Вот скажем картинка - нечестный торговец пытыется всучить лоху товар, и я наблюдаю, и вижу всех нас троих, и вижу причины, и вижу развитие и завершение, и все дхармы этого процесса, и что?
Что это дает??
Последний вопрос выдаёт, что вы пытаетесь представить себе, как это, вместо того, чтобы попробовать увидеть это.
Когда вы видите, что кому-то плохо, и видите причины того, почему именно плохо - у вас есть возможность понять, что же нужно (а чаще - не нужно), чтобы не было так плохо.
Нет. Я имено утверждаю, что вижу. Может и не предельно отчетливо, до мелочей. Скажем я не вижу буквальных мыслей, несущественных деталей. Примерно так как мы видим едущий автомобиль, но не знаем уровень бензина в баке. Но мы видим направление движение, тип автомобиля и тд. И конкретный уровень бензина несущественен при условии наличия множества заправок в округе. Если узнаем уровень бензина, то это не изменит общей картины.
Причины почему плохо - универсальны. Эти кто то уже спроектированы так что будет "плохо", и созданы как реакция на "плохо". И понятно, что "плохо" - это условная оценка и оценка наблюдателя. И "плохое" имеет лишь разные формы одного и тогоже феномена. Ребенок не отделим от грязной воды - нельзя выплеснуть воду не выплеснув ребенка, потомучто и ребенок и грязная вода неразрывны в общем контексте.
Мы можем представлять, а что же будет если мы узнаем детали? только и всего. И надеятся что вот тогда то мы найдем лекарство. Но как изменится терапия Чикатило, если мы узнаем ВСЕ причины - родовая травма, трудное детство, издевательство сверстников, генетические особенности, и тд?
Мы можем лишь постараться не порождать условий для новых Чикатил. Но конкретный - обречен. И наши усилия лишь смогут смягчить и "размазать" то что порождает Чикатил, но эксцессы неизбежны, что и происходит на практике. Людоедов стало меньше или они попрятались, но ведь не исчезли. И скорее всего что растворились в мелких людоедских поступках.
Насчет ожидамого прихода Санта-Клауса с подарком. То ведь просветление Будды описывается именно так.
№233521Добавлено: Вс 22 Фев 15, 20:26 (10 лет тому назад)
Простофиля
Некоторые понимают тяжесть и ограниченость мирской жизни и ищют более высшее счастье. Пока человек не осознал ограниченость обычного бытия и возможность более лучшего спокойствия, то конечно он не будет по настоящему идти в религию, философию и т.д. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
В чем разница между высшим и низшим счастьем? На уровне физиологии - выработка эндорфинов, серотонина? На концептуальном понятно.
a) Интенсивность
б) Побочные эффекты (или их отсутствие)
в) Зависимость от внешних факторов которые мы не всегда можем изменить. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
БТР, что произойдет после того как увидишь "становление и рождение во всех уделах"?
Каждая ситуация будет ясна и в каждой ситуации будет ясно правильное направление. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№233549Добавлено: Пн 23 Фев 15, 10:26 (10 лет тому назад)
Неплохо, все хорошо ответили, но...
Алекс, я имел в виду есть ли принципиальное отличие высшего и низшего. То что более лучше, это понятно. Но зачем оно вообще? Как известно, удовольствие - это морковка в борьбе за выживание. Стимул в механизме эволюции. Иначе - зачем конкурировать, бороться за выживание, приспосабливаться к меняющейся среде. А абсолютное блаженство - это абсолютная морковка - ослик объестся ею и перестанет тянуть тележку. Не правда ли?
То есть по вашему смысл жизни, критерий ее успешности - кто достигнет большего счастья? Где счастье - качественное наслаждение, чувство удовлетворенности, так?
БТР, не вернее ли сказать не направление, а направления? Но не суть, и что же будет если увидишь направление, или направления? Ведь само по себе видение нужного направления, не означает достижения цели, из за ограниченности ресурсов. Например я вижу нужное мне направление, но у меня нет ресурса достичь - Луны например. И теоретическая возможность - разбогатеть как Илон Маск, построить ракету - мне явно не реальна. Только если религиозная вера - когда нибудь, я как поток сознание и тенденция попаду туда. Но религиозность мы сейчас стараемся избежать, или без нее никак?
Я понимаю также, что целью может быть не сама по себе цель, а движение к этой цели, но тогда вам тот же вопрос что и Алексу в чем верная цель и почему?
Это неплохо - стремиться к тому, чтобы качественно снизить степень страдания - один ждет автобуса на остановке на морозе и нервничает, а другой спокойно в уютной теплой автостанции, но ведь автобус одинаково увезет обоих (на кладбище). Тоесть смысл и цель - более комфортно подождать автобуса - прожить свой биологический срок?
Фикус, человечество так и делает, получается не очень хорошо. Похоже на борьбу с самой природой. Агрессивность, увы - биологична, а значит естественна. Возвести рамки и ограничить путем воспитания, законов и морали как то возможно, но не радикально увы. Вы согласны или нет? Не хирургическим же путем...?
Что-то волшебное и сверхъестественное? Санта-клаус явится с самым главным подарком в жизни?
Ничего фантастического не происходит. Ангелы не прилетают сказать вам что вы Архат, и магические сверхспособности не возникают от этого.
После пробуждения, стирка.
Простофиля,
Зачем "нужно"? Некоторые устали страдать и причины побуждают их идти путём Дхаммы. Просто так развиваются феномены... Смысла нет. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№233611Добавлено: Пн 23 Фев 15, 19:57 (10 лет тому назад)
Простофиля
Правильное направление в буддизме названо правильным оттого, что оно ведет к прекращению страданий.
В отличие от привязанных к желаниям существ, незапятнанный желаниями ясный ум видит в каждой ситуации действующие жажду и привязанности и видит путь к их прекращению, оттого видит правильное направление.
Направления же (во множестве) видят существа, и раздираемые этими направлениями существа страдают, не зная причины страданий и прекращения страданий. Не зная ни причины, не прекращения, существа так же склонны не знать и страдания, пока это страдание не проявляется в особо сильной форме, игнорировать которую существа не в силах. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№233636Добавлено: Вт 24 Фев 15, 00:01 (10 лет тому назад)
Простофиля
Как показывает психиатрическая практика, маньяки происходят вовсе не от вседозволенности, а прямо наоборот. Так что в вопросе агрессивности и её контроля требуется как раз буддийский подход - надо лечить причину болезни, а не её проявления.
№233649Добавлено: Вт 24 Фев 15, 03:07 (10 лет тому назад)
Низшее счастье - всего лишь нечувствительность (игнорирование) несчастья (страдания). И, конечно же, это игнорирование - обусловлено.
Не знать (не признавать), что страдание (которое удается игнорировать) - это страдание, и есть первая форма неведения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№233650Добавлено: Вт 24 Фев 15, 06:47 (10 лет тому назад)
Вот как сутты описывают чувственные удовольствия
Цитата:
"Now suppose that there was a leper covered with sores & infections, devoured by worms, picking the scabs off the openings of his wounds with his nails, cauterizing his body over a pit of glowing embers. The more he cauterized his body over the pit of glowing embers, the more disgusting, foul-smelling, & putrid the openings of his wounds would become, and yet he would feel a modicum of enjoyment & satisfaction because of the itchiness of his wounds. In the same way, beings not free from passion for sensual pleasures — devoured by sensual craving, burning with sensual fever — indulge in sensual pleasures. The more they indulge in sensual pleasures, the more their sensual craving increases and the more they burn with sensual fever, and yet they feel a modicum of enjoyment & satisfaction dependent on the five strings of sensuality.
MN75
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№233651Добавлено: Вт 24 Фев 15, 08:38 (10 лет тому назад)
Как мало еще переведено на русский...
Теперь предположим, что там был прокаженный, покрытый болячками и инфекциями, пожираемый червями, с отваливающимися струпьями с открытых ран, разодранных его собственными ногтями, обожженным телом над ямой с пылающими углями. Чем больше он обжигал свое тело над ямой светящихся углей, тем более отвратительными, зловонными и гнилостными становились его раны, и кроме того он чувствовал капельку удовольствия и удовлетворение из-за зуда своих ран. Таким же образом, существа не свободны от страсти к чувственным удовольствиям, съедаемые чувственной жаждой, сгорая от чувственного возбуждения - потакают чувственным удовольствиям. Чем больше они потакают чувственным удовольствиям, тем больше их чувственная жажда, и тем больше жар чувственного возбуждения, и кроме того они чувствуют капельку удовольствия и удовлетворение зависимости от пяти уз чувственности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы