№13490Добавлено: Вт 14 Мар 06, 23:16 (19 лет тому назад)
БТР,
Большой Путь - это осознание в каждый момент времени того, что этот момент прошел не зря, не думая об этом, разумеется.
Иногда я воспринию Путь как реализацию закона рождения-и-смертей.
Иногда - как источник и приемник неисчерпаемой силы.
Самое главное понять, что он - должен быть. Иочнее - он всегда был, есть и будет.
Обычные повседневные дела либо являются этим Путем, либо нет, чему нас учат соответствующие коаны ("моя рука пуста, но она сжимает лопату..."; "до просвлетления я колол дрова и носил воду. А после просветления - я колю дрова и ношу воду").
№13497Добавлено: Вт 14 Мар 06, 23:40 (19 лет тому назад)
Andrey
Как учат мастера в моей традиции (международная дзен школа Кван Ум Корейского ордена Чоге), главное - удерживать сиюсекундный ум. Как удерживая ум "здесь и сейчас" Вы можете оценить момент времени который уже прошел?
Прошлый момент нельзя исправить, поэтому нет смысла его оценивать - это будет потерей сиюминутного ума, и каждый следующий момент снова и снова будет потерян на оценки предыдущих. Правильным действием будет прервать эти размышления и оценки.
Если Вы понимаете свое истинное я, Вы понимаете, что нет "зря" и "не зря", нет рождения и нет смерти. Обычные повседневные дела и есть жизнь просветленного, Вы правы. Дзен - это понимание себя. Когда Вы не являетесь для себя проблемой, то когда Вы переходите дорогу - Вы переходите дорогу. Когда Вы наливаете чайник - Вы наливаете чайник. Дзен - значит не отождествлять себя с чем либо, не удерживать это что-либо как эквивалент себя, своего пути и не искать что-либо, с чем можно отождествить свое Я. Когда нет сомнений остается 100% уверенность, 100% действие и 100% не знание. И это 100% и есть та уверенность, что нет зря или не зря, нет никаких моментов времени, есть бесконечное пространство и время.
№13547Добавлено: Ср 15 Мар 06, 11:55 (19 лет тому назад)
Где привязан? Я всего лишь пытался узнать откуда такой оборот в Дзэн. Ответа пока не услышал. Давайте лучше будем говорить открыть Господа Бога в себе, так будет понятней европейскому человеку. Или нет?
№13551Добавлено: Ср 15 Мар 06, 13:30 (19 лет тому назад)
Да, вот известное место из Е.А.Т.:
Вторая интерпретация предполагала, что в живых существах реально присутствует некая особая сущность, которая может быть названа «природой Будды». Если первая интерпретация теории гарбхи утверждала, что все существа могут стать Буддами, то вторая провозглашала, что все живые существа уже есть Будды и им надо только реализовать свою потенциальную «буддовость». Некоторые последователи доктрины гарбхи шли еще дальше, говоря о том, что эту природу Будды не надо даже реализовывать, она и так вполне актуальна. Следует лишь осознать себя в качестве Будды, понять и прочувствовать, что ты уже здесь и сейчас являешься Буддой. Если первая интерпретация гарбхи получила распространение в основном в тибетской ветви Махаяны, то вторая безраздельно господствовала в китайско-дальневосточном буддизме, перерастя там в знаменитую теорию «изначального пробуждения» (кит. бэнь цзюэ; яп. хонгаку), утверждавшую, что живые существа изначально пробуждены и сама природа ума (читта; синь) есть пробуждение, бодхи. Сходную позицию занимало и тибетское направление Дзог-чэн (маха ати йога), учившее, что природа ума (семсньид; читтатва) есть пробуждение, или изначальный гносис (риг-па или йешэс/ешей; джняна, видья), присутствующее в любом актуальном акте сознания, подобно тому как влажность (природа воды) присутствует в любой волне. Лозунг и Дзог-чэна, и китайских школ буддизма: «Наш собственный ум (читта; семс/синь) и есть Будда». Все живые существа суть Будды: живое существо — это Будда с аффективными омрачениями (клеша), Будда — это живое существо без аффективных омрачений.
Именно с этой второй интерпретацией гарбхи связано и понимание самого этого термина как вместилища, или лона: Татхагатагарбха есть не что иное, как синоним абсолютной реальности, понимаемой в качестве единого, или абсолютного, Ума (экачитта), порождающего как сансару, так и нирвану и являющегося субстратом и того, и другого. Этот Ум пуст (шунья) для нас, поскольку абсолютно трансцендентен различающему и конструирующему субъектно-объектную дихотомию сознанию, но не пуст (ашунья) сам по себе [14], будучи наделен бесчисленными благими качествами и свойствами (гуна), не отличающимися, однако, от самой субстанции Ума (в отличие от качеств субстанции брахманистских учений). И именно этот Ум (Татхагатагарбха как вместилище) присутствует в существах, как их природа в качестве ростка состояния Будды (Татхагатагарбха как зародыш). Принципиальными атрибутами этого Ума являются Постоянство (нитья), Блаженство (сукха), Самость (атман) и Чистота (шубха). Нетрудно заметить, что эти атрибуты прямо противоположны фундаментальным качествам сансары, как их определял еще ранний буддизм: непостоянство (анитья), страдание (духкха), бессущностность или бессамостность (анатма) и загрязненность (ашубха).
_________________ Буддизм чистой воды
№13686Добавлено: Чт 16 Мар 06, 18:50 (19 лет тому назад)
Максим, а это имеет какое-то значение? Я зе знаю, кто из мастеров и как часто употребляет сочетание "истинное я" При желании можно найти и у Ву Бонга, и у Сеунг Сана... СНо в любом случае это "учебные слова". И скажи их сам Будда Шакьямуни они от этого не станут объективной реальностью ни в одной из формулировок или определений. Каждое определение полезно до тех пор, пока рождает сомнение. и мотивацию к осознанию "Сто есть Я". Когда есть собственное осознание, теоретические определения уже не так интересны.
Ну, в самом деле, какая разница насколько верно описание "шаровидное тело с незначительными углублениями у полюсов, желто-зеленого оттенка с вкраплении красных прожилок" если известно, что речь идет о конкретном яблоке?
№13688Добавлено: Чт 16 Мар 06, 19:19 (19 лет тому назад)
Не имеет значения, если вы на опыте узнали то, о чем говорите, а если нет, то некоторое время (часто очень продолжительное) вы продолжаете держаться за представление о собственном обычном "я" и фантазировать на тему "истинного я", при том, что истинное состояние присутствия выходит за рамки личности.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы