Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм и паразиты

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Neutral
Гость


Откуда: Irkutsk


273115СообщениеДобавлено: Чт 24 Мар 16, 12:59 (8 лет тому назад)    Буддизм и паразиты Ответ с цитатой

Всем здравствуйте) Подскажите, пожалуйста, как буддист, имеющий пять обетов, должен поступать с глистами, острицами и прочими паразитами?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

273117СообщениеДобавлено: Чт 24 Мар 16, 13:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как к кармическому воздаянию за нарушение гигиенических правил. И до тех пор, пока ясно не обнаруживается природа ума и тела, выполнять эти гигиенические правила наравне с обетами, принимая необходимые меры для устранения паразитов из тела, не придумывая оправданий нарушению гигиенических правил, но и не делая из них культа. Тело должно быть достаточно здоровым и выносливым, чтобы сосредоточиться на изучении и исследовании Дхармы, развитии проницательности и безмятежности.

Когда же Ваша работа ученика будет закончена, природа ума и тела станут ясны, Вы спокойно отдадите это тело разным червям и паразитам на съедение, не цепляясь более за него.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ashen
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

273118СообщениеДобавлено: Чт 24 Мар 16, 13:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А как поступать с микрофлорой кишечника? Уничтожить ее, или пусть живут там разные микробы?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

273119СообщениеДобавлено: Чт 24 Мар 16, 13:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Микробы это живые существа, или нет?

Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

273122СообщениеДобавлено: Чт 24 Мар 16, 13:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Микробы это живые существа, или нет?

Нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

273123СообщениеДобавлено: Чт 24 Мар 16, 13:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
А как поступать с микрофлорой кишечника? Уничтожить ее, или пусть живут там разные микробы?

Здоровая микрофлора поддерживает свою среду в достаточно широких пределах. Но если тело начинает мешать уму болями, значит необходимо помощь микрофлоре вернуться в благоприятное состояние.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

273124СообщениеДобавлено: Чт 24 Мар 16, 14:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Микробы это живые существа, или нет?

Вам нужно тщательно изучить, что и зачем называется существом и какое значение имеет существо в буддийском учении (всех направлений и традиций).
Пока Вы ясно не поймете, Вы будете сомневаться (т.е. испытывать снова и снова столкновение разных мнений).

Существо это собрание пяти совокупностей. Ключевыми для новичка являются ведана и самджня, если научитесь их распознавать, то у Вас не будет сомнений в отношении того, что является чувствующим существом, а что не является.

Чувствующее существо это очень грубо говоря и есть обнаружение ведана и самджня.

Ведана - это способность переживать приятное и неприятное чувство. Но по отношению к чему оно приятное и неприятное? А это и есть самджня - знание о вещах, предметное или даже объектное знание, представления о себе и мире.

Граница между чувствующим (живым) существом и некой системой, проявляющей признаки чувственности, находится в способности такой системы к проактивному, а не реактивному поведению. Если сжать пружину - она будет сопротивляться сжатию. Но до нажатия на нее она не проявляет никакой активности, а при нажатии ее активность строго однообразна.

Если воздействовать на чувствующее существо, это существо будет внутренне изменяться, перестраиваться, накапливая опыт, реагируя разнообразно, и пытаясь реагировать превентивно, ограничивать возможности воздействия.

В этом смысле, микробы являются фрагментами совокупности рупа других существ, но не являются самостоятельными чувствующими существами ни по одиночке, ни целой колонией.

Но в этом смысле и то, что мы обычно называем человеком - не вполне четко является чувствующим существом. Увидеть, что именно относится к существу, а что нет - и значит увидеть природу ума.

Увидеть все пять совокупностей - значит увидеть их становление, рождение, старость и смерть, значит увидеть привязанности в основе становления, значит увидеть жажду в основе привязанностей, значит увидеть чувствование в основе жажды, значит увидеть контакт в основе чувствования, значит увидеть шесть опор в сердце контакта, значит увидеть структуру представлений о мире в основе шести опор, значит увидеть различающее сознавание в основе структуры представлений намарупа, значит увидеть беспокойство санскара в основе различающего сознавания, значит увидеть невежество авидья в основе беспокойства.

Пока же все это наблюдается лишь как мнения, неясно из чего произрастающие, сомнения неизбежны.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

273126СообщениеДобавлено: Чт 24 Мар 16, 14:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Несамостоятельных чувствующих существ убивать можно?

Можно ли убивать фрагменты других существ (самостоятельных)?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

273128СообщениеДобавлено: Чт 24 Мар 16, 14:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Микробы это живые существа, или нет?

Нет.

А кишечные паразиты, глисты, острицы и тд?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

273130СообщениеДобавлено: Чт 24 Мар 16, 14:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
Несамостоятельных чувствующих существ убивать можно?

Можно ли убивать фрагменты других существ (самостоятельных)?

Вам нужно определиться с тем, что значит "убивать". Юридический термин, как и произвольный бытовой, не вполне соответствуют кармическому пониманию причины и следствия.

Убийство в буддизме связано с ненавистью. Всякая ненависть имеет свою причину - сильную жажду и привязанность и имеет свои плоды - разрушение предмета ненависти, стремление его разрушить, стремление обнаружить то, что порождает предмет ненависти.

Ненависть вовлекает ум в сферы, где воля бессильна перед разрушением того, что дорого, того, что приятно. Ум в такой сфере переживает нестерпимые и непреодолимые боль и мучение. Такая сфера воспринимается умом как сфера ада.

Кроме того, убийство в буддизме связано с невежеством, невнимательностью, бесчувственностью.

Наконец, убийство в буддизме связано с наслаждением от прекращения существования чего-то ненавистного или чего-то назойливого.

В дополнение к этому, убийство в буддизме, как и разнообразное разрушение того, что дорого другим существам, порождает ненависть этих существ, желание разрушить то, что разрушает дорогое их уму и сердцу, желание противодействовать, жажда мести.

Поэтому все такие разнообразные плоды формируют обстоятельства жизни каждого существа.

Пока существо омрачено страстью, гневом и невежеством, ради того, чтобы облегчить свою участь, обрести условия для хорошей, устойчивой практики, существо обучается обетам, дисциплине их соблюдать.

Когда же гнев, страсть и невежество вскрываются в своей природе, цепляние совокупностей существа прекращается и просветленная сущность может проявлять себя посредством такого ума и тела, учить и действовать в этом мире, не опасаясь кармического воздаяния, не взращивая семян омрачений и заблуждений, не завязывая узел пяти совокупностей.

Пока Вы думаете лишь о допустимом или недопустимом убийстве - Вы действуете исходя из омрачений и заблуждений сковывающие пять совокупностей.

Но истина в том, что гибель организмов неизбежна. Просветленный ум ни приближает гибель, ни тщится ее прекратить. Просветленный ум видит условия, в которых организм может продолжать действовать и видит за счет каких процессов это происходит, не испытывая ни привязанности к продолжению жизни, ни желания ее прервать.

Поэтому так важно не привязываться к отдельным моральным (т.е. кармическим, говоря современным языком - информационным, социальным) принципам и правилам, но так важно исследовать их основания, причины и результаты в их взаимодействии и взаимозависимости.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

273133СообщениеДобавлено: Чт 24 Мар 16, 15:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Это все понятно, что вы пишите. Непонятно как преодолевается когнитивный диссонанс - желание спасти все живые существа и прием скажем антибиотиков, которые убивают эти живые существа в моем организме.

Есть практические рекомендации учителей - например, не убивать комаров и мух, а ставить сетки на окна, чтобы насекомые не докучали. Но как быть именно с паразитами в организме - принимать антибиотики, или нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ashen



Зарегистрирован: 26.01.2016
Суждений: 30

273136СообщениеДобавлено: Чт 24 Мар 16, 15:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Как к кармическому воздаянию за нарушение гигиенических правил. И до тех пор, пока ясно не обнаруживается природа ума и тела, выполнять эти гигиенические правила наравне с обетами, принимая необходимые меры для устранения паразитов из тела, не придумывая оправданий нарушению гигиенических правил, но и не делая из них культа. Тело должно быть достаточно здоровым и выносливым, чтобы сосредоточиться на изучении и исследовании Дхармы, развитии проницательности и безмятежности.

Когда же Ваша работа ученика будет закончена, природа ума и тела станут ясны, Вы спокойно отдадите это тело разным червям и паразитам на съедение, не цепляясь более за него.
Хорошо, про человека ясно) А как быть с домашними питомцами? Если, например, кота не пропоить глистогонным, то он вполне может преждевременно помереть. С другой стороны придется убить глистов.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

273139СообщениеДобавлено: Чт 24 Мар 16, 15:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ashen
С человеком тоже не очень ясно. Есть люди глупые, больные, старые, еретики-иччхантики, заблудшие и заблудившиеся, исчерпавшие человеческий потенциал. Почему Будда накормил своим телом голодную тигрицу? Чем глисты хуже тигрицы?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

273140СообщениеДобавлено: Чт 24 Мар 16, 15:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Тут ведь вот какая фигня получается с этими паразитами. С буддийской точки зрения эта форма жизни является одной из самых ужасных, практически адских форм жизни. Страдание - тотальная характеристика этой формы жизни, которая страдает, даже не имея возможности понять своё страдание. Полнейшая безысходность. Их страдания настолько сильны, что распространяются и на тебя. Если ты прекратишь своё страдание с помощью антигельминтного средства, это будет смертельным страданием для них. Но и не прекращение ничего не изменит - их страдания будут продолжаться и закончатся всё равно тем же. Однако, поняв такое положение дел, ты можешь испытать и проявить деятельное сострадание к несчастным безмозглым существам, но тогда... ты рискуешь довольно быстро умереть, тем самым выйдя из своего круга страния.  Shocked

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

273141СообщениеДобавлено: Чт 24 Мар 16, 15:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему накормить своим телом тигрицу это подвиг, а накормить глистов - не подвиг, а обыденная реальность?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.022 (0.072) u0.012 s0.002, 18 0.009 [266/0]