№228545Добавлено: Ср 07 Янв 15, 03:37 (10 лет тому назад)
Перед тем, как покинуть сию скорбную юдоль, древние буддисты чаяли стяжать дух мирен, странствуя (опричь сезона дождей) али посиживая в обителях, отгроханных благочестивыми купцами-вайшьями, в синергии с коими надлежало бхикшам пребывать неуклонно во избежании досадного перерыва в пищевом и прочем довольствии; с каковым купечеством в разныя икономическия и финансовые сношения оные смиренные бхикшу вступали, и выгодным сим общинноугодным житием от голоштанных шраманов отличаясь.
Кстати, у христианства и тантризма куда больше общих черт, чем можно подумать. Тантрики и христиане предлагают адепту обожиться самому, через причащение божественному. При этом любопытно, что шраманы были до тантриков, а вот аввы - после Христа. Шраманы-буддисты, по сути, в разной мере вообще отрицают божественное, по какой причине для них и их собственная жизнь ничего не стоит, как мирская и пошлая. Аввы, при внешнем сходстве, не таковы - они умерщвляют плоть для очищения души. Т.е. они ближе к джайнам. Вообще, хорошо, если б кто-нибудь, нормально владеющий материалом, это бы все расписал.
Общие черты христианства и тантризма это немного есть конечно, когда говорится что бог есть внутри каждой твари. Это основание.
№228845Добавлено: Чт 08 Янв 15, 22:53 (10 лет тому назад)
к вопросу о радикальной аскезе.....что говорить о шраманском периоде если до сих пор встречается такое:
Цитата:
В Индии «богочеловек» кастрировал около 400 человек
В Индии полиция расследует дело самопровозглашенного «богочеловека», который кастрировал около 400 последователей в своем храме. Об этом сообщает Agence France-Presse.
По информации полиции, предполагаемым виновным является Гурмит Рам Рахим, который известен как «шикарный гуру» из-за своей любви к ярким одеждам и украшениям.
Центральное бюро расследований Индии обвиняет Рахима в нанесении тяжких телесных повреждений около 400 людям.
«Он говорил, что только через кастрацию можно добиться встречи с Богом», — заявил один из адвокатов жертвы.
Интересно есть ещё какие- либо версии ? Конспироложить, так по полной.
Цитата:
Осевое время — термин, введённый немецким философом Карлом Ясперсом для обозначения периода в истории человечества, во время которого на смену мифологическому мировоззрению пришло рациональное, философское, сформировавшее тот тип человека, который существует поныне. Ясперс датирует осевое время 800—200 годами до нашей эры. По его мнению, все учения осевого времени (которые в изменённом виде существуют до сих пор) отличаются рационализмом и стремлением человека к переосмыслению существовавших до этого норм, обычаев и традиций. Некоторые доосевые цивилизации (Древний Египет, ассиро-вавилонская цивилизация) не смогли приспособиться к изменениям и прекратили своё существование.
Э. О. Берзин объясняет глобальные перемены «осевого времени» преодолением «катастрофы бронзового века» и распространением металлургии железа, резко повысившей производительные силы обществ Древнего Востока. Этот подъём привёл к созданию региональных империй с духовной культурой, способствующей их единству. Переворот в духовной жизни в большинстве обществ Востока пришёлся на один сравнительно короткий период (собственно «осевое время»), но последствия его сказывались в течение многих столетий.[1]
Последние исследования подтверждают обоснованность выделения периода 800—200 гг. до н. э. в качестве особой эпохи в эволюции мир-системы
Кстати, у христианства и тантризма куда больше общих черт, чем можно подумать. Тантрики и христиане предлагают адепту обожиться самому, через причащение божественному. При этом любопытно, что шраманы были до тантриков, а вот аввы - после Христа. Шраманы-буддисты, по сути, в разной мере вообще отрицают божественное, по какой причине для них и их собственная жизнь ничего не стоит, как мирская и пошлая. Аввы, при внешнем сходстве, не таковы - они умерщвляют плоть для очищения души. Т.е. они ближе к джайнам. Вообще, хорошо, если б кто-нибудь, нормально владеющий материалом, это бы все расписал.
Если вам интересно проводить параллели, то я бы обратил ваше внимание (сам этот вопрос тщательно не разбирал) на ессейство. У них было много общего с египетско-сирийскими пустынниками, хотя конечно же последним в отрицании мирских соблазнов первых "переплюнули". Но апокалиптика у них общая, выход из мира и обособленность, элитарная исключительность по отношению к заблудшим ииудеям, посты, молитвы, очищения, богословие Света и Мессии. Некоторые предполагали что Иоанн что крестил Иисуса был из ессейев. А ихний движ был до Иисуса. Многие находят близость между кумранскими рукописями и Евангелием.
Любопытно бы знать подлинные причины возникновения этих учений.
Возможно, она ровно та же, по которой образцом христианской жизни для, например, Сергия из Радонежа, были затвор и монашество. И по который нынче немалое число людей уверено, что весь этот мир катится в вонючую дырку, и лучше всего старательно от этого мира отстраняться, любыми способам. А в те веремена для интеллигентных людей общественная жизнь была, наверно, во много раз постылее, а способов было не так уж много. Показывать всякие фокусы, успокаивать невротиков при помощи гаданий и паразитировать на кишечных паразитах ограждан - вы же знаете, что по этому поводу сказал Великий Шрамана.
Эээ... Сергий, по сравнению с египетскими аввами - сущий младенец. Вот те столпничали, морили себя голодом, перевязывали свое тело колючим вервием, дабы гноилось и т.п. Прикол не в монашестве, а в отрицании всей полезности человеческого бытия (Сергий жил общественной жизнью, участвовал в политке того времени и т.п., в отличие от авв).
Помню ещё такое садо-мазо. Некий анахорет никак не мог утихомирить свою бушующую в срамных удах прану. Закопал себя в землю по грудки и уд отсох. Вот это пилотаж! Но самый радикальный борец с похотью чресел это великий Ориген. Взял и отрезал себе яйца.
Так классический буддизм и для меня - нечто не слишком интересное. Я и сам вполне себе ламаистичен, по своим идеалам. Ламаизм - просто отличная вещь, если вычесть оттуда лам, ринпочей, их какашки и скорбных умом почитателей, а также избыток классического буддизма (который был использован ламаитами в корыстных целях - типа аристократам тантра и чад кутежа, а смердам - аскеза и пожинание плодов своей кармы).
А еще меня заинтересовал вопрос: исихия - это непостепенный путь, типа дзогчена, или же там есть квазитантрические методы для пран и прочего?
Путь постепенный , делающий упор на послушание старцу и начитывании мантры Иисусовой. Но без всяких тибетских примочек в виде барабанов и крутилок. Молитва идёт с вниманием к дыханию и сосредоточению в основном в сердечной чакре. Видел некоторых в скиту, так что то похожее на кумбхаку было с горловой бандхой. Но никаких визуализаций типа тантрических. Визуализация это у католиков. Православные считают что это "прелесть", самообман.
№228881Добавлено: Пт 09 Янв 15, 11:43 (10 лет тому назад)
Может, магия еще ближе к ваджраяне?
Как они Асмодея (или другого "йидама") вызывают? Мандалу рисуют? Мантры начитывают? Чем не содхана...
И от идеи реинкарнации в ступор не впадают _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Кстати, у христианства и тантризма куда больше общих черт, чем можно подумать. Тантрики и христиане предлагают адепту обожиться
Но тантрики состояния бесстрастия не достигают, если почитать о их поведении, о их сексуальной активности в практике кармамудры, а христианские подвижники достигают. Только не стоит путать христианское бесстрастие с апатией, христианское бесстрастие это чистота, когда добродетели становятся второй натурой, привычкой. Если рассуждать о тхеравадинских архатах, о которых мы знаем только по каноническому описанию и если ориентироваться по изложенному в палийских суттах, то описанное там бесстрастие совсем иное, нежели христианское, архатское бесстрастие развивается через отвращение к формам, через осмысление их изменчивости и прочее, то есть фиксируется отвращение, а в Христианстве бесстрастие это действие Божественной Благодати, навык к добродетелям, чистота.
Потом в опыте православных подвижников есть знание, понимание двух видов энергий, одна называется Нетварной, другая тварная, первую относят к Богу, другую к собственному уму и то что созерцается, познаётся в буддизме, у христиан считается ошибочным, они считают это просто светом собственного ума, светимостью души (ум и душа это одно и тоже). Архимандрит Софроний (Сахаров) пишет:
"Намереваясь приступить к посильному для меня описанию действий Божественного Света, считаю не лишним предварительно кратко сказать об одной из форм световых явлений, опыт которой мне был дан. В годы зрелой молодости не один раз случилось, что в состояниях напряженного мышления о тайнах Бытия я ощущал - видел мою мыслящую энергию подобною свету. Мир умных созерцаний по своему лучезарен. Да и наш ум всё же является "образом Ума Первого", который есть Свет. Интеллект, сосредоточенный на метафизических проблемах, может потерять восприятие времени и вещественного пространства: как бы выйти за их пределы. Именно в таких случаях мой ум виделся мне светом. Сего рода состояние доступно человеку по естеству. Позднее выяснилось для меня, что описанное мною состояние качественно отличается от события - явления Бога во Свете Нетварном."
Он же:
"Пребывая во мраке совлечения, ум испытывает своеобразное наслаждение и покой, и если при этом он как-то обратится на самого себя, то может ощутить некое подобие света, который, однако, не есть еще Несозданный Свет Божества, а естественное свойство ума, созданного по образу Божию. Как исход за грани временного, это созерцание приближает ум к познанию непреходящего, и тем делает человека обладателем нового познания, однако, еще отвлеченного познания, и горе тому, кто мудрость сию принимает, как познание истинного Бога, и созерцание сие, как приобщение Божественному бытию. Горе потому, что в таком случае мрак совлечения, стоящий на грани истинного боговидения, становится непроницаемым покровом Божества и крепкою стеною, отделяющею от Бога более, чем мрак восстания грубых страстей, мрак явных демонических наваждений или мрак потери благодати и богооставленности. Горе потому, что это было бы заблуждением, «прелестью», ибо Бога во мраке совлечения еще нет. Бог является во свете и как свет".
Святитель Григорий Палама определенно указывает и на характер соотношения между умом и душой:
"Умом называется и деятельность ума, состоящая в мыслях и разумениях; ум есть и производящая сие сила, называемая в Писании еще и сердцем. По сей силе ума, главнейшей между нашими силами, сущая в нас душа есть мысляща. В упражняющихся в молитве действо ума состоит в помышлениях (в богомыслии) и очищается удобно; порождающая то душа не очистится, если вместе не очищаются и все другие силы ея" (Добротолюбие. Т. 5. С. 301.).
Для наглядности приведу слова одного человека, бывшего буддиста, ныне православного христианина:
Он на протяжении многих лет практиковал тибетский буддизм: «Около 12 лет назад я начал с ним знакомиться, лет 10 назад начал практиковать некоторые практики… Сначала учился понемногу всему подряд, потом решил искать Учителя. В результате долгих и тернистых поисков пришел к дзогчен Намкая Норбу Римпоче (впервые на ретрите был в 2005 году в Крыму, потом ездил в Румынию). Принял прибежище. На предпоследнем ретрите Намкай Норбу Римпоче сказал, что в христианстве идут к тому же, к чему идут и в дзогчен, только христиане ищут это вовне, а практики дзогчен – в себе. Собственно, после этого я начал интересоваться христианством. Сначала просто изучал, что же такого они ищут. Потом начал натыкаться на описания внутреннего света в православной аскетике и т.д. Чем дальше изучал – тем больше удивлялся тому, насколько это глубокое, тщательно продуманное и проработанное учение. Больше всего меня удивило то, что этот самый внутренний свет, звук и т.п. иногда называют “природа души” и что знание этой самой природы в христианстве не является чем-то значительным и важным, многие даже не заостряют внимания на этом вопросе. Смысл в том, что внутренний свет, или проявления нашей души, – это своего рода орган чувств для восприятия Бога. Но если человек пытается отвернуться от Бога, то этот орган чувств начинает выдавать собственные образы (как глаз, закрытый от света). Потом ты достигаешь знания, что это всё – проявления твоей истинной природы, и благополучно “прешься” в этом состоянии до смерти… Всё это описано, причем не в виде полемики с буддистами: писавшие это о буддистах, и тем более о дзогчен, ничего не знали, – а в виде предостережений о возможных ошибках в аскетической практике».
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№229051Добавлено: Сб 10 Янв 15, 19:59 (10 лет тому назад)
Гостьгость
не могу согласиться с вашими утверждениями
Цитата:
Но тантрики состояния бесстрастия не достигают, если почитать о их поведении, о их сексуальной активности в практике кармамудры, а христианские подвижники достигают.
Очень даже достигают, достаточно взять любой из тектов для ганачакры и посмотреть, что там пишут. А пишут там чего-нибудь в духе "наслаждайтесь страстью, не испытывая страсти". Имеется в виду, что при сексуальной активности тантрика не испытываются всевозможные страсти, типа желания завладеть партнером, привязанности к осязаемому, обоняемому и пр. - все это перекрывается ощущением блаженства, которое достигается через разные пранаямы в дополнение к самому половому акту. Более того, даже обычный ум тантрика полностью прекращается и он видит, в вашей терминологии, фаворский свет, который исходит отнюдь не от его человеческого ума, а предвечен, изначален, как говорят в тантрах.
Цитата:
Потом ты достигаешь знания, что это всё – проявления твоей истинной природы, и благополучно “прешься” в этом состоянии до смерти…
Это обычное заблуждение малограмотных ламаитов. Не "твоей" истинной природы, а истинной природы всего бытия, которая была еще до того, как появилось "я" и "мое". Именно так указывается в тантрах и текстах дзогчен. Однако, русские-ламаиты, как очень черствые и самонадеяные люди, действительно полагают, что имеется в виду именно их личная истинная природа. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Гостьгость
не могу согласиться с вашими утверждениями
Цитата:
Но тантрики состояния бесстрастия не достигают, если почитать о их поведении, о их сексуальной активности в практике кармамудры, а христианские подвижники достигают.
Очень даже достигают, достаточно взять любой из тектов для ганачакры и посмотреть, что там пишут. А пишут там чего-нибудь в духе "наслаждайтесь страстью, не испытывая страсти". Имеется в виду, что при сексуальной активности тантрика не испытываются всевозможные страсти, типа желания завладеть партнером, привязанности к осязаемому, обоняемому и пр. - все это перекрывается ощущением блаженства, которое достигается через разные пранаямы в дополнение к самому половому акту. Более того, даже обычный ум тантрика полностью прекращается и он видит, в вашей терминологии, фаворский свет, который исходит отнюдь не от его человеческого ума, а предвечен, изначален, как говорят в тантрах.
Цитата:
Потом ты достигаешь знания, что это всё – проявления твоей истинной природы, и благополучно “прешься” в этом состоянии до смерти…
Это обычное заблуждение малограмотных ламаитов. Не "твоей" истинной природы, а истинной природы всего бытия, которая была еще до того, как появилось "я" и "мое". Именно так указывается в тантрах и текстах дзогчен. Однако, русские-ламаиты, как очень черствые и самонадеяные люди, действительно полагают, что имеется в виду именно их личная истинная природа.
Прям как у Распутина. "Не согрешишь - не покаешься". Может православные святые тоже были подобны Распутину? Только православная церковь их "рафинировала", а вот Распутин под "рафинацию" не попал.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№229067Добавлено: Сб 10 Янв 15, 20:27 (10 лет тому назад)
Серж
да, у хлыстов и даже древних гностиков было нечто похожее. Это общечеловеческий феномен. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№229631Добавлено: Чт 15 Янв 15, 09:21 (10 лет тому назад)
Кто-то из учителей чань говорил, что-то типа того, что стоит увидеть этот свет, как он превращается в лёд. Учитель тантры говорил, что осознание иллюзорности постижения- есть реализация. 35 аят из 24 суры(Свет)Корана также оворит о скрытом свете,а не об обыкновенном. Свет под светом или свет в свете, свет во тьме, сияние чистоты и свободы небесного пространства - это хорошо, это приносит счастье. Но в Дхарме- это только начало высшей практики, в которой нерождённая, изначальная недвойственность бытия и не-бытия, Бога и червя и т.д - не обязана придавать семантической или логической ценности привычной смысловой и практической разделённости как и единства так и борьбы противоположностей.
№229634Добавлено: Чт 15 Янв 15, 09:52 (10 лет тому назад)
Спасибо,Nima, статья интересная.....насчет же световых явлений(от животворящих люминисценций до состояний светоносной ясности сознания и скрытого-во-мраке света(тут еще как не упомянуть Де Ла Круза который сам себя считал продолжателем и учеником [псевдо]Дионисия Ареопагита, то здесь я бы был более осторожен...к примеру архимандрит Софроний Сахаров говорил, что опыт света во время отвлеченных медитаций и опыт т.н. "фаворского света" в его уже более поздний афонский период жизни кардинально отличается так что я думаю подобных состояний бывает несколько видов и каждое несет свои плоды и продвигает в своем направлении несмотря на то что лингвистически может описываться похожими словами...
Это кстати к вопросу о том, что попытки чисто лингвистического анализа и сравнения традиций(равно как и попытке на основании лингвистического анализв писаний установить некогда утеряный или дисскуссионно понимаемый(неоднозначный) смысл) вполне могут завести дальше от искомого нежели к нему приблизить....
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы