Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30509
|
№295534Добавлено: Чт 15 Сен 16, 18:16 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если её не нужно никому показывать, то отчего же обладающие татхагатагарбхой существа не Татхагаты. Отчего же семена подсолнечника не соцветия? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№295539Добавлено: Чт 15 Сен 16, 19:56 (8 лет тому назад) Re: Логическая неизбежность Ваджраяны для Махаяны |
|
|
|
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25700
На шакто-буддийском форуме поставлен правильный вопрос: как Будды помогают живым существам? И действительно - зачем нужно стремиться становиться Буддой, ради скорейшей помощи живущим, если эта помощь не видна? А если помощь Будд видна, то в чём же она проявляется?
Конечно, в пробуждающих эффектах мантр и медитаций на йидамов. Так Будды существам и помогают. А поэтому, исходя из общемахаянских представлений, становится необходимой Ваджраяна. Она обязательно должна в буддизме появиться - Ваджраяна с логической неизбежностью появляется. Мантры и йидамы не помогают без буддийского учения. Следовательно, будды помогают учением, а не мантрами. Логическая ошибка: нет никакого "следовательно". Правильно так: благодаря учению, становится возможной и помощь мантрами. Благодаря учению, становится возможной и помощь интернетом. Интернетизация логически неизбежна для махаяны. Работа Будды в интернете для верующего не очевидна. Совсем другое дело джнянасаттва в самаясаттве. Работа будд в интернете очевидна. Многие только оттуда могут узнать его слова. Или увидеть учителя - живого будду.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295543Добавлено: Чт 15 Сен 16, 21:20 (8 лет тому назад) Re: Логическая неизбежность Ваджраяны для Махаяны |
|
|
|
Работа будд в интернете очевидна. Многие только оттуда могут узнать его слова. Или увидеть учителя - живого будду. Это ещё не подразумевает участия Будды из состояния паринирваны. Самаясаттва + джнянасаттва подразумевает.
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295544Добавлено: Чт 15 Сен 16, 21:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если её не нужно никому показывать, то отчего же обладающие татхагатагарбхой существа не Татхагаты. Отчего же семена подсолнечника не соцветия? Оттого что семя не соцветие. Обыденное понимание тоже не ясный свет. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295545Добавлено: Чт 15 Сен 16, 21:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Каким образом йидамы пробуждают? Показывают ясный свет.
Нет такого способа пробуждения. Ясный свет, который можно "увидеть" - райский мир, где можно переродиться. В ином значении, это способность ума к познанию, что невозможно никак "показать". Обычные существа не осознают познавательную способность, они просто вовлечены в процесс познания.
Это то, что никак нельзя не осознавать. Это вид восприятия. Тогда все Татхагаты, актуально. Абсурдное предположение.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48646
|
№295547Добавлено: Чт 15 Сен 16, 21:29 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Каким образом йидамы пробуждают? Показывают ясный свет.
Нет такого способа пробуждения. Ясный свет, который можно "увидеть" - райский мир, где можно переродиться. В ином значении, это способность ума к познанию, что невозможно никак "показать". Обычные существа не осознают познавательную способность, они просто вовлечены в процесс познания.
Это то, что никак нельзя не осознавать. Это вид восприятия. Тогда все Татхагаты, актуально. Абсурдное предположение.
"Тогда" - это если бы ваша выдумка была бы реальной. А раз этого нет, то ваша выдумка - лишь ваша выдумка. Ради нее тексты по праманаваде никто переписывать не собирается. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295548Добавлено: Чт 15 Сен 16, 21:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Каким образом йидамы пробуждают? Показывают ясный свет.
Нет такого способа пробуждения. Ясный свет, который можно "увидеть" - райский мир, где можно переродиться. В ином значении, это способность ума к познанию, что невозможно никак "показать". Обычные существа не осознают познавательную способность, они просто вовлечены в процесс познания.
Это то, что никак нельзя не осознавать. Это вид восприятия. Тогда все Татхагаты, актуально. Абсурдное предположение.
"Тогда" - это если бы ваша выдумка была бы реальной. А раз этого нет, то ваша выдумка - лишь ваша выдумка. Ради нее тексты по праманаваде никто переписывать не собирается. Прабхасвара (ясный свет) осознаётся лишь благодаря особой практике. Обычным существом ясный свет не осваивается. |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№295550Добавлено: Чт 15 Сен 16, 21:34 (8 лет тому назад) Re: Логическая неизбежность Ваджраяны для Махаяны |
|
|
|
Работа будд в интернете очевидна. Многие только оттуда могут узнать его слова. Или увидеть учителя - живого будду. Это ещё не подразумевает участия Будды из состояния паринирваны. Самаясаттва + джнянасаттва подразумевает. Нет, конечно: явления иштадеват не подразумевают "участия Будды из состояния паринирваны".
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295551Добавлено: Чт 15 Сен 16, 21:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дзогчену не обучали открыто, потому что неподготовленные люди принимают ложное воззрение "всё самосовершенно, ничего практиковать не нужно, всё уже есть" и успокоившись на концепции, не созерцают, не осваивают ясный свет на самом деле. Идея не нова. Но такая интерпретация ложная. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48646
|
№295552Добавлено: Чт 15 Сен 16, 21:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Что-то неведомое* там осваивают и осознают только необычные существа благодаря особой практике. А способность к познанию осознается всегда - она самоосознанна.
*достижение рая Акаништха, благодаря максимально без-объектному сознанию. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 15 Сен 16, 21:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295553Добавлено: Чт 15 Сен 16, 21:36 (8 лет тому назад) Re: Логическая неизбежность Ваджраяны для Махаяны |
|
|
|
Работа будд в интернете очевидна. Многие только оттуда могут узнать его слова. Или увидеть учителя - живого будду. Это ещё не подразумевает участия Будды из состояния паринирваны. Самаясаттва + джнянасаттва подразумевает. Нет, конечно: явления иштадеват не подразумевают "участия Будды из состояния паринирваны". Подразумевают. Это именно то, к чему нужно стремиться.
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295554Добавлено: Чт 15 Сен 16, 21:38 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А способность к познанию осознается всегда - она самоосознанна. Тогда все уже Татхагаты.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48646
|
№295555Добавлено: Чт 15 Сен 16, 21:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А способность к познанию осознается всегда - она самоосознанна. Тогда все уже Татхагаты.
Пробуждение не достигается одним лишь тем знанием, что вы способны что-то знать. Иначе все бы уже были Татхагатами. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№295560Добавлено: Чт 15 Сен 16, 21:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А способность к познанию осознается всегда - она самоосознанна. Тогда все уже Татхагаты.
Пробуждение не достигается одним лишь тем знанием, что вы способны что-то знать. Иначе все бы уже были Татхагатами. Вы говорите о двойственном знании. Ясный свет отвечает за недвойственное.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№295562Добавлено: Чт 15 Сен 16, 21:49 (8 лет тому назад) Re: Логическая неизбежность Ваджраяны для Махаяны |
|
|
|
Работа будд в интернете очевидна. Многие только оттуда могут узнать его слова. Или увидеть учителя - живого будду. Это ещё не подразумевает участия Будды из состояния паринирваны. Самаясаттва + джнянасаттва подразумевает. Нет, конечно: явления иштадеват не подразумевают "участия Будды из состояния паринирваны". Подразумевают. Это именно то, к чему нужно стремиться. К видениям?
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|