Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Саньйоджана сутта

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28375

293259СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 16, 16:43 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
КИ пишет:
Dron пишет:
Любопытно следующее: у северных тхеравадинов есть четкое разделение вайбхашики и  саутрантики, либо каждый вольно трактует сутты, как протестанты библию?

Еще варианты?
Феноменология?

Вы что-то спрашиваете? Надо догадаться, что именно?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

293260СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 16, 16:47 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Dron пишет:
КИ пишет:
Dron пишет:
Любопытно следующее: у северных тхеравадинов есть четкое разделение вайбхашики и  саутрантики, либо каждый вольно трактует сутты, как протестанты библию?

Еще варианты?
Феноменология?

Вы что-то спрашиваете? Надо догадаться, что именно?
Своим вопросом вы ставите под сомнение ваше добровольное участие в, возможно, интересной дискуссии, либо я неправильно вас понял?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Trader



Зарегистрирован: 15.09.2016
Суждений: 74

295433СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 12:52 (3 мес. назад)    Re: Саньйоджана сутта Ответ с цитатой

Nima пишет:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_131-sanyojana-sutta-sv.htm

Антарабхава подаётся как особый вид существования, где могут быть отброшены оковы перерождения, но не отброшены оковы существования.

Интересно вот что, если я не ошибаюсь, тхеравадинская традиция утверждает, что сознание само по себе не существует и возникает вроде бы от контакта, а в этой сутте говорится о особом виде существования, когда оковы перерождения сброшены, но сами оковы существования не сброшены и сознание независимо от тела, всяких там контактов.

Интересно 2-е примечание! То что я написал выше, там об этом написано в комментарии.

Не тхеравадинская традиция,а Татхагата,совершенно и полностью просветленный.Сознание возникает от контакта с любым феноменом,с имеющим форму,или с бесформенным
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фридегар
Гость





295456СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 13:27 (3 мес. назад)    Re: Саньйоджана сутта Ответ с цитатой

Trader пишет:
Сознание возникает от контакта с любым феноменом,с имеющим форму,или с бесформенным

думаю, что не всегда. Есть множество ощущений внутренней тягости, или наоборот бодрости. Одним словом ведана. Чувство, которое бывает приятным или болезненным, или неопределенным. ТАк вот, чувство возникает вследствие контакта, всегда. Какого-то внешнего раздражителя с рецептором тем или иным. Глазом, ухом ... В случае глаза или уха можно судить о причине возникновения чувства, так как видна форма, слышен источник звука. Тогда возникает сознание видимого или слышимого. Совокупность этих трех - есть контакт. Который порождает приятное или болезненное ведана. ... Но, в случае ментального феномена есть какой-то невидимый раздражитель, есть некий неосознанный внутренний рецептор ... там, ну... поверхность ауры или еще что-то в этом роде... "танматры". И вот контакт какого-то раздражителя и внутреннего рецептора порождает внутреннее ощущение либо радости либо страдания. Теперь вопрос: что мы знаем о причинах, порождающих радость или страдание таким образом? ТАк о каком тогда "сознании" может идти речь? Человек, в лучшем случае просто замечает и различает эти внутренние, сами собой появляющиеся чувства. Уже после того когда они появились. И приписывает им неправильные причины. "Плохо чувствую, наверное мало поел ... на погоду" ... и т.д.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9530

295460СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 13:36 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Неосознанный внутренний рецептор нужно осознать, и не будет тогда вопроса.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
фридегар
Гость





295465СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 13:48 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

и что это, по-вашему?
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9530

295468СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 13:55 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

фридегар
Вы хотите узнать или просто поболтать?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1170
Откуда: Украина

295481СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 14:28 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Вы хотите узнать или просто поболтать?

выше уже говорил про "поверхность ауры", про "танматры". В суттах говорится про "мано", воспринимающего "дхамму".
вы говорите про "мановиджняну" - это просто "сознание ума". Нужно больше конкретики. Которая получается только через опыт, к сожалению. Или счастью.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Trader



Зарегистрирован: 15.09.2016
Суждений: 74

295483СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 14:31 (3 мес. назад)    Re: Саньйоджана сутта Ответ с цитатой

фридегар пишет:
Trader пишет:
Сознание возникает от контакта с любым феноменом,с имеющим форму,или с бесформенным

думаю, что не всегда. Есть множество ощущений внутренней тягости, или наоборот бодрости. Одним словом ведана. Чувство, которое бывает приятным или болезненным, или неопределенным. ТАк вот, чувство возникает вследствие контакта, всегда. Какого-то внешнего раздражителя с рецептором тем или иным. Глазом, ухом ... В случае глаза или уха можно судить о причине возникновения чувства, так как видна форма, слышен источник звука. Тогда возникает сознание видимого или слышимого. Совокупность этих трех - есть контакт. Который порождает приятное или болезненное ведана. ... Но, в случае ментального феномена есть какой-то невидимый раздражитель, есть некий неосознанный внутренний рецептор ... там, ну... поверхность ауры или еще что-то в этом роде... "танматры". И вот контакт какого-то раздражителя и внутреннего рецептора порождает внутреннее ощущение либо радости либо страдания. Теперь вопрос: что мы знаем о причинах, порождающих радость или страдание таким образом? ТАк о каком тогда "сознании" может идти речь? Человек, в лучшем случае просто замечает и различает эти внутренние, сами собой появляющиеся чувства. Уже после того когда они появились. И приписывает им неправильные причины. "Плохо чувствую, наверное мало поел ... на погоду" ... и т.д.
Рекомендую прочесть сутту 6 шестерок.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1170
Откуда: Украина

295484СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 14:33 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

читал)
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9530

295487СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 14:40 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
В суттах говорится про "мано", воспринимающего "дхамму"... Нужно больше конкретики. Которая получается только через опыт...
Прекрасно. В вашем опыте кто/что воспринимает дхамму?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Trader



Зарегистрирован: 15.09.2016
Суждений: 74

295489СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 14:44 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
читал)
Проблема в том что собственные дебри воззрений,что являются сомнениями в действительности,не позволяют прозреть,схватить суть так хорошо сказанного Благословенным.Эта сутта,если кто либо посвятил бы себя практике в ней,ведет к освобождения мудростью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1170
Откуда: Украина

295493СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 14:51 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Frithegar пишет:
В суттах говорится про "мано", воспринимающего "дхамму"... Нужно больше конкретики. Которая получается только через опыт...
Прекрасно. В вашем опыте кто/что воспринимает дхамму?

с буддийской точки зрения это не правильно поставленный вопрос. Потому, что ответ на него творит представление о "я".
Нужно спрашивать: "что является необходимой причиной восприятия дхаммы?" Ответ: "контакт".
... но это не значит, что воспринимающего не существует.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Trader



Зарегистрирован: 15.09.2016
Суждений: 74

295498СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 14:59 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Фикус пишет:
Frithegar пишет:
В суттах говорится про "мано", воспринимающего "дхамму"... Нужно больше конкретики. Которая получается только через опыт...
Прекрасно. В вашем опыте кто/что воспринимает дхамму?

с буддийской точки зрения это не правильно поставленный вопрос. Потому, что ответ на него творит представление о "я".
Нужно спрашивать: "что является необходимой причиной восприятия дхаммы?" Ответ: "контакт".
... но это не значит, что воспринимающего не существует.
Это значит что возникает восприятие,если возникает звук,то возникает восприятие звука,умело ли говорить что возникает воспринимающий звук?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9530

295504СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 15:20 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Почему бы нет? Мы ведь не исключаем пуггала-личности - того, кто и есть "несущий бремя". Вопрос не в том, есть я или нет меня - это вопрос глупый, и в одной из сутт Будда так и назвал его. Вопрос в том, как избавиться от бремени. В этом вся суть учения.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.512) u0.066 s0.004, 18 0.008 [242/0]