Каждому находящемуся в Поиске известно: Все Одно. Разделения нет. Есть то что Есть.
Нет, не каждому. А тот, кто поиски завершил уже ясно видит, что все - разное и есть именно одни лишь разделения.
Цитата:
Но меня посетил вопрос о душе человека. Ведь у всех своя уникальность и разность.
Вы легко найдете множество сходных черт и несколько ярких типажей, если пожелаете. Уникальность и разность не большая чем у песчинок или снежинок. Можно найти различия, можно найти сходства.
Цитата:
Каждый приходит в этот мир с УЖЕ заложенными вкусами и предпочтениями. У одних в душе преобладает Любовь и Сострадание. У других - ненависть и жестокость. Одни готовы пожертвовать собой ради людей. Другие с готовностью убивают ближнего, чтобы выжить.
Вы сами сказали о "преобладании". То есть, понимаете, что склонности - это не жесткие различия, а вполне ситуативные тенденции. И эти тенденции изменчивы, они могут укрепляться и слабнуть. Кто-то уверен, что люди могут меняться и изменять себя, кто-то считает, что люди не меняются, а только наращивают маскировку, тренируя более удачное поведение в разных ситуациях. Все эти разные взгляды не достигают полной ясности знания того, что люди считают собой.
Цитата:
Вопрос: как и когда начинается и формируется ЭТО. Мы растем, и наши родители дают нам не много. Ведь определенные задатки в душе УЖЕ есть. Откуда они там взялись? Предвижу ответ буддиста: из прошлых воплощений. Но вопрос остается. Ведь не ясно начало и рождение Души. Знаю, что вопрос очень сложен, но хочется это постичь. Неужели все души рождаются одинаковыми? То есть чистыми? Но тогда к чему мытарства и долгий путь вперед, а затем назад к Чистоте? Вот такой вопрос.
Спасибо.
Душа это все, что Вы пожелаете назвать "душой". Вы не сможете ясно и точно указать, что такое душа, а что такое - не душа. В один момент у Вас могут быть одни идеи, в другой момент - другие.
Буддизм не занимается изучением столь эфемерных конструкций, рожденных разнообразными идеями (в основном - голыми фантазиями, без каких-либо прямых и ясных оснований).
Буддизм опирается на четыре благородные истины.
Первая - это истина страдания. В зависимости от того, что Вы уже распознаете, как страдание, Вы можете учиться и практиковать.
Буддизм не призван что-либо объяснять, одобрять или порицать. Буддизм это Дхарма, которая передается от учителя к ученику, помогающая обуздать ум, правильно его направить, раскрыть к истине, увидеть страдания, их причину, их прекращение, и путь к их прекращению.
Все омрачения, которыми полны существа (не только люди) охватывают всю сансару. Если бы Вы были предельно внимательны (и обладали к этому развитой способностью), то Вы бы видели непосредственно омрачения (клеши), которые формируют каждую ситуацию, тенденции в каждой ситуации, роли, которые принимают существа в этих ситуациях.
И тогда Вам не потребовались бы никакие идеи души, чего-то приходящего до рождения.
Буддизм прежде всего о том, что Вы можете оставить все это прямо сейчас, не тащить накопленное из момента в момент, а полностью освободиться от тягот и мучений, прекратив привязанности и жажду. Прямо в этот момент Вы уже можете. Но множество убеждений продолжают формировать стремления и сомнения.
Душа - это один из возможных способов объяснить, почему люди поступают так, а не иначе. В буддизме есть кое-что схожее с термином "душа" - это "пудгала". Вообще, в принципе, сам термин "существо" это и есть та самая душа. Именно существо рождается и умирает и так - снова и снова.
Но буддизм очень глубоко и тонко исследует, что же такое это "существо". Вы можете найти все нужные ответы. Какие-то из них могут Вам не нравиться, Вы будете склонны считать и иначе и спорить.
Это обычный процесс знакомства с Дхармой. Каждый обнаруживает свои препятствия к тому, чтобы открыться Дхарме и освободиться в тот же момент. У Вас будет множество своих.
Конечно же, Ваши убеждения для Вас наиболее приемлемые и Вы будете пытаться доказывать свою правоту.
Именно поэтому, сейчас для Вас наиболее продуктивной Дхармой будет вот что:
Души нет. Вас нет.
Это наставление уже начало свою работу в Вашем уме, независимо от того, какую реакцию вызывает в этот момент.[/quote] _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№306089Добавлено: Вт 20 Дек 16, 15:38 (8 лет тому назад)
Спрашивающий считает души сознание предметами, в то время как они ими не являются. В этом проблема.
"Дай мне свой ум, и я его успокою" - сказал учитель ученику, попросившему дать ему успокоение ума _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Спрашивающий считает души сознание предметами, в то время как они ими не являются. В этом проблема.
"Дай мне свой ум, и я его успокою" - сказал учитель ученику, попросившему дать ему успокоение ума
Считает их вещами (материальными предметами). "Предмет" - например, "предмет обсуждения" - это вообще что угодно. _________________ Буддизм чистой воды
№306095Добавлено: Вт 20 Дек 16, 17:23 (8 лет тому назад)
«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне” (Матф.10:28). _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№306101Добавлено: Вт 20 Дек 16, 18:00 (8 лет тому назад)
Смишно. И забавно, что успокоить душу - заветная мечта христиан, ведь повторяют пожелание "упокоения души" непрестанно. А что такое "вечный покой души"? Равно прекращению всякого её беспокойства - или, как любят говорить некоторые участники этого форума, "прекращение волнения дхарм", под чем подразумевается, видимо, окончательная нирвана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Без тела ничего нет как раз у христиан - у них обязательно дается тело в аду, раю, и после "пришествий" - нет как такового понятия бытия человека вне тела. После "пришествия" - вообще декларируется возрождение в этом же самом теле, откуда и произошли массовые выходы мертвецов из могил в различных ужастиках. _________________ Буддизм чистой воды
Без тела ничего нет как раз у христиан - у них обязательно дается тело в аду, раю, и после "пришествий" - нет как такового понятия бытия человека вне тела. После "пришествия" - вообще декларируется возрождение в этом же самом теле, откуда и произошли массовые выходы мертвецов из могил в различных ужастиках.
Так прямо, сразу и даётся? Никто не знает когда суд может через миллионы лет, а до него душа живёт без тела. А может и послезавтра
№306113Добавлено: Вт 20 Дек 16, 20:45 (8 лет тому назад)
У них есть разные мнения - сознательна ли вообще душа, пока нет тела, или просто хранится у Бога до момента возврата ей тела. Наслаждаться и страдать одной душой без тела - очень это плохо вписывается в общую концепцию христианства, хоть попытки такой трактовки и имеются. Кстати, у христиан еще и не всякая душа вечна, а только избранная. _________________ Буддизм чистой воды
У них есть разные мнения - сознательна ли вообще душа, пока нет тела, или просто хранится у Бога до момента возврата ей тела. Наслаждаться и страдать одной душой без тела - очень это плохо вписывается в общую концепцию христианства, хоть попытки такой трактовки и имеются. Кстати, у христиан еще и не всякая душа вечна, а только избранная.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы