№296993Добавлено: Чт 29 Сен 16, 21:34 (8 лет тому назад)
«Сам Нагарджуна сказал, что ни одно явление не существует как абсолют. Это относится даже к самой пустоте. Даже абсолютная истина не существует как абсолют. Он сказал, что все явления обусловлены другими факторами, что они пребывают во взаимозависимости с другими явлениями. Именно поэтому все явления обладают природой пустоты, и сама пустота в данном случае не является исключением. Сам Будда дал это ясно понять в своем учении о шестнадцати, восемнадцати и двадцати различных видах пустоты, в число которых входят «пустота пустоты» и «пустота абсолюта» - Е.С. Далай Лама 14-й.
Это всё относится только к критике воззрения реалистов.
Это всё относится к тому, что всё пусто от самобытия.
Да, но строго в понимании самобытия как того самобытия, которое подразумевают реалисты.
Отрицание пустоты от самобытия абсолютного исходя из того, что абсолютное-то должно проявляться, такой реализм и есть. Всё, что проявляется (нирваническая мудрость Будды и т.д.) пусто от самобытия. Пустоту от самобытия нельзя расширять до тотального отрицания проявлений - когда у пустого от самобытия якобы нет никакой достоверной основы.
№296998Добавлено: Чт 29 Сен 16, 21:45 (8 лет тому назад)Союз пустоты и ясности
Жентонг Кагью это свабхава (18 видов пустоты от самобытия) + парабхава (пустой от двойственности ясный свет) на абсолютном уровне. Так и в жентонге Ньингма, пустота от самобытия и пустота от иного совмещены в изначальном осознавании. "Союз пустоты и ясности", короче говоря.
№297002Добавлено: Пт 30 Сен 16, 09:16 (8 лет тому назад)
С точки зрения прасангики у вас нет основы для спора, вы говорите об одном и том же. Конкретные (единичные) предметы, которые явлены, познаются только посредством их "собственных" признаков, т.е. являются "собственным" бытием. Если исследовать, то эти признаки, вместе со своими предметами, признаются (существующими) лишь концептуально (являются zhen yul, abhinivesavisaya). И не существуют в качестве конкретных - единичных предметов вместе со своими признаками, со своим бытием за пределами такого признавания, т.е. как 'dzin stangs kyi yul, grahakavisaya, как считают реалисты. Это же относится и к абсолютному - так соединяются ваши т.з., на мой взгляд
С точки зрения прасангики у вас нет основы для спора, вы говорите об одном и том же. Конкретные (единичные) предметы, которые явлены, познаются только посредством их "собственных" признаков, т.е. являются "собственным" бытием. Если исследовать, то эти признаки, вместе со своими предметами, признаются (существующими) лишь концептуально (являются zhen yul, abhinivesavisaya). И не существуют в качестве конкретных - единичных предметов вместе со своими признаками, со своим бытием за пределами такого признавания, т.е. как 'dzin stangs kyi yul, grahakavisaya, как считают реалисты. Это же относится и к абсолютному - так соединяются ваши т.з., на мой взгляд
Собственные признаки нирваны Будды пусты от самобытия на абсолютном уровне. Качества Будды у Долпопы не пусты от самобытия на абсолютном уровне.
Долплопа ограничивает пустоту от самобытия сугубо относительным уровнем.
Хотя это вопиющим образом абсурдно: парамартха-шуньята по определению относится к абсолютному уровню и не может ограничиваться только относительным.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 30 Сен 16, 15:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
№297015Добавлено: Пт 30 Сен 16, 15:57 (8 лет тому назад)Re: Свалакшана-шуньята
Самобытие, которое отрицают мадхьямики - самостоятельное бытие предмета вне познающего сознания. Долпопа, по вашему мнению, полагал качества Будды бытийствующими отдельно от сознания? _________________ Буддизм чистой воды
Самобытие, которое отрицают мадхьямики - самостоятельное бытие предмета вне познающего сознания. Долпопа, по вашему мнению, полагал качества Будды бытийствующими отдельно от сознания?
Уже стоящими за омрачённым человеческим сознанием: отдельно от него, независимо (как качества Брахмана).
"Поскольку основополагающий врожденный ум пуст от таких преходящих феноменов, как рассудочное мышление и обусловленность обстоятельствами, и всегда сохраняет свою непрерывность, о нем говорится как о пустоте, или абсолютной истине. Эта интерпретация послужила для возникновения в Тибете такого воззрения о пустоте, согласно которому этот основополагающий ум, называемый абсолютной истиной, был принят как нечто независимое и абсолютно существующее. Этот тип воззрения о пустоте называется «пустота от другого», или жентонг. Многие тибетские мастера прошлого отвергали это воззрение, но Дилго Кхенце Ринпоче утверждает, что существует две разновидности жентонг, одна из которых достоверна, а другая нет." (Е.С. Далай Лама "О Дзогчен")
Самобытие, которое отрицают мадхьямики - самостоятельное бытие предмета вне познающего сознания. Долпопа, по вашему мнению, полагал качества Будды бытийствующими отдельно от сознания?
Уже стоящими за омрачённым человеческим сознанием: отдельно от него, независимо (как качества Брахмана).
"Поскольку основополагающий врожденный ум пуст от таких преходящих феноменов, как рассудочное мышление и обусловленность обстоятельствами, и всегда сохраняет свою непрерывность, о нем говорится как о пустоте, или абсолютной истине. Эта интерпретация послужила для возникновения в Тибете такого воззрения о пустоте, согласно которому этот основополагающий ум, называемый абсолютной истиной, был принят как нечто независимое и абсолютно существующее. Этот тип воззрения о пустоте называется «пустота от другого», или жентонг. Многие тибетские мастера прошлого отвергали это воззрение, но Дилго Кхенце Ринпоче утверждает, что существует две разновидности жентонг, одна из которых достоверна, а другая нет." (Е.С. Далай Лама "О Дзогчен")
Ум, отдельный от ума, и независимый от ума? Это выглядит, как приписка идиотизма вражеской школе. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы