№273117Добавлено: Чт 24 Мар 16, 13:43 (9 лет тому назад)
Как к кармическому воздаянию за нарушение гигиенических правил. И до тех пор, пока ясно не обнаруживается природа ума и тела, выполнять эти гигиенические правила наравне с обетами, принимая необходимые меры для устранения паразитов из тела, не придумывая оправданий нарушению гигиенических правил, но и не делая из них культа. Тело должно быть достаточно здоровым и выносливым, чтобы сосредоточиться на изучении и исследовании Дхармы, развитии проницательности и безмятежности.
Когда же Ваша работа ученика будет закончена, природа ума и тела станут ясны, Вы спокойно отдадите это тело разным червям и паразитам на съедение, не цепляясь более за него. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А как поступать с микрофлорой кишечника? Уничтожить ее, или пусть живут там разные микробы?
Здоровая микрофлора поддерживает свою среду в достаточно широких пределах. Но если тело начинает мешать уму болями, значит необходимо помощь микрофлоре вернуться в благоприятное состояние. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нужно тщательно изучить, что и зачем называется существом и какое значение имеет существо в буддийском учении (всех направлений и традиций).
Пока Вы ясно не поймете, Вы будете сомневаться (т.е. испытывать снова и снова столкновение разных мнений).
Существо это собрание пяти совокупностей. Ключевыми для новичка являются ведана и самджня, если научитесь их распознавать, то у Вас не будет сомнений в отношении того, что является чувствующим существом, а что не является.
Чувствующее существо это очень грубо говоря и есть обнаружение ведана и самджня.
Ведана - это способность переживать приятное и неприятное чувство. Но по отношению к чему оно приятное и неприятное? А это и есть самджня - знание о вещах, предметное или даже объектное знание, представления о себе и мире.
Граница между чувствующим (живым) существом и некой системой, проявляющей признаки чувственности, находится в способности такой системы к проактивному, а не реактивному поведению. Если сжать пружину - она будет сопротивляться сжатию. Но до нажатия на нее она не проявляет никакой активности, а при нажатии ее активность строго однообразна.
Если воздействовать на чувствующее существо, это существо будет внутренне изменяться, перестраиваться, накапливая опыт, реагируя разнообразно, и пытаясь реагировать превентивно, ограничивать возможности воздействия.
В этом смысле, микробы являются фрагментами совокупности рупа других существ, но не являются самостоятельными чувствующими существами ни по одиночке, ни целой колонией.
Но в этом смысле и то, что мы обычно называем человеком - не вполне четко является чувствующим существом. Увидеть, что именно относится к существу, а что нет - и значит увидеть природу ума.
Увидеть все пять совокупностей - значит увидеть их становление, рождение, старость и смерть, значит увидеть привязанности в основе становления, значит увидеть жажду в основе привязанностей, значит увидеть чувствование в основе жажды, значит увидеть контакт в основе чувствования, значит увидеть шесть опор в сердце контакта, значит увидеть структуру представлений о мире в основе шести опор, значит увидеть различающее сознавание в основе структуры представлений намарупа, значит увидеть беспокойство санскара в основе различающего сознавания, значит увидеть невежество авидья в основе беспокойства.
Пока же все это наблюдается лишь как мнения, неясно из чего произрастающие, сомнения неизбежны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Несамостоятельных чувствующих существ убивать можно?
Можно ли убивать фрагменты других существ (самостоятельных)?
Вам нужно определиться с тем, что значит "убивать". Юридический термин, как и произвольный бытовой, не вполне соответствуют кармическому пониманию причины и следствия.
Убийство в буддизме связано с ненавистью. Всякая ненависть имеет свою причину - сильную жажду и привязанность и имеет свои плоды - разрушение предмета ненависти, стремление его разрушить, стремление обнаружить то, что порождает предмет ненависти.
Ненависть вовлекает ум в сферы, где воля бессильна перед разрушением того, что дорого, того, что приятно. Ум в такой сфере переживает нестерпимые и непреодолимые боль и мучение. Такая сфера воспринимается умом как сфера ада.
Кроме того, убийство в буддизме связано с невежеством, невнимательностью, бесчувственностью.
Наконец, убийство в буддизме связано с наслаждением от прекращения существования чего-то ненавистного или чего-то назойливого.
В дополнение к этому, убийство в буддизме, как и разнообразное разрушение того, что дорого другим существам, порождает ненависть этих существ, желание разрушить то, что разрушает дорогое их уму и сердцу, желание противодействовать, жажда мести.
Поэтому все такие разнообразные плоды формируют обстоятельства жизни каждого существа.
Пока существо омрачено страстью, гневом и невежеством, ради того, чтобы облегчить свою участь, обрести условия для хорошей, устойчивой практики, существо обучается обетам, дисциплине их соблюдать.
Когда же гнев, страсть и невежество вскрываются в своей природе, цепляние совокупностей существа прекращается и просветленная сущность может проявлять себя посредством такого ума и тела, учить и действовать в этом мире, не опасаясь кармического воздаяния, не взращивая семян омрачений и заблуждений, не завязывая узел пяти совокупностей.
Пока Вы думаете лишь о допустимом или недопустимом убийстве - Вы действуете исходя из омрачений и заблуждений сковывающие пять совокупностей.
Но истина в том, что гибель организмов неизбежна. Просветленный ум ни приближает гибель, ни тщится ее прекратить. Просветленный ум видит условия, в которых организм может продолжать действовать и видит за счет каких процессов это происходит, не испытывая ни привязанности к продолжению жизни, ни желания ее прервать.
Поэтому так важно не привязываться к отдельным моральным (т.е. кармическим, говоря современным языком - информационным, социальным) принципам и правилам, но так важно исследовать их основания, причины и результаты в их взаимодействии и взаимозависимости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№273133Добавлено: Чт 24 Мар 16, 15:00 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Это все понятно, что вы пишите. Непонятно как преодолевается когнитивный диссонанс - желание спасти все живые существа и прием скажем антибиотиков, которые убивают эти живые существа в моем организме.
Есть практические рекомендации учителей - например, не убивать комаров и мух, а ставить сетки на окна, чтобы насекомые не докучали. Но как быть именно с паразитами в организме - принимать антибиотики, или нет?
Как к кармическому воздаянию за нарушение гигиенических правил. И до тех пор, пока ясно не обнаруживается природа ума и тела, выполнять эти гигиенические правила наравне с обетами, принимая необходимые меры для устранения паразитов из тела, не придумывая оправданий нарушению гигиенических правил, но и не делая из них культа. Тело должно быть достаточно здоровым и выносливым, чтобы сосредоточиться на изучении и исследовании Дхармы, развитии проницательности и безмятежности.
Когда же Ваша работа ученика будет закончена, природа ума и тела станут ясны, Вы спокойно отдадите это тело разным червям и паразитам на съедение, не цепляясь более за него.
Хорошо, про человека ясно) А как быть с домашними питомцами? Если, например, кота не пропоить глистогонным, то он вполне может преждевременно помереть. С другой стороны придется убить глистов.
№273139Добавлено: Чт 24 Мар 16, 15:27 (9 лет тому назад)
Ashen
С человеком тоже не очень ясно. Есть люди глупые, больные, старые, еретики-иччхантики, заблудшие и заблудившиеся, исчерпавшие человеческий потенциал. Почему Будда накормил своим телом голодную тигрицу? Чем глисты хуже тигрицы?
№273140Добавлено: Чт 24 Мар 16, 15:28 (9 лет тому назад)
Ёжик
Тут ведь вот какая фигня получается с этими паразитами. С буддийской точки зрения эта форма жизни является одной из самых ужасных, практически адских форм жизни. Страдание - тотальная характеристика этой формы жизни, которая страдает, даже не имея возможности понять своё страдание. Полнейшая безысходность. Их страдания настолько сильны, что распространяются и на тебя. Если ты прекратишь своё страдание с помощью антигельминтного средства, это будет смертельным страданием для них. Но и не прекращение ничего не изменит - их страдания будут продолжаться и закончатся всё равно тем же. Однако, поняв такое положение дел, ты можешь испытать и проявить деятельное сострадание к несчастным безмозглым существам, но тогда... ты рискуешь довольно быстро умереть, тем самым выйдя из своего круга страния. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы