Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О моментальности дхарм

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

317141СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 23:54 (7 лет тому назад)    Re: О моментальности дхарм Ответ с цитатой

Кира пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:
О моментальности дхарм

Теория учит нас, что дхармы мгновенны. И самое мышление приводит нас почти к тому же самому.

Если мы представим себе последовательность дхарм, идущих одна за другой (как бы гуськом), и вообразим, что у дхарм есть некая не мгновенная длительность, например, первая дхарма длится 1 секунду, а следующая за ней - полчаса, а следующая - 5 минут, то мы не сможем эту «длительность» дхарм никак определить. Длительность должна выводиться из сопоставления с самими дхармами, и потому все дхармы будут казаться нам одинаковыми (а постоянство одной дхармы и трактуется как её мгновенность), потому что когда есть одна дхарма, то других нет, и не с чем ее сопоставлять. При этом их настоящая длительность (если таковая вообще есть) как бы остается «за скобками».

Таким образом, дхармы являются не то что бы мгновенными, но их собственная длительность вынесена за скобки.
В АК "длительность" эпитет "существования" дхармы. Дхармы существуют? Если да, то они длятся.

Моя мысль состоит в том, что длящиеся или мгновенные дхармы - нет разницы. Эта длительность выносится за скобки. Поэтому специально указывать на мгновенность дхарм (при их следовании гуськом) - излишне.
За скобки чего?
Четыре силы  или признака - возникновения, существования, упадок и исчезновения (samskrita-laksana), и так вынесены за скобки материального и умственного (rupa-citta-viprayukta-samskara).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12751

317156СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 17, 02:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Скорее всего мы не понимаем анитью,

Вот имено.  Будда учил аничча а не кшаника. Большая разница.

Аничча = изменчивость, не регулярность. Это антоним к слову ничча (постоянство, регулярность). Пример ничча (как я где то читал)  это когда монах получает регулярно пищу в то же время.

Тело аничча, но оно может существовать даже 80-100 лет.  Его скоротечность иногда сравнивают с геологическими процессами (МН28).
Цитата:
"It would be better for the uninstructed run-of-the-mill person to hold to the body composed of the four great elements, rather than the mind, as the self. Why is that? Because this body composed of the four great elements is seen standing for a year, two years, three, four, five, ten, twenty, thirty, forty, fifty, a hundred years or more.
SN12.61

Цитата:
Представьте пятнадцатилетнюю или шестнадцатилетнюю девушку ... Спустя какое-то время можно будет увидеть эту же самую женщину, которой восемьдесят, девяносто, или сто лет – скрючившуюся как подкова, согнутую вдвое, опирающуюся на палку, шатающуюся, хилую, утратившую молодость, с разбитыми зубами, седыми и скудными волосами, плешивую, морщинистую, с покрытыми пятнами частями тела.MN13

Цитата:
И приходит время, друзья, когда провоцируется внешний элемент воды1, и в это время внешний элемент земли исчезает. Так что если даже в отношении столь обширного внешнего элемента земли можно будет распознать непостоянство, можно будет распознать разрушение, можно будет распознать тенденцию к распаду, можно будет распознать изменчивость, так что уж тогда в этом непродолжительном теле, поддерживаемом жаждой, может быть «я», «моим», «тем, каковым я являюсь»? Ничего.MN28


Вот вам масштабы времени.

Сутты - это вохарадешана. Про читта-кшану рассказывали дэвам в параматтхадешане. Т.е. как минимум линия рассуждений в том же направлении.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12751

317157СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 17, 02:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Вот что интересно подумать.

Давайте представим что каждый момент есть только одна моментальная читта которая является сознанием чего то.  Эта читта не может сознавать о том что было до неё, и не может сознавать что будет после неё. Она сознаёт только настоящий момент который для неё ощущается как безначальный, бесконечный, безграничный a поэтому субьективно ощущаемый как вечный..  Вечный и бесконечный не в смысле бесконечного количества событий, а вечный с т.з. отсутствия восприятия своего небытия до и после своего мгновеного сущвствования.

Когда есть эта моментальная читта, то её прекращения нет. Когда эта читта прекратилась, то нету этой читта для восприятия своего небытия.

Есть обычный человек, а есть мчс-ник. Последнему рассказывают, что огонь при пожаре не один, а много всяких возгораний и их отношений. Почему огонь в левом верхнем углу - это не пожар и его тушить не надо?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

317158СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 17, 06:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сутты - это вохарадешана.

Хоть изложение может быть другим, смысл не должен менятся.


Про читта-кшану рассказывали дэвам в параматтхадешане. Т.е. как минимум линия рассуждений в том же направлении.


Да, а Нагарджуна под водой у нагов достал праджнапарамиту сутру.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12751

317173СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 17, 11:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Сутты - это вохарадешана.

Хоть изложение может быть другим, смысл не должен менятся.


Про читта-кшану рассказывали дэвам в параматтхадешане. Т.е. как минимум линия рассуждений в том же направлении.


Да, а Нагарджуна под водой у нагов достал праджнапарамиту сутру.

Вы всерьез считаете, что современные "прагматичные" тхеравадины-изыскатели знают лучше индийских пандитов 6 века и ученых тхеравадинских монахов, чему и где учил Будда? Они совершенно закономерно не могут понять Абхидхамму, потому что она написана на другом языке и именно поэтому ее широкому кругу лиц не проповедовали. Они не понимают до конца сутты, поэтому не считают Абхидхамму учением Будды. Это все обсуждал дост. Ананда Майтрея в своих лекциях.

Про читтакшану и дэвов я написал как пример разных детализаций и разного описания. В суттах нет существ 6 лок? Их там столько, что про Нагарджуну шутить не уместно. При этом вам их не выкинуть, т.к. полетит вся сотериология.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

317211СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 17, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Давайте представим что каждый момент есть только одна моментальная читта которая является сознанием чего то.  

контакта.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

317232СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 17, 18:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы всерьез считаете, что современные "прагматичные" тхеравадины-изыскатели знают лучше индийских пандитов 6 века и ученых тхеравадинских монахов, чему и где учил Будда?

Некоторые, да. Сколько книг по Дхамме читали монахи в 6 веке, и сколько человек может сейчас? Сегодня буддист может за год или несколько лет прочитать больше буддиской литературы и не только за 6й век и ранее, но и развитие Буддийской мысли от 6го века и до наших дней. Откуда у тех пандитов 6 века знания больше чем у нас?

Сейчас много книжек включая ПК, Абхидхармы некоторых школ есть в электроном формате. Это позволяет делать быстрый поиск конкретного термина или слова. Это очень облегчает поиск.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

317296СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 17, 21:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Представления о какой-либо регулярности дхарм - всегда и однозначно заблуждения.

Вы можете думать, что текст, который Вы сейчас читаете состоит из потока букв. Но когда Ваш глаз читает этот текст, то воспринимаете Вы эти буквы вовсе не регулярно, не последовательно, не в равномерном темпе.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

317302СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 17, 21:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Представления о какой-либо регулярности дхарм - всегда и однозначно заблуждения.

Правильно.Философское представление это одно, а как случается на практике это другое.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.412) u0.015 s0.000, 18 0.013 [254/0]