№273143Добавлено: Чт 24 Мар 16, 15:50 (9 лет тому назад)
Ёжик
Это где же я такое предложил? Единственное, что я предложил, это приложить историю про гельминтов к истории из собрания сказок Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ёжик
Тут ведь вот какая фигня получается с этими паразитами. С буддийской точки зрения эта форма жизни является одной из самых ужасных, практически адских форм жизни. Страдание - тотальная характеристика этой формы жизни, которая страдает, даже не имея возможности понять своё страдание. Полнейшая безысходность. Их страдания настолько сильны, что распространяются и на тебя. Если ты прекратишь своё страдание с помощью антигельминтного средства, это будет смертельным страданием для них. Но и не прекращение ничего не изменит - их страдания будут продолжаться и закончатся всё равно тем же. Однако, поняв такое положение дел, ты можешь испытать и проявить деятельное сострадание к несчастным безмозглым существам, но тогда... ты рискуешь довольно быстро умереть, тем самым выйдя из своего круга страния.
Тоесть тут ты пишешь о бессмысленности существовавания "безмозглых" страдальцев - все равно они помрут типа. Продолжительность жизни не имеет значения? Почему бы не прихлопнуть комара, если он докучает - он все равно сутки живет! Вот черепаха или слон другое дело. Или тигр. А всяких каракатиц не жалко они такие страшные...
И второй твой пассаж - типа чем быстрее сам умрешь, тем быстрее выйдешь из своего круга страдания?!
Конечно совсем другое дело если человек учится на геше в буддийском учебном заведении. Такая жизнь очень ценна. А если скажем на нейрофизиолога - то он лишь увеличивает свои заблуждения и связанные с ним страдания. Или вообще не учится, а работает сантехником или президентом небуддийской страны.
Продолжительность жизни не имеет значения? Почему бы не прихлопнуть комара, если он докучает - он все равно сутки живет! Вот черепаха или слон другое дело. Или тигр. А всяких каракатиц не жалко они такие страшные...
как раз наоборот, я написал о том, что ты можешь испытать сострадания даже к таким "безмозглым и безнадёжным" существам.
Конечно совсем другое дело если человек учится на геше в буддийском учебном заведении. Такая жизнь очень ценна. А если скажем на нейрофизиолога - то он лишь увеличивает свои заблуждения и связанные с ним страдания. Или вообще не учится, а работает сантехником или президентом небуддийской страны.
Это ты о чём вообще??? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№273149Добавлено: Чт 24 Мар 16, 17:42 (9 лет тому назад)
Фикус
Но ты же приводил это как аргументы - "безмозглость", бессмысленность, "все помрем" в решении этой коллизии с паразитами. Само выдвижение этих аргументов как обстоятельств для решения задачи.
Нарака быстро умер, и быстро вышел из круга, быстро родился в раю. Его сострадание не совместимо с адом. Тоесть получается проявив сострадание к паразитом, можно быстро очутиться в раю? - охотно верю!
Последнее - это ответ, антитеза на бессмысленность и безмозглость. Что не бессмысленно и не безмозгло? Конечно - следование Дхарме. Учеба в буддийской академии - наглядное и очевидное проявление этого следования.
№273151Добавлено: Чт 24 Мар 16, 19:05 (9 лет тому назад)
Следование Дхарме вовсе не обязательно связано с обучением в буддийском университете. Как и российский диплом экономиста вовсе не связан со знанием экономики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№273156Добавлено: Чт 24 Мар 16, 19:37 (9 лет тому назад)
Это похоже на то, что вы пришли к выводу о том, что кто-то из вас с миром точно сошёл с ума, то ли у вас то ли у мира - проблема. И кого-то надо из вас спасать от ментального гельминтоза.
Как к кармическому воздаянию за нарушение гигиенических правил. И до тех пор, пока ясно не обнаруживается природа ума и тела, выполнять эти гигиенические правила наравне с обетами, принимая необходимые меры для устранения паразитов из тела, не придумывая оправданий нарушению гигиенических правил, но и не делая из них культа. Тело должно быть достаточно здоровым и выносливым, чтобы сосредоточиться на изучении и исследовании Дхармы, развитии проницательности и безмятежности.
Когда же Ваша работа ученика будет закончена, природа ума и тела станут ясны, Вы спокойно отдадите это тело разным червям и паразитам на съедение, не цепляясь более за него.
Хорошо, про человека ясно) А как быть с домашними питомцами? Если, например, кота не пропоить глистогонным, то он вполне может преждевременно помереть. С другой стороны придется убить глистов.
Вы привязаны к коту и не имеете сострадания к глистам. Обеты - это не роли, которые нужно сыграть. Гоните глистов без ложных сомнений. Обеты все равно не об этом, хотя понять это бывает трудно. Многие пытаются выглядеть святее Будды. И тем самым не держат вовсе ни одного обета. Нет задачи обманывать себя и других.
Многие пытаются идти по пути Махаяны, принимая его за банальное самопожертвование. Такие запоминаю историю про кормление червей или тигриц, но не помнят историй про убийство заговорщиков, отрубание пальца, ломание ноги или разрубание кота. Такое избирательное восприятие.
Спокойно гоните глистов у кота и всех членов семьи. Кот и члены семьи будут Вам благодарны значительно больше, чем неприятности от глистов, которые Вас ждут в будущих их рождениях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ashen
С человеком тоже не очень ясно. Есть люди глупые, больные, старые, еретики-иччхантики, заблудшие и заблудившиеся, исчерпавшие человеческий потенциал. Почему Будда накормил своим телом голодную тигрицу? Чем глисты хуже тигрицы?
Совершенно верно. И люди и животные есть разные. Есть еще голодные духи, асуры, нараки, дэвы. И все-все-все разные.
Поэтому заслуги от подношения монаху больше чем от подношения родителям, а кармические плоды от убийства царя меньше, чем от хулы на Дхарму.
Либо Вы рассматриваете картину целиком и понимаете рождение и смерть как они есть и тогда свободны, либо Вы плутаете в заблуждениях и никак не можете избавиться от сомнений.
Для начала просто поймите, что глядя на ситуацию всегда выбираете лишь некоторую ее часть, связанную с существенными для Вас пристрастиями.
Все Ваши попытки доводить сказанное Вам до абсурда - происходят от абсурдных представлений о Буддизме, которые Вы взращиваете в своей картине мира.
Когда Вы увидите картину целиком, Вы поймете, что занимались ерундой, превознося знания перед мудростью.
Пока Вы опираетесь на знания, мудрость не входит в число опор Вашего ума. Пока Вы верите в знания, а не в мудрость, Ваш путь тернист и бесперспективен. Рано или поздно знания переполняют Ваш ум и Вы больше не можете принять ни одного нового факта.
Мудрость освобождает ум от клочков-фрагментов знаний для постижения истины природы всего сущего.
Выбор делайте сами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№273193Добавлено: Пт 25 Мар 16, 09:10 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Чем жизнь мудрого человека отличается от жизни немудрого?
Предположим, что мудрый делает меньше глупостей. Хорошо. Но кто определяет шкалу и относительно чего эта мудрость? - Относительно продолжительности жизни, ее качества? Или может относительно следующего рождения, или попадания в рай или нирвану? Или социальная целесообразность?
Ведь относительно эволюции "глупцы" выполняют свою социальную роль, иначе кто бы поехал воевать в горячую точку, или брать кредит, или жениться, рожать детей и тд?
№273195Добавлено: Пт 25 Мар 16, 09:46 (9 лет тому назад)
Ежик, мудрость это проницательность. Это внимательность и безмятежность. Беспристрастность. Мудрость ни отвергает, но и не влечется.
Поэтому поступки мудрого человека отличаются лишь внимательностью к причинам и последствиям этих поступков. Мудрый человек может совершать много глупостей с точки зрения других людей, потому что он не ограничен знаниями о том, как надо или не надо поступать.
У мудрости нет никакой шкалы. Вы либо внимательны и беспристрастны, либо омрачены привязанностями и заблуждениями.
Всегда, когда Вы вне ситуации, не имеете в ситуации ничего для себя значимого, Вы можете уделить мудрое внимание к ситуации (если только Вы не увлечены прямо в этот момент какой-то другой, значимой для Вас ситуацией)
Поэтому мудрость это не что-то запредельное и Вам незнакомое. Это вполне обычное и знакомое Вам из множества ситуаций пребывание в покое и беспристрастном созерцании, наблюдении.
Не мудрость развивается способностями, а способности развиваются опорой на мудрость. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы