№245365Добавлено: Пт 12 Июн 15, 21:44 (9 лет тому назад)
Не стану утверждать, но мне думается эта рекомендация дана для того, чтоб не плодить в уме форм, как визуализирумых так и всплывающих во время медитации. Так как Будда запределен нашим умственным рефлексиям и всплывающий образ будет лишь нашей проекцией, то бишь "мыльным пузырём".
Но в тибетском буддизме практически все построенно на визуализации, явлениях дакинь, идамов, бодхисатв так, что уж не знаю как там у них прокатывают такие рекомендации.
№245366Добавлено: Пт 12 Июн 15, 22:25 (9 лет тому назад)
Махамудра(Йога Высшего Символа) как медитация состоит именно в постепенном(или лучше мгновенном) постижении Дхармакаи, то бишь полнейшего отделения любых двойственных отражений Ума от его чистой сути и реализации её в самой двойственности. Это и будет будда и патриарх , которых невозможно убить.
№245368Добавлено: Пт 12 Июн 15, 23:34 (9 лет тому назад)
Эт тебе, Фикус, Дрон сказал? Да вроде и он знает, что в чань нет авторитетов, что только превзойдя Будду можно стать буддой. Ум, Сознание - лучший авторитет и учитель, только открыть его можно в полной непривязанности и к авторитетности этого Сознания. Короче,Фикус, ты знаешь, я могу это писать долго, но надо покурить сходить.
№245370Добавлено: Пт 12 Июн 15, 23:52 (9 лет тому назад)
Либ
Я не спорю с тобой. Более того, я с тобой полностью согласен в той парадигме, что ты описываешь. Но топик-стартер говорит о другой парадигме, как мне кажется, сводя дзен-буддизм к анархическому индивидуализму. Что, как ты сам знаешь, вовсе неверно. Авторитет патриархов и определённых текстов никогда не отрицается. Иначе незачем было в качестве авторитета указывать Линь-цзы, которому приписано известное высказываение.
Конечно, тут можно поспекулировать на тему пресловутой "парадоксальности" дзен. Но мы же знаем, что эта самая парадоксальность - лишь одно из средств, а вовсе не "сердце практики".
№245372Добавлено: Сб 13 Июн 15, 00:05 (9 лет тому назад)
Сама парадоксальность "афоризмов" дзен возникает в результате возникновения необходимости выразить в словах невыразимое словами. Восприятие же парадоксальности возникает из-за невозможности (на данный момент) понять, какой именно цели служат слова. Это ошибочное восприятие возникает, в свою очередь, от наделения слов "афоризма" неким собственным, сакральным смыслом. В свою очередь, стремление наделять некие "особенные" слова сакральным, собственным смыслом, возникает в результате действия представлений о том, что может быть что-то сакральное. Однако...
Ученик спрашивает мастера Faxian: "Что есть такого особенного, сакрального, чему должен уделить особенное внимание продвинутый практик". Мастре отвечает: "Если у него есть что-то особенное, то это вряд ли продвинутый практик".
Срывание авторитетов? Нет. Точное указание? Да, именно.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 13 Июн 15, 00:09), всего редактировалось 1 раз
№245373Добавлено: Сб 13 Июн 15, 00:06 (9 лет тому назад)
Разница между "анархическим индивидуализмом" и таки исключительно индивидуальной практикой собственного отречения и совершенного одиночества - видимо есть, но слишком тонка для моего туповатого ума. Так что, Фикус, полагаюсь на ваше понимание этих деталей и в принципе приветствую дальнейшую разработку этой идеи.)
№245374Добавлено: Сб 13 Июн 15, 00:17 (9 лет тому назад)
Либ
Ok. Тут можно лишь отметить, (как раз, чтобы уточнить то самое отличие), что вот эту самую исключительно индивидуальную практику мы выполняем совместно со всеми, кто следует этому пути, и в особенности со всеми теми, кто являет собой этот путь, его "реализацию". Таким образом, внешне индивидуальная практики по своей истинной сути вовсе не столь "индивидуальна". И поэтому,
"когда мастер говорит: "никогда не делай то, что я говорю!", то я именно так и поступаю."
№245379Добавлено: Сб 13 Июн 15, 10:09 (9 лет тому назад)
Это одна и та же фишка. Один и тот же фокус. Если понятно,что речь идёт о внутреннем "смысле" практики Дхармы, совершенной непривязанности во всех духовных, ментальных и материальных проявлениях, кой очень трудно достижим, но таки достижим, то не будет вообще ничео не понятного. Мастер же говорил: будь непривязан, будь непривязан ни к чему, и даже когда будешь совершенно не привязан ни к чему - будь непривязан( и к этому), будь непривязан!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы