№245148Добавлено: Пн 08 Июн 15, 22:05 (9 лет тому назад)Исповедь в Буддизме
В одном из описаний жития Будды Шакьямуни наткнулся на момент, где пять аскетов, прежде покинувших учителя, исповедались ему в грехах прежде, чем стать бхикшу.
Так вот, вопрос следующий: если человек поступает в монастырь в качестве послушника, либо идет под руководство к гуру, исповедуется ли он гуру или настоятелю в грехах, совершенных в этой жизни? Очень интересует, так как ответ на прасторах интернета я найти так и не смог.
№245149Добавлено: Пн 08 Июн 15, 23:22 (9 лет тому назад)
Покаяние характерно для учения махаяны. В Avatamsaka Sutra даются десять великих обетов бодхисаттвы, и четвёртый из них заключается в покаянии и отречении от злой кармы. В Repentance Sutra в ответе Шарипутре Будда говорит, что те добрые люди, что взыскают просветления архата или пратьекабудды, или великого Будды, те, кто не желает отправиться после смерти в ады, или в мир голодных духов или жвотных, должны покаяться и отречься от греховных деяний. В Nirvana Sutra говорится, что злая карма прекращается через раскаяние и отречение. Важно отметить, что упоминается не просто сожаление и признание греховынх деяний, но искреннее раскаяние и строгое отвержение греховного пути. "Покайся и прими Дхарму!" - такова заповедь Всевышнего Будды.
Важно отметить, что упоминается не просто сожаление и признание греховынх деяний, но искреннее раскаяние и строгое отвержение греховного пути.
Ну, это само собой разумеется) Человек, принимающий прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, должен оставить все прегрешения.
Меня же интересует, есть ли в буддизме нечто сродне генеральной исповеди священнику перед крещением. Спрашивает ли Лама перед посвящением: "чем грешили в этой жизни?"?))
В фикусовском буддизме лама обязательно и горячё интересуется этим, в подробностях. И возможны индульгенции. Там лама даже крест носит.
Ты выдал свои представления за мои. Значит, это ты свой буддизм-ламаизм описал. (Ставь ударение на "и", и всё будет правильно). Покайся и прими Дхарму.
Важно отметить, что упоминается не просто сожаление и признание греховынх деяний, но искреннее раскаяние и строгое отвержение греховного пути.
Ну, это само собой разумеется) Человек, принимающий прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, должен оставить все прегрешения.
Меня же интересует, есть ли в буддизме нечто сродне генеральной исповеди священнику перед крещением. Спрашивает ли Лама перед посвящением: "чем грешили в этой жизни?"?))
Мне кажется, чаще, человек сам выбирает кого обременить/осчастливить своими клешами.
Мне кажется, чаще, человек сам выбирает кого обременить/осчастливить своими клешами.
Этим вы хотите сказать, что такой традиции нет?
Тот, кто передает некоторое достаточно большое количество энергии, информации кому-то, в ответ обязательно получит информацию о какой-либо клеше рецепиента. Оно просто само так происходит. Можно ли назвать это традицией? Не знаю, просто данность такая.
№245176Добавлено: Вт 09 Июн 15, 12:46 (9 лет тому назад)
Уважаемые.. Прошу, не надо ходить вокруг да около. Я довольно понятно сформировал вопрос, даже пример привел во втором своем посте, потому и ответ прошу дать на него предельно короткий: либо "есть такая традиция", либо "нет такой традиции". Спасибо за понимание.
Уважаемые.. Прошу, не надо ходить вокруг да около. Я довольно понятно сформировал вопрос, даже пример привел во втором своем посте, потому и ответ прошу дать на него предельно короткий: либо "есть такая традиция", либо "нет такой традиции". Спасибо за понимание.
Вы, вторым примером, наоборот размыли предметную область вашего вопроса. По первому вопросу, вам может быть ответят те, кто был или есть в монахах.
Уважаемые.. Прошу, не надо ходить вокруг да около. Я довольно понятно сформировал вопрос, даже пример привел во втором своем посте, потому и ответ прошу дать на него предельно короткий: либо "есть такая традиция", либо "нет такой традиции". Спасибо за понимание.
Вы, вторым примером, наоборот размыли предметную область вашего вопроса. По первому вопросу, вам может быть ответят те, кто был или есть в монахах.
Просто попытался указать на то, что именно меня интересовало) Думаю, спрашивать монаха не обязательно, достаточно найти человека, у которого имеется коренной учитель. Я полагал, что здесь такие имеются. В любом случае, судя по тому, что большинство людей отвечают на данный вопрос неопределенно, для Буддизма такой вид "таинств" не характерен.
Уважаемые.. Прошу, не надо ходить вокруг да около. Я довольно понятно сформировал вопрос, даже пример привел во втором своем посте, потому и ответ прошу дать на него предельно короткий: либо "есть такая традиция", либо "нет такой традиции". Спасибо за понимание.
Вы, вторым примером, наоборот размыли предметную область вашего вопроса. По первому вопросу, вам может быть ответят те, кто был или есть в монахах.
Просто попытался указать на то, что именно меня интересовало) Думаю, спрашивать монаха не обязательно, достаточно найти человека, у которого имеется коренной учитель. Я полагал, что здесь такие имеются. В любом случае, судя по тому, что большинство людей отвечают на данный вопрос неопределенно, для Буддизма такой вид "таинств" не характерен.
Если что-то не формализовано, не измерено и не обозначено, это не значит, что оно не существует. С относительной точки зрения, конечно. Очевидно, что это весьма тонкие моменты взаимоотношений учитель-ученик, отпуска грехов (как в христианстве) все равно не будет (не будем всерьез обсуждать возможности читерства - карму не обманешь) и при этом чувство вины за свои прегрешения не должно мешать практике, поэтому и говорится о покаянии и не-совершении в дальнейшем неблагих поступков, а не о исповеди.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы