отому что когда есть одна дхарма, то других нет, и не с чем ее сопоставлять
А если подсчитать дхармы между двумя взглядами на часы?
Так мы установим количество дхарм, но не длительность каждой дхармы.
Но оценка (длительность в среднем и максимум) технически возможна.
так моя мысль как раз и состоит, что даже если дхарма длится какое-то собственное время, то, будучи постоянной втечение этого времени, она явится нам мгновенной. Точнее, мы не различим её длительность. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№316780Добавлено: Вс 26 Фев 17, 00:13 (8 лет тому назад)
Alex123
Кшаникавада разве тезис о мгновенности дхарм как то в буддизме подвергается сомнению ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
будучи постоянной втечение этого времени, она явится нам мгновенной. Точнее, мы не различим её длительность.
В какой-то момент она явит свою истинную сущность (пустотную), но это не значит, что вы не сможете осознавать её длящуюся манифестацию по вторичным признакам. Т.е. я говорю о паратантре - гребне явленности, который вы можете осознавать.
будучи постоянной втечение этого времени, она явится нам мгновенной. Точнее, мы не различим её длительность.
В какой-то момент она явит свою истинную сущность, но это не значит, что вы не сможете осознавать её длящуюся манифестацию по вторичным признакам. Т.е. я говорю о паратантре - гребне явленности, который вы можете осознавать.
Какие у длящейся дхармы могут быть вторичные признаки, позволяющие различать этапы этой длительности ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
будучи постоянной втечение этого времени, она явится нам мгновенной. Точнее, мы не различим её длительность.
В какой-то момент она явит свою истинную сущность, но это не значит, что вы не сможете осознавать её длящуюся манифестацию по вторичным признакам. Т.е. я говорю о паратантре - гребне явленности, который вы можете осознавать.
Какие у длящейся дхармы могут быть вторичные признаки, позволяющие различать этапы этой длительности ?
Грани фрактала, я думаю, вы уже начинаете различать эти взаимосвязанные элементы, образующие некоторый узор.
будучи постоянной втечение этого времени, она явится нам мгновенной. Точнее, мы не различим её длительность.
В какой-то момент она явит свою истинную сущность, но это не значит, что вы не сможете осознавать её длящуюся манифестацию по вторичным признакам. Т.е. я говорю о паратантре - гребне явленности, который вы можете осознавать.
Какие у длящейся дхармы могут быть вторичные признаки, позволяющие различать этапы этой длительности ?
Грани фрактала, я думаю, вы уже начинаете различать эти взаимосвязанные элементы, образующие некоторый узор.
Какого фрактала ? В буддийских текстах вроде ничего нет о фракталах. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
будучи постоянной втечение этого времени, она явится нам мгновенной. Точнее, мы не различим её длительность.
В какой-то момент она явит свою истинную сущность, но это не значит, что вы не сможете осознавать её длящуюся манифестацию по вторичным признакам. Т.е. я говорю о паратантре - гребне явленности, который вы можете осознавать.
Какие у длящейся дхармы могут быть вторичные признаки, позволяющие различать этапы этой длительности ?
Грани фрактала, я думаю, вы уже начинаете различать эти взаимосвязанные элементы, образующие некоторый узор.
Какого фрактала ? В буддийских текстах вроде ничего нет о фракталах.
будучи постоянной втечение этого времени, она явится нам мгновенной. Точнее, мы не различим её длительность.
В какой-то момент она явит свою истинную сущность, но это не значит, что вы не сможете осознавать её длящуюся манифестацию по вторичным признакам. Т.е. я говорю о паратантре - гребне явленности, который вы можете осознавать.
Какие у длящейся дхармы могут быть вторичные признаки, позволяющие различать этапы этой длительности ?
Грани фрактала, я думаю, вы уже начинаете различать эти взаимосвязанные элементы, образующие некоторый узор.
Какого фрактала ? В буддийских текстах вроде ничего нет о фракталах.
То, что называется - тигле.
Понятно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Теория учит нас, что дхармы мгновенны. И самое мышление приводит нас почти к тому же самому.
Если мы представим себе последовательность дхарм, идущих одна за другой (как бы гуськом), и вообразим, что у дхарм есть некая не мгновенная длительность, например, первая дхарма длится 1 секунду, а следующая за ней - полчаса, а следующая - 5 минут, то мы не сможем эту «длительность» дхарм никак определить. Длительность должна выводиться из сопоставления с самими дхармами, и потому все дхармы будут казаться нам одинаковыми (а постоянство одной дхармы и трактуется как её мгновенность), потому что когда есть одна дхарма, то других нет, и не с чем ее сопоставлять. При этом их настоящая длительность (если таковая вообще есть) как бы остается «за скобками».
Таким образом, дхармы являются не то что бы мгновенными, но их собственная длительность вынесена за скобки.
В АК "длительность" эпитет "существования" дхармы. Дхармы существуют? Если да, то они длятся.
Кшаникавада разве тезис о мгновенности дхарм как то в буддизме подвергается сомнению ?
Это комментаторская и более поздняя философская добавка. В суттах и даже в канонической Абхидхамме ПК, кшаникавады ещё нет. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№316947Добавлено: Вс 26 Фев 17, 15:08 (8 лет тому назад)
Скорее всего мы не понимаем анитью, как пещерный человек не понимает, что такое лазерный меч Дарта Вейдера. Даже если он его увидит (глазами), то это будет не то. Не поймет, что это такое. Это как размышлять о соотношении нама-рупы исходя из ньютоновской физики и христианства и подгонять под этот "рационализм" непонятные термины. Есть сутры, что увидев непостоянство веданы уже никогда не падают в нижние миры. Т.е. обоснованность уровня сротапанны.
№316985Добавлено: Вс 26 Фев 17, 16:41 (8 лет тому назад)
Представьте себе, что вы стоите босиком на холодном полу ощущая этот холод (1), едите яблоко ощущая его вкус (2), и запах (3), при этом слышите звук из окна (4) и смотрите телевизор (5). И все это вы делаете, обдумывая как лучше добраться куда-то куда вам надо доехать через 20 минут (6). При этом у вас немного болит голова (7) ... все это не может занимать сознание одновременно. Только последовательно. Пусть на мгновение, но не всё сразу. Так же и во всем остальном.
Потому пример Щербатского с кинолентой немного устарел. И там иде речь только об одном впечатлении - зрительном. ТОгда как этих входящих впечатлений очень много, на самом деле. Если быть внимательным.
Но и это еще не всё. Это только половина процесса. А именно восприятие внешнего (то, что происходит снаружи вовнутрь). Но есть еще ответная волевая реакция или действие изнутри наружу. И есть не прямая ответная реакция именно на непосредственный раздражитель, но действие воли как следствие долгого интеллектуального анализа. И так далее _________________ живите больше
Вот имено. Будда учил аничча а не кшаника. Большая разница.
Аничча = изменчивость, не регулярность. Это антоним к слову ничча (постоянство, регулярность). Пример ничча (как я где то читал) это когда монах получает регулярно пищу в то же время.
Тело аничча, но оно может существовать даже 80-100 лет. Его скоротечность иногда сравнивают с геологическими процессами (МН28).
Цитата:
"It would be better for the uninstructed run-of-the-mill person to hold to the body composed of the four great elements, rather than the mind, as the self. Why is that? Because this body composed of the four great elements is seen standing for a year, two years, three, four, five, ten, twenty, thirty, forty, fifty, a hundred years or more. SN12.61
Цитата:
Представьте пятнадцатилетнюю или шестнадцатилетнюю девушку ... Спустя какое-то время можно будет увидеть эту же самую женщину, которой восемьдесят, девяносто, или сто лет – скрючившуюся как подкова, согнутую вдвое, опирающуюся на палку, шатающуюся, хилую, утратившую молодость, с разбитыми зубами, седыми и скудными волосами, плешивую, морщинистую, с покрытыми пятнами частями тела.MN13
Цитата:
И приходит время, друзья, когда провоцируется внешний элемент воды1, и в это время внешний элемент земли исчезает. Так что если даже в отношении столь обширного внешнего элемента земли можно будет распознать непостоянство, можно будет распознать разрушение, можно будет распознать тенденцию к распаду, можно будет распознать изменчивость, так что уж тогда в этом непродолжительном теле, поддерживаемом жаждой, может быть «я», «моим», «тем, каковым я являюсь»? Ничего.MN28
Вот вам масштабы времени. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Теория учит нас, что дхармы мгновенны. И самое мышление приводит нас почти к тому же самому.
Если мы представим себе последовательность дхарм, идущих одна за другой (как бы гуськом), и вообразим, что у дхарм есть некая не мгновенная длительность, например, первая дхарма длится 1 секунду, а следующая за ней - полчаса, а следующая - 5 минут, то мы не сможем эту «длительность» дхарм никак определить. Длительность должна выводиться из сопоставления с самими дхармами, и потому все дхармы будут казаться нам одинаковыми (а постоянство одной дхармы и трактуется как её мгновенность), потому что когда есть одна дхарма, то других нет, и не с чем ее сопоставлять. При этом их настоящая длительность (если таковая вообще есть) как бы остается «за скобками».
Таким образом, дхармы являются не то что бы мгновенными, но их собственная длительность вынесена за скобки.
В АК "длительность" эпитет "существования" дхармы. Дхармы существуют? Если да, то они длятся.
Моя мысль состоит в том, что длящиеся или мгновенные дхармы - нет разницы. Эта длительность выносится за скобки. Поэтому специально указывать на мгновенность дхарм (при их следовании гуськом) - излишне. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№317119Добавлено: Вс 26 Фев 17, 22:32 (8 лет тому назад)
Вот что интересно подумать.
Давайте представим что каждый момент есть только одна моментальная читта которая является сознанием чего то. Эта читта не может сознавать о том что было до неё, и не может сознавать что будет после неё. Она сознаёт только настоящий момент который для неё ощущается как безначальный, бесконечный, безграничный a поэтому субьективно ощущаемый как вечный.. Вечный и бесконечный не в смысле бесконечного количества событий, а вечный с т.з. отсутствия восприятия своего небытия до и после своего мгновеного сущвствования.
Когда есть эта моментальная читта, то её прекращения нет. Когда эта читта прекратилась, то нету этой читта для восприятия своего небытия. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы