Шраваки и пратьекабудды созерцают это воззрение, пока не истощаются их клеши, а покончив с клешами, довольствуются этим и долго не созерцают [его], поэтому не способны избавиться от завесы всеведению.
Спасибо. Выходит, у Чже Цонкапы тоже - неполное познание пустоты дхарм Архатами.
Шраваки и пратьекабудды созерцают это воззрение, пока не истощаются их клеши, а покончив с клешами, довольствуются этим и долго не созерцают [его], поэтому не способны избавиться от завесы всеведению.
Спасибо. Выходит, у Чже Цонкапы тоже - неполное познание пустоты дхарм Архатами.
Шраваки и пратьекабудды созерцают это воззрение, пока не истощаются их клеши, а покончив с клешами, довольствуются этим и долго не созерцают [его], поэтому не способны избавиться от завесы всеведению.
Спасибо. Выходит, у Чже Цонкапы тоже - неполное познание пустоты дхарм Архатами.
Как полное и совершенное пробуждение Будды тождественно нирване Архата, если Махаяна изначально разводит понятия нирваны (неколебимого) Архата и нирваны Будды?!
Меня вот беспокоит, что махасиддхи были сексуально активными, например тот-же Падмасамбхава, да и другие, к тому-же, по отношению к мудре существует самая в плане осуществления с ней блаженства), а на тхеравадинском сайте в разделе понятий и терминов, про архатов пишут, что согласно суттам, они не могут быть сексуально активными. Для меня камнем преткновение остаётся сексуальная практика, карма-мудра, без которой в ануттара-йога-тантре не достичь пробуждения, когда говорят что с помощью этого реализовывается махамудра, распутывается вроде бы узел на сердечной чакре или просто праны этим вводятся в центральный канал. Я не знаток тантры, но всё-же как-то странно. Ранние махаянские традиции вполне наверное соответствуют палийской традиции, а вот поздние, тантрические, я даже и не знаю. Потом в ниродха-самапатти нет умственной активности, если можно так сказать ум прекращается, или наверное не имея какого-либо контакта, он не возникает, а вот как в самой тантре, я не знаю. Если в тантре есть ниродха-самапатти, то хотелось бы об этом почитать из тантрических источников, чтобы можно было сравнить, а не своими словами.
Торопитесь стать Буддой? Без личной святости и правильных воззрений это невозможно. Нет технологии, типа химической, которая бы независимо от состояния ума давала Пробуждение. Садхана не похожа на работу технолога-материалиста в объективной реальности лаборатории, когда стоит лишь выполнить необходимый алгоритм, как будет обеспечен объективный результат. Извините за банальность, нужны Три основы (отречение, мотивация, мудрость).
№288265Добавлено: Пн 18 Июл 16, 01:00 (8 лет тому назад)Re: Если постижение пустоты дхарм у Архата с Буддой одинаково, почему у Архата после смерти нет Трикаи
№288362Добавлено: Вт 19 Июл 16, 16:58 (8 лет тому назад)пустота пустоты
Все виды пустоты сокращаются до первых четырёх. На стадии Зарождения, согласно Кедруб Чже, созерцается пустота внутреннего, внешнего, и внешнего-внутреннего (три этих вида пустоты есть в суттах Тхеравады). На стадии Завершения - пустота пустоты (которая есть в комментариях к палийской Абхидхамме). Созерцание прямого ясного света увязано с освоением пустоты пустоты.
№288398Добавлено: Вт 19 Июл 16, 22:09 (8 лет тому назад)
У Ашвагхоши, жившего раньше Нагарджуны и Асанги с братом его написано о двух видах пробуждения-просветления - фундаментальном-начальном и окончательном-совершенном. И о как бы постепенном развитии от одного к другому. Почему не от архата через бодхисаттву - и к татхагате?
№288471Добавлено: Ср 20 Июл 16, 08:58 (8 лет тому назад)
Вот еще цитата из 5-го тома ламрима Цонкапы:
Отсюда ясно, что и наставник Буддапалита определяет неведение-первое из двенадцати звеньев- как приписывание вещам самобытия, а также считает, что шраваки и пратьекабудды тоже постигают
отсутствие самости явлений.
Поэтому следует понимать, что великое доказательство постижения шраваками и пратьекабуддами отсутствия самобытия явлений заключается именно в том, что цепляние за самость явлений представляет собой неведение как [первое] из двенадцати звеньев [обусловленного происхождения].
У Ашвагхоши, жившего раньше Нагарджуны и Асанги с братом его написано о двух видах пробуждения-просветления - фундаментальном-начальном и окончательном-совершенном. И о как бы постепенном развитии от одного к другому. Почему не от архата через бодхисаттву - и к татхагате?
Потому что она ему не нужна. У шраваков вимуктикая, по Махаянасамграхе. Они освободились и научили Дхарме, кого успели. А бодхисаттвы учат постоянно. От этого намерения и от таких действий у них больше качеств и способностей.
ЗЫ дхармы пусты уже в шравакаяне.
Цитата:
А бодхисаттвы учат постоянно
- поэтому бодхисатты не освободились, раз все ещё учат. И причём не факт, что правильно
Но никогда не поздно начать стремиться к идеалу архата, как и завещал Будда Шакьямуни _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Потому что она ему не нужна. У шраваков вимуктикая, по Махаянасамграхе. Они освободились и научили Дхарме, кого успели. А бодхисаттвы учат постоянно. От этого намерения и от таких действий у них больше качеств и способностей.
ЗЫ дхармы пусты уже в шравакаяне.
з
Цитата:
А бодхисаттвы учат постоянно
- поэтому бодхисатты не освободились, раз все ещё учат. И причём не факт, что правильно
Но никогда не поздно начать стремиться к идеалу архата, как и завещал Будда Шакьямуни
трудно следовать завещанию когда оно писано переписано, местами подчищено и версий как минимум три. все это очеень, странно, конечно, но такова жизнь....каждый вправе следовать своей версии...какя изнех была наиболее близкой к " воле покойного" прости Господи, рассудит Бог)))))))хотя...это очень странно, конечно) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы