Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Не смог придумать
Зарегистрирован: 28.02.2016 Суждений: 2
|
№271631Добавлено: Вс 28 Фев 16, 21:16 (9 лет тому назад) Первая из 4х печатей. |
|
|
|
Непонятен момент с первой печатью. Если все явления непостоянны и не являются целостными, то почему в основе всей совокупности мешающих эмоций все равно лежат три (четыре) основных элемента - страх, гнев, запутанность и какие их составные части? Всем заранее спасибо!
Ответы на этот пост: Won Soeng, Философ, Dron |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№271633Добавлено: Вс 28 Фев 16, 21:30 (9 лет тому назад) |
|
|
|
В классическом буддизме дхармы являются единичными и не разлагаются на части. Вы цитируете мнение прасангиков - школы софистов-спорунов. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
|
Наверх |
|
|
Не смог придумать
Зарегистрирован: 28.02.2016 Суждений: 2
|
№271639Добавлено: Вс 28 Фев 16, 22:19 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Довольно милые нерпы, но хотелось бы ближе к вопросу |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№271645Добавлено: Вс 28 Фев 16, 23:58 (9 лет тому назад) Re: Первая из 4х печатей. |
|
|
|
Непонятен момент с первой печатью. Если все явления непостоянны и не являются целостными, то почему в основе всей совокупности мешающих эмоций все равно лежат три (четыре) основных элемента - страх, гнев, запутанность и какие их составные части? Всем заранее спасибо!
Сначала о всех явлениях. Все явления это то, что видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое, имеющее вкус и мыслимое.
Что бы Вы ни взяли из всего этого, Вы обнаружите возникновение и прекращение. Чем бы это ни было.
Теперь о том, что лежит в основе всех поступков и побуждений к действию.
Какие бы побуждения Вы ни рассматривали, Вы увидите, что это либо устремление к чему-то (страсть), либо избегание чего-то (страх), либо беспокойство неизвестностью (неведение). Это значит, что в основе всех побуждений лежат эти три питающих корня. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№271743Добавлено: Вт 01 Мар 16, 02:46 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Под воздействием четырех сил все находится. Возникновение, длительность, угасание и непостоянство. Это можно, в какой-то степени, назвать частями всех явлений. |
|
Наверх |
|
|
Философ Гость
Откуда: Wakefield
|
№272350Добавлено: Вс 13 Мар 16, 17:18 (9 лет тому назад) Re: Первая из 4х печатей. |
|
|
|
Непонятен момент с первой печатью. Если все явления непостоянны и не являются целостными, то почему в основе всей совокупности мешающих эмоций все равно лежат три (четыре) основных элемента - страх, гнев, запутанность и какие их составные части? Всем заранее спасибо! То есть вы поднимаете вопрос скорее о природе эмоций, на который в буддизме смотрят как на мешающий, отвлекающий от истины и просветления фактор. Быть может на высоких уровнях самадхи это и так, но для большинства позитивные эмоции, чувства это то, без чего буддизма и вовсе нет.
Будда сравнивал себя с лекарем, а как известно лекарь умело владеет и сладкими пилюлями и горечью.
Можно ли сводить чувства к трем состояниям, то есть гневу, привязанности и неведению? - Эому рассматривается на разных ступенях практтики (жизни) буддиста по-разному. Три ранее упомянутых чувства имеют отношение к тантре и йоге каналов, а например пять к пяти дхяни буддам.
Без благости и хорошего настроя буддизма нет. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№274047Добавлено: Пт 01 Апр 16, 23:02 (9 лет тому назад) Re: Первая из 4х печатей. |
|
|
|
Непонятен момент с первой печатью. Если все явления непостоянны и не являются целостными Все явления непостоянны и являются целостными. Иначе вы бы не могли их помыслить. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|