Да, вполне в соответствии. Как раз обратное понимание кармы - как некой "всевышней" воли - неправильно.
Очищение кармы, я так полагаю, следует тоже понимать, как процесс работы с собственной личностью, который предполагает устранение собственных негативных качеств?
А с какой ещё личностью вы предполагаете работать? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Карма формируется на трёх уровнях - мысли, желания, поступков.
Это немного не соответствует буддийскому подходу. Мы говорим о трёхчастном действии как о действии умом, словом и телом, то есть на ментальном, вербальном и физическом/поведенческом уровне.
Будда-дхарма уделяет особое внимание ментальному уровню, не опуская значения вербального и поведенческого. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Карма - не сугубо внешний закон, который регулирует деятельность живых существ.
Просто есть разные живые существа. Есть осознанно видимые и есть невидимые (но бессознательно ощущаемые). Но все они действуют, все они подвержены жажде. Все хотят удовлетворить их жажду. Ту или иную, так или иначе. И все они подвержены закону Кармы. Который сам по себе безличен. И человек, каждый из нас находится в этой общей системе.
Прекращение Кармы - это прекращение действия. И прекращение контакта, вследствие действия. _________________ живите больше
№275183Добавлено: Чт 07 Апр 16, 19:46 (9 лет тому назад)
Я тут почитал про карму на сайте тхераватдинов и тибетский буддистов и окончательно запутался.
Допустим, есть существо, чей ум полон дурными намерениями, которые оно регулярно воплощает в жизнь. Неужели для очистки негативной кармы такого существа достаточно будет сменить его образ мышления на более позитивный? Разе при таком подходе возможно избежать последствий накопленной дурной кармы (с точки зрения махаяны)?
№275185Добавлено: Чт 07 Апр 16, 20:03 (9 лет тому назад)
А что вас смущает? Разумеется что если вы кого то обидели, то можете встретить его с улыбкой. Если конечно он уже не заказал вас киллеру, которому пофиг на улыбки.
Но вы умрете с улыбкой на лице. Тут вся фишка в следующей жизни - что не удалось распутать в этой, вы распутаете в следующих, с уже более лучших позиций.
Но если вы отрицаете следующие жизни то все это рухнет. Вы ничего уже не сможете поделать с тем, что натворили и не успеете исправить.
Да просто сложно принять тот факт, что духовной практикой можно излечить личность даже сильно набедокуревшую типа Миларепы или Ангулималы без предварительного суда общества.
Воспитание такое) С детства моё окружение втирало мне, что преступник должен получать по заслугам и т.д. Я понимаю, что это мирское суждение, но избавиться от подобного не так уж и легко -_-
Последний раз редактировалось: Ashen (Чт 07 Апр 16, 22:10), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra, Ёжик, Frithegar
№275192Добавлено: Чт 07 Апр 16, 22:03 (9 лет тому назад)
Карма является связующим звеном (бытием, бхава) пяти совокупностей цепляния.
Если цепляние прекращено, пять совокупностей освобождены и карма становится недействующей (ахоси).
Когда обусловленное существование прекращено, плоды кармы не рождают страдания. Если нет цепляющегося существа, которое стремится, избегает и беспокоится, то прекращено личное отношение и нет почвы для взращивания страданий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да просто сложно принять тот факт, что духовной практикой можно излечить личность даже сильно набедокуревшую типа Миларепы или Ангулималы без предварительного суда общества.
Воспитание такое) С детства моё окружение втирало мне, что преступник должен получать по заслугам и т.д. Я понимаю, что это мирское суждение, но избавиться от подобного не так уж и легко -_-
Можете считать, что преступник получил по заслугам - он растворен,а то что осталось, просто похоже.
Да просто сложно принять тот факт, что духовной практикой можно излечить личность даже сильно набедокуревшую типа Миларепы или Ангулималы без предварительного суда общества.
Воспитание такое) С детства моё окружение втирало мне, что преступник должен получать по заслугам и т.д. Я понимаю, что это мирское суждение, но избавиться от подобного не так уж и легко -_-
Это наследие совка, или христианской морали, или и того и другого вместе.
Взгляните шире на понятие "преступник".
Я тут почитал про карму на сайте тхераватдинов и тибетский буддистов и окончательно запутался.
Допустим, есть существо, чей ум полон дурными намерениями, которые оно регулярно воплощает в жизнь. Неужели для очистки негативной кармы такого существа достаточно будет сменить его образ мышления на более позитивный? Разе при таком подходе возможно избежать последствий накопленной дурной кармы (с точки зрения махаяны)?
Невозможно избежать никаких последствий. Как хороших так и плохих. Следствия исчерпывают свою, ранее заложенную в них силу, на причине, её породившей. Потому, буддизм говорит об "упекка", или беспристрастии. Как к приятным так и к неприятным процессам, вещам или образам. Чтобы достичь освобождения.
Изменив мышление c негативного на позитивный прекращается сотворение негативной кармы, но следствия остаются. Их можно сделать менее драматическими творя противоположную причину, которая даст противоположные негативным следствия. Которые уже сложились. Попросту сказать, творя добро противопоставляем его злу. _________________ живите больше
С детства моё окружение втирало мне, что преступник должен получать по заслугам и т.д. Я понимаю, что это мирское суждение, но избавиться от подобного не так уж и легко -_-
Правильно говорили. Опыт столетий. Тысячелетий. Преступник все-равно своё получит, но только своё. В той мере, в какой осознавал им творимое. Карма - это изначальное намерение. И только потом поступок.
Цитата:
Когда так было сказано: «Камму следует понять… Путь, ведущий к прекращению каммы, следует понять» – то в отношении чего так было сказано? Монахи, намерение я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом.
И каков источник и происхождение каммы? Контакт является её источником и происхождением.
Но и наше отношение к преступнику - наша карма. Излишняя жестокость тоже рождает карму. Как и "попустительство", когда преступников отпускают просто так. Сложно понять правильно. _________________ живите больше
Я тут почитал про карму на сайте тхераватдинов и тибетский буддистов и окончательно запутался.
Допустим, есть существо, чей ум полон дурными намерениями, которые оно регулярно воплощает в жизнь. Неужели для очистки негативной кармы такого существа достаточно будет сменить его образ мышления на более позитивный? Разе при таком подходе возможно избежать последствий накопленной дурной кармы (с точки зрения махаяны)?
Карма начинается там, где появляется видение двойственности и ощущение самости. Пока кто-то делит всё на "Я", и то что "Меня" окружает, он творит свою карму. Это самое разделение "вот он Я", а вот он окружающий мир, и есть основная преграда для освобождения. Это разделение, заставляет давать оценку окружающему миру, действовать в нём согласно своей оценке, и потому творить свою карму. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
С детства моё окружение втирало мне, что преступник должен получать по заслугам и т.д. Я понимаю, что это мирское суждение, но избавиться от подобного не так уж и легко -_-
Правильно говорили. Опыт столетий. Тысячелетий. Преступник все-равно своё получит, но только своё. В той мере, в какой осознавал им творимое. Карма - это изначальное намерение. И только потом поступок.
Цитата:
Когда так было сказано: «Камму следует понять… Путь, ведущий к прекращению каммы, следует понять» – то в отношении чего так было сказано? Монахи, намерение я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом.
И каков источник и происхождение каммы? Контакт является её источником и происхождением.
Но и наше отношение к преступнику - наша карма. Излишняя жестокость тоже рождает карму. Как и "попустительство", когда преступников отпускают просто так. Сложно понять правильно.
Вы судите с позиции тхеравады? А есть ли вообще разница в вопросах кармы между тхеравадой и махаяной (ваджраяной)? Просто, читая про ваджрные практики, я как-то нашел информацию, что с помощью практики Ваджрасаттвы можно очистить даже карму пяти тяжких преступлений, тогда как на ресурсах тхераватдинов читал, что последствий кармы нельзя избежать, но можно сгладить.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы