Любопытно следующее: у северных тхеравадинов есть четкое разделение вайбхашики и саутрантики, либо каждый вольно трактует сутты, как протестанты библию?
Еще варианты?
Феноменология?
Вы что-то спрашиваете? Надо догадаться, что именно? _________________ Буддизм чистой воды
Любопытно следующее: у северных тхеравадинов есть четкое разделение вайбхашики и саутрантики, либо каждый вольно трактует сутты, как протестанты библию?
Еще варианты?
Феноменология?
Вы что-то спрашиваете? Надо догадаться, что именно?
Своим вопросом вы ставите под сомнение ваше добровольное участие в, возможно, интересной дискуссии, либо я неправильно вас понял?
Антарабхава подаётся как особый вид существования, где могут быть отброшены оковы перерождения, но не отброшены оковы существования.
Интересно вот что, если я не ошибаюсь, тхеравадинская традиция утверждает, что сознание само по себе не существует и возникает вроде бы от контакта, а в этой сутте говорится о особом виде существования, когда оковы перерождения сброшены, но сами оковы существования не сброшены и сознание независимо от тела, всяких там контактов.
Интересно 2-е примечание! То что я написал выше, там об этом написано в комментарии.
Не тхеравадинская традиция,а Татхагата,совершенно и полностью просветленный.Сознание возникает от контакта с любым феноменом,с имеющим форму,или с бесформенным
Сознание возникает от контакта с любым феноменом,с имеющим форму,или с бесформенным
думаю, что не всегда. Есть множество ощущений внутренней тягости, или наоборот бодрости. Одним словом ведана. Чувство, которое бывает приятным или болезненным, или неопределенным. ТАк вот, чувство возникает вследствие контакта, всегда. Какого-то внешнего раздражителя с рецептором тем или иным. Глазом, ухом ... В случае глаза или уха можно судить о причине возникновения чувства, так как видна форма, слышен источник звука. Тогда возникает сознание видимого или слышимого. Совокупность этих трех - есть контакт. Который порождает приятное или болезненное ведана. ... Но, в случае ментального феномена есть какой-то невидимый раздражитель, есть некий неосознанный внутренний рецептор ... там, ну... поверхность ауры или еще что-то в этом роде... "танматры". И вот контакт какого-то раздражителя и внутреннего рецептора порождает внутреннее ощущение либо радости либо страдания. Теперь вопрос: что мы знаем о причинах, порождающих радость или страдание таким образом? ТАк о каком тогда "сознании" может идти речь? Человек, в лучшем случае просто замечает и различает эти внутренние, сами собой появляющиеся чувства. Уже после того когда они появились. И приписывает им неправильные причины. "Плохо чувствую, наверное мало поел ... на погоду" ... и т.д.
выше уже говорил про "поверхность ауры", про "танматры". В суттах говорится про "мано", воспринимающего "дхамму".
вы говорите про "мановиджняну" - это просто "сознание ума". Нужно больше конкретики. Которая получается только через опыт, к сожалению. Или счастью. _________________ живите больше
Сознание возникает от контакта с любым феноменом,с имеющим форму,или с бесформенным
думаю, что не всегда. Есть множество ощущений внутренней тягости, или наоборот бодрости. Одним словом ведана. Чувство, которое бывает приятным или болезненным, или неопределенным. ТАк вот, чувство возникает вследствие контакта, всегда. Какого-то внешнего раздражителя с рецептором тем или иным. Глазом, ухом ... В случае глаза или уха можно судить о причине возникновения чувства, так как видна форма, слышен источник звука. Тогда возникает сознание видимого или слышимого. Совокупность этих трех - есть контакт. Который порождает приятное или болезненное ведана. ... Но, в случае ментального феномена есть какой-то невидимый раздражитель, есть некий неосознанный внутренний рецептор ... там, ну... поверхность ауры или еще что-то в этом роде... "танматры". И вот контакт какого-то раздражителя и внутреннего рецептора порождает внутреннее ощущение либо радости либо страдания. Теперь вопрос: что мы знаем о причинах, порождающих радость или страдание таким образом? ТАк о каком тогда "сознании" может идти речь? Человек, в лучшем случае просто замечает и различает эти внутренние, сами собой появляющиеся чувства. Уже после того когда они появились. И приписывает им неправильные причины. "Плохо чувствую, наверное мало поел ... на погоду" ... и т.д.
Проблема в том что собственные дебри воззрений,что являются сомнениями в действительности,не позволяют прозреть,схватить суть так хорошо сказанного Благословенным.Эта сутта,если кто либо посвятил бы себя практике в ней,ведет к освобождения мудростью.
В суттах говорится про "мано", воспринимающего "дхамму"... Нужно больше конкретики. Которая получается только через опыт...
Прекрасно. В вашем опыте кто/что воспринимает дхамму?
с буддийской точки зрения это не правильно поставленный вопрос. Потому, что ответ на него творит представление о "я".
Нужно спрашивать: "что является необходимой причиной восприятия дхаммы?" Ответ: "контакт".
... но это не значит, что воспринимающего не существует. _________________ живите больше
В суттах говорится про "мано", воспринимающего "дхамму"... Нужно больше конкретики. Которая получается только через опыт...
Прекрасно. В вашем опыте кто/что воспринимает дхамму?
с буддийской точки зрения это не правильно поставленный вопрос. Потому, что ответ на него творит представление о "я".
Нужно спрашивать: "что является необходимой причиной восприятия дхаммы?" Ответ: "контакт".
... но это не значит, что воспринимающего не существует.
Это значит что возникает восприятие,если возникает звук,то возникает восприятие звука,умело ли говорить что возникает воспринимающий звук?
№295504Добавлено: Чт 15 Сен 16, 15:20 (8 лет тому назад)
Почему бы нет? Мы ведь не исключаем пуггала-личности - того, кто и есть "несущий бремя". Вопрос не в том, есть я или нет меня - это вопрос глупый, и в одной из сутт Будда так и назвал его. Вопрос в том, как избавиться от бремени. В этом вся суть учения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы