№303923Добавлено: Пн 05 Дек 16, 02:06 (8 лет тому назад)
Цитата:
Для верующего и исполняющего заповеди человека недопустима мысль:"Если Бог не существует", но для него существует спасение и жизнь вечная.
В Буддизме это не так. Будда не давал пустых обещаний, только проверенный путь к прекращению страдания. Вам не нужно слепо верить, Вам нужна вера только для решимости и мотивации к усердной и настойчивой практике благородного пути.
И Буддизм вовсе не противоречит Христианской Вере. Многие буддийские учителя признавали глубину и точность христианского учения. Более того, есть существа, для которых Христианская вера - единственная действенная опора в этой жизни и Буддизм не может предложить чего-то более актуального и полезного. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№303924Добавлено: Пн 05 Дек 16, 02:11 (8 лет тому назад)
Иррациональности не перестанут быть таковыми, даже если их удастся привести к общему рациональному знаменателю, что возможно далеко не всегда. Иррациональностью можно описать рациональность, но не наоборот. Иррациональность более полна и совершенна, поэтому лучше расширить своё сознание и мировосприятие от рациональности (курса религоведения и психологии) до одной из иррациональностей, а не обрезать более совершенную систему, подстраивая её под свой несовершенный ограниченный разум.
только проверенный путь к прекращению страдания. Вам не нужно слепо верить, Вам нужна вера только для решимости и мотивации к усердной и настойчивой практике благородного пути.
А разве степень решимости не зависит от силы веры? Если Вы верите в Благородный путь "спустя рукава", то о какой решимости может идти речь?
И Буддизм вовсе не противоречит Христианской Вере. Многие буддийские учителя признавали глубину и точность христианского учения. Более того, есть существа, для которых Христианская вера - единственная действенная опора в этой жизни и Буддизм не может предложить чего-то более актуального и полезного.
В том-то и отличие, что буддизм направлен на то, чтобы избавить человека от всех опор, а теистические религии напротив, направлены на то, чтобы дать человеку опору. Насчет непротиворечивости буддизма христианству- вопрос весьма спорный. Но то, что буддизм не может предложить верующим христианам чего-то более актуального и полезного- это бесспорно.
Иррациональности не перестанут быть таковыми, даже если их удастся привести к общему рациональному знаменателю, что возможно далеко не всегда. Иррациональностью можно описать рациональность, но не наоборот. Иррациональность более полна и совершенна, поэтому лучше расширить своё сознание и мировосприятие от рациональности (курса религоведения и психологии) до одной из иррациональностей, а не обрезать более совершенную систему, подстраивая её под свой несовершенный ограниченный разум.
Люди привязываются к рациональному или иррациональному. Но все это в общем - привязанность к мышлению. Ее можно отбросить. И это не последняя привязанность на пути.
Для Вас сейчас это некая дилемма, но ест люди, которые увидели, что ни рациональность, ни иррациональность - не проблема, и не решение каких бы то ни было проблем.
Пока Вы хотите только объяснять - Вы строите шаткую модель жизни. Иногда жизнь врывается в построенную модель и разрушает ее. Но от разрушения до разрушения модель может казаться стройной и полезной.
Возьмите любую модель и применяйте ее в жизни. Так и работает буддизм. Не нужно никаких правок в модель. Жизнь сама поправляет все ошибки. Есть люди, упорствующие в заблуждениях. Жизнь постоянно ломает их модели, но их упорство от того лишь растет. Они не видят, что их модель от этого не становится сильнее и слабее, она лишь причиняет им новые и новые страдания. Они вписывают эти страдания в модель и назначают их наградами. И тогда начинают считать систему более совершенной, чем другие.
В несовершенстве ограниченного разума так же нет никакой проблемы. Любой разум всегда несовершенен и ограничен. Разум по определению таков и другим быть не может.
Но есть пределы разума и есть то, что за пределами разума. И это, за пределами, не нужно вмещать в разум, не нужно пытаться охватывать. У разума есть свое место, и разум не заменяет жизнь.
Если Вы познали жизнь и смерть, разум так же не является ни препятствием, ни средством, ни чем-то, что необходимо совершенствовать или устранять.
Что бы Вы ни сделали, Вы можете это сразу проверить жизнью и смертью. И так однажды Вы увидите сами, что жизни и смерти подчиняется все, но с прекращением жизни и смерти все еще есть что-то нерожденное. Обнаружив это Вы с легкостью отбросите любые системы и их сравнения. Просто больше не будет в них нужды, незачем будет объяснять, потому что исчезнет голод понимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Откуда Вам всё это известно? Вы познали жизнь и смерть? Или может быть Вы всё внушили себе, а затем поверили в это?
Такая реакция очень показательна. Вы можете обсуждать что угодно, теоретически, пока вопрос жизни и смерти не встанет прямо и остро. И тогда Вы вдруг остро осознаете, что не знаете жизни и смерти, а это подразумевает, что никто не знает, а может только внушать себе и верить.
Если Вы осознаете это, то у Вас откроется возможность, что Вы познаете жизнь и смерть. Но гораздо больше шансов, что Вы останетесь в убеждении о неправдоподобности учения о жизни и смерти и о том, что выходит за пределы жизни и смерти. И оставаясь в этом убеждении учение Будды будет за границами Вашего понимания. И все, что Вы сможете сказать об учении Будды, это сравнение с другими учениями, выходящими за границы Вашего понимания.
Пока не осознаете, что есть люди, познавшие жизнь и смерть, Вы не сможете открыть это для себя. Никто всерьез не полагается на то, что считает сказкой или фантастикой.
Вы спрашиваете познал ли я жизнь и смерть или внушил себе. Но у Вас нет способа меня проверить. Поэтому мой ответ для Вас не имеет значения. Можете предполагать так, как Вам будет удобно. Можете даже принимать такой ответ за кокетство и напускание тумана, это тоже не имеет значения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы спрашиваете познал ли я жизнь и смерть или внушил себе. Но у Вас нет способа меня проверить. Поэтому мой ответ для Вас не имеет значения. Можете предполагать так, как Вам будет удобно. Можете даже принимать такой ответ за кокетство и напускание тумана, это тоже не имеет значения.
По-ходу, имеет для Вас значение , и вроде, даже понятны свойства этого ответа
Осознание это осознавание в завершенной (совершённой) форме. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№303990Добавлено: Пн 05 Дек 16, 14:41 (8 лет тому назад)
Вот от лингвистических моделей и происходят недоразумения. Желание соблюсти лингвистические соглашения, а не понять Дхарму ведет к спорам ни о чем. О форме слов как о самодостаточно важном.
Процесс, завершающийся осознанием называется сомнением. Из формы слов это не извлечь _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№304009Добавлено: Пн 05 Дек 16, 18:04 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Разве не полезно разобраться в смысле слов и выражений?
Например, сомнение это "совокупность мнений", сознание это "совокупность знаний".
Осознание по образцу "обучение" или "озвучивание" - это придание знанию законченной формы - оформление знания, закрепление в имени и форме.
Разве это не то, о чём вы говорите?
Won Soeng
Разве не полезно разобраться в смысле слов и выражений?
Например, сомнение это "совокупность мнений", сознание это "совокупность знаний".
Осознание по образцу "обучение" или "озвучивание" - это придание знанию законченной формы - оформление знания, закрепление в имени и форме.
Разве это не то, о чём вы говорите?
Контекстно - полезно. В общем - чаще всего нет. Поскольку в нужном контексте может вообще не оказаться знакомого (общеразобранного) понимания.
Так сомнение - это в рассматриваемом контексте - неопределенность подходящего мнения (а не просто их общая совокупность). А сознание, в данном же контексте, это актуальное для ситуации знание.
Вот такие могут быть аспекты, никак не следующие из общелингвистического анализа. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы