Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Если постижение пустоты дхарм у Архата с Буддой одинаково, почему у Архата после смерти нет Трикаи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

288175СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 19:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Шраваки и пратьекабудды созерцают это воззрение, пока не истощаются их клеши, а покончив с клешами, довольствуются этим и долго не созерцают [его], поэтому не способны избавиться от завесы всеведению.
Спасибо. Выходит, у Чже Цонкапы тоже - неполное познание пустоты дхарм Архатами.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

288176СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 19:15 (8 лет тому назад)    84 Махасиддха в научно датированных текстах Ответ с цитатой

Книга буддиста Абхаядатты - древнейший текст о 84 Махасиддхах (12-й век).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

288177СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 19:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
aurum пишет:
Шраваки и пратьекабудды созерцают это воззрение, пока не истощаются их клеши, а покончив с клешами, довольствуются этим и долго не созерцают [его], поэтому не способны избавиться от завесы всеведению.
Спасибо. Выходит, у Чже Цонкапы тоже - неполное познание пустоты дхарм Архатами.

У Цонкапы тоже?!  Laughing

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

288178СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 19:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Евгений Бобр пишет:
aurum пишет:
Шраваки и пратьекабудды созерцают это воззрение, пока не истощаются их клеши, а покончив с клешами, довольствуются этим и долго не созерцают [его], поэтому не способны избавиться от завесы всеведению.
Спасибо. Выходит, у Чже Цонкапы тоже - неполное познание пустоты дхарм Архатами.

У Цонкапы тоже?!  Laughing
Я это как-то пропустил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

288186СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 20:05 (8 лет тому назад)    Это не технология, не магия. Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Как полное и совершенное пробуждение Будды тождественно нирване Архата, если Махаяна изначально разводит понятия нирваны (неколебимого) Архата и нирваны Будды?!  Shocked

Меня вот беспокоит, что махасиддхи были сексуально активными, например тот-же Падмасамбхава, да и другие, к тому-же, по отношению к мудре существует самая в плане осуществления с ней блаженства), а на тхеравадинском сайте в разделе понятий и терминов, про архатов пишут, что согласно суттам, они не могут быть сексуально активными. Для меня камнем преткновение остаётся сексуальная практика, карма-мудра, без которой в ануттара-йога-тантре не достичь пробуждения, когда говорят что с помощью этого реализовывается махамудра, распутывается вроде бы узел на сердечной чакре или просто праны этим вводятся в центральный канал. Я не знаток тантры, но всё-же как-то странно. Ранние махаянские традиции вполне наверное соответствуют палийской традиции, а вот поздние, тантрические, я даже и не знаю. Потом в ниродха-самапатти нет умственной активности, если можно так сказать ум прекращается, или наверное не имея какого-либо контакта, он не возникает, а вот как в самой тантре, я не знаю. Если в тантре есть ниродха-самапатти, то хотелось бы об этом почитать из тантрических источников, чтобы можно было сравнить, а не своими словами.
Торопитесь стать Буддой? Без личной святости и правильных воззрений это невозможно. Нет технологии, типа химической, которая бы независимо от состояния ума давала Пробуждение. Садхана не похожа на работу технолога-материалиста в объективной реальности лаборатории, когда стоит лишь выполнить необходимый алгоритм, как будет обеспечен объективный результат. Извините за банальность, нужны Три основы (отречение, мотивация, мудрость).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

288265СообщениеДобавлено: Пн 18 Июл 16, 01:00 (8 лет тому назад)    Re: Если постижение пустоты дхарм у Архата с Буддой одинаково, почему у Архата после смерти нет Трикаи Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Не понимаю объяснение гелугпинской прасангики.
Если постижение пустоты дхарм у Архата с Буддой одинаково, почему у Архата после смерти нет Трикаи?
Потому что одинаково не постижение, а пустота.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

288362СообщениеДобавлено: Вт 19 Июл 16, 16:58 (8 лет тому назад)    пустота пустоты Ответ с цитатой

Все виды пустоты сокращаются до первых четырёх. На стадии Зарождения, согласно Кедруб Чже, созерцается пустота внутреннего, внешнего, и внешнего-внутреннего (три этих вида пустоты есть в суттах Тхеравады). На стадии Завершения - пустота пустоты (которая есть в комментариях к палийской Абхидхамме). Созерцание прямого ясного света увязано с освоением пустоты пустоты.

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





288398СообщениеДобавлено: Вт 19 Июл 16, 22:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Ашвагхоши, жившего раньше Нагарджуны и Асанги с братом его написано о двух видах пробуждения-просветления - фундаментальном-начальном и окончательном-совершенном. И о как бы постепенном развитии от одного к другому. Почему не от архата через бодхисаттву  - и к татхагате?

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

288471СообщениеДобавлено: Ср 20 Июл 16, 08:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот еще цитата из 5-го тома ламрима Цонкапы:

Отсюда ясно, что и наставник Буддапалита определяет неведение-первое из двенадцати звеньев- как приписывание вещам самобытия, а также считает, что шраваки и пратьекабудды тоже постигают
отсутствие самости явлений.
Поэтому следует понимать, что великое доказательство постижения шраваками и пратьекабуддами отсутствия самобытия явлений заключается именно в том, что цепляние за самость явлений представляет собой неведение как [первое] из двенадцати звеньев [обусловленного происхождения].

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

288740СообщениеДобавлено: Пт 22 Июл 16, 20:51 (8 лет тому назад)    Re: пустота пустоты Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Все виды пустоты сокращаются до первых четырёх.
Это все равно что сказать: куски пудинга сокращаются до пудинга.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

288741СообщениеДобавлено: Пт 22 Июл 16, 20:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
У Ашвагхоши, жившего раньше Нагарджуны и Асанги с братом его написано о двух видах пробуждения-просветления - фундаментальном-начальном и окончательном-совершенном. И о как бы постепенном развитии от одного к другому. Почему не от архата через бодхисаттву  - и к татхагате?
Т.е, как бы кто-то возражает, верно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

560476СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 23:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Потому что она ему не нужна. У шраваков вимуктикая, по Махаянасамграхе. Они освободились и научили Дхарме, кого успели. А бодхисаттвы учат постоянно. От этого намерения и от таких действий у них больше качеств и способностей.

ЗЫ дхармы пусты уже в шравакаяне.

Цитата:
А бодхисаттвы учат постоянно
- поэтому бодхисатты не освободились, раз все ещё учат. И причём не факт, что правильно  Sad
Но никогда не поздно начать стремиться к идеалу архата, как и завещал Будда Шакьямуни  Smile

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

560506СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
Потому что она ему не нужна. У шраваков вимуктикая, по Махаянасамграхе. Они освободились и научили Дхарме, кого успели. А бодхисаттвы учат постоянно. От этого намерения и от таких действий у них больше качеств и способностей.

ЗЫ дхармы пусты уже в шравакаяне.
з
Цитата:
А бодхисаттвы учат постоянно
- поэтому бодхисатты не освободились, раз все ещё учат. И причём не факт, что правильно  Sad
Но никогда не поздно начать стремиться к идеалу архата, как и завещал Будда Шакьямуни  Smile
трудно следовать завещанию когда оно писано переписано, местами подчищено и версий как минимум три. все это очеень, странно, конечно, но такова жизнь....каждый вправе следовать своей версии...какя изнех была наиболее близкой к " воле покойного" прости Господи, рассудит Бог)))))))хотя...это очень странно, конечно)
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.299) u0.014 s0.001, 18 0.011 [259/0]