№309892Добавлено: Вс 15 Янв 17, 12:48 (7 лет тому назад)Буддистская медитация
Путь концентрации. Дхьяны (пали джаны) - поглощение, растворение.
I. Концентрация на материальной форме.
1. Ум погружается в объект. Чувство восторга, блаженства и однонаправленности.
2. Обращение ума от объекта к чувствам - восторгу, блаженству и однонаправленности.
3. Возвращение к объекту медитации, затем опять к чувствам, отсечение восторга.
4. Отсечение блаженства и любых других чувств. Невозмутимость и однонаправленность.
II. Бесформенные дхьяны.
5. Умственно расширение объекта медитации до максимально возможных пределов, перевод своего внимание с него на занимаемое им пространство. С этим бесконечным пространством, как объектом созерцания, и с полной невозмутимостью и однонаправленностью ум медитирующего теперь пребывает в сфере, где исчезли всякие восприятия формы. Осознания бесконечного пространства.
6. Переключение внимания с осознания бесконечного пространства на бесконечное осознание.
7. Перенесение своего внимания на то, что и бесконечное осознание не существует. Седьмая дхьяна – это растворение в "ничто", или в пустоте.
8. Переключение своего внимание на аспект умиротворенности и уход от восприятия пустоты. Утонченность этого перехода обуславливается тем условием, что при достижении этой умиротворенности не должно быть ни намека на желание ни ухода от восприятия "ничто". Уделяя внимание умиротворенности, медитирующий достигает сверхтонкого состояния, где существуют только остаточные ментальные процессы. Ни восприятие, ни не-восприятие.
9. Стадия прекращения сознания и ощущения.
№309897Добавлено: Вс 15 Янв 17, 13:40 (7 лет тому назад)
Буддистская медитация - это медитация на буддийских истинах. А на неких "материальных объектах" медитируют жаждующие их миряне. _________________ Буддизм чистой воды
№309929Добавлено: Вс 15 Янв 17, 17:10 (7 лет тому назад)
Дхьяны - не маршрут и не цель. Это состояния, которые могут прийти своим ходом и в своё время.
Дхьяна может прийти и к не-буддисту, и не добавит ему буддийских достижений. Человек может её не распознать как дхьяну, вообще не знать такого слова, и ничего из неё не вынести. Побалдел - и прошло.
При длительной практике дхьян = из них можно что-то полезное вынести. Но неплохо понимать/видеть/ощущать: что, для чего, и как оно работает в буддизме.
Практика дхьян может показать жажду впечатлений. Может показать мешающие привычки ума. Может помочь в выработке навыка не-следования этим привычкам. Может укрепить навык сосредоточения.
А Сосредоточение направляется, как уже сказал КИ, на БИ - для правильного понимания/видения вещей и святой жизни.
№309938Добавлено: Вс 15 Янв 17, 18:06 (7 лет тому назад)
Правильное сосредоточение (саммасамадхи, или самьяксамадхи)
«… Правильное сосредоточение (саммасамадхи, или самьяксамадхи). Тот, кто успешно ведет свою жизнь согласно указанным семи правилам и с их помощью освобождается от всех страстей и злобных мыслей, достоин пройти шаг за шагом четыре стадии все более и более глубокого сосредоточения, которые постепенно ведут его к конечной цели длинного и трудного путешествия – к прекращению страданий. Он сосредоточивает свой чистый и невозмутимый ум на осмыслении (витарка) и исследовании (вичара) истин. На этой первой стадии глубокого созерцания (дхьяна, или джняна) он наслаждается радостью и свободным порождением отрешенности и чистого мышления.
Когда достигается такое сосредоточение, то вера в четырехстороннюю истину рассеивает все сомнения и необходимость в рассуждениях и исследованиях отпадает. Так возникает вторая стадия сосредоточения, на которой радость, покой и внутреннее спокойствие порождают усиленное невозмутимое размышление. Это стадия осознания такой радости и покоя. На следующей стадии делается попытка перейти к состоянию безразличия, то есть способности отрешиться даже от радости сосредоточения. Так возникает третья, более высокая стадия сосредоточения, когда ищущий испытывает совершенную невозмутимость и освобождается от ощущения телесности. Но он еще сознает это освобождение и невозмутимость, хотя и безразличен к радости сосредоточения.
Наконец, ищущий пытается избавиться даже от этого сознания освобождения и невозмутимости и от всех чувств радости и воодушевления, которые он ранее испытывал. Тем самым он достигает четвертой стадии сосредоточения – состояния совершенной невозмутимости, безразличия и самообладания, без страдания и без освобождения. Таким образом он достигает желанной цели – прекращения всякого страдания. На этой стадии ищущий достигает архатства, или нирваны22.
Так наступают совершенная мудрость (праджня) и совершенная праведность (шила).
Суммируя предписания восьмеричного пути (или, что то же самое, этического учения Будды), нужно прежде всего заметить, что он состоит из трех основных гармонично культивируемых факторов: познания (праджня) поведения (шила) и сосредоточения (самадхи). В индийской философии знание и нравственность считаются неотделимыми не просто потому, что нравственность или добродетель зависят от знания того, что хорошо по мнению всех философов, но также и потому, что совершенствование познания не представляется возможным без нравственности, то есть без добровольного контроля своих страстей и предрассудков.
Будда четко установил в одной из своих бесед, что очищающие друг друга добродетель и мудрость неотделимы23. Восьмеричный путь начинают с "правильных взглядов", просто с усвоения четырех благородных истин. Ум вступившего на этот путь человека еще не очищен от прежних заблуждений и возникших из них дурных страстей и эмоций; более того, прежние привычки в мышлении, речи и поступках продолжают оказывать на него свое влияние. Столкновение противоречивых сил – хороших новых и старых дурных – создает, выражаясь языком современной психологии, раздвоенную личность. Семь ступеней, начиная с правильной решимости, представляют собой постоянную школу разрешения этого конфликта посредством преобразования прежней личности. Повторным размышлением о том, что есть истина и чтó – добро, воспитанием воли и чувства – соответственно путем непоколебимой решимости и бесстрастного поведения – постепенно достигается гармония личности, в которой мысль, воля и чувства воспитаны и очищены в свете истины.
Таким образом, становится возможным последний шаг совершенного сосредоточения ввиду устранения всех препятствий на его пути. Результатом этого беспрепятственного сосредоточения на истинеявляется совершенное провидение, высшая мудрость, перед которой раз и навсегда ясно раскрывается тайна существования. Неведение и желания искореняются, и источник страдания исчезает. Следовательно, совершенная мудрость, совершенная добродетель, совершенная невозмутимость – полное избавление от страдания – все это одновременно может быть достигнуто в нирване"
- С.Чаттерджи и Д.Датта
ВВЕДЕНИЕ В ИНДИЙСКУЮ ФИЛОСОФИЮ
Последний раз редактировалось: Алексей_Михайлов (Вс 15 Янв 17, 18:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: xormx
Где там "материальная форма" на которой якобы медитируют? Рупа-дхьяна - это не медитация на материи, а сосредоточение, при котором сохраняется эмпирика. _________________ Буддизм чистой воды
№309943Добавлено: Вс 15 Янв 17, 18:42 (7 лет тому назад)
Какая святая жизнь может быть в Дхарме? Самолюбование и вшитое в проц ханжество в винае? Как оно поможет освобождению от эгоизма, догматизма и вообще двойственности?
Где там "материальная форма" на которой якобы медитируют? Рупа-дхьяна - это не медитация на материи, а сосредоточение, при котором сохраняется эмпирика.
№309951Добавлено: Вс 15 Янв 17, 18:58 (7 лет тому назад)
Махаратнакута сутра.
"Пробужденный сказал Ганготтаре: "Когда я говорю о "я", например, хотя я выражаю понятие словом, в действительности, сущность "я" непостижима. Я говорю об образе, но, в действительности, сущность образа также непостижима, и то же самое со всем остальным, включая покой освобождения. Так же, как невозможно найти воду в мареве, так же нельзя найти сущность в образе, как и во всем остальном, включая покой освобождения.
Только тот человек, Ганготтара, который чист поступками в согласии с Учением, который видит, что нет ничего постижимого, достоин называться тем, кто чист поступками. Поскольку заносчивые говорят, будто они что-то постигли, о них нельзя сказать, что они утвердились в чистых поступках. Такие заносчивые люди устрашаться и усомнятся, услышав эту глубочайшую Истину. Они не смогут освободиться от рождения, старости, болезни и смерти, от заботы, печали, страданий и горестей.
После моего безостаточного успокоения, Ганготтара, будут люди, которые смогут проповедовать эту глубочайшую Истину, способную остановить вращение колеса страданий (сансара). Однако, некоторые глупцы по причине своих недобрых воззрений возненавидят этих учителей Истины и замыслят им навредить. За это глупцы низвергнутся в преисподнюю."
" Почитаемый в Мирах ответил: "Остановить вращение колеса страданий, значит [проникнуть] в действительность, в царство непостижимого. Такую Истину нельзя повредить или разрушить. Поэтому она называется Истиной, способной остановить вращение колеса страданий."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы