Из статьи Берзина "Краткое объяснение основных аспектов кармы":
Цитата:
Побуждение, которое заставляет нас действовать, – это умственный фактор, который всегда сопровождают три других умственных фактора. Первый их них – различение (‘du-shes), зачастую его переводят как «узнавание». Мы различаем объект через органы чувств: отличаем одного человека или объект от другого. Нам нужно различать объект, на который будет направлено наше действие. Второй – намерение (‘dun-pa), которое также похоже на цель: что же мы намереваемся сделать? Мы хотим навредить этому человеку или помочь ему. Наконец, третье – это сопровождающая эмоция. Она может быть беспокоящей, как гнев, или положительной, как любовь. Мы хотим навредить, потому что гневаемся, или помочь, потому что чувствуем любовь. Побуждение, направляющее нас к совершению действия, – это карма.
Правильно ли я понимаю, что карма - это некая предустановка в разуме которую мы получаем не осознано?
Есть факт того что я совершил некое действие, но этому действию предшествовала некая предустановка (карма) - которая сложилась из многих составляющих, в том числе из окружающего мира (или только из окружающего мира?), что в итоге привело к тому - какое действие я совершил, хорошее или плохое. И уже далее при совершении похожего действия, эта предустановка всегда будет такой как первый раз - положительной или отрицательной.
Меня оскорбили первый раз, я оскорбил в ответ (почувствовал гнев к субъекту). И далее кто бы с каким помыслом меня не оскорблял, я всегда буду оскорблять в ответ. Так это понимается?
Побуждение, направляющее нас к совершению действия, – это карма
правильно, это один из составляющих общего понятия "карма", что означает "действие". Действие имеет свою причину - мысленное решение и волевой приказ к поступку. Побуждение к действию рождает обдумывание, намерение и как результат - решение, которое разум отдает воле для его осуществления. Или накладывает запрет. Бывает, что и без излишних размышлений человек совершает поступки. Разные. Или не задумываясь отвергает. _________________ живите больше
Правильно ли я понимаю, что карма - это некая предустановка в разуме которую мы получаем не осознано?
И это правильно. Если вы стоите на краю скалы или крыше дома, иногда возникает шальное побуждение прыгнуть вниз. Насколько это осознанно или нет? А теперь представьте, сколько раз подобные побуждения совершаются в течение дня в обычных условиях. Не в драматических
правильно, это один из составляющих общего понятия "карма", что означает "действие".
"один из" значит...
буду дальше изучать.
потому как для меня карма ассоциируется с некой силой работающей по принципу "что посеешь то и пожнешь", интересно как это работает.
карма ассоциируется с некой силой работающей по принципу "что посеешь то и пожнешь", интересно как это работает.
Именно. И для посева, как вы пишете, тоже нужен мотив. То есть, карма это не только следствие, но и действие свободной воли в данный момент. Действие из побуждений, намерений, желаний в данный момент. Это важно понимать _________________ живите больше
№260168Добавлено: Вт 27 Окт 15, 14:53 (9 лет тому назад)
В этом вопросе полезно познакомиться также с термином "самскара" - отпечаток. Это тот накопленный потенциал совершённых ранее действий, что даёт "толчок" действиям в настоящем. МЫ ведь рассматриваем деятельность - карму - как процесс развертывания потенциала. Поэтому Будда указал на необходимость внимания к телу-слову-мышлению-мыслимому. В этих областях и происходит работы с "сорняками и злаками", благими и неблагими корнями. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В этом вопросе полезно познакомиться также с термином "самскара" - отпечаток.
Так же это "волевой формирователь". Некой внешней воли, которая воздействует на носителя кармы.
Есть самскары тройной природы, как говорит Будда. Продукты слов, мыслей и поступков. Эти санскары (или санкхары, или самскары) исходят из авидьи - неправильного распознавания или невежества. _________________ живите больше
№260177Добавлено: Вт 27 Окт 15, 15:04 (9 лет тому назад)
"Карма" имеет два значения - собственно карма, действие, которое создает плод, и карма в переносном смысле - плод кармы, который созревает позже или сразу. У профанов обычно бытует второе, переносное, значение. "Побуждение" - это карма в первом значении. Не сказано, что побуждение является плодом. _________________ Буддизм чистой воды
"Карма" имеет два значения - собственно карма, действие, которое создает плод, и карма в переносном смысле - плод кармы, который созревает позже или сразу. "Побуждение" - это карма в первом смысле. Не сказано, что побуждение является плодом.
Да, а знаете что самое интересное? Самое интересное это то, что разум обычного человека - это продукт кармы и воли. То есть, то что принимает решение - это у обычного человека продукт кармы (следствий) и воли (инстинкта и реакции на внешние раздражения). И только когда человек становится на Путь, только тогда он постепенно крепнущим разумом подчиняет сначала волю, а потом волей и разумом уже и карму. И становится "анупадака" - букв. "без родителей". Т.е. существо, которое уже не является продуктом кармы. _________________ живите больше
№260187Добавлено: Вт 27 Окт 15, 15:20 (9 лет тому назад)
Да, не следует смешивать джайнское (индусское) представление о карме как некой субстанции с буддийским (несубстанциональным) пониманием. Чистить карму - это в киоск "Путь к себе". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Правильно ли я понимаю, что карма - это некая предустановка в разуме которую мы получаем не осознано?
Там написано, что намерение предшествует совершению поступка, а не что есть некая предустановка. Предустановка, конечно, тоже есть, это привычка.
И намерение и совершенные поступки - всё это виды кармы. Привычка это привычка.
Цитата:
Есть факт того что я совершил некое действие, но этому действию предшествовала некая предустановка (карма) - которая сложилась из многих составляющих, в том числе из окружающего мира (или только из окружающего мира?), что в итоге привело к тому - какое действие я совершил, хорошее или плохое.
Так как причины и следствия связаны, и любое следствие является причиной чего-то другого, и причин одновременно очень много - то, конечно, какая-то карма предшествует другой карме и является её обстоятельством. Если вы совершили действие посадки в автомобиль, то вам приходится дальше действовать управляя автомобилем, а если пошли пешком, то выбирать маршрут по пешеходной дорожке. Это всё самоочевидно.
Цитата:
И уже далее при совершении похожего действия, эта предустановка всегда будет такой как первый раз - положительной или отрицательной.
Меня оскорбили первый раз, я оскорбил в ответ (почувствовал гнев к субъекту). И далее кто бы с каким помыслом меня не оскорблял, я всегда буду оскорблять в ответ. Так это понимается?
Самое интересное это то, что разум обычного человека - это продукт кармы и воли. То есть, то что принимает решение - это у обычного человека продукт кармы (следствий) и воли (инстинкта и реакции на внешние раздражения).
Карма там играет свою роль, конечно, но не полностью.
И только когда человек становится на Путь, только тогда он постепенно крепнущим разумом подчиняет сначала волю, а потом волей и разумом уже и карму. И становится "анупадака" - букв. "без родителей". Т.е. существо, которое уже не является продуктом кармы.
№260207Добавлено: Вт 27 Окт 15, 17:49 (9 лет тому назад)
Donnie Darko
см. выше - test: Любое существо - продукт кармы.
То есть, продукт деятельности.
Создавать карму = совершать (волевые) действия.
Исчерпание кармы сравнивается с растратой накопленного запаса. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы