а как же понятие "исчерпать благую/не благую карму"? как его понимать? и сюда же понятие "создавать карму".
Это можно понимать так, что в какой-то момент прекратились условия созревания плодов соотв. кармы.
Например колесо оторвалось от телеги, покатилось, покатилось и упало. Карма колеса катиться исчерпалась. Закон трения тут не причем?
Аналогично и у живых существ - хотел кушать (была карма пообедать), поел - карма пообедать исчерпалась (до следующего дня) начала собираться карма поужинать, собралась - поужинал и карма поужинать исчерпалась и так по кругу. Есть и более глобальные кармы - например карма расти - рос, рос, вырос до метр семьдесят - карма расти исчерпалась. Есть карма жениться, есть разводиться, играть в покер и тд.
№260224Добавлено: Вт 27 Окт 15, 21:03 (9 лет тому назад)
Не так. Была карма быть говнюком и ненавидеть всех вокруг. Почитал хорошие книжки, осмыслил, и эта карма исчерпалась. _________________ Буддизм чистой воды
№260225Добавлено: Вт 27 Окт 15, 21:08 (9 лет тому назад)
Для того чтобы прочитать хорошие книжки нужно собрать карму достижения грамотности. Карму не переходить дорогу на красный свет. И много много разных карм.
смотря о какой карме идет речь. Есть карма личности, есть карма коллектива к которому личность или существо принадлежит. Есть карма народа, к которой принадлежит данный коллектив и личность отдельная. Карма всей планеты.
Есть карма физического мира. Есть карма тонкого мира. Есть карма этого цикла. Так вот, есть, как я слышал существа, которые полностью прекратили карму в этом цикле. Они, эти самые "анупадака" привели к полному равновесию все "счета" относительно всех живых существ этого цикла с которыми они имели отношения. Со всеми родственниками во всех пройденных ими воплощениях. С другими людьми, которым они были должны. И которые были должны им. Они поднялись до нирваны. Есть нирвана между циклами. И есть следующий цикл. И они принадлежат карме того, следующего цикла. _________________ живите больше
Из статьи Берзина "Краткое объяснение основных аспектов кармы":
Цитата:
Побуждение, которое заставляет нас действовать, – это умственный фактор, который всегда сопровождают три других умственных фактора. Первый их них – различение (‘du-shes), зачастую его переводят как «узнавание». Мы различаем объект через органы чувств: отличаем одного человека или объект от другого. Нам нужно различать объект, на который будет направлено наше действие. Второй – намерение (‘dun-pa), которое также похоже на цель: что же мы намереваемся сделать? Мы хотим навредить этому человеку или помочь ему. Наконец, третье – это сопровождающая эмоция. Она может быть беспокоящей, как гнев, или положительной, как любовь. Мы хотим навредить, потому что гневаемся, или помочь, потому что чувствуем любовь. Побуждение, направляющее нас к совершению действия, – это карма.
‘dun-pa - это да, намерение
‘du-shes - не что иное, как скандха санджня. Это "построение мыслительных конструкций" (Щербатской")
Опознавание (представление) объектов пяти видов чувственного восприятия или знаково-понятийное содержание сознания _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Например колесо оторвалось ... разводиться, играть в покер и тд.
Какие угодно действия и события (вплоть до скачков электрона с орбиты на орбиту) являются плодами кармы.
Если это дело сопровождается аффектами - одновременно и "семенами будущих ростков". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
"Карма" имеет два значения - собственно карма, действие, которое создает плод, и карма в переносном смысле - плод кармы, который созревает позже или сразу. "Побуждение" - это карма в первом смысле. Не сказано, что побуждение является плодом.
Да, а знаете что самое интересное? Самое интересное это то, что разум обычного человека - это продукт кармы и воли. То есть, то что принимает решение - это у обычного человека продукт кармы (следствий) и воли (инстинкта и реакции на внешние раздражения). И только когда человек становится на Путь, только тогда он постепенно крепнущим разумом подчиняет сначала волю, а потом волей и разумом уже и карму. И становится "анупадака" - букв. "без родителей". Т.е. существо, которое уже не является продуктом кармы.
Хорошо сказали уважаемый Frithegar. На самом деле все есть продукт кармы и воли. В некоторых попсовых книжках приводили пример воли, как поводья у колесничего, управляющего мегабуйными конями - чувствами. Но это из пивного киоска - Путь к Себе. И стоит знать, что он открыт всегда, а свет там говорит круглосуточно.
Хорошо сказали уважаемый Frithegar. На самом деле все есть продукт кармы и воли.
Нет, это касается только инстинктивного существа. Но что такое карма сознательного существа? - это знание следствий. Представьте, что вы подбросили камень вверх. Вы знаете, какое следствие произойдет и постараетесь уберечься от падающего камня. Для этого у вас есть всё: есть глаза. Есть знание того, что камень падает вниз. Есть ноги, чтобы отойти. А теперь представьте, что у вас нет глаз, нет ног, и нет знания. Вот вам и карма. И все то, что отличает инстинкт от знания - это все должно завоёвываться. _________________ живите больше
№260258Добавлено: Вт 27 Окт 15, 22:56 (9 лет тому назад)
Frithegar http://www.youtube.com/watch?v=LHRBmc7BJ2I
Что то как то у Вас все....*руками показывать. Разум? Карма. Воля? Причинность? Следствия? Без родственников? Все это карма. Колесико. И знание тут, выступает скорее в роли "врача по болезням", а не что то этакое, достойное преклонения.
№260275Добавлено: Вт 27 Окт 15, 23:52 (9 лет тому назад)
Да, верно. Есть карма броуновского движения, есть карма запускающая уравнения Планка, законы термодинамики. Есть кармы генетики и естественного отбора, кармы теории относительности, карма числа пи, и Авогадро.
Так если карма есть у всего, может есть смысл отменить эту приставку и говорить просто о законах термодинамики, а не о кармических законах термодинамики? Если есть законы психического поведения, такие как темперамент например, может есть смысл говорить именно о темпераментах, а не о карме психического поведения? Не отрицая карму, а лишь выводя ее за скобки, ведь это и так понятно что у каждого действия есть последствия и само оно не беспричинно.
Но обьяснять действия, реакции, события как физические законы, поведенческие стереотипы, воспитание, темпераменты, а не говорить так обобщенно - это карма такая.
Это ж какую карму надо заработать, чтобы уродиться числом пи _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Это ж какую карму надо заработать, чтобы уродиться числом пи
Может нужно долго что нибудь круглое раскатывать? Например железные бочки, чтобы ими сарай покрыть. Раскатывал, раскатывал - и вот в следующей жизни ты число пи.
А вот с числом Авогадро там сложнее, нужно както исхитрится посчитать число молекул в 1 моле, и чтобы всегда выходило 6 умножить на чего то там.
Вообще с этими кармичискими постоянными какаято лажа - как карма так всегда складывается что длина окружности деленная на диаметр всегда 3,14?
А не например 5 или 20? Причем что удивительно - и маленькие окружности и большие. Детерменированность однако!
Да, верно. Есть карма броуновского движения, есть карма запускающая уравнения Планка, законы термодинамики. Есть кармы генетики и естественного отбора, кармы теории относительности, карма числа пи, и Авогадро.
Так если карма есть у всего, может есть смысл отменить эту приставку и говорить просто о законах термодинамики, а не о кармических законах термодинамики? Если есть законы психического поведения, такие как темперамент например, может есть смысл говорить именно о темпераментах, а не о карме психического поведения? Не отрицая карму, а лишь выводя ее за скобки, ведь это и так понятно что у каждого действия есть последствия и само оно не беспричинно.
Но обьяснять действия, реакции, события как физические законы, поведенческие стереотипы, воспитание, темпераменты, а не говорить так обобщенно - это карма такая.
Да ну в принципе можно и так сделать. Просто ежели задним числом держать этот закон, то все станет подвластным изменению. Из одного элемента можно создать иной, а из одного темперамента, можно сделать третий, а воспитание рассматривать, как передача этого знания. В принципе оно уже таки есть. С другой стороны, карму придумал не Будда. А все что свыше этого непознаваемо. Вот я думаю, если инопланетяне и есть, то они уж достигли пределы мира перемен. Все знают. И не воюют, и чисты. И вообще душки.
№260301Добавлено: Ср 28 Окт 15, 02:06 (9 лет тому назад)
Инопланетяне нам придумали число пи и число авогадро? Просто так от балды?
А еще умные люди говорят что этот мир мы создаем сами своим воображением или своей кармой. Типа напряглись, представили, задействовали карму и вот он пожалуйста. И у каждого свой. У одних он неврастеничный и агрессивный, у других благой и радостный. Но вот что удивительно - число пи одинаково и у тех и у других. Видимо они както сговорились по основным физическим константам, или карма так совпала.
Или вот Бог когда он создавал Землю - подумал, прикинул и решил - пусть число пи будет ...ээээ - 3,14. А число Авагадро или как там его назовут созданные мной людишки - 6,022 141 29(27)·1023 моль−1. Так от балды. А чо?
Хотя конечно может он и не задавался такой математической конкретикой, делал как хотел, а оно само так потом получилось. Бывает.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы