Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Единая пралайя и бесконечное количество существ.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284166СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 01:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Более детально (может быть кому-то будет интересно)


Сфера форм или Рупадхату (санскр. रूपधातु, Rūpadhātu), иногда Сфера получувственного — в буддийской космологии совокупность миров, населённых существами, обладающими телом и погружёнными в состояние глубокого медитационного сосредоточения (рупадхьяна) в состоянии объективности, выше эмоций, чувств, страстей, желаний.
Существ сферы форм называют высшими богами (дэва) или брахманами, слово «брахманы» применяют для обозначения обитателей только трёх миров Брахмы, или же ко всем обитателям Сферы форм и Сферы отсутствия форм.
Сфера форм ещё соприкасается с физической, материальной реальностью; её обитатели имеют тела, но эти тела сделаны из особой, тонкой субстанции, которая не видима обитателям Сферы чувственного.
Существа сферы Форм не погружаются в беспредельные удовольствия и не страдают от боли, их не мучают стремления к наслаждениям для своих органов чувств, что свойственно существам Сферы чувственного. А тела существ сферы форм не имеют пола или половых признаков.
Всего Сфере форм соответствует четыре дхьяны. Каждая из этих дхьян подразделена на несколько местопребываний, соответствующих уровням, по три для трёх низших дхьян, и восемь местопребываний для высшей дхьяны, всего в сфере форм семнадцать местопребываний (в тхераваде — шестнадцать).

1 Первая дхьяна: мир Брахмы
2 Вторая дхьяна: Местопребывания Абхасвара
3 Третья дхьяна: Местопребывания Шубхакиртсна
4 Четвёртая дхьяна: Местопребывания Бирхатпхала и Шуддхаваса

Первая дхьяна: мир Брахмы

Медитационное сосредоточение дэвов в мирах Брахмы соответствует первой дхьяне, это состояние характеризуется наблюдением (санскр. वितर्क, vitarka), отражением, восхищением и радостью. Этот мир, также как и все существа Сферы чувственного, уничтожим огнём в конце махакальпы.

В этом мире три местопребывания — сонмище Брахмы (советники Великого Брахмы), жрецы Брахмы (или министры) и сам Великий Брахма, он же Творец мироздания, он же Непобедимый, Всевидящий, Всемогущий. Великий Брахма — первое существо, появляющееся во Вселенной в начале новой Великой Кальпы, и последнее, которое уходит в конце когда Вселенная погибает в катастрофе, поэтому у него возникает ощущение, что именно он сотворил весь мир и всех существ в низших мирах.


Абхасвара (санскр. आभास्वर, Ābhāsvara, «сияющие небеса») — термин в мифологии индуизма и буддизма.

Мир богов (дэвов) в буддийской абхидхарме, эти боги занимают три местопребывания во второй дхьяне сферы форм.

Медитационное сосредоточение дэвов в мирах Абхасвара соответствует второй дхьяне, это состояние характеризуется восхищением (санскр. प्रीति, prīti, «удовольствие, восхищение») и радостью — сукха (санскр. सुख, sukha). Эти существа громко восклицают от радости aho sukham! («О радость!»). У этих существ есть тела и они излучают свет вспышками, как молнии. У них одинаковые тела, но разные восприятия.

Местопребывания Абхасвара находятся на границе той части Вселенной, которая подвержена разрушению огнём по завершении Махакальпы, пламя огня не поднимется так высоко, чтобы достичь этой сферы. После того, как мир разрушен огнём, с началом новой вивартакальпы миры снова начинают заселяться существами из миров Абхасвара.

Лучезарные боги Абхасвара (Ābhāsvara , Ābhassara , тиб. od.gsal) — мир дэвов «обладающих блеском». Продолжительность жизни в этом мире — 8 великих кальп (по другим источникам: 2 великие кальпы). Как раз восемь махакальп — это период за который Вселенная разрушается водой. Этот мир расположен на высоте 81920 йоджан над Землёй.
Боги безграничного сияния (Apramāṇābha, Appamāṇābha, тиб. tshad.med 'od') — мир дэвов «неограниченного сияния», которое выбирается как фокус медитации. Продолжительность жизни в этом мире — 4 великие кальпы. Этот мир расположен на высоте 40960 йоджан над Землёй.
Боги ограниченного сияния (Parīttābha , Parittābha , тиб. od chung) — мир дэвов «ограниченного сияния». Продолжительность жизни в этом мире — 2 великие кальпы. Этот мир расположен на высоте 20480 йоджан над Землёй.


Вторая дхьяна: Местопребывания Абхасвара
Медитационное сосредоточение дэвов в мирах Абхасвара — состояние характеризуется восхищением и радостью. У этих существ есть тела и они излучают свет вспышками как молнии. У них одинаковые тела, но разные восприятия.

Местопребывания Абхасвары уже не подвержены разрушению огнём по завершении Кальпы. После того, как мир был разрушен огнём с началом новой вивартакальпы, миры снова начинают заселяться существами из миров Абхасвары.

В этом мире выделяют три местопребывания по степени глубины медитации:

Боги ограниченного сияния,
Боги безграничного сияния и
Лучезарные боги.

Третья дхьяна: Местопребывания Шубхакиртсна
Медитационное сосредоточение дэвов в мирах Шубхакиртсна (санскр. शुभकृत्स्न, śubhakṛtsna) характеризуется спокойной радостью. У этих существ есть тела и они излучают постоянный свет. Местопребывания Шубхакиртсна не подвержены разрушению водой по завершении Махакальпы, потоки воды не поднимутся так высоко, чтобы достичь этой сферы.

В этом мире выделяют три местопребывания по степени глубины медитации:

Боги ограниченного блаженства,
Боги безграничного блаженства и
Боги всецелого блаженства.


Четвёртая дхьяна: Местопребывания Бирхатпхала и Шуддхаваса
Местопребывания соответствуют четвёртой дхьяны — йогической концентрации невозмутимости. Эти местопребывания уже не подвержена разрушению ветром в конце великой кальпы, и существа, находящиеся здесь, спасаются от разрушения.

Нижние местопребывания называются Бирхатпхала, в сарвастиваде это Безоблачные боги, Боги, обладающие избытком добродетели и Боги, обладающие всевозрастающим плодом. В вибхаджьяваде это Боги, обладающие всевозрастающим плодом и Бессознателные боги (последние — это которые полностью отключили сознание, надеясь достичь состояний Сферы отсутствия форм).

Пять высших местопребывания называются Шуддхаваса (санскр. शुद्धवास, śuddhavāsa, «Чистые обители»). Они отличаются от других миров Сферы форм тем, что их обитатели — не те кто просто накопил заслуги или технику медитации, а такие не-возвращающиеся (анагамины), которые уже встали на путь архата, те кто получат просветление непосредственно из Шуддхаваса и не будут перерождаться в низших мирах. Так как Шуддхаваса-дэва никогда не рождается за пределами мира Шуддхаваса, он не может родиться человеком, поэтому Бодхисаттва никогда не родится в этом мире — Бодхисаттва должен появиться в мире людей. В этих мирах живут защитники буддизма. Это следующие местопребывания:

Не самые великие боги,
Безмятежные боги,
Прекрасные боги,
Ясновидящие боги и
Высшие боги.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

284181СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 12:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Сфера форм или Рупадхату (санскр. रूपधातु, Rūpadhātu), иногда Сфера получувственного
Да, а в оставшееся время полусфера чувственного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284190СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 13:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Первая дхьяна: мир Брахмы - "отражение", восхищение и радость

Абхасвара:  вторая дхьяна, восхищение (prīti, «удовольствие, восхищение») и радость(sukha).
существа громко восклицают от радости aho sukham!

Хорошо так, аж пищат
Да у нас каждый третий муж так [жене] кричит (aho sukham!) большую часть своей сознательной жизни (в оставшееся время от не-сознательной)

Третья дхьяна: Местопребывания Шубхакиртсна - спокойная радость

Местопребывания  четвёртой дхьяны — йогической концентрации невозмутимости - не подвержены разрушению ветром в конце великой кальпы, и существа, находящиеся здесь, спасаются от разрушения.

Это уже не совсем экачитта, в этих пребываниях  Бирхатпхала и Шуддхаваса. И станет совсем не экачиттой в безобъектных дхьянах, лишь после чего [с бхаварги] станет возможен вход в ниродха-самапатти, что в хинаяне практически уже приравнивалось к нирване, но "позднейшие буддисты" изложили процесс "покшаново", в котором один нюанс "западные [вайбхашики]" меняли местом с другим...

Так что [полу]чувственного (скощухи, льготы при разрушениях различными стихиями) - три сферы и лишь 4-я - уже "чистые земли", которые остаются даже на время пралай, когда исчезает всё созидаемое "силой прежних деяний", т.е. омрачениями, кармой.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

284193СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 13:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Так что [полу]чувственного
Как "так что"?
Никак- верно?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12644

284212СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 14:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Как раз перечитал, что, почему, в каких порядках, как раз у Васубандху в АК. Потом кратко изложил здесь. Теперь Ваша очередь.

У него такого нет, что вы на форуме рассказываете. В Вики посмотрите.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284221СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 14:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Как раз перечитал, что, почему, в каких порядках, как раз у Васубандху в АК. Потом кратко изложил здесь. Теперь Ваша очередь.

У него такого нет, что вы на форуме рассказываете. В Вики посмотрите.

Какое именно место, о чём?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284226СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 14:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Так что [полу]чувственного
Как "так что"?
Никак- верно?
Примерно так же верно, как будет [становиться] с самджней по мере подъема к бхаварге - как того масла, когда "оно вроде и есть, но его все равно недостаточно, чтобы что-нибудь на нем пожарить"
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

284227СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 14:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Так что [полу]чувственного
Как "так что"?
Никак- верно?
Примерно так же верно
Т.е.- неверно на 100%.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284242СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 14:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Так что [полу]чувственного
Как "так что"?
Никак- верно?
Примерно так же верно
Т.е.- неверно на 100%.
Масла ведь немного все-таки есть (а ста процентов в природе, как известно - нет)
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

284244СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 15:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Так что [полу]чувственного
Как "так что"?
Никак- верно?
Примерно так же верно
Т.е.- неверно на 100%.
Масла ведь немного все-таки есть (а ста процентов в природе, как известно - нет)
В природе нарнии?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284267СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 15:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Так что [полу]чувственного
Как "так что"?
Никак- верно?
Примерно так же верно
Т.е.- неверно на 100%.
Масла ведь немного все-таки есть (а ста процентов в природе, как известно - нет)
В природе нарнии?
как в химической чистоте элементов материи [Т.М.], так и в дхармической - потока сознания. Нарния - не атман? значит "составность" тоже наличествует
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

284277СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 16:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Так что [полу]чувственного
Как "так что"?
Никак- верно?
Примерно так же верно
Т.е.- неверно на 100%.
Масла ведь немного все-таки есть (а ста процентов в природе, как известно - нет)
В природе нарнии?
как в химической чистоте элементов материи
И как в химической чистоте материи?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12644

284296СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 17:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Как раз перечитал, что, почему, в каких порядках, как раз у Васубандху в АК. Потом кратко изложил здесь. Теперь Ваша очередь.

У него такого нет, что вы на форуме рассказываете. В Вики посмотрите.

Какое именно место, о чём?

Про 4-ю рупа дхьяну, местопребывание богов Брихатпхала.

Буддийская космология пишет:
Местопребывания Брихатпхала соответствуют четвёртой дхьяне — йогической концентрации невозмутимости (Upeksa). Эти местопребывания находится на границе той Вселенной, которая подвержена разрушению ветром в конце великой кальпы, и существа, находящиеся здесь, спасаются от этого разрушения.

Не совсем понятно, что вы "перечитывали" и "кратко излагали".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284341СообщениеДобавлено: Пн 20 Июн 16, 02:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ, кратко излагал я ранее, а про śuddhavāsa изложил уже "более детально".  Причём и эту цитату (слово в слово) я тоже приводил. Как Вы читаете? О чём мы?

Весь верхний ярус рупьи (т.е. 4-й дхьяны) - все её 8 сфер/"местопребываний"  (3- Бирхатпхала + 5-Шуддхаваса) остаются при любых разрушениях.
Они ни разворачиваются, ни сворачиваются (не создаются и не уничтожаются)
Что-то не так?

Родившиеся в "Чистых обителях" достигают [оттуда] нирваны (как и всем буддам прошлого, им предстоит достичь бхаварги и далее - нирваны), рождение ниже уже невозможно.
Заметьте, что śuddhavāsa хотя и не уничтожается, её обитатели всё же пере-рождаются - приводится продолжительность их жизни.
Нирвана оттуда уже неминуема, именно поэтому давшим обет бодхисаттвы рождаться там "нельзя"

Бирхатпхала населена в общем не-буддистами, но великими святыми и "медитаторами"/мистиками, в т.ч. и теми, кто "неправильно" отключил сознание, пытаясь достичь арупьи.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 20 Июн 16, 02:33), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284342СообщениеДобавлено: Пн 20 Июн 16, 02:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Так что [полу]чувственного
Как "так что"?
Никак- верно?
Примерно так же верно
Т.е.- неверно на 100%.
Масла ведь немного все-таки есть (а ста процентов в природе, как известно - нет)
В природе нарнии?
как в химической чистоте элементов материи
И как в химической чистоте материи?
Да, Вы сказали точнее, правильней. Любого экземпляра материи [рупы]. И любого экземпляра потока сознания - [индивида/набора скандх]
Химической чистоте  материи и дхармической чистоте сантаны.
Чистота - в смысле "не-составность"/не совокупность:  абсолютно чист [чистое золото 1000-й пробы] лишь Великий, не состоящий из частей/примесей (масла нет совсем - точно нет)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.297) u0.019 s0.002, 18 0.019 [268/0]