№299518Добавлено: Чт 27 Окт 16, 15:25 (8 лет тому назад)Новая сутра высшего достижения
Новая сутра высшего достижения
Слава Будде!
Однажды в собрании достойных знатоков и продолжателей Учения Бхагавана и тех, кто достиг разных уровней прозрения, явился некий Дэванама, и сказал:
- Есть это высшее состояние, невыразимое, необъяснимое, не охватываемое умом, которое присуще только Бхагавану, в котором пребывает только Бхагаван. И есть низшее, омрачённое неведением и заблуждением состояние, в котором пребывает обычный, мирской человек. Но вот, душа человеческая может вознестись из этого низменного состояния и достичь состояния Бхагавана, но ни одна душа не может пребывать в нём и в силу отягощения своей неблагой кармой, заблуждениями и эмоциональным загрязнением, даже вознёсшаяся душа падает в низшее состояние. Либо же душа может вознестись лишь относительно высоко и достичь лишь ближайшего предела состояния Бхагавана, или вознестить на уровень, на два, на три, на четыре уровня ниже этого состояния, или же лишь едва-едва приблизиться к самому нижнему пределу состояния Бхагавана. И никто не может достичь состояние Бхагавана, потому что в этом состоянии пребывает лишь Бхагаван!
Услышав эти речи, достойные знатоки Учения неодобрительно качали головами или сохраняли молчание, а среди тех, кто достиг разных уровней прозрения, возникло смятение и возник вопрос: так ли это? Верно ли то, что говорит Дэванама? И начали они споры, но никто из них не мог разрешить их. Тогда один из достойных знатоков и продолжателей Учения, за свой великий ум прозванный Махамати, решил обратиться непосредственно к Бхагавану, чтобы разрешить споры и устранить смятение умов, и чтобы Истина Учения восторжествовала вновь.
И обратившись к Бхагавану, он сказал:
- Вот, однажды в собрании достойных знатоков и продолжателей... (далее он пересказывает всю преамбулу и собственно тезис Дэванамы). Скажи же, Бхагаван, дай ясный ответ: так ли это? Верно ли то, что говорит Дэванама?
И сказал Бхагаван, ему отвечая:
- Это хорошо, Махамати, это очень хорошо, что ты обратился с этим вопросом, потому что много важного для понимания моего Учения связано с этим вопросом, и правильный ответ на него связан с первой ступенью пути - правильным пониманием.
Итак, верно ли то, что есть такое состояние, в котором пребывает Бхагаван, которое свойственно Бхагавану и которое характерно только лишь для Бхагавана?
Да, это так, но следует это правильно понимать. Когда ты говоришь «Бхагаван», Махамати, то это также значит и «состояние Бхагавана». Ведь ты понимаешь, что не может быть состояния Бхагавана без Бхагавана, как не может быть состояния воды без воды. Вода и есть состояние воды, и нет такого, что есть вода и есть отдельное состояние воды. Таким же образом Бхагаван и есть состояние Бхагвана, и нет такого, что есть Бхагаван и есть отдельно состояние Бхагавана.
Далее, когда ты говоришь «состояние Бхагана», то это означает «состояние сознания Бхагавана». Ведь, говоря «состояние Бхагавана», ты не имеешь ввиду его финансовое состояние или состояние его телесного здоровья. Говоря «состояние Бхагавана», ты обозначаешь этим состояние сознания, присущее, свойственное Бхагавану, характерное для Бхагавана. Таким образом, когда ты говоришь «Бхагаван», Махамати, то это также значит «сознание Бхагавана». Ведь ты понимаешь, что не может быть сознания Бхагавана без Бхагавана.
Итак, есть состояние сознания, в котором пребывает Бхагаван, которое свойственно Бхагавану и которое характерно только лишь для Бхагавана. Но и это следует правильно понимать, Махамати. Состояние сознания Бхагавана - это и есть сам Бхаваган, но в этом состоянии сознания нет никакого Бхагавана. Это не простая истина, и её трудно понять, но ты сможешь. В действительности эта истина очень и очень проста, но именно её запредельная простота делает её трудной для понимания. Но ты можешь её понять, Махамати, тебе лишь нужно укрепиться в правильном понимании. Направь это понимание на свой собственный ум, Махамати. Полностью, всецело сосредоточься в этом понимании, и когда это сконцентрированное понимание обретёт качество кристалла, сжатого в руке - разожми руку, и ты увидишь, что в этом понимании не было и нет никакого Махамати.
Это и есть достижение высшего «Я», в котором нет никакого «Я», Махамати. Нет и никогда не было. Была лишь иллюзия наличия чего-то, что называется «Я». Но ни в одном из актов сознания, ни в одном из действий тела, речи и ума этого «я» нет и никогда не было. Оно возникает лишь в воспоминании о них, лишь в размышлении о них, лишь в мышлении о них, поэтому мы и называем его лишь иллюзией, которую создаёт ум. Умелый ум, зрелый в дисциплине, достигший высоких уровней прозрения и постижения Учения, видит происхождение этой иллюзии, видит её смысл и её действие. Неумелый ум, незрелый в дисциплине, не достигший высоких уровней прозрения и постижения Учения, не видит этого и воспринимает иллюзию как реальность, верит в неё и строит на основе этой ошибочной веры представления, мнения и воззрения, в которых блуждает, как в чаще, как в буреломе, как в пустыне.
Именно на основе таких вот неумелых действий ума и возникают неверные представления и интерпретации Учения. И вот, Махамати, теперь я отвечу на вопрос, с которым ты обратился. Такие представления, как «душа человеческая движется сверху вниз» или «душа человеческая движется снизу вверх», или «душа человеческая идёт отсюда туда», или «сознание человека расширяется», или «душа человека куда-то спускается», или «душа человека куда-то входит и откуда-то исходит» порождены тем самым заблуждением ума, обусловленным ошибочной верой неумелого ума. Такие люди подобны детям, верящим в магические пассы факира-фокусника.
Другой причиной этого заблуждения и этой веры служит опасная зачарованность состоянием психического транса, который достигается на пути всех духовных учений. На пути, открытом Бхагаваном, эти состояния также достигаются, но следующий этому пути должен не забывать, должен помнить об опасности очарования этими состояниями. Если же неумелый ум, незрелый в дисциплине, не слушающий и не следующий наставлениям, входит в такое состояние, то неизменно он подвергается этому очарованию, очаровывается и оказывается захваченным этим очарованием, как сухой тростник оказывается охвачен огнём, будучи брошенным в костёр.
Однако никакой ум не может пребывать в состоянии транса постоянно, так как невозможно сохранять постоянно пиковое состояние. Ведь ты понимаешь, Махамати, что пиковое состояние потому и называется пиковым, что оно не является постоянным. И также ты понимаешь, что ни что не постоянно и не может быть постоянным.
Далее, умелый ум, зрелый в дисциплине, натренированный в распознавании явлений, развивает способность, превосходящую очарование трансом, в следствие чего, не будучи подверженным, захваченным очарованием транса, умелый ум не сходит с пути, открытого Бхагаваном, не останавливается на этом пути, не попадает в эту ловушку, или же, попав и распознав её, не застревает в ней, умело покидая её. Неумелый же ум неизменно попадается в эту ловушку, останавливаясь на духовном пути и застревая в ней в следствие того, что не может распознать её. Такова опасность этой ловушки!
Попав же в эту ловушку, неумелый ум порождает представления, мнения и воззрения, в которых возникают высшие и низшие миры, и душа, которая может достигать их, а потом не может достигать их, либо никогда не может достичь того, что хочет достичь. Породив иллюзию, в ловушку которой сам же этот ум и попадается, он более не способен двигаться дальше по духовному пути, но обрекает себя на бесполезное и мучительное круговращение, на блуждания в чаще мнений, в буреломе воззрений, в пустыне представлений.
Поэтому, Махамати, прекратите спор и следуйте пути, открытому Бхагаваном. Укрепитесь в правильном понимании, неизменно прилагайте правильные усилия, сохраняйте правильное усердие, развивайте правильное сосредоточение. Неизменно повторяйте ОМ САММАДИТТХИ САММАСАТИ САММАСАМАДХИ ОМ! Пусть это служит вам помощью и оберегом.
Тот, что будет читатать и повторять эту сутру, размышлять над ней, медитировать с ней, безусловно достигнет самого высшего достижения. Если же кто будет очернять эту сутру и возводить хулу на неё, насмехаться над ней и противоречить ей, то знай, что подобно Дэванаме он пойман в ловушку иллюзий и обречён на безысходные адские мучения, пока не искупится его неблагая карма и не обратится он к помощи Милосердного Господа, отрывающего врата Дхармы, и не вступит вновь на путь, открытый Бхагаваном.
Слава Будде! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 27 Окт 16, 18:11), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
№299547Добавлено: Пт 28 Окт 16, 12:50 (8 лет тому назад)
Друзья мои. Ваш скромный слуга ничтожный Дэв, хочет вам привести аналогию притчи.)
Есть в христианстве свои любители трактовок священного писания. Они собираются на съезды христиан всего мира и радуются они друг другу и приветствуют, как если бы были спасены и пребывали в Царствие Небесном. И однажды один человек пришел к ним и спросил.
Друзья, а есть ли среди вас граждане Царствия Небесного?
И отвечал ему люд: «Конечно. Мы все граждане ЦН!»
И спросил тогда человек, а где оно ваше ЦН?
И ответил ему люд: «Так вот же вокруг, этот мир и есть ЦН»
Каков же должен быть ад, если этот мир ЦН, ужаснулся человек?!
Так друзья мои и среди буддистов есть подобные горе толкователи, что Великая Нирвана это наш мир, но просто под другим углом видения без цепляний.
Но говорю Вам друзья, есть Высшее Пробуждение и Высшая Реальность. Как если бы вы пробудились от сна и сказали: «Я пробудился» _________________ Я врач, мне можно!
Если отталкиваться от стандартной буддийской модели как её понимают, то под небожителями понимают божеств сансарного мира. _________________ Я врач, мне можно!
Да. Здесь у меня нет абсолютно точных данных и нет средств объективного контроля.
Но есть знание как выйти на относительный уровень восприятия, когда будут доступны новые качественные переживания, небесные ароматы, блаженство, зрительное восприятие не от глаз, когда можно увидеть фрагментальные образы того что в писаниях зовутся небожители, дикини или что-то из их мира. Эти знания находят подтверждение в описанных практиках и теории буддизма ваджраяны, как повторяемые опыты.
Для абсолютного знания, а не фрагментарного не хватает лишь Ока Мудрости, которым будешь видеть постоянно и то как оно есть на самом деле.
Что касается знания высшего пробуждения ума, то эти знания основаны на различении качества восприятия чувств ума и осознанности. Что также подтверждается на повторяемости опытов разных людей, разных вероисповеданий и философии.
Для примера. Человек живет в тепличных условиях не зная боли и печали. Другой человек познал сильную боль через сильный удар электрического тока, например молнии. Можно ли сказать, что этот человек имеет знание удара молнии?
Конечно, можно. Но человек из тепличных условий, где нет молний может это отрицать и говорить что это плод его воображения.
Ну как то так. Поэтому это еще и религия, т.к. дается метод и возможность это испытать и понять о чем речь. _________________ Я врач, мне можно!
Велик Бхагаван в своём прозрении! Дэванама ходит всё по тому же кругу.
Не хожу, а отражаю философию и религиозные взгляды народов Индии и Китая.
Кто же виноват, что Фикус не понимает философию ваджраяны и других индо китайских практик и верований.
Без чакр и высших тантр никак не получится понять философию сию ). Остальное психотехники и психология, не цепляние, не суждение и т.п.
Но как подготовка вполне пойдет. _________________ Я врач, мне можно!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы