Где там "материальная форма" на которой якобы медитируют? Рупа-дхьяна - это не медитация на материи, а сосредоточение, при котором сохраняется эмпирика.
Так никто и не говорит про материю. Подскажите:
1. где (в каком источнике) запрещена медитация на форму с 1-й по 4-ю дхьяну?
Какие еще запрещенные медитации, что вы такое сочиняете?
2. если в качестве объекта медитации была кашина, то это означает, что нельзя перейти к 5-й - 9-й дхьяне?
Перейти можно куда угодно, но не всегда будет сохранен нужный объект. Буддийскость медитации определяется ее объектом. _________________ Буддизм чистой воды
№310104Добавлено: Пн 16 Янв 17, 16:51 (7 лет тому назад)
"Когда восприятие и ощущения вернутся к вам, и если ваша осознанность достаточно остра, вы непосредственно узрите Вторую Благородную Истину, или же причину страдания (т.е. взаимосвязь причины и следствия взаимозависимого происхождения). Когда вы увидите все эти звенья, вы непосредственно узрите Третью Благородную Истину, или же прекращение страдания (т.е. как все эти звенья прекращают быть, и как освобождение от одного из них непосредственно ведет к освобождению от другого). Медитатор автоматически видит это.
...
Утверждение ‘его омрачения полностью разрушены глазом мудрости' означает непосредственное видение и осознавание всех Благородных Истин. Сказано ‘если видят зависимое происхождение, то видят Вторую и Третью Благородную Истину'. Но для того, чтобы увидеть происхождение страдания вы должны знать, что является страданием! Таким образом, если вы видите прекращение страдания т.е. Третью Благородную Истину, вы естественно видите и Четвертую Благородную Истину. Поэтому, непосредственное видение Зависимого Происхождения означает, что вы воспринимаете и осознаете все четыре Благородные Истины. "[/i]
[i]"единственный путь достижения Сверхмирской Ниббāны заключается в осознании Зависимого Происхождения, в прямой и обратной последовательности. Иного пути не существует, т.к. именно видение и осознавание Четырех Благородных Истин образует главное учение Владыки Будды. "
№313896Добавлено: Сб 11 Фев 17, 14:59 (7 лет тому назад)
О некоторой общности медитационных практик.
Алан Уоллес на последнем ретрите в РФ давал урок медитации по Падмасамбхаве "Осознавание осознавания". В нем присутствовал ряд следующих упражнений:
1. Осознавание осознавания.
2. Воздействие на осознавание Деятеля (осознающего).
3. Осознавание осознаванием Деятеля.
4. Кто такой Деятель с точки зрения осознавания и т.д.
Данная медитация сильно перекликается со следующим фрагментом из книги Ошо:
В иудаизме есть бунтарская тайная школа, называемая хасидизмом. Ее основатель, Баал Шем Тов, был редкостным человеком. В полночь он обычно возвращался с реки — он часто ходил туда, потому что ночью на реке было совершенно тихо и спокойно. Он имел обыкновение сидеть там, ничего не делая, — лишь наблюдая свое “я”, наблюдая наблюдателя. Однажды, возвращаясь обратно, Баал Шем проходил мимо богатого дома, у ворот которого стоял сторож.
А сторож никак не мог понять, почему этот человек возвращается каждую ночь в одно и то же время. Наконец сторож не выдержал, вышел на улицу и сказал:
— Простите, что я вам помешал, но я не в силах больше сдержать свое любопытство. Я постоянно думаю о вас. Чем вы занимаетесь? Зачем ходите на реку? Я часто ходил вслед за вами, но ничего не видел — вы просто сидите там часами, а в полночь возвращаетесь.
Баал Шем ответил:
— Я знаю, ты часто ходил за мной. Ночь тиха, и я, конечно, слышал твои шаги. Я знаю, ты каждый раз прячешься за воротами. Но не только я возбуждаю твое любопытство, ты тоже возбуждаешь мое любопытство. Чем ты занимаешься?
— Чем я занимаюсь? — удивился тот. — Я обычный сторож.
— Бог мой, этим словом ты мне все объяснил. Ведь это и мое занятие тоже! — воскликнул Баал Шем.
— Не понимаю, — недоумевал сторож. — Если вы сторож, вы должны наблюдать за каким-нибудь домом, сторожить его. А за чем наблюдаете вы, сидя на песке?
Баал Шем ответил:
— Есть небольшая разница: ты наблюдаешь за теми, кто может войти в дом, а я наблюдаю за тем, кто наблюдает. Кто этот наблюдатель? Вот труд всей моей жизни: я наблюдаю за самим собой.
— Странная, однако, работа, — сказал сторож. — А кто платит вам за это?
— Это такое блаженство, — ответил Баал Шем, — такая радость, такое безмерное благословение, какая тут еще нужна плата? Лишь одно мгновение — а все сокровища мира по сравнению с ним ничто.
— Удивительное дело, — сказал сторож. — Я работаю всю свою жизнь, но не знал ничего подобного. Завтра я пойду вместе с вами. Научите меня. Ведь я умею наблюдать, нужно только знать, куда смотреть; вы наблюдаете в каком-то другом направлении.
При всем различие мировоззренческих позиций, медиатационный путь практикующих, зачастую одинаков.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы