Я называю крипто-шактистом того, кто неспособен различить исток буддийской и шактистской тантры. Кто считает, что учение у них первоначально одно. И если пустота вопрос довольно сложный, то одобрение жертвоприношения детей
Dixi.
Нубчен Сангье Еше - своей чудесной силой он разрушил тридцать семь деревень в долине Драк
Это слово со значением "господин" и "защитник" в буддизме существовало тогда, когда натхов-шиваитов и в помине не было: во времена Асанги. Натхи появились лишь в 12-м веке, с точки зрения научно-исторической - Вы это знаете? Бывшие буддисты, принявшие шиваизм, в корнях своих. А потому неприкасаемая каста в индуизме, до своей санскритизации до чистых шудр в некоторых местах Индии.
Я называю крипто-шактистом того, кто неспособен различить исток буддийской и шактистской тантры. Кто считает, что учение у них первоначально одно. И если пустота вопрос довольно сложный, то одобрение жертвоприношения детей
Dixi.
Нубчен Сангье Еше - своей чудесной силой он разрушил тридцать семь деревень в долине Драк
Махасиддхи, в плане магической кары, чем-то на библейских пророков похожи)
У него не было мотивации именно убивать детей. Бывает, что сбивают самолёты, захваченные террористами и направляемые в густонаселённые районы, вместе с находящимися на борту детьми: без цели убивать детей, но с целью сохранить жизни. Это другое.
№288129Добавлено: Вс 17 Июл 16, 11:34 (8 лет тому назад)
Если по теме: в йогачаре считается, что Архат постигает пустоту скандх, но не дхарм; а в гелугпинской прасангике, что Архат постигает пустоту дхарм не так полно, как Будда. Поэтому, Архат после смерти ещё не готов к реализации Трикаи.
№288135Добавлено: Вс 17 Июл 16, 12:08 (8 лет тому назад)
Так Будда - Архат. В том, что касается дхарм, архат видих их все, как не-я. Випашьяна построена на трилакшане.
Если известна цель аналитичесого разложения явлений, то, зная эту цель, можно объяснить процессы по-другому.
Пример:
1) Дхарма полностью превосходит Три мира
2) Будда Дордже Дроло проглатывает 6 лок
Имхо, "отсутствие атмана у дхарм" - не очень удачное выражение. Как и "неконцептуальная мудрость".
Вот Намкай Норбу Ринпоче часто говорит: не надо оставаться в двойственности, надо сделать краткую Гуру-йогу and do your best.
Все, наверное, помнят эпизод из Вималакиртинирдешы, где ему подарили жен. Он произнес проповедь и отпустил их обратно.
Можно в этом эпизоде говорить о пустоте махаяны (он поступил не так, как поступили бы шраваки), о нейдвойственности (у него была мысль о пробуждении, а не о приятном и неприятном)? Если не уточнятся смысл слов, то трудно понять о чем идет речь.
№288138Добавлено: Вс 17 Июл 16, 14:26 (8 лет тому назад)
По теме. Здесь на форуме уже как-то приводили выдержку из Абхидхармасамуччаи Асанги, архатство признаётся конечным плодом пути бодхисаттвы/будды:
Having attained the Truths by clear understanding (abhisamaya), the bodhisattva cultivates the path counteracting the obstacles to the knowables (jñeyāvaraṇaparipakṣamārga) by means of the ten-stage (daśabhūmi) Path of cultivation (bhāvanāmarga); but he does not cultivate the path counteracting the obstacles of the defilements (kleśāvaraṇapratipakṣamārga). However, having attained enlightenment (bodhi), he abandons the obstacles of the defilements and the obstacles to the knowables at one and the same time, and he becomes an arhat, a Tathāgata. Although the bodhisattva does not abandon all the defilements, he suppresses them in the way that one suppresses poison by incantation and by medicine (mantrauṣadha), he makes no defilement or error and he abandons the defilements in all the stages (bhūmi) like an arhat.
По теме. Здесь на форуме уже как-то приводили выдержку из Абхидхармасамуччаи Асанги, архатство признаётся конечным плодом пути бодхисаттвы/будды:
Having attained the Truths by clear understanding (abhisamaya), the bodhisattva cultivates the path counteracting the obstacles to the knowables (jñeyāvaraṇaparipakṣamārga) by means of the ten-stage (daśabhūmi) Path of cultivation (bhāvanāmarga); but he does not cultivate the path counteracting the obstacles of the defilements (kleśāvaraṇapratipakṣamārga). However, having attained enlightenment (bodhi), he abandons the obstacles of the defilements and the obstacles to the knowables at one and the same time, and he becomes an arhat, a Tathāgata. Although the bodhisattva does not abandon all the defilements, he suppresses them in the way that one suppresses poison by incantation and by medicine (mantrauṣadha), he makes no defilement or error and he abandons the defilements in all the stages (bhūmi) like an arhat.
Речь о том, что Бодхисаттва может преодолеть джея-аварану и клеша-аварану одновременно, держа до этого клеши в подавленном состоянии. Речь о том, что достижение бесклешности - архатства - тоже входит в достижение буддовости. (Т.е. нет Будды, у которого сохранялись бы клеши.)
№288144Добавлено: Вс 17 Июл 16, 15:01 (8 лет тому назад)
Этот пассаж отнюдь не о том, что махапаринирвана Будды то же самое, что анупадисеса ниббана Архата. Пассаж о том, как можно пробудиться на пути типа Дзогчен, созерцая сущность клеш.
№288145Добавлено: Вс 17 Июл 16, 15:03 (8 лет тому назад)
Архатство как просветлённсть можно объяснить просто иного рода дефиницией, другой классификацией чем бодхисаттсво. Всё - относительно возвращения и ухода. Возвращающийся пару раз, возвращающийся один раз, не возвращающийся и - ни возвращающийся ни уходящий, то есть просветлённый. То есть здесь нет детализация просветлённости.
№288146Добавлено: Вс 17 Июл 16, 15:08 (8 лет тому назад)
Как полное и совершенное пробуждение Будды тождественно нирване Архата, если Махаяна изначально разводит понятия нирваны (неколебимого) Архата и нирваны Будды?!
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 17 Июл 16, 15:15), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Nima
По теме. Здесь на форуме уже как-то приводили выдержку из Абхидхармасамуччаи Асанги, архатство признаётся конечным плодом пути бодхисаттвы/будды:
Having attained the Truths by clear understanding (abhisamaya), the bodhisattva cultivates the path counteracting the obstacles to the knowables (jñeyāvaraṇaparipakṣamārga) by means of the ten-stage (daśabhūmi) Path of cultivation (bhāvanāmarga); but he does not cultivate the path counteracting the obstacles of the defilements (kleśāvaraṇapratipakṣamārga). However, having attained enlightenment (bodhi), he abandons the obstacles of the defilements and the obstacles to the knowables at one and the same time, and he becomes an arhat, a Tathāgata. Although the bodhisattva does not abandon all the defilements, he suppresses them in the way that one suppresses poison by incantation and by medicine (mantrauṣadha), he makes no defilement or error and he abandons the defilements in all the stages (bhūmi) like an arhat.
Речь о том, что Бодхисаттва может преодолеть джея-аварану и клеша-аварану одновременно, держа до этого клеши в подавленном состоянии. Речь о том, что достижение бесклешности - архатства - тоже входит в достижение буддовости. (Т.е. нет Будды, у которого сохранялись бы клеши.)
Насколько я понял, здесь плод архатства является конечным, да и в палийских суттах есть где Будда именуется Архатом. На счёт подавления клеш, то вроде бы как анагамины так могут, ну а бесстрастия достигают архаты. В ранней махаяне, да и наверное в каких-то современных буддийских традициях классификация соответствует палийским суттам. Вроде бы в 1 бхуми обретается виденье пути и устраняются сомнения, а у тхеравадинов это соответствует реализации сотопатти.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 17 Июл 16, 15:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений Бобр
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы