А способность к познанию осознается всегда - она самоосознанна.
Тогда все уже Татхагаты.
Пробуждение не достигается одним лишь тем знанием, что вы способны что-то знать. Иначе все бы уже были Татхагатами.
Вы говорите о двойственном знании. Ясный свет отвечает за недвойственное.
Я уже очень подробно писал, что есть двойственность, что есть недвойственность. Для меня это не пустые слова. Ясный свет - не то же самое, что процесс познания по системе Вайбхашики. И мусолить Абхидхарму Вайбхашики тут можно бесконечно, делая вид, что других объяснений в буддизме вообще не существует.
№295568Добавлено: Чт 15 Сен 16, 22:00 (8 лет тому назад)
Обычное познание это функционирование двух дхарм (дхармы-субъекта и дхармы-объекта), в результате которого возникает видимость внешнего и внутреннего. Недвойственное познание результатом функционирования двух дхарм не является, оно возможно и при дхармах нирваны, в парные конструкты не складывающихся.
Обычное познание это функционирование двух дхарм (дхармы-субъекта и дхармы-объекта), в результате которого возникает видимость внешнего и внутреннего. Недвойственное познание результатом функционирования двух дхарм не является, оно возможно и при дхармах нирваны, в парные конструкты не складывающихся.
Это вообще не имеет никакого отношения к недвойственности (адвая) буддистов. _________________ Буддизм чистой воды
Обычное познание это функционирование двух дхарм (дхармы-субъекта и дхармы-объекта), в результате которого возникает видимость внешнего и внутреннего. Недвойственное познание результатом функционирования двух дхарм не является, оно возможно и при дхармах нирваны, в парные конструкты не складывающихся.
Это вообще не имеет никакого отношения к недвойственности (адвая) буддистов.
Ну и что есть адвая, как не отсутствие граха-грахакья?
Обычное познание это функционирование двух дхарм (дхармы-субъекта и дхармы-объекта), в результате которого возникает видимость внешнего и внутреннего. Недвойственное познание результатом функционирования двух дхарм не является, оно возможно и при дхармах нирваны, в парные конструкты не складывающихся.
Это вообще не имеет никакого отношения к недвойственности (адвая) буддистов.
Ну и что есть адвая, как не отсутствие граха-грахакья?
А с чего вдруг вы ее считаете этим отсутствием, если так она нигде не определяется?
Классические двая и адвая - мышление в категориях бхава-абхава и отсутствие такого мышления. Так определяется практически во всех текстах, где есть это слово. _________________ Буддизм чистой воды
Обычное познание это функционирование двух дхарм (дхармы-субъекта и дхармы-объекта), в результате которого возникает видимость внешнего и внутреннего. Недвойственное познание результатом функционирования двух дхарм не является, оно возможно и при дхармах нирваны, в парные конструкты не складывающихся.
Это вообще не имеет никакого отношения к недвойственности (адвая) буддистов.
Ну и что есть адвая, как не отсутствие граха-грахакья?
А с чего вдруг вы ее считаете этим отсутствием, если так она нигде не определяется?
Классические двая и адвая - мышление в категориях бхава-абхава и отсутствие такого мышления. Так определяется практически во всех текстах, где есть это слово.
В тибетских текстах двойственное видение это мираж самосущих "субъекта" и "объекта", мираж, который порождается причинно-обусловленной работой дхарм. Недвойственное знание - отсутствие такого миража.
Обычное познание это функционирование двух дхарм (дхармы-субъекта и дхармы-объекта), в результате которого возникает видимость внешнего и внутреннего. Недвойственное познание результатом функционирования двух дхарм не является, оно возможно и при дхармах нирваны, в парные конструкты не складывающихся.
У Будды было внутреннее видение. Он персонажей ПК видел, идущих к следующему рождению. И внешнее видение у него было - он видел Сангху, например. Вы что-то странное говорите. Грахья-грахака - у кого такое деление дхарм есть?
№295578Добавлено: Чт 15 Сен 16, 22:19 (8 лет тому назад)
Васубандху. Комментарий к "Разделению явлений и абсолютной реальности".
(Сборник переводов "Абсолютное и относительное в буддизме" - стр. 38)
Характеристика Реальности (5)
И напротив, характеристика Реальности –
Это Таковость без разделения
На воспринимаемое и воспринимающее,
На выражаемое и выражающее.
Что касается характеристики Реальности, [Майтрея говорит]: «Таковость (tathatа, de bzhin nyid) без разделения на воспринимаемое и воспринимающее, а также на выражаемое и выражающее – такова характеристика Реальности». То, что без разделения (visesa, khyad pa) на воспринимаемое и воспринимающее, а также без разделения на выражаемое и выражающее, есть Таковость. Само это отсутствие разделения [существует], поскольку оно недвойственное и невыразимое. И то, в чем нет разделения, называется «без разделения». Если есть двойственность, то различают: «это воспринимаемое, это воспринимающее, это выражаемое, это выражающее». И если есть выражаемое и выражающее, тогда есть и разделение. Но поскольку этого нет, тогда это Таковость без разделения. И поскольку сказано: «Такова характеристика Реальности», характеристика Реальности описывается полностью и безошибочно.
Обычное познание это функционирование двух дхарм (дхармы-субъекта и дхармы-объекта), в результате которого возникает видимость внешнего и внутреннего. Недвойственное познание результатом функционирования двух дхарм не является, оно возможно и при дхармах нирваны, в парные конструкты не складывающихся.
Это вообще не имеет никакого отношения к недвойственности (адвая) буддистов.
Ну и что есть адвая, как не отсутствие граха-грахакья?
А с чего вдруг вы ее считаете этим отсутствием, если так она нигде не определяется?
Классические двая и адвая - мышление в категориях бхава-абхава и отсутствие такого мышления. Так определяется практически во всех текстах, где есть это слово.
В тибетских текстах двойственное видение это мираж самосущих "субъекта" и "объекта", мираж, который порождается причинно-обусловленной работой дхарм. Недвойственное знание - отсутствие такого миража.
На 70% это фантазии переводчиков и редакторов. _________________ Буддизм чистой воды
№295580Добавлено: Чт 15 Сен 16, 22:21 (8 лет тому назад)
Дхармакая-Будда познаёт всё напрямую (недвойственно): без складывания парных конструктов из дхармы-"субъекта" и дхармы-"объекта". В нирване Будды вообще конструктов нет, она асанскрита. А мудрость Будды и его всеведение (одновременное знание двух истин) - есть.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы