Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддийский ответ Паскалю.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

303923СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 02:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Для верующего и исполняющего заповеди человека недопустима мысль:"Если Бог не существует", но для него существует спасение и жизнь вечная.

В Буддизме это не так. Будда не давал пустых обещаний, только проверенный путь к прекращению страдания. Вам не нужно слепо верить, Вам нужна вера только для решимости и мотивации к усердной и настойчивой практике благородного пути.

И Буддизм вовсе не противоречит Христианской Вере. Многие буддийские учителя признавали глубину и точность христианского учения. Более того, есть существа, для которых Христианская вера - единственная действенная опора в этой жизни и Буддизм не может предложить чего-то более актуального и полезного.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Atman Brahmanovich
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Atman Brahmanovich
Гость





303924СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 02:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иррациональности не перестанут быть таковыми, даже если  их удастся  привести к общему рациональному знаменателю, что возможно далеко не всегда. Иррациональностью можно описать рациональность, но не наоборот. Иррациональность более полна и совершенна, поэтому лучше расширить своё сознание и мировосприятие от рациональности (курса религоведения и психологии) до одной из иррациональностей, а не обрезать более совершенную систему, подстраивая её под свой несовершенный ограниченный разум.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Atman Brahmanovich
Гость





303926СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 02:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


[quote=Won Soeng#303923]
В Буддизме это не так. Будда не давал пустых обещаний

А кто давал пустые обещания?

Won Soeng пишет:

только проверенный путь к прекращению страдания. Вам не нужно слепо верить, Вам нужна вера только для решимости и мотивации к усердной и настойчивой практике благородного пути.

А разве степень решимости не зависит от силы веры? Если Вы верите в Благородный путь "спустя рукава", то о какой решимости может идти речь?

Won Soeng пишет:

И Буддизм вовсе не противоречит Христианской Вере. Многие буддийские учителя признавали глубину и точность христианского учения. Более того, есть существа, для которых Христианская вера - единственная действенная опора в этой жизни и Буддизм не может предложить чего-то более актуального и полезного.

В том-то и отличие, что буддизм направлен на то, чтобы избавить человека от всех опор, а теистические религии напротив, направлены на то, чтобы дать человеку  опору. Насчет непротиворечивости буддизма христианству- вопрос весьма спорный.   Но то, что буддизм не может предложить верующим христианам чего-то более актуального и полезного- это бесспорно.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

303927СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 02:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:
Иррациональности не перестанут быть таковыми, даже если  их удастся  привести к общему рациональному знаменателю, что возможно далеко не всегда. Иррациональностью можно описать рациональность, но не наоборот. Иррациональность более полна и совершенна, поэтому лучше расширить своё сознание и мировосприятие от рациональности (курса религоведения и психологии) до одной из иррациональностей, а не обрезать более совершенную систему, подстраивая её под свой несовершенный ограниченный разум.

Люди привязываются к рациональному или иррациональному. Но все это в общем - привязанность к мышлению. Ее можно отбросить. И это не последняя привязанность на пути.
Для Вас сейчас это некая дилемма, но ест люди, которые увидели, что ни рациональность, ни иррациональность - не проблема, и не решение каких бы то ни было проблем.

Пока Вы хотите только объяснять - Вы строите шаткую модель жизни. Иногда жизнь врывается в построенную модель и разрушает ее. Но от разрушения до разрушения модель может казаться стройной и полезной.

Возьмите любую модель и применяйте ее в жизни. Так и работает буддизм. Не нужно никаких правок в модель. Жизнь сама поправляет все ошибки. Есть люди, упорствующие в заблуждениях. Жизнь постоянно ломает их модели, но их упорство от того лишь растет. Они не видят, что их модель от этого не становится сильнее и слабее, она лишь причиняет им новые и новые страдания. Они вписывают эти страдания в модель и назначают их наградами. И тогда начинают считать систему более совершенной, чем другие.

В несовершенстве ограниченного разума так же нет никакой проблемы. Любой разум всегда несовершенен и ограничен. Разум по определению таков и другим быть не может.

Но есть пределы разума и есть то, что за пределами разума. И это, за пределами, не нужно вмещать в разум, не нужно пытаться охватывать. У разума есть свое место, и разум не заменяет жизнь.

Если Вы познали жизнь и смерть, разум так же не является ни препятствием, ни средством, ни чем-то, что необходимо совершенствовать или устранять.

Что бы Вы ни сделали, Вы можете это сразу проверить жизнью и смертью. И так однажды Вы увидите сами, что жизни и смерти подчиняется все, но с прекращением жизни и смерти все еще есть что-то нерожденное. Обнаружив это Вы с легкостью отбросите любые системы и их сравнения. Просто больше не будет в них нужды, незачем будет объяснять, потому что исчезнет голод понимания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Atman Brahmanovich
Гость





303928СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 02:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Откуда Вам всё это известно? Вы познали жизнь и смерть? Или может быть Вы всё внушили себе, а затем поверили в это?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

303929СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 03:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:
Откуда Вам всё это известно? Вы познали жизнь и смерть? Или может быть Вы всё внушили себе, а затем поверили в это?

Такая реакция очень показательна. Вы можете обсуждать что угодно, теоретически, пока вопрос жизни и смерти не встанет прямо и остро. И тогда Вы вдруг остро осознаете, что не знаете  жизни и смерти, а это подразумевает, что никто не знает, а может только внушать себе и верить.

Если Вы осознаете это, то у Вас откроется возможность, что Вы познаете жизнь и смерть. Но гораздо больше шансов, что Вы останетесь в убеждении о неправдоподобности учения о жизни и смерти и о том, что выходит за пределы жизни и смерти. И оставаясь в этом убеждении учение Будды будет за границами Вашего понимания. И все, что Вы сможете сказать об учении Будды, это сравнение с другими учениями, выходящими за границы Вашего понимания.

Пока не осознаете, что есть люди, познавшие жизнь и смерть, Вы не сможете открыть это для себя. Никто всерьез не полагается на то, что считает сказкой или фантастикой.

Вы спрашиваете познал ли я жизнь и смерть или внушил себе. Но у Вас нет способа меня проверить. Поэтому мой ответ для Вас не имеет значения. Можете предполагать так, как Вам будет удобно. Можете даже принимать такой ответ за кокетство и  напускание тумана, это тоже не имеет значения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КILL not Вill, Atman Brahmanovich
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

303930СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 06:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:




Пока не осознаете, что есть люди, познавшие жизнь и смерть, Вы не сможете открыть это для себя.


А к какому виду опыта можно отнести "осознание" (осознавание ?) ?


Won Soeng пишет:
Вы спрашиваете познал ли я жизнь и смерть или внушил себе. Но у Вас нет способа меня проверить. Поэтому мой ответ для Вас не имеет значения. Можете предполагать так, как Вам будет удобно. Можете даже принимать такой ответ за кокетство и  напускание тумана, это тоже не имеет значения.

По-ходу, имеет для Вас  значение , и вроде, даже понятны свойства этого ответа

Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

303941СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 11:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Осознавание это праджня.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КILL not Вill
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

303967СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 13:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Осознавание это праджня.

А осознание , это что ?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

303971СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 13:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КILL not Вill
Загляните сюда
http://jeck.ru/tools/SynonymsDictionary/%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
и сюда:
http://jeck.ru/tools/SynonymsDictionary/%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Как мы видим в русском языке озознание и осознавание это одно и тоже.

Подобно постижение и постигание, осмысливание и осмысление, и тд.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

303972СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 13:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КILL not Вill пишет:
Won Soeng пишет:
Осознавание это праджня.

А осознание , это что ?
Осознание это осознавание в завершенной (совершённой) форме.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

303980СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 14:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
КILL not Вill пишет:
Won Soeng пишет:
Осознавание это праджня.

А осознание , это что ?
Осознание это осознавание в завершенной (совершённой) форме.

По-русски можно сказать и так - идет процесс осознания, тоесть осознование/осознание не завершено.

Например - по делу идет дознание. Дознание проводит (тоесть оно длится) дознаватель.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

303990СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 14:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот от лингвистических моделей и происходят недоразумения. Желание соблюсти лингвистические соглашения, а не понять Дхарму ведет к спорам ни о чем. О форме слов как о самодостаточно важном.

Процесс, завершающийся осознанием называется сомнением. Из формы слов это не извлечь

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

304009СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 18:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Разве не полезно разобраться в смысле слов и выражений?
Например, сомнение это "совокупность мнений", сознание это "совокупность знаний".
Осознание по образцу "обучение" или "озвучивание" - это придание знанию законченной формы - оформление знания, закрепление в имени и форме.
Разве это не то, о чём вы говорите?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

304012СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 20:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
Won Soeng
Разве не полезно разобраться в смысле слов и выражений?
Например, сомнение это "совокупность мнений", сознание это "совокупность знаний".
Осознание по образцу "обучение" или "озвучивание" - это придание знанию законченной формы - оформление знания, закрепление в имени и форме.
Разве это не то, о чём вы говорите?

Контекстно - полезно. В общем - чаще всего нет. Поскольку в нужном контексте может вообще не оказаться знакомого (общеразобранного) понимания.

Так сомнение - это в рассматриваемом контексте - неопределенность подходящего мнения (а не просто их общая совокупность). А сознание, в данном же контексте, это актуальное для ситуации знание.

Вот такие могут быть аспекты, никак не следующие из общелингвистического анализа.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.399) u0.018 s0.001, 18 0.014 [265/0]