Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Страдание» отображает фундаментальную неудовлетворенность от претерпевания как такового


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

299659СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 16, 13:12 (8 лет тому назад)    «Страдание» отображает фундаментальную неудовлетворенность от претерпевания как такового Ответ с цитатой


В буддийской традиции «страдание» отображает фундаментальную неудовлетворенность от претерпевания чего бы то ни было, от претерпевания как такового.

Такой подход формирует представление о смысле существования человека, подводит нас к переосмыслению феномена страдания. На соответствующем этапе работы мы приходим к выводу, что неудовлетворенное состояние сопровождает человека в течение всей его жизни и порождает соответствующий смысл: освобождение или иными словами преодоление страдательного состояния. Человек и мир в консервативно настроенном буддизме представляют собой парадоксальную и абсолютно бессмысленную вовлеченность в этот процесс претерпевания. В буддизме, наличие страданий объясняется механистически как кармическое воздаяние по безличному закону причинно-следственного возникновения. Причинно-следственная связь представляет собой логическую цепочку из звеньев, каждое из которых обуславливает последующее за ним, являясь его причиной. Таким образом, причинно-следственные отношения подчиняют человека, заставляя его испытывать страдательное состояние. В итоге, страдания не имеют никакого положительного смысла, и человек видит цель жизни лишь в преодолении недолжного состояния.

"Во избежание ошибок и дальнейшего неправильного понимания значения этого термина предлагается оставить традиционный вариант перевода «дуккха» как «страдание» в качестве наиболее выразительного русского эквивалента.  Контекстуальный и этимологический анализ показал, что значение термина «страдание» не сводится к обозначению физической и психической боли. "

Зубковская А. А. Феномен страдания в буддийской традиции // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 133-135."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





299662СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 16, 14:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, "неудовлетворённость" подходит отчасти. И это происходит по причине самого психофизиологического устройства переживания течения жизни, потока цепляний, желаний, целей. Омрачённое существо видит весь смысл существования  только в рамках, ограниченных скандхами. И потому вся его энергия тратится на реализацию этих примитивных узлов рефлексов, за границами коих он не способен ничего рассмотреть.Но реализованный буддист уже не чувствует неудовлетворённости, поскольку не цепляется и не стремится к насыщению этими желаниями, видя их пустыми от действительности, воздушными и не имеющими ценности видениями.
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

299664СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 16, 16:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Забыл дать ссылку на статью:

http://moluch.ru/archive/63/9441/
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

299745СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 16, 18:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все проходят этот этап, полагая, что страдание - плохой перевод.

Потом приходит понимание, что любой перевод - так себе.

Термин Дукха настолько превосходит любую бытовую трактовку, что никакая не сможет быть достаточно полной и точной.

Страдание - не хуже и не лучше, чем исходное слово дукха, которое вполне себе сравнимым образом понимается в быту носителями языка.

В то время, как глубокий смысл слова страдание вполне себе трансцендентен, чтобы делать легкомысленные выводы о трансцендентной несовместимости используемых переводов на разных языках.

Но в приведенной цитате сделана, собственно, гораздо более фатальная ошибка, которая показывает, что ее автор еще только в самом начале пути познания истины страдания.

Фундаментальная неудовлетворенность не происходит "от претерпевания".

Автор не различает неудовлетворенность достаточно ясно, чтобы видеть, что "претерпевание" необязательно, происходит совместно с неудовлетворенностью, и может не возникать, при том, что неудовлетворенность останется.

В некотором смысле "претерпевание" - это разновидность неудовлетворенности, не исчерпывающая, но точно не отдельная от страдания.

Претерпевание это упорствование в страдании. Продолжение действия тогда, когда это действие можно отбросить.

Автор, вернее всего, этого никогда и не поймет, в силу косвенной заинтересованностью благородными истинами.

Неудовлетворенность имеет своей причиной жажду, так гласит вторая благородная истина.
А претерпевание - это гипотеза автора, не имеющая отношения к учению Будды.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

299792СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 16, 20:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вроде, есть три вида страдания:
страдание-страдание, страдание обусловленности и страдание изменения. Первое видится как таковое, второе как нейтральное, третье как приятное.
Непонятен только смысл новояза.
И так ясно, что смысл понятия "страдание" у обывателей и в буддийской философии немного разный. Так же как "аффект" у Спинозы, не тот же самый аффект, что в судебно-медицинской экспертизе, так же как и в научной психиатрии.
Поэтому есть такое понятие как "философский дискурс". Истина о страдании уже так въелась в буддийский философский дискурс, что менять его на другой термин нет смысла, да и еще и прибавит больше запутанности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

299803СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 16, 21:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там в списке использованной литературы нет первоисточников. И тексте нет цитат, подтверждающих посылки.
Я поставил это обсуждение туда в комментарий. Он пока на модерации. Думаю, это правильно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

299811СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 16, 21:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Безусловно, дискурс строится на страдании, а не претерпевании. Как и то, что у этого дискурса есть свой участок работы, которым не исчерпывается всё движение по Пути. Есть и  кармическая связь с учением, Ламой, и спонтанная вера в свою будда-природу. Интуитивные вещи и вещи, работающие вне дискурса.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

301982СообщениеДобавлено: Пт 18 Ноя 16, 22:37 (8 лет тому назад)    Re: «Страдание» отображает фундаментальную неудовлетворенность от претерпевания как такового Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:

Таким образом, причинно-следственные отношения подчиняют человека, заставляя его испытывать страдательное состояние. В итоге, страдания не имеют никакого положительного смысла, и человек видит цель жизни лишь в преодолении недолжного состояния.
Таким образом, причинно-следственные отношения и формируют то, что называется обычно "человеком".
В остальном всё верно.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.022 (0.200) u0.010 s0.001, 18 0.012 [250/0]