Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неодновременность сознаний

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18164

292224СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 16, 20:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
test пишет:
Если бы была неодновременность, то светом привлекающим внимание можно было бы заглушать звук.

При взаимодействии ощущений описывается, что при сильном звуке, снижается чувствительность глаза, а слепящий свет понижает слуховую чувствительность. Но это относится к объектам.

Это можно считать, что физические органы (на уровне нейронов) так работают.

Цитата:
Если рассмотреть и внимание, то можно не услышать, что говорят, если внимание привлекла картинка. Если ведешь машину, то вкус "пропадает", хотя во рту жвачка.

А это можно списать на сосредоточение. Но конечно, сосредоточение не противоречит неодновременности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18164

292225СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 16, 21:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
test пишет:
Alex123 пишет:
test пишет:
Alex123 пишет:
Из этих пунктов выходит что сати не может брать существующию акусалу как обьект.

Значит берёт не существующую, а существовавшую.

Но "существовавшую" нету что бы её взять!

Она есть как память.

(Более того, в некоторых школах, манасом считается предыдущий момент сознания. А манас же есть.)


To есть сейчас существующийся сати берет память как обьект наблюдения?

(Есть же две трактовки сати. Одна не забывание, другая вспоминание. Говорим про вторую.)

Ну, а что такого, вспоминание клеши не означает же наличия клеши в сознании. Как и разговор или размышление о клеше тоже. (ps. Вспоминание, конечно, может породить не благие дхармы например обиду и злость, но не обязательно.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18164

292226СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 16, 21:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Не в тему, но на основе этого треда мне пришла в голову идея, что некоторые органы чувств похожи на некоторые факторы восприятия.

[Не экстремальные] прикосновения тела - контакт, что-то есть, но без подробностей.

Вкус похож на ведану, вкусов мало как и ведан, и они чётко окрашены в приятные, неприятные.

Обоняние похоже на самджню - запахи узнаются, и при этом их очень много видов.

Зрение - виджняна - сразу осознаёт объект целиком.

Слух, (если звуки в лесу, то как обоняние и самджня - просто узнавание звуков, но если) звук речи, то это уже похоже на виджняну.

Интеллект похож на праджню, так как способен различать ошибочное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 3315

292232СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 16, 21:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Начал читать на английском Мадхъямакаламкару, но от это не стал понимать, о чем там пишут (

Еще такой вопрос возникает - что брать за момент. Временные доли или воспринятый смысл. С воспринятым смыслом-моментом что хорошо - видение статуи Будды можно поделить на невообразимое количество моментов-смыслов. В каждом из которых можно будет навыделять читты, четасики, индрии, рупу в зависимости от того, что рассматривается: цвета, линии, свет, пропорции и пр. Такая всеохватная семантическая сеть, которую можно накинуть на любое восприятие и статуи в тч., оно все будет сознательно. С временной долей же проблемы.

Пишут, что для возникновения познавательного процесса через зрение есть 4 условия: способность видеть, объект, свет, внимание.

Внимание может быть к слышимому и видимому одновременно? В один смысл...  Shocked

ЗЫ имхо, только как объект в дхаммадхату - уже объединенные качества видимого и слышимого...


Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 15 Авг 16, 22:13), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: 292233
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18164

292233СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 16, 22:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:

Пишут, что для возникновения познавательного процесса через зрение есть 4 условия: способность видеть, объект, свет, внимание.

Разве внимание, а не сознание?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 3315

292234СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 16, 22:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот написано:

Buddha Abhiidhamma Ultimate Science пишет:

i Cakkhu-pasàda (eye-door) must be good,
ii Rupà-rammana (visible-object) must be present,
iii âloka (light) must be present, and
iv Manasikàra (attention) must be present.

Сознание и манасикара - они всегда вместе, даже если где-то указано сознание.


Ответы на этот пост: 292236
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18164

292236СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 16, 22:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо.

ТМ пишет:
Ну вот написано:

Buddha Abhiidhamma Ultimate Science пишет:

i Cakkhu-pasàda (eye-door) must be good,
ii Rupà-rammana (visible-object) must be present,
iii âloka (light) must be present, and
iv Manasikàra (attention) must be present.

Сознание или манасикара - они отдельными не бывают.

Да, но сознание бывает и в глазу, а вот манасикара фактор ума. Но похоже, они это и имели ввиду - должно быть внимание, которое бы "направило процесс ума к объекту зрения". "Of these, Manasikara is the name of the Avajjana-citta, which turns the process of mind in the direction of the object of sight." (Mahathera Ledi Sayadaw).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

292242СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 16, 00:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Допустим сознания глаза, уха, и прочие чувства это независимые параллельные процессы сознания, но все они сводятся в рассудочный интеллект.
Который очень медленный, т.к. поступающая информация проходит множество обработок. Например через блок памяти по нейронному пути, затем в аналитический центр обработки информации. Затем мы вибираем из поступающей информации ту которая нас интересует больше.
Т.е. концентрируемся на определенной задаче больше чем на других.

Чем больше мы распараллеливаем задачи через мысле-поток, тем больше мы рассеяны и потеряны.

Поэтому в медитации на собирание ума в пучек(концентрации), будет помощью, если закроемся по максимуму от всех чувств.
Абсолютно темная и абсолютно глухая комната, с удобным креслом и свежим воздухом поможет собирать пучок направленного сознания.

На чём? Идеальное собирание пучка на ясности бодрствования ума. Затем удержания на этой ясности. При этом мысли уже не могут в мечтательность уводить. И наконец превратить этот пучок ясности ума в лазерный луч. А это уже преддверие самадхи.

Поэтому наоборот хорошо уходить от параллельности к одному процессу, чтобы внимание целиком и полностью было поглощено ясностью ума, а на все остальное просто не обращать внимания.

Да и какая при этом разница, параллельность или очень быстрое переключение. Главное отключить все процессы, т.е. своему процессору(мозгу) дать приоритет в 100% на выполнение одной задачи.
 В этом случае мы вообще как бы оглохнем и ослепнем, т.к. отключили эти чувства силой воли.

А зачем нужен лазерный луч 100% внимательности на ясности ума? Чтобы пробудить ум. Как только достигнем определенного процента, то "раз" и ум мгновенно пробуждается в другой реальности.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: 292244
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 2910
Откуда: Саратов

292244СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 16, 03:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Поэтому в медитации на собирание ума в пучек(концентрации), будет помощью, если закроемся по максимуму от всех чувств.
Абсолютно темная и абсолютно глухая комната, с удобным креслом и свежим воздухом поможет собирать пучок направленного сознания.

На чём? Идеальное собирание пучка на ясности бодрствования ума. Затем удержания на этой ясности. При этом мысли уже не могут в мечтательность уводить. И наконец превратить этот пучок ясности ума в лазерный луч. А это уже преддверие самадхи.

Ясность ума - это довольно абстрактный объект для медитации, в тхераваде не медитируют на подобных объектах, по крайней мере на начальных этапах практики. Потому что маловероятно научиться сосредотачиваться на таком абстрактном объекте, и войти в джхану. Есть классический список объектов для медитации, рекомендованный Буддой.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны.
А то, что непостоянно – то является страданием.
В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я».


Ответы на этот пост: 292252
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


292252СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 16, 09:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дэв пишет:
Поэтому в медитации на собирание ума в пучек(концентрации), будет помощью, если закроемся по максимуму от всех чувств.
Абсолютно темная и абсолютно глухая комната, с удобным креслом и свежим воздухом поможет собирать пучок направленного сознания.

На чём? Идеальное собирание пучка на ясности бодрствования ума. Затем удержания на этой ясности. При этом мысли уже не могут в мечтательность уводить. И наконец превратить этот пучок ясности ума в лазерный луч. А это уже преддверие самадхи.

Ясность ума - это довольно абстрактный объект для медитации, в тхераваде не медитируют на подобных объектах, по крайней мере на начальных этапах практики. Потому что маловероятно научиться сосредотачиваться на таком абстрактном объекте, и войти в джхану. Есть классический список объектов для медитации, рекомендованный Буддой.

 Могли бы Вы дать ссылки на сутты, где Будда даёт список объектов для медитации.


Ответы на этот пост: 292292
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 2910
Откуда: Саратов

292292СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 16, 20:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Могли бы Вы дать ссылки на сутты, где Будда даёт список объектов для медитации.

Эти объекты разбросаны по всему Канону, например МН 118, СН 46.57-СН 46.76. 40 основных объектов для медитации подробно разбираются в Вимуттимагге и в Висуддхимагге. Вот они http://www.theravada.su/node/737

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны.
А то, что непостоянно – то является страданием.
В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 3315

292298СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 16, 21:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Будда не учил закрываться от всех чувств, а учил их развивать. Есть сутта, где он говорит, что  слепые и глухие уже их "развили" в первом случае. Кстати, такое же рассуждение можно применить и к уму.

Еще учесть при этом, что "божественное зрение" предпочтительнее человеческой индрии - способности видеть. Можно даже сказать, что это такая ниродха человеческой способности в процессе локкутара-магги\мирского пути.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 3315

292302СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 16, 21:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

б) Пост каноническая, комментаторская Абхидхамма (например: Абхидхамма сангахо)  ошибается в некоторых вещах и вообще уходит от главного.

Еще есть вариант, что мы ее как-то не так читаем. Кто-то же и 4БИ считает выдумкой.


Ответы на этот пост: 292303
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 7892

292303СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 16, 21:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Alex123 пишет:

б) Пост каноническая, комментаторская Абхидхамма (например: Абхидхамма сангахо)  ошибается в некоторых вещах и вообще уходит от главного.

Еще есть вариант, что мы ее как-то не так читаем. Кто-то же и 4БИ считает выдумкой.

А на самом деле 4БИ ниспосланы нам свыше вселенским разумом и заложены в природу как законы термодинамики?

_________________
Встретишь Будду - не прячься от него!


Ответы на этот пост: 292315
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 3315

292306СообщениеДобавлено: Вт 16 Авг 16, 21:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Законы логики - не выдумка и не ниспосланы нам свыше и не заложены в природу. Мир станет лучше, если все начнут правильнее думать? Думаю, что - станет.

Ответы на этот пост: 292308
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.110) u0.066 s0.004, 19 0.007 [251/0]