Каждому находящемуся в Поиске известно: Все Одно. Разделения нет. Есть то что Есть. Но меня посетил вопрос о душе человека. Ведь у всех своя уникальность и разность. Каждый приходит в этот мир с УЖЕ заложенными вкусами и предпочтениями. У одних в душе преобладает Любовь и Сострадание. У других - ненависть и жестокость. Одни готовы пожертвовать собой ради людей. Другие с готовностью убивают ближнего, чтобы выжить. Вопрос: как и когда начинается и формируется ЭТО. Мы растем, и наши родители дают нам не много. Ведь определенные задатки в душе УЖЕ есть. Откуда они там взялись? Предвижу ответ буддиста: из прошлых воплощений. Но вопрос остается. Ведь не ясно начало и рождение Души. Знаю, что вопрос очень сложен, но хочется это постичь. Неужели все души рождаются одинаковыми? То есть чистыми? Но тогда к чему мытарства и долгий путь вперед, а затем назад к Чистоте? Вот такой вопрос.
Спасибо.
Всё рождается движением Духа и всё успокаивается в Нём. Как капли дождя возвращаются к океану, так и Душа возвращается к своему Истоку. Посредством движения Дух существует. Посредством покоя Он не существует. Он одновременно и движется, подобно круговороту воды, и при этом Он неизменен, находясь в абсолютном покое.
Есть страдания, есть и освобождение от них.
Есть мытарства, есть и блаженство.
Это природа идущего к Сущему, это природа Сущего.
Нет страданий, нет и освобождения от них,
Как нет мытарств, так нет и блаженства.
Это природа достигшего не Сущего, это природа не Сущего.
Страдания и есть, и нет, при этом их ни есть, ни нет, ровно также как и освобождения от них.
И любое мытарство есть блаженство, и любое блаженство - есть ничто.
И любое блаженство есть мытарство, и любое мытарство- есть всё.
Это природа Единого.
Atman Brahmanovich, если всё возвращается к одному, к чему возвращается один.
Он возвращается к ничему.
Он возвращается ко всему.
Он возвращается к Себе, и Сущему, и не Сущему
Он возвращается к Себе, ни Сущему, ни не Сущему.
Возвращаясь к Себе Он возвращается к Неизменному.
Это Его возвращение - и есть ниббана.
Возвращаесь к Себе Он порождает изменяемое.
Это Его возвращение - и есть сансара.
№306140Добавлено: Вт 20 Дек 16, 22:05 (8 лет тому назад)
И ниббана, и сансара - лишь Он.
Постичь Его, можно лишь отвергнув сансару.
Постичь Его, можно лишь отвергнув ниббану.
Постичь Его, можно лишь отвергнув себя.
Постичь Его, можно лишь отвергнув Его.
Atman Brahmanovich, если всё возвращается к одному, к чему возвращается один.
Отличный коан, но задавать его должен учитель, уже имеющий беспрекословный авторитет
Иначе в ответ человек будет умничать, поскольку не готов услышать "нет". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Постичь Его, можно лишь отвергнув сансару.
Постичь Его, можно лишь отвергнув ниббану.
Постичь Его, можно лишь отвергнув себя.
Постичь Его, можно лишь отвергнув Его.
Как Вы прямо сейчас отвергаете сансару?
Это правильное направление, но если Вы не знаете, как это сделать, то это всего лишь слова.
Если бы Вы отвергли Сансару, Вы бы обнаружили то, что нельзя назвать "Он". Вы бы обнаружили "это". Что это?
Если Вы не знаете, Вы должны найти способ, как в один миг отвергнуть сансару.
Поскольку Вы этого еще не сделали, Вы фантазируете про отвержение нирваны, себя "Его".
Так происходит, когда Вы не знаете пути и блуждаете в иллюзиях.
Можете продолжать блуждать, но Вы должны знать, что есть кратчайший путь и ему можно следовать прямо сейчас, не откладывая. Нужна только решимость и готовность открыться Дхарме. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы