№248716Добавлено: Ср 22 Июл 15, 16:43 (9 лет тому назад)Злочастная участь (карма - ?) животных- не нахожу ответа...
Здравствуйте уважаемые!
Каким же образом бедные животные, которым не повезло, заслуживают свою страшную карму (согласно буддизму)?
Всем ведь известно, каким мукам предают люди животных. Одна вивисекция чего стоит (у меня нет слов!...)
Ваши форумы и все буддийские тексты наполнены глубокими исследованиями об осознании для человека.
А что-же с животными? Каким образом, например, бедный изувеченный котенок получает такую участь, он что,
заслужил это в прошлом даже этого не осознавая?
Я простой человек...у меня болит душа за братьев наших меньших... а мир по-прежнему полон нечеловеческой болью
живых существ, для которых есть только закон Дарвина и нет спасения даже в буддизме (как я понимаю).
Простите, если эта тема- не для чаепития в 'Дхарме'
№248726Добавлено: Ср 22 Июл 15, 18:08 (9 лет тому назад)
Животные не создают новой кармы, лишь "отрабатывают" неблагую, приобретенную в прошлых жизнях, когда могли действовать сознательно _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№248727Добавлено: Ср 22 Июл 15, 18:13 (9 лет тому назад)
Животные намертво привязаны к чувствам и эмоциям. Этой сферы достаточно для их вселенной. Мало ли и таких людей?Что будет их притягивать в бардо? То, что они различают ценным. В том и пребудут.
Животные намертво привязаны к чувствам и эмоциям. Этой сферы достаточно для их вселенной. Мало ли и таких людей?Что будет их притягивать в бардо? То, что они различают ценным. В том и пребудут.
Другое дело - камни. Или растения. Без эмоций и волнений прямиком в нирвану.
Да, верно - мало ли таких людей как камни, или растения? - Да полно. И пребудут они в своей невозмутимой окаменелой или растительной жизни, до скончания веков.
№248733Добавлено: Ср 22 Июл 15, 23:26 (9 лет тому назад)
Вы посмотрите, что люди друг с другом делают и в каких ситуациях оказываются. Может отпустит убиваться, потому что сделать мало что можно даже в этом случае и такие состояния сознания говорят о недостаточном уровне абстрагирования.
Некоторые постепенно превращаются в животных. Деменция, аддиктивные состояния и пр. А потом вы смотрите на кота и пишете, что это злая участь, ему просто не повезло, его лишили спасения.... Не бывает так. Если кто-то там рождается, то значит сознание такое. Никто его ничего не лишал и туда не запихивал. Но для буддиста с нормальным мировоззрением - это не повод для осуждения или сожаления.
'Отмучалась '- Ооо...чень грамотный содержательный, а главное- доброжелательный ответ на доброжелательном форуме.
Прежде, чем комментировать, хорошо бы для начала хотя-бы элементарно грамоте обучиться...
ОтмучИлась- а не ОтмучАлась
Впрочем, простительно... возможно, это был голос уже из: नरक, naraka
№248737Добавлено: Чт 23 Июл 15, 00:18 (9 лет тому назад)
'Некоторые постепенно превращаются в животных. Деменция, аддиктивные состояния и пр. А потом вы смотрите на кота и пишете, что это злая участь, ему просто не повезло, его лишили спасения.... Не бывает так. Если кто-то там рождается, то значит сознание такое. Никто его ничего не лишал и туда не запихивал. Но для буддиста с нормальным мировоззрением - это не повод для осуждения или сожаления.'[/quote]
Буддист с нормальным мировозрением- существо СОСТРАДАТЕЛЬНОЕ в первую очередь.
Возможно ли человеку реинкарнировать в животное- мне неизвестно, наука тоже не доказала. Остается только вера
(ну да... утешение)
№248749Добавлено: Чт 23 Июл 15, 10:13 (9 лет тому назад)
tanita, если у вас есть возможность кому-то помочь, то почему бы и нет?! Бодхисаттва Майтрея проявился в виде больной собаки и Асанга проявил сострадание. А вот современные случаи, правда здесь речь идёт о людях: 1) Тибетский монах спас немецкого подростка от уличной жизни - http://savetibet.ru/2014/08/17/tibetan-monk.html , 2) Россиянку вместе с ребёнком спасли монахи из буддийского храма Huay Plakang Temple, расположенного на севере Таиланда, сообщает сайт pattayadailynews.com. Таким образом она очутилась в храме Huay Plakang Temple, где местные монахи позволили ей остаться и даже предложили работу. Женщина помогала монахам в приюте для бездомных и малоимущих, который находится при храме. За такую работу ей платили немного, но средств хватало на пропитание себе и маленькой дочке - http://novchronic.ru/13009.htm , 3) Буддизм во Вьетнаме: Пагода Боде располагается на берегу Красной реки, на территории квартала Боде, район Лонгбиен, Ханой. В пагоде нашли приют сироты, дети-беспризорники, одинокие пожилые люди, несчастливые в личной жизни женщины. Вот уже на протяжении десятков лет множество вроде бы потерянных душ смогли «возродиться» в этом буддистском месте - http://www.nhat-nam.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1408&postdays=0&postorder=asc&start=15&sid=0e6449941aa5bdcc7ced9257c9074a0c 4) Японские католики посетили буддийский монастырь, где укрывали от гонений христиан - http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35605
2. ШИРОКО ПРАКТИКУЕМЫЕ ПОДНОШЕНИЯ
(Еженедельник "Хангук", № 849, 1 марта 1981 г., Сеул)
Есть семь видов подношения Дхармой:
1. Следование Учению Будды, 2. Помощь всем формам жизни, 3. Забота о защите всех форм жизни, 4. Принятие бремени других, 5. Упорная медитация, 6. Постоянное поддержание практики бодхисаттвы, 7. Упорное стремление к просветлению.
Самое важное из этих семи - помощь всем формам жизни. Будда говорит, что помощь другим живым существам даже на мгновение - бесконечно больше чем приношение всего, что ты можешь в храм Будде, больше песнопений и молитв.
Что бы вы предпочли - потратить много денег, построить магазин и извлекать малую прибыль или потратить немного денег, построить магазин и извлекать большую прибыль?
Здравый ум подсказывает очевидное. Недешево стоят подношения разных вещей в храм, но материальное вознаграждение незначительно. Помощь другим живым существам даже на мгновение требует совсем немного усилий и уж, конечно, намного меньше затрат.
Выгода же, получаемая от свершения этого в противоположность дорогостоящим подношениям в храм, неисчислима.
Будда говорит: "Если вы истинно верите мне и желаете следовать моему Учению, не подносите мне денег, требуя затем благословения и долголетия. Если вы в действительности верите мне, практикуйте мое Учение". Иными словами, он говорил, чтобы вы помогали всем формам жизни. Теперь вам должно быть ясно, что мы должны делать наши подношения относясь к этому со всей серьезностью и не думая только о храмовых подношениях.
В главе "Практика бодхисаттвы Самантабхадры" мы можем найти и примеры других подношений. Будда говорил:
"Дать голодному, умирающему на дороге щенку горсть холодного риса гораздо полезнее, чем все виды храмовых подношений и бесконечные поклоны пред изображением Будды".
Подумайте над этим. Будда говорил, что только истинные подношения помогают всем формам жизни и что вы станете истинным последователем Будды только исполняя их.
Когда я говорю студентам, чтобы они делали подношения, они сразу говорят: "У нас очень мало денег и на собственные расходы - как же мы сможем делать подношения?" Такая реакция иллюстрирует непонимание значения истинных подношений.
Помогать другим физически, психически и даже материально - все это подношения Будде.Если мы решимся делать подношения этим трояким путем, тогда мир будет наполнен подношениями Будде. Единственная причина, по которой мы не делаем этого, это потому, что мы ленивы и эгоистичны. Но следует понять, что вы должны делать такие подношения, чтобы достичь состояния Будды.
Это из книги "Поток золотого песка", где собраны беседы корейского патриарха Сон Чоль Сынима, книгу можно загрузить в формате PDF - http://abhidharma.ru/A/Simvol/Cons/0002.pdf . Кстати об этом же говорит и Андрей Терентьев во 2-й лекции по развитию бодхичитты, он цитирует фрагмент из Самадхи-раджа-сутры, вроде бы из Ламрима Цонкапы, а так-же фрагмент у Нагарджуны, что момент любви больше всех заслуг от любых подношений (делайте звук на полную) - http://www.youtube.com/watch?v=INJL1rVioWU
В палийском каноне, есть Карания метта сутта, там есть такие слова:
Пусть никто не обманывает друг друга,
И не презирает кого бы то ни было где бы то ни было
Как мать готова рисковать жизнью
Защищая своего ребенка, единственного ребенка,
Так по отношению ко всем существам
Нужно развивать безграничное сердце.
С доброй волей ко всей вселенной.
Про любящую доброту в "Сутре светила луны" Будда говорил:
[Заслуги] постоянного подношения лучшим людям
Бесчисленных даров в бесчисленных землях
Не достигли бы и части
Числа [заслуг] любящей мысли.
Из Бодхичарья-аватары:
Да буду я лекарем и лекарством
Для страждущих,
И да буду я сиделкой,
Покуда каждый из них не исцелится.
Да сумею я дождем яств и напитков
Уничтожить муки жажды и голода.
А в голодные кальпы
Да обращусь я сам в напитки и яства.
Да стану я для бедняков
Неистощимой сокровищницей.
Да буду я превращаться во все, что им нужно,
И да буду всегда у них под рукой.
Нисколько не жалея,
Отдаю я тело свое, вещи
И все добродетели трех времен
На благо всем живущим.
№248750Добавлено: Чт 23 Июл 15, 10:51 (9 лет тому назад)
Сострадание "меньшим" - это правильное и нормальное отношение. Однако следует помнить, что все явления - плод нашего же ума. Страдание других - это наше страдание. Оно произведено нами, а не кем-то ещё. Если мы видим что-то, мы уже участвуем в этом. Это и наша карма. Весь этот мир со всем его страданием произведён нами же.
Переводя это на личный уровень, можно сказать так: Вся скорбь мира, которую вы ощущаете - результат вашей же деятельности. Вы сами сделали его таким на протяжении бесчисленных жизней. Вы, и никто другой. Можете себе такое представить? Ужасно, да... Но это так и есть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
...Однако следует помнить, что все явления - плод нашего же ума. Страдание других - это наше страдание. Оно произведено нами, а не кем-то ещё. Если мы видим что-то, мы уже участвуем в этом. Это и наша карма. Весь этот мир со всем его страданием произведён нами же.
Переводя это на личный уровень, можно сказать так: Вся скорбь мира, которую вы ощущаете - результат вашей же деятельности. Вы сами сделали его таким на протяжении бесчисленных жизней. Вы, и никто другой. Можете себе такое представить? Ужасно, да... Но это так и есть.
Я думаю что не совсем буквально так, чтоявления производятся нашим умом (мыслительной деятельностью). Вернее сказать - интерпритируются и обозначаются как явления. И оцениваются. А так - явления (то что стоит за их обозначением как явлением) существуют и сами по себе.
Мы вольны оценивать что то так, либо иначе. Какой ужас - коты погибают под колесами автомобилей, какое счастье - коты освобождаются наконец от своей котовой кармы.
...Однако следует помнить, что все явления - плод нашего же ума. Страдание других - это наше страдание. Оно произведено нами, а не кем-то ещё. Если мы видим что-то, мы уже участвуем в этом. Это и наша карма. Весь этот мир со всем его страданием произведён нами же.
Переводя это на личный уровень, можно сказать так: Вся скорбь мира, которую вы ощущаете - результат вашей же деятельности. Вы сами сделали его таким на протяжении бесчисленных жизней. Вы, и никто другой. Можете себе такое представить? Ужасно, да... Но это так и есть.
Я думаю что не совсем буквально так, чтоявления производятся нашим умом (мыслительной деятельностью). Вернее сказать - интерпритируются и обозначаются как явления. И оцениваются. А так - явления (то что стоит за их обозначением как явлением) существуют и сами по себе.
Мы вольны оценивать что то так, либо иначе. Какой ужас - коты погибают под колесами автомобилей, какое счастье - коты освобождаются наконец от своей котовой кармы.
Поэтому наверное и говорится в дзене что освободив ум, освободятся и все живые существа, ну или как то иначе говорится, но смысл такой-же. Кто-то из мастеров говорил, что в уме "не знаю", все существа свободны, по видимому такая концепция связана с тем как понимается ум в буддизме, что это реакция на контакт, психическая реакция на внешний раздражитель, без которых ум не возникает:
Ланкаватара сутра: "Только тогда, когда ум в целом действует и различает проявления ума, можно сказать, что возникает существование", или вот из Махаяна-шраддхопада шастры: "Все дхармы исходят из сознания (читта); поскольку есть различающая мысль, то они и рождаются. Все различия и разграничения есть не что иное, как различия и разграничения самого сознания. Поскольку сознание не может воспринимать само себя, постольку оно не обладает и сущностными свойствами, которые можно было бы постичь". А так-же вот из книги Тулку Тхондупа Ринпоче - "Ум Будды": "Ум (Sems-Nyid) это сущность Будды, коренная мудрость ясности. Это Ум, ясность и различающая коренная мудрость (там,) где нет ума (Sems), поскольку он прекратился. В Аштасахасрика (праджняпарамита-сутре) говорится: «В уме нет ума, поскольку природой ума является ясность. Семдэ (Sems-sDe, санскр. читтаварга), раздел ума, утверждает, что все феноменальное бытие, то есть объекты ума, является энергией действия ума. Лонгчен Рабджам приводит следующее объяснение: В наши дни глупцы заявляют: «В Дзогпа Ченпо утверждается, что видимости являются умом». Это совершенно неверно. (Если бы это было так,) ум должен был бы иметь цвет, быть познаваемым и иметь размеры, поскольку именно такими проявляются видимости. Необходимо понимать, что видимости являются объектами восприятия. Необходимо понять, что Ум является основой возникновения (видимостей), и он, как поверхность зеркала, свободен от измерений и пристрастий. Эта исконная мудрость преодолевает все крайности усложненных измышлений множественности и единичности".
Хуэйнэн вот как объяснял обет освобождения всех живых существ:
Ученое собрание, все мы теперь провозгласили, что даем обет освободить бесконечное число живых существ; но что это значит? Это не значит, что я, Хуэйнэн, собираюсь освободить их. И кто эти живые существа внутри нашего ума? Это заблуждающийся ум, обманутый ум, злой ум и тому подобные умы - все они суть живые существа. Каждое из них должно освобождаться при помощи своей собственной Сущности ума; тогда освобождение будет подлинным. Таким образом, спасение всех живых существ означает спасение всех нечистых и нездоровых состояний ума, для чего будут необходимы внимательность и мудрость прозрения.
№248757Добавлено: Чт 23 Июл 15, 14:01 (9 лет тому назад)
Ёжик
В твоём рассуждении сильно отделение себя от мира. Это замаскированное признание самосущности "внешних" явлений. Но я настаиваю, что правильное понимание заключается именно в нераздельности. Как объяснял Догэн, мир - это и есть ум; всё, что мы есть, весь мир, вся природа - это буквально природа Будды. Когда в первых строках Дхаммапады говорится "всё создано умом, умом движимо, умом установлено" - это прямое указание на связь каммы прошлых жизней и нынешней жизни каждого существа.
Всё, что ты видишь-чувствуешь-воспринимаешь, создано твоей каммой, т.е. буквально "твоим умом". Никто другой этого не создал, и поэтому ответственность за мир, в котором ты живёшь, лежит только на тебе. Такой вот нелёгкий удел существования у нас. Ужас... Но так оно и есть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ёжик
В твоём рассуждении сильно отделение себя от мира. Это замаскированное признание самосущности "внешних" явлений. Но я настаиваю, что правильное понимание заключается именно в нераздельности. Как объяснял Догэн, мир - это и есть ум; всё, что мы есть, весь мир, вся природа - это буквально природа Будды. Когда в первых строках Дхаммапады говорится "всё создано умом, умом движимо, умом установлено" - это прямое указание на связь каммы прошлых жизней и нынешней жизни каждого существа.
Всё, что ты видишь-чувствуешь-воспринимаешь, создано твоей каммой, т.е. буквально "твоим умом". Никто другой этого не создал, и поэтому ответственность за мир, в котором ты живёшь, лежит только на тебе. Такой вот нелёгкий удел существования у нас. Ужас... Но так оно и есть.
Не надо забывать также про индивидуальность, она есть. Это означает, что мир у каждого свой, хоть и кажется что он один на всех. Такая вот суперпозиция.
Т.е. хоть живые существа и проявлены в нашем уме, но они также воспринимают нас в своем уме. Это означает что помогая другим существам, мы помогаем будде, потому, что только будда природа реальна.
Будды видят себя в других, но индивидуальность сохраняется.
Иначе можно скатится до философии, что они все нереальны т.к. в моем уме проявлены. Суперпозиция Ума ставит все по своим местам, давая место и для двойственного и не-двойственного восприятия равностно.
Интресно, что даже в библии сказано об этом, когда говорится о пребывании в Теле Истины Бога(Небесная Церковь), "как я во всех, так все остальные во мне".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы