Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Саньйоджана сутта

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48755

293259СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 16, 16:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любопытно следующее: у северных тхеравадинов есть четкое разделение вайбхашики и  саутрантики, либо каждый вольно трактует сутты, как протестанты библию?

Еще варианты?
Феноменология?

Вы что-то спрашиваете? Надо догадаться, что именно?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

293260СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 16, 16:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любопытно следующее: у северных тхеравадинов есть четкое разделение вайбхашики и  саутрантики, либо каждый вольно трактует сутты, как протестанты библию?

Еще варианты?
Феноменология?

Вы что-то спрашиваете? Надо догадаться, что именно?
Своим вопросом вы ставите под сомнение ваше добровольное участие в, возможно, интересной дискуссии, либо я неправильно вас понял?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Trader



Зарегистрирован: 15.09.2016
Суждений: 74

295433СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 12:52 (8 лет тому назад)    Re: Саньйоджана сутта Ответ с цитатой

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_131-sanyojana-sutta-sv.htm

Антарабхава подаётся как особый вид существования, где могут быть отброшены оковы перерождения, но не отброшены оковы существования.

Интересно вот что, если я не ошибаюсь, тхеравадинская традиция утверждает, что сознание само по себе не существует и возникает вроде бы от контакта, а в этой сутте говорится о особом виде существования, когда оковы перерождения сброшены, но сами оковы существования не сброшены и сознание независимо от тела, всяких там контактов.

Интересно 2-е примечание! То что я написал выше, там об этом написано в комментарии.

Не тхеравадинская традиция,а Татхагата,совершенно и полностью просветленный.Сознание возникает от контакта с любым феноменом,с имеющим форму,или с бесформенным


Ответы на этот пост: фридегар
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фридегар
Гость





295456СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 13:27 (8 лет тому назад)    Re: Саньйоджана сутта Ответ с цитатой

Trader пишет:
Сознание возникает от контакта с любым феноменом,с имеющим форму,или с бесформенным

думаю, что не всегда. Есть множество ощущений внутренней тягости, или наоборот бодрости. Одним словом ведана. Чувство, которое бывает приятным или болезненным, или неопределенным. ТАк вот, чувство возникает вследствие контакта, всегда. Какого-то внешнего раздражителя с рецептором тем или иным. Глазом, ухом ... В случае глаза или уха можно судить о причине возникновения чувства, так как видна форма, слышен источник звука. Тогда возникает сознание видимого или слышимого. Совокупность этих трех - есть контакт. Который порождает приятное или болезненное ведана. ... Но, в случае ментального феномена есть какой-то невидимый раздражитель, есть некий неосознанный внутренний рецептор ... там, ну... поверхность ауры или еще что-то в этом роде... "танматры". И вот контакт какого-то раздражителя и внутреннего рецептора порождает внутреннее ощущение либо радости либо страдания. Теперь вопрос: что мы знаем о причинах, порождающих радость или страдание таким образом? ТАк о каком тогда "сознании" может идти речь? Человек, в лучшем случае просто замечает и различает эти внутренние, сами собой появляющиеся чувства. Уже после того когда они появились. И приписывает им неправильные причины. "Плохо чувствую, наверное мало поел ... на погоду" ... и т.д.


Ответы на этот пост: Trader
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

295460СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 13:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неосознанный внутренний рецептор нужно осознать, и не будет тогда вопроса.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фридегар
Гость





295465СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 13:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

и что это, по-вашему?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

295468СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 13:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

фридегар
Вы хотите узнать или просто поболтать?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

295481СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 14:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Вы хотите узнать или просто поболтать?

выше уже говорил про "поверхность ауры", про "танматры". В суттах говорится про "мано", воспринимающего "дхамму".
вы говорите про "мановиджняну" - это просто "сознание ума". Нужно больше конкретики. Которая получается только через опыт, к сожалению. Или счастью.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Trader



Зарегистрирован: 15.09.2016
Суждений: 74

295483СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 14:31 (8 лет тому назад)    Re: Саньйоджана сутта Ответ с цитатой

фридегар пишет:
Trader пишет:
Сознание возникает от контакта с любым феноменом,с имеющим форму,или с бесформенным

думаю, что не всегда. Есть множество ощущений внутренней тягости, или наоборот бодрости. Одним словом ведана. Чувство, которое бывает приятным или болезненным, или неопределенным. ТАк вот, чувство возникает вследствие контакта, всегда. Какого-то внешнего раздражителя с рецептором тем или иным. Глазом, ухом ... В случае глаза или уха можно судить о причине возникновения чувства, так как видна форма, слышен источник звука. Тогда возникает сознание видимого или слышимого. Совокупность этих трех - есть контакт. Который порождает приятное или болезненное ведана. ... Но, в случае ментального феномена есть какой-то невидимый раздражитель, есть некий неосознанный внутренний рецептор ... там, ну... поверхность ауры или еще что-то в этом роде... "танматры". И вот контакт какого-то раздражителя и внутреннего рецептора порождает внутреннее ощущение либо радости либо страдания. Теперь вопрос: что мы знаем о причинах, порождающих радость или страдание таким образом? ТАк о каком тогда "сознании" может идти речь? Человек, в лучшем случае просто замечает и различает эти внутренние, сами собой появляющиеся чувства. Уже после того когда они появились. И приписывает им неправильные причины. "Плохо чувствую, наверное мало поел ... на погоду" ... и т.д.
Рекомендую прочесть сутту 6 шестерок.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

295484СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 14:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

читал)
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Trader
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

295487СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 14:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
В суттах говорится про "мано", воспринимающего "дхамму"... Нужно больше конкретики. Которая получается только через опыт...
Прекрасно. В вашем опыте кто/что воспринимает дхамму?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Trader



Зарегистрирован: 15.09.2016
Суждений: 74

295489СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 14:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
читал)
Проблема в том что собственные дебри воззрений,что являются сомнениями в действительности,не позволяют прозреть,схватить суть так хорошо сказанного Благословенным.Эта сутта,если кто либо посвятил бы себя практике в ней,ведет к освобождения мудростью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

295493СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 14:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Frithegar пишет:
В суттах говорится про "мано", воспринимающего "дхамму"... Нужно больше конкретики. Которая получается только через опыт...
Прекрасно. В вашем опыте кто/что воспринимает дхамму?

с буддийской точки зрения это не правильно поставленный вопрос. Потому, что ответ на него творит представление о "я".
Нужно спрашивать: "что является необходимой причиной восприятия дхаммы?" Ответ: "контакт".
... но это не значит, что воспринимающего не существует.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Trader
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Trader



Зарегистрирован: 15.09.2016
Суждений: 74

295498СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 14:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Фикус пишет:
Frithegar пишет:
В суттах говорится про "мано", воспринимающего "дхамму"... Нужно больше конкретики. Которая получается только через опыт...
Прекрасно. В вашем опыте кто/что воспринимает дхамму?

с буддийской точки зрения это не правильно поставленный вопрос. Потому, что ответ на него творит представление о "я".
Нужно спрашивать: "что является необходимой причиной восприятия дхаммы?" Ответ: "контакт".
... но это не значит, что воспринимающего не существует.
Это значит что возникает восприятие,если возникает звук,то возникает восприятие звука,умело ли говорить что возникает воспринимающий звук?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

295504СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 15:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему бы нет? Мы ведь не исключаем пуггала-личности - того, кто и есть "несущий бремя". Вопрос не в том, есть я или нет меня - это вопрос глупый, и в одной из сутт Будда так и назвал его. Вопрос в том, как избавиться от бремени. В этом вся суть учения.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.355) u0.017 s0.000, 18 0.019 [265/0]