№249174Добавлено: Ср 29 Июл 15, 22:51 (9 лет тому назад)Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая в "Сутре золотистого света" - согласно Дже Гампопе.
"Объяснение подразделений таково: если подразделять состояние Будды, то есть три аспекта тел: Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая. Сообразно с этим в "Сутре истинных золотых лучей" сказано: "Все Татхагаты обладают тремя телами: Дхармакаей, Самбхогакаей и Нирманакаей." Дже Гампопа. Драгоценное украшение освобождения.
№249200Добавлено: Чт 30 Июл 15, 08:40 (9 лет тому назад)
Самбхогакая (Ваджра-саттва) в Сутре золотистого света:
"Цвет [тел] всех Будд одинаков:
это свойственно Буддам.
Бхагаван не создан.
Татхагата не рожден.
Его тело, твердое как алмаз,
излучает явленное тело (нирманакаю).
...
Будда Бхагаван неохватен мыслью.
Вечное тело Татхагаты
проявляется разными формами
ради помощи живым существам."
"Буддийский форум" стал прямо-таки спортивной площадкой по подрыву буддийской веры:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24771&page=2&p=717818&viewfull=1#post717818 Будда Шакьямуни, несмотря на свое всевидение, не знал о существовании самбхогакаи - упоминание о ней нет в ранних (и не очень) махаянских сутрах. "Открыл" ее Асанга/Майтрея (как и еще много чего полезного) в своей "Махаяна-сутра-аланкара-карике", после чего трикая стало общеупотребительной сначала в йогачаре, а затем и далее.
№249202Добавлено: Чт 30 Июл 15, 08:55 (9 лет тому назад)
Самбхогакая в Саддхармапундарика Сутре:
"В это время бодхисаттва Великое Красноречие с помощью божественных сил Татхагаты сказал Будде: "Почитаемый В Мирах! Мы хотим увидеть тело этого будды!"
Будда сказал бодхисаттве-махасаттве Великое Красноречие: "Этот будда Многочисленные Сокровища дал глубокую и серьезную клятву: "Когда [я] услышу проповедь Сутры о Цветке Дхармы, моя Драгоценная Ступа появится перед буддами и, когда [они] пожелают показать мое тело четырем группам, пусть будды, которые [являются] "частными" телами этого будды и, находясь в мирах во всех десяти сторонах [света], проповедуют Дхарму, соберутся в одном месте, и после этого выявится мое тело".
"В это время Будда Шакьямуни, увидев, что будды, [его] "частные" тела, все собрались, каждый восседает на Месте Льва, и услышав, что все будды одинаково желают, чтобы Драгоценная Ступа открылась, встал со [своего] места и поднялся в воздух. Все четыре группы также встали, соединили ладони и как один воззрились на Будду.
Будда Шакьямуни правым указательным пальцем открыл дверь ступы из семи драгоценностей, и [тогда] раздался великий голос, такой же, который раздается, когда поворачивается ключ, открывая врата великого града. В это мгновение все собравшиеся увидели в Драгоценной Ступе Татхагату Многочисленные Сокровища, восседающего на Месте Льва, все его тело, на рассыпанное на части, и как будто вступившее в дхьяну. [Они] также услышали: "Прекрасно! Прекрасно! Будда Шакьямуни, быстрее начинай проповедь этой Сутры о Цветке Дхармы! Я прибыл сюда слушать эту Сутру".
В это время четыре группы, увидев, что эти слова произносит будда, ушедший из мира в далеком прошлом, бесчисленные тысячи, десятки тысяч, коти кальп [назад], возрадовались, что обрели то, чего еще никогда не имели, и осыпали будду Многочисленные Сокровища, а также Будду Шакьямуни цветами из драгоценностей.
В это время будда Многочисленные Сокровища отделил в Драгоценной Ступе половину места и предоставил [его] Будде Шакьямуни, сказав такие слова: "Будда Шакьямуни, займи это место!" В это мгновение Будда Шакьямуни вступил в Драгоценную Ступу и занял половину места, скрестив ноги.
В это время великое собрание увидело двух Татхагат, сидящих в Драгоценной Ступе на Месте Льва, и каждый из присутствующих подумал: "Будды восседают высоко и далеко. И [мы] желаем только того, чтобы Татхагаты с помощью божественных "проникновений" переместили всех нас в небеса". Будда Шакьямуни сразу же с помощью своих божественных "проникновений" приблизил [к себе] великое собрание и переместил всех в небеса, сказав четырем группам громким голосом: "Кто способен широко проповедовать Сутру о Цветке Дхармы в землях мира саха? Сейчас как раз пришло время. Татхагата действительно скоро вступит в нирвану. Будда желает вручить эту Сутру о Цветке Чудесной Дхармы, чтобы [она] пребывала в мире".
№249211Добавлено: Чт 30 Июл 15, 11:42 (9 лет тому назад)
Неразборчивы Вы в методах, что снижает доверие ко всему, что Вы пишите.
Суварнапрабхаса датируется началом 5-го века (около или после Асанги) и ни как не является ранней сутрой, а Ваш будда из Сутры Лотоса - это Prabhutaratna, один из будд прошлого.
P.S. Я как-нибудь потом специально для Вас напишу о жертвоприношениях и использовании плоти в ритуалах ранней ваджраяны и о связях с культами Калика-пураны. Чтоб не скучали.
Неразборчивы Вы в методах, что снижает доверие ко всему, что Вы пишите.
Суварнапрабхаса датируется началом 5-го века (около или после Асанги) и ни как не является ранней сутрой, а Ваш будда из Сутры Лотоса - это Prabhutaratna, один из будд прошлого.
P.S. Я как-нибудь потом специально для Вас напишу о жертвоприношениях и использовании плоти в ритуалах ранней ваджраяны и о связях с культами Калика-пураны. Чтоб не скучали.
Достаточно того, что это Сутра. Ваши слова о том, что Будда хоть и был всеведущим, а про Самбхогакаю ничего не знал - не каноничны. Будда из Сутры Лотоса демонстрирует как раз Самбхогакаю (в отличие от Дхармакаи, доступную наблюдению со стороны Бодхисаттв) и там показаны отношения между множеством Нирманакай и проявлением Самбхогакаи.
Калика-пурана не буддизм, а связь с изуверскими культами Древней Индии известна: перетолкование и переосмысление. (Архаичному Бхайраве человеческие жертвы было положено приносить. Буддийскому Ваджра-Бхайраве - нет.)
Эти жертвоприношения, как каноничная практика, не доказаны - доказан факт преследования буддистами таких жрецов.
Ваш будда из Сутры Лотоса - это Prabhutaratna, один из будд прошлого.
Обратите внимание: Нирманакая этого Будды уже в прошлом, нет её теперь - а Дхармакая этого Будды для Бодхисаттв, как и положено Дхармакае, невидима. Что же созерцали Бодхисаттвы? Именно что его Самбхогакаю. Датировка Сутры - 2 век. Ещё до Асанги.
P.S. Я как-нибудь потом специально для Вас напишу о жертвоприношениях и использовании плоти в ритуалах ранней ваджраяны и о связях с культами Калика-пураны. Чтоб не скучали.
Про плоть согласно Ваджраяне:
"8. Восьмое Коренное Падение - дурно обходиться со своим телом, [которое суть совокупность пяти скандх], заключающем в себе Пятерицу Татхагат. Рупа-скандха, т. е. тело в его материальном воплощении соотносится с Вайрочаной [т.- рНам-пар снанг-мдзад]. Ведана-скандха, т. е. способности перцепции,- Ратнасамбхава [т.- Рин-чхен пйунг-лдан]. Самджня-скандха, т. е. ментальные операции, умозаключения-Амитабха [т.-'Од-дпаг-мед]. Самскара-скандха, т. е. кармические импульсы,-Амогхасидхн [т.-Дон-йод груб-па]. Виджняна-скандха, т. е. собственно различающее сознание,- Акшобхйя [т.- Ми-кхйод-ха]. Не осознавать, не учитывать всего этого, говорить о теле, как о чем-то омерзительном [и злоупотреблять им, т. е. умышленно повреждать его, подавлять и «умерщвлять плоть»]-все это есть восьмое Коренное Падение." - Сакья Пандита.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы