Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддистская медитация

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

309892СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 12:48 (7 лет тому назад)    Буддистская медитация Ответ с цитатой

Путь концентрации. Дхьяны (пали джаны) -  поглощение, растворение.

I. Концентрация на материальной форме.
1. Ум погружается в объект. Чувство восторга, блаженства и однонаправленности.
2. Обращение ума от объекта к чувствам - восторгу, блаженству и однонаправленности.
3. Возвращение к объекту медитации, затем опять к чувствам, отсечение восторга.
4. Отсечение блаженства и любых других чувств. Невозмутимость и однонаправленность.

II. Бесформенные дхьяны.
5. Умственно расширение объекта медитации до максимально возможных пределов, перевод своего внимание с него  на занимаемое им пространство. С этим бесконечным пространством, как объектом созерцания, и с полной невозмутимостью и однонаправленностью ум медитирующего теперь пребывает в сфере, где исчезли всякие восприятия формы. Осознания бесконечного пространства.
6. Переключение внимания с осознания бесконечного пространства на бесконечное осознание.
7. Перенесение своего внимания на то, что и бесконечное осознание не существует. Седьмая дхьяна – это растворение в "ничто", или в пустоте.
8. Переключение своего внимание на аспект умиротворенности и уход от восприятия пустоты. Утонченность этого перехода обуславливается тем условием, что при достижении этой умиротворенности не должно быть ни намека на желание ни ухода от восприятия "ничто". Уделяя внимание умиротворенности, медитирующий достигает сверхтонкого состояния, где существуют только остаточные ментальные процессы. Ни восприятие, ни не-восприятие.
9. Стадия прекращения сознания и ощущения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





309895СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 13:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну да. Остаётся только прекратить прекращение и всех дел. Причём не в состоянии сидения в дхияне, а во всех обычных действиях, то есть непрерывно.
Наверх
Росс
Гость





309896СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 13:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это и будет реализация одновременно через самапатти и дхияну. Ведь у Будды описывается и такой способ реализации в одной из сутр.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

309897СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 13:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддистская медитация - это медитация на буддийских истинах. А на неких "материальных объектах" медитируют жаждующие их миряне.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

309929СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 17:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхьяны - не маршрут и не цель. Это состояния, которые могут прийти своим ходом и в своё время.
Дхьяна может прийти и к не-буддисту, и не добавит ему буддийских достижений. Человек может её не распознать как дхьяну, вообще не знать такого слова, и ничего из неё не вынести. Побалдел - и прошло.
При длительной практике дхьян = из них можно что-то полезное вынести. Но неплохо понимать/видеть/ощущать: что, для чего, и как оно работает в буддизме.
Практика дхьян может показать жажду впечатлений. Может показать мешающие привычки ума. Может помочь в выработке навыка не-следования этим привычкам. Может укрепить навык сосредоточения.
А Сосредоточение направляется, как уже сказал КИ, на БИ - для правильного понимания/видения вещей и святой  жизни.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

309937СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 17:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

(удивленно) Значит это не буддийские медитации:

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn111-anupada-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

309938СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 18:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильное сосредоточение (саммасамадхи, или самьяксамадхи)

«… Правильное сосредоточение (саммасамадхи, или самьяксамадхи). Тот, кто успешно ведет свою жизнь согласно указанным семи правилам и с их помощью освобождается от всех страстей и злобных мыслей, достоин пройти шаг за шагом четыре стадии все более и более глубокого сосредоточения, которые постепенно ведут его к конечной цели длинного и трудного путешествия – к прекращению страданий. Он сосредоточивает свой чистый и невозмутимый ум на осмыслении (витарка) и исследовании (вичара) истин. На этой первой стадии глубокого созерцания (дхьяна, или джняна) он наслаждается радостью и свободным порождением отрешенности и чистого мышления.
Когда достигается такое сосредоточение, то вера в четырехстороннюю истину рассеивает все сомнения и необходимость в рассуждениях и исследованиях отпадает. Так возникает вторая стадия сосредоточения, на которой радость, покой и внутреннее спокойствие порождают усиленное невозмутимое размышление. Это стадия осознания такой радости и покоя. На следующей стадии делается попытка перейти к состоянию безразличия, то есть способности отрешиться даже от радости сосредоточения. Так возникает третья, более высокая стадия сосредоточения, когда ищущий испытывает совершенную невозмутимость и освобождается от ощущения телесности. Но он еще сознает это освобождение и невозмутимость, хотя и безразличен к радости сосредоточения.
Наконец, ищущий пытается избавиться даже от этого сознания освобождения и невозмутимости и от всех чувств радости и воодушевления, которые он ранее испытывал. Тем самым он достигает четвертой стадии сосредоточения – состояния совершенной невозмутимости, безразличия и самообладания, без страдания и без освобождения. Таким образом он достигает желанной цели – прекращения всякого страдания. На этой стадии ищущий достигает архатства, или нирваны22.
Так наступают совершенная мудрость (праджня) и совершенная праведность (шила).
Суммируя предписания восьмеричного пути (или, что то же самое, этического учения Будды), нужно прежде всего заметить, что он состоит из трех основных гармонично культивируемых факторов: познания (праджня) поведения (шила) и сосредоточения (самадхи). В индийской философии знание и нравственность считаются неотделимыми не просто потому, что нравственность или добродетель зависят от знания того, что хорошо по мнению всех философов, но также и потому, что совершенствование познания не представляется возможным без нравственности, то есть без добровольного контроля своих страстей и предрассудков.
Будда четко установил в одной из своих бесед, что очищающие друг друга добродетель и мудрость неотделимы23. Восьмеричный путь начинают с "правильных взглядов", просто с усвоения четырех благородных истин. Ум вступившего на этот путь человека еще не очищен от прежних заблуждений и возникших из них дурных страстей и эмоций; более того, прежние привычки в мышлении, речи и поступках продолжают оказывать на него свое влияние. Столкновение противоречивых сил – хороших новых и старых дурных – создает, выражаясь языком современной психологии, раздвоенную личность. Семь ступеней, начиная с правильной решимости, представляют собой постоянную школу разрешения этого конфликта посредством преобразования прежней личности. Повторным размышлением о том, что есть истина и чтó – добро, воспитанием воли и чувства – соответственно путем непоколебимой решимости и бесстрастного поведения – постепенно достигается гармония личности, в которой мысль, воля и чувства воспитаны и очищены в свете истины.
Таким образом, становится возможным последний шаг совершенного сосредоточения ввиду устранения всех препятствий на его пути. Результатом этого беспрепятственного сосредоточения на истине является совершенное провидение, высшая мудрость, перед которой раз и навсегда ясно раскрывается тайна существования. Неведение и желания искореняются, и источник страдания исчезает. Следовательно, совершенная мудрость, совершенная добродетель, совершенная невозмутимость – полное избавление от страдания – все это одновременно может быть достигнуто в нирване"
- С.Чаттерджи и Д.Датта
ВВЕДЕНИЕ В ИНДИЙСКУЮ ФИЛОСОФИЮ


Последний раз редактировалось: Алексей_Михайлов (Вс 15 Янв 17, 18:12), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

309940СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 18:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
(удивленно) Значит это не буддийские медитации:

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn111-anupada-sutta-sv.htm

Где там "материальная форма" на которой якобы медитируют? Рупа-дхьяна - это не медитация на материи, а сосредоточение, при котором сохраняется эмпирика.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: xormx, Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





309942СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 18:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каждый сам себе выбирает медитацию.  И получает соответствующий плод.
Наверх
Росс
Гость





309943СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 18:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какая святая жизнь может быть в Дхарме? Самолюбование и вшитое в проц ханжество в винае? Как оно поможет освобождению от эгоизма, догматизма и вообще двойственности?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

309946СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Правильное сосредоточение (саммасамадхи, или самьяксамадхи)
....
- С.Чаттерджи и Д.Датта
ВВЕДЕНИЕ В ИНДИЙСКУЮ ФИЛОСОФИЮ

Авторы красиво и хорошо говорят. Спасибо Алексей. Сразу даже бросились в глаза возможные параллели с йогой.

17. витарка-вичаранандасмита-рупанугамат санпраджнята.
....
20. шраддхавирья-смрити-самадхи-праджня-пурвака итарешам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

309947СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 18:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
(удивленно) Значит это не буддийские медитации:

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn111-anupada-sutta-sv.htm

Где там "материальная форма" на которой якобы медитируют? Рупа-дхьяна - это не медитация на материи, а сосредоточение, при котором сохраняется эмпирика.

А почему её тогда называют Рупа-дхьяна?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

309950СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 18:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аранья (arANA аланьна; у цзин) имеет следующие значения:

1) жизнь без ссор и грехов (как оппозиция к rANA - ссора, грех);

2) отсутствие конфликтов и враждебности, мир; 3) свобода от страстей

(raNA-rAga, страсть); 4) свобода от аффектов, клеш (rANA-kleща);

5) жизнь в уединении; 6) спокойствие, умиротворенность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





309951СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 18:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махаратнакута сутра.
   
"Пробужденный сказал Ганготтаре:  "Когда я говорю о "я", например, хотя я выражаю понятие словом, в действительности, сущность "я" непостижима. Я говорю об образе,  но,  в действительности,  сущность образа также непостижима,  и то же самое со всем остальным, включая покой освобождения.  Так же, как невозможно найти воду в мареве, так же нельзя найти сущность в образе,  как и во всем остальном, включая покой освобождения.
    Только тот человек,  Ганготтара, который чист поступками в согласии с Учением,  который видит, что нет ничего постижимого, достоин называться тем, кто чист поступками. Поскольку заносчивые говорят, будто они что-то постигли,  о них нельзя сказать, что они утвердились в чистых поступках.  Такие заносчивые люди устрашаться и усомнятся, услышав эту глубочайшую Истину.  Они не смогут освободиться от рождения,  старости, болезни и смерти, от заботы, печали, страданий и горестей.
    После моего безостаточного успокоения,  Ганготтара,  будут  люди, которые смогут проповедовать эту глубочайшую Истину, способную остановить вращение колеса страданий (сансара).  Однако, некоторые глупцы по причине своих недобрых воззрений возненавидят этих учителей  Истины  и замыслят им навредить. За это глупцы низвергнутся в преисподнюю."


   " Почитаемый в  Мирах ответил:  "Остановить вращение колеса страданий, значит [проникнуть] в действительность,  в царство непостижимого. Такую Истину  нельзя  повредить или разрушить.  Поэтому она называется Истиной, способной остановить вращение колеса страданий."
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

309952СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 17, 18:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Какая святая жизнь может быть в Дхарме?

Если уберете коннотации термина "святая" с теистическими, то почему нет? Например, развитие шести парамит?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.867) u0.014 s0.000, 18 0.011 [261/0]