Ты не прав, Фикус, Это не буддисты имеют некоторое отношение к свободе, а либералы играют в освобождение как дети. Ведь Дхарма - совершенное, естесственное освобождение, а либерализм - жёсткое навязывание норм свободы.)
Я не придерживаюсь столь узкого, хинаянского мнения. И мне странно, что ты выдаёшь подобное после того, как цитируешь о важности отбрасывания вообще каких-либо мнений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Росс, Samantabhadra
Проверь себя, насколько ты либерал.
На десятой минуте объясняется, почему буддисты - либералы:
https://youtu.be/4uCm6IeW4qI
Таки послушал ролик. Про буддистов не услышал. Мне кажется, что вряд-ли буддисты - либералы, в классическом смысле. Мне, лично, ближе идея общественной формации, по своим характеристикам, находящаяся между демократическим социализмом плюс культурный либерализм и левым либертарианством
№251185Добавлено: Сб 15 Авг 15, 05:28 (9 лет тому назад)
Samantabhadra
Что ж, это говорит о том, что ты хорошо себя представляешь, и мне представляется, что описываемое тобой общество в настоящее время лучше всего представлено в Британии.
Я в этом коротком видео увидел по крайней мере два момента единения буддизма и либерализма: "все изначально свободны" и "солидарности на основании понимания одинаковости". Я понимаю, что трактовка свободы в либеральной идее часто воспринимается как политический момент, однако вижу в этом заблуждение, так как такая постановка проблематики упускает из виду, что либерализм - это философия, т.е. это решение экзистенциальное, а не сугубо политическое. Политика тут имеет сугубо прикладное значение. Ну, а про солидарность - так это просто прямая параллель. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№251193Добавлено: Сб 15 Авг 15, 10:21 (9 лет тому назад)
Фикус, каждый воспринимает мир через свои штампы (Иначе он не будет ничего определять). Одна точка зрения- впихнуть буддизм в комбайн уже готовых различений и ценностей, а другая - рассматривать всё множество феноменов самсары(включая любые философии или идеи в т.ч. либерализма, коммунизма, буддизма и т.д.) .- как нестойкие, взаимозависимые дхармические образования.
Согласись, что любые дифференциации имеют под собой ценностное основание.Если у спорящих нет общего основания, то спор бесконечен. Чаще спор и являет собой попытку убедить другую сторону в истинности своего основания. Потому практикующий буддист не спорит, поскольку его эта ценностная опора не пребывает как сущность, как аргумент. Она- сама суть происходящего, до того, как это происхождение можно различить. Буддист просто предлагает взглянуть на жизнь через такие зацепки как удовлетворение и неудовлетворение, с тем ,чтобы используя высокие техники созерцания или высшего различения, осознания - реализовать некое подлинное , действительное, высшее, неизменное ценностное основание. Это и будет высшая свобода. Суккха.Совершенная удовлетворённость.
Samantabhadra
Что ж, это говорит о том, что ты хорошо себя представляешь, и мне представляется, что описываемое тобой общество в настоящее время лучше всего представлено в Британии.
Мне кажется, что скорее это что-то среднее между Нидерландами и Швецией. И как это ни странно, некоторые черты и тенденции такого общества я различаю в России. На самом деле, не так уж странно, Россия всегда была страной интересных экспериментов. Вот, недавно очередной провалился - экономическая модель австрийской школы показала свою несостоятельность в наших условиях
Я в этом коротком видео увидел по крайней мере два момента единения буддизма и либерализма: "все изначально свободны" и "солидарности на основании понимания одинаковости". Я понимаю, что трактовка свободы в либеральной идее часто воспринимается как политический момент, однако вижу в этом заблуждение, так как такая постановка проблематики упускает из виду, что либерализм - это философия, т.е. это решение экзистенциальное, а не сугубо политическое. Политика тут имеет сугубо прикладное значение. Ну, а про солидарность - так это просто прямая параллель.
Посылка то у Рорти не буддийская - он все считает случайностью. Так что момент солидарности - мимо кассы
№251358Добавлено: Пн 17 Авг 15, 18:41 (9 лет тому назад)
Посмотри, случайность у него объясняется как то, что мы называем обусловленностью. Соответственно, осознав/постигнув собственную обусловленность, ты точно так же постигаешь и обусловленность мою или Росса с его штампами. И вследствие этого постижения развивается как свобода, так и сострадание, которое в социологической транскрипции передаётся термином "солидарность". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Согласись, что любые дифференциации имеют под собой ценностное основание.Если у спорящих нет общего основания, то спор бесконечен.
Я думаю (да и в писаниях так сказано), что при отсутствии общего основания спор вообще невозможен. Именно поэтому Нагарджуна разработал свой метод спора только на основаниях оппонента, т.е. сознательно отказываясь от каких бы то ни было собственных оснований. Это и есть та самая пресловутая его абсолютная пустота.
Потому практикующий буддист не спорит, поскольку его эта ценностная опора не пребывает как сущность, как аргумент. Она- сама суть происходящего, до того, как это происхождение можно различить. Буддист просто предлагает взглянуть на жизнь через такие зацепки как удовлетворение и неудовлетворение, с тем ,чтобы используя высокие техники созерцания или высшего различения, осознания - реализовать некое подлинное , действительное, высшее, неизменное ценностное основание.
Даже не "некое", а вполне конкретное и ощутимое. Аджан Чаа называл это "прекращение войны". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы