоящая длительность (если таковая вообще есть) как бы остается «за скобками».

Таким образом, дхармы являются не то что бы мгновенными, но их собственная длительность вынесена за скобки.

Так ведь, дхармы разные бывают. Любое явление, в котором вы можете выделить его сущностный признак, это дхарма.

Ну и что ? Как это связано с мыслью о вынесении длительности дхарм за скобки ?

За какие скобки?

Которые имеются ввиду в "эпохе". За скобки нашего внимания.

Т.е. вы не хотите осознавать длительность дхарм?

Вы наверно не поняли заглавный постинг.

Или может, вы не поняли, что такое дхармы?


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

316704СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 19:26 (7 лет тому назад)    Re: О моментальности дхарм Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кира пишет:
Samantabhadra пишет:
Кира пишет:
Samantabhadra пишет:
Кира пишет:
Samantabhadra пишет:
Кира пишет:
О моментальности дхарм

Теория учит нас, что дхармы мгновенны. И самое мышление приводит нас почти к тому же самому.

Если мы представим себе последовательность дхарм, идущих одна за другой (как бы гуськом), и вообразим, что у дхарм есть некая не мгновенная длительность, например, первая дхарма длится 1 секунду, а следующая за ней - полчаса, а следующая - 5 минут, то мы не сможем эту «длительность» дхарм никак определить. Длительность должна выводиться из сопоставления с самими дхармами, и потому все дхармы будут казаться нам одинаковыми (а постоянство одной дхармы и трактуется как её мгновенность), потому что когда есть одна дхарма, то других нет, и не с чем ее сопоставлять. При этом их настоящая длительность (если таковая вообще есть) как бы остается «за скобками».

Таким образом, дхармы являются не то что бы мгновенными, но их собственная длительность вынесена за скобки.

Так ведь, дхармы разные бывают. Любое явление, в котором вы можете выделить его сущностный признак, это дхарма.

Ну и что ? Как это связано с мыслью о вынесении длительности дхарм за скобки ?

За какие скобки?

Которые имеются ввиду в "эпохе". За скобки нашего внимания.

Т.е. вы не хотите осознавать длительность дхарм?

Вы наверно не поняли заглавный постинг.

Или может, вы не поняли, что такое дхармы?

Так скажите свою мысль развернуто.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

316705СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 19:27 (7 лет тому назад)    Re: О моментальности дхарм Ответ с цитатой

Кира пишет:
отому что когда есть одна дхарма, то других нет, и не с чем ее сопоставлять
А если подсчитать дхармы между двумя взглядами на часы?

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

316706СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы взаимозависимы и являясь, разворачиваются фрактальными узорами, которые тоже есть дхармы, одновременно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

316708СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 19:36 (7 лет тому назад)    Re: О моментальности дхарм Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Кира пишет:
отому что когда есть одна дхарма, то других нет, и не с чем ее сопоставлять
А если подсчитать дхармы между двумя взглядами на часы?

Так мы установим количество дхарм, но не длительность каждой дхармы.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

316710СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 19:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, конечно, пока дхарма длится, то её длительность неопределима, вы только можете её ощущать как паратантру, пока она еще не проявилась как парикальпита, своим сущностным признаком. Только после этого можно оценить её длительность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

316713СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 19:53 (7 лет тому назад)    Re: О моментальности дхарм Ответ с цитатой

Кира пишет:
О моментальности дхарм
Теория учит нас, что дхармы мгновенны. И самое мышление приводит нас почти к тому же самому.

Смотря какая теория. В суттах Будда говорил что можно видеть тело которое существует 100 лет (в отличие от читта которая часто меняетс).


Потом, не является ли анализ моментов дхамм как такие "шарики"  чем то очень условным и упрощено-концептуальным (а по этому иногда придавать продолжительность это игра понятий)?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

316717СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 20:11 (7 лет тому назад)    Re: О моментальности дхарм Ответ с цитатой

Кира пишет:
Полосатик пишет:
Кира пишет:
отому что когда есть одна дхарма, то других нет, и не с чем ее сопоставлять
А если подсчитать дхармы между двумя взглядами на часы?

Так мы установим количество дхарм, но не длительность каждой дхармы.
Но оценка (длительность в среднем и максимум) технически возможна.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.155) u0.018 s0.003, 18 0.009 [270/0]