Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Если постижение пустоты дхарм у Архата с Буддой одинаково, почему у Архата после смерти нет Трикаи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288123СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 11:09 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nima пишет:
Евгений Бобр, кстати вспомнили про натхов, была у Матсьендранатха совместная с Игорем Берхиным встреча в "Белых облаках". Есть даже видеозапись их публичной беседы - https://www.facebook.com/3Oblaka/videos/vb.108655479209910/1105962426145872/?type=2&theater
А что натхи. У них самосущий Шива без праджняпарамитской пустоты от самобытия 18 видов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288124СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 11:13 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Скорее криптобуддист тот, кто способен опираться только на различения.
Иногда говорят, что Манджушри, с его мечом различающей мудрости, был Буддой ещё до проповеди в Индии буддизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 337

288125СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 11:17 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Я называю крипто-шактистом того, кто неспособен различить исток буддийской и шактистской тантры. Кто считает, что учение у них первоначально одно. И если пустота вопрос довольно сложный, то одобрение жертвоприношения детей

Dixi.

Нубчен Сангье Еше - своей чудесной силой он разрушил тридцать семь деревень в долине Драк

http://www.dharmawiki.ru/index.php/%D0%9D%D1%83%D0%B1_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5_%D0%95%D1%88%D0%B5

В деревнях наверное тоже дети были. Про него на этом форуме Вантус упоминал - http://dharma.org.ru/board/post138102.html#138102

Махасиддхи, в плане магической кары, чем-то на библейских пророков похожи)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288126СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 11:18 (5 мес. назад)    Re: Hugh B. Urban - The Womb of Tantra: Goddesses, Tribals, and Kings in Assam Ответ с цитатой

Nima пишет:
Евгений Бобр пишет:



это давно известный факт. многие из списка 84х махасиддх одновременно являются натхами.

Даже на тхеравадинском сайте, в разделе понятий и терминов, про бодхисаттву Майтрею сообщается: в мире дэвов имеет имя Натха Very Happy

http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/metteya.htm
Это слово со значением "господин" и "защитник" в буддизме существовало тогда, когда натхов-шиваитов и в помине не было: во времена Асанги. Натхи появились лишь в 12-м веке, с точки зрения научно-исторической - Вы это знаете? Бывшие буддисты, принявшие шиваизм, в корнях своих. А потому неприкасаемая каста в индуизме, до своей санскритизации до чистых шудр в некоторых местах Индии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288127СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 11:26 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nima пишет:
Евгений Бобр пишет:
Я называю крипто-шактистом того, кто неспособен различить исток буддийской и шактистской тантры. Кто считает, что учение у них первоначально одно. И если пустота вопрос довольно сложный, то одобрение жертвоприношения детей

Dixi.

Нубчен Сангье Еше - своей чудесной силой он разрушил тридцать семь деревень в долине Драк

http://www.dharmawiki.ru/index.php/%D0%9D%D1%83%D0%B1_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5_%D0%95%D1%88%D0%B5

В деревнях наверное тоже дети были. Про него на этом форуме Вантус упоминал - http://dharma.org.ru/board/post138102.html#138102

Махасиддхи, в плане магической кары, чем-то на библейских пророков похожи)
У него не было мотивации именно убивать детей. Бывает, что сбивают самолёты, захваченные террористами и направляемые в густонаселённые районы, вместе с находящимися на борту детьми: без цели убивать детей, но с целью сохранить жизни. Это другое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288128СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 11:30 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Тему надо в дискуссии перенести.
Увели тему в сторону от философской проблемы Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288129СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 11:34 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Если по теме: в йогачаре считается, что Архат постигает пустоту скандх, но не дхарм; а в гелугпинской прасангике, что Архат постигает пустоту дхарм не так полно, как Будда. Поэтому, Архат после смерти ещё не готов к реализации Трикаи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

288135СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 12:08 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так Будда - Архат. В том, что касается дхарм, архат видих их все, как не-я. Випашьяна построена на трилакшане.

Если известна цель аналитичесого разложения явлений, то, зная эту цель, можно объяснить процессы по-другому.

Пример:

1) Дхарма полностью превосходит Три мира

2) Будда Дордже Дроло проглатывает 6 лок

Имхо, "отсутствие атмана у дхарм" - не очень удачное выражение. Как и "неконцептуальная мудрость".

Вот Намкай Норбу Ринпоче часто говорит: не надо оставаться в двойственности, надо сделать краткую Гуру-йогу and do your best.

Все, наверное, помнят эпизод из Вималакиртинирдешы, где ему подарили жен. Он произнес проповедь и отпустил их обратно.

Можно в этом эпизоде говорить о пустоте махаяны (он поступил не так, как поступили бы шраваки), о нейдвойственности (у него была мысль о пробуждении, а не о приятном и неприятном)? Если не уточнятся смысл слов, то трудно понять о чем идет речь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

288137СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 13:24 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nima пишет:


Нубчен Сангье Еше - своей чудесной силой он разрушил тридцать семь деревень в долине Драк

http://www.dharmawiki.ru/index.php/%D0%9D%D1%83%D0%B1_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5_%D0%95%D1%88%D0%B5

В деревнях наверное тоже дети были. Про него на этом форуме Вантус упоминал - http://dharma.org.ru/board/post138102.html#138102

37, говорите? 37 факторов пробуждения есть. У них бывает мирской модус, бывает немирской. Никаких там детей не было. И людей с деревнями.

Миф про рождение Рудры из тантры Ваджракилйи , помните? Он понял буквально.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 337

288138СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 14:26 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

По теме. Здесь на форуме уже как-то приводили выдержку из Абхидхармасамуччаи Асанги, архатство признаётся конечным плодом пути бодхисаттвы/будды:

Having attained the Truths by clear understanding (abhisamaya), the bodhisattva cultivates the path counteracting the obstacles to the knowables (jñeyāvaraṇaparipakṣamārga) by means of the ten-stage (daśabhūmi) Path of cultivation (bhāvanāmarga); but he does not cultivate the path counteracting the obstacles of the defilements (kleśāvaraṇapratipakṣamārga). However, having attained enlightenment (bodhi), he abandons the obstacles of the defilements and the obstacles to the knowables at one and the same time, and he becomes an arhat, a Tathāgata. Although the bodhisattva does not abandon all the defilements, he suppresses them in the way that one suppresses poison by incantation and by medicine (mantrauṣadha), he makes no defilement or error and he abandons the defilements in all the stages (bhūmi) like an arhat.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288143СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 14:57 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nima пишет:
По теме. Здесь на форуме уже как-то приводили выдержку из Абхидхармасамуччаи Асанги, архатство признаётся конечным плодом пути бодхисаттвы/будды:

Having attained the Truths by clear understanding (abhisamaya), the bodhisattva cultivates the path counteracting the obstacles to the knowables (jñeyāvaraṇaparipakṣamārga) by means of the ten-stage (daśabhūmi) Path of cultivation (bhāvanāmarga); but he does not cultivate the path counteracting the obstacles of the defilements (kleśāvaraṇapratipakṣamārga). However, having attained enlightenment (bodhi), he abandons the obstacles of the defilements and the obstacles to the knowables at one and the same time, and he becomes an arhat, a Tathāgata. Although the bodhisattva does not abandon all the defilements, he suppresses them in the way that one suppresses poison by incantation and by medicine (mantrauṣadha), he makes no defilement or error and he abandons the defilements in all the stages (bhūmi) like an arhat.
Речь о том, что Бодхисаттва может преодолеть джея-аварану и клеша-аварану одновременно, держа до этого клеши в подавленном состоянии. Речь о том, что достижение бесклешности - архатства - тоже входит в достижение буддовости. (Т.е. нет Будды, у которого сохранялись бы клеши.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288144СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 15:01 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Этот пассаж отнюдь не о том, что махапаринирвана Будды то же самое, что анупадисеса ниббана Архата. Пассаж о том, как можно пробудиться на пути типа Дзогчен, созерцая сущность клеш.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





288145СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 15:03 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Архатство как просветлённсть можно объяснить просто иного рода дефиницией, другой классификацией чем бодхисаттсво. Всё - относительно возвращения и ухода. Возвращающийся пару раз, возвращающийся один раз, не возвращающийся и - ни возвращающийся ни уходящий, то есть просветлённый. То есть здесь нет детализация просветлённости.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288146СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 15:08 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Как полное и совершенное пробуждение Будды тождественно нирване Архата, если Махаяна изначально разводит понятия нирваны (неколебимого) Архата и нирваны Будды?! Shocked

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 17 Июл 16, 15:15), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 337

288147СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 15:08 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Nima пишет:
По теме. Здесь на форуме уже как-то приводили выдержку из Абхидхармасамуччаи Асанги, архатство признаётся конечным плодом пути бодхисаттвы/будды:

Having attained the Truths by clear understanding (abhisamaya), the bodhisattva cultivates the path counteracting the obstacles to the knowables (jñeyāvaraṇaparipakṣamārga) by means of the ten-stage (daśabhūmi) Path of cultivation (bhāvanāmarga); but he does not cultivate the path counteracting the obstacles of the defilements (kleśāvaraṇapratipakṣamārga). However, having attained enlightenment (bodhi), he abandons the obstacles of the defilements and the obstacles to the knowables at one and the same time, and he becomes an arhat, a Tathāgata. Although the bodhisattva does not abandon all the defilements, he suppresses them in the way that one suppresses poison by incantation and by medicine (mantrauṣadha), he makes no defilement or error and he abandons the defilements in all the stages (bhūmi) like an arhat.
Речь о том, что Бодхисаттва может преодолеть джея-аварану и клеша-аварану одновременно, держа до этого клеши в подавленном состоянии. Речь о том, что достижение бесклешности - архатства - тоже входит в достижение буддовости. (Т.е. нет Будды, у которого сохранялись бы клеши.)

Насколько я понял, здесь плод архатства является конечным, да и в палийских суттах есть где Будда именуется Архатом. На счёт подавления клеш, то вроде бы как анагамины так могут, ну а бесстрастия достигают архаты. В ранней махаяне, да и наверное в каких-то современных буддийских традициях классификация соответствует палийским суттам. Вроде бы в 1 бхуми обретается виденье пути и устраняются сомнения, а у тхеравадинов это соответствует реализации сотопатти.


Последний раз редактировалось: Nima (Вс 17 Июл 16, 15:33), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.804) u0.070 s0.005, 18 0.009 [242/0]