№226697Добавлено: Пн 22 Дек 14, 23:58 (9 лет тому назад)Вопрос об устранении запутанности для блага других
Приветствую Вас.
Хотел бы задать вопрос и прошу не воспринимать его как жалобы или крик о помощи, скорей, как желание устранить некоторые запутанности для пользы всех живых существ. Может быть, кто-то с более "объёмным" жизненным опытом сможет предположить от чего отталкиваться при решении проблемы =)
Начну с себя.
Меня зовут Дмитрий, 28 лет, москвич, ученик Ламы Оле.
Недавно менял профессию (был юристом, но самостоятельно выучился на веб-разработчика), т.к. был не доволен своими действиями - не видел в них положительного результата и не получал удовлетворения от процесса.
В процессе изучения и практики Дхармы столкнулся с такими мирскими проблемами:
* Прочитал кучу книг по мотивации, тайм-менеджменту, поиску призвания и прочим лайф-хакам, но так и не смог найти занятие, приносящее пользу другим людям, которое было бы заряжено смыслом и выполнялось в потоке, с моральным удовлетворением и осмысленностью. Это порождает кучу терзаний и запутанности - что делать дальше, что изучать, на что тратить своё свободное время, в каком направлении развиваться.
* Не получилось создать семью и наладить отношения с людьми - множество попыток не привели к положительным результатам.
* Общий вывод сделал такой: мои здоровые рабочие руки, светлая голова и сердце никому не нужны.
Возможная причина:
Вероятно, это результат негативной кармы: вполне возможно, что в прошлой жизни я был пьяницей, который прожёг своё время, бросил свою семью и т.д.
Решение проблемы:
Пользуясь методами Будды и расчищая негативные последствия кармы, возможно ли каким-то образом внести осмысленность в нынешнюю мирскую жизнь, помогая людям? Все мы пребываем в самсаре и вполне естественно, что помимо медитации и изучения теории Дхармы существует желание развиваться в физическом мире, имея цель и результат своих мирских поступков.
№226698Добавлено: Вт 23 Дек 14, 01:03 (9 лет тому назад)
Если позволите, я буду несколько бестактен.
То, что не нашлось работы, которую бы хотелось делать, женщины, с которой бы хотелось строить отношения и семью и поклонников талантов, ясной головы и крепких рук - небольшая проблема.
Главная проблема в том, что Вы видите во всем этом себя. Себя недооцененного, себя ненужного, себя невостребованного, себя нелюбимого.
Это действительно проблема, потому что это все и есть суть страданий, мучений, запутанности и неопределенности направления.
Вы, наверняка, слышали историю с женщиной, которая десять лет поддерживала одного монаха, и через десять лет решила его проверить и подослала к нему свою юную родственницу, чтобы та села к нему на колени и поцеловала его в губы, а затем спросила его "что дальше". Монах ответил девушке, что трухлявый пень не даст побегов, по мертвому стволу дерева не бегут соки жизни. Девушка в восторге от беспристрастности прибежала к этой женщине и пересказала, каких высот в практике отречения достиг монах. Женщина же в ярости выгнала монаха и сожгла его хижину.
Вы понимаете ошибку этого монаха? Если Вы поймете, чего он не смог достичь, в чем он застрял, Вы поймете свое правильное направление. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
То, что не нашлось работы, которую бы хотелось делать, женщины, с которой бы хотелось строить отношения и семью и поклонников талантов, ясной головы и крепких рук - небольшая проблема.
Главная проблема в том, что Вы видите во всем этом себя. Себя недооцененного, себя ненужного, себя невостребованного, себя нелюбимого.
Это действительно проблема, потому что это все и есть суть страданий, мучений, запутанности и неопределенности направления.
Вы, наверняка, слышали историю с женщиной, которая десять лет поддерживала одного монаха, и через десять лет решила его проверить и подослала к нему свою юную родственницу, чтобы та села к нему на колени и поцеловала его в губы, а затем спросила его "что дальше". Монах ответил девушке, что трухлявый пень не даст побегов, по мертвому стволу дерева не бегут соки жизни. Девушка в восторге от беспристрастности прибежала к этой женщине и пересказала, каких высот в практике отречения достиг монах. Женщина же в ярости выгнала монаха и сожгла его хижину.
Вы понимаете ошибку этого монаха? Если Вы поймете, чего он не смог достичь, в чем он застрял, Вы поймете свое правильное направление.
Я прекрасно понимаю, что это и есть суть запутанности, прямое действие самсары, вращение в колесе, подобно хомяку.
Но пример Ваш мне не понятен. И за что женщина сожгла хижину монаха я не могу понять.
С целью понимания я и написал пост, чтобы получить пищу для размышлений)
Вопрос не в отречении от желаний или неприязни - за этими практиками я обращусь к Ламе.
Вопрос в конкретном желании принести пользу в той или иной сфере мирской жизни. Меня интересует, почему я не имею возможности совершать поступки, вдохновляющие людей или созидающие что-либо ради их спокойствия и блага.
№226708Добавлено: Вт 23 Дек 14, 04:09 (9 лет тому назад)
Ответы на подобные истории редко имеет смысл давать напрямую. Особая ценность в прозрении в ситуации, когда однажды она происходит подобным образом, и не найти выхода из ситуации - значит погибнуть (в прямом или переносном смысле - в общем потерять многое, потерять цель, надежду, интерес к жизни и т.п.)
В любом случае, мой ответ - не может стать Вашим ответом, лишь более ясным намеком, и, Ваш ответ появится лишь в свое время, когда Вы будете перед неизбежным выбором - бросить все и перестать жить ожиданиями, надеждами и иллюзиями, либо держаться за все и пытаться пустить пыль в глаза, обманывать, манипулировать, лакировать действительность, поддерживать некий самообраз, который есть цель, смысл и надежда на лучшее будущее.
Ответ в общем заключается в простом представлении монаха о его цели, девушки о цели монаха и женщины, которая монаха поддерживает.
Монах придает большее значение себе, тому, что двигает собой, тому, от чего в себе нужно отречься.
Девушка придает значение этой борьбе монаха с собой, которая для девушки выглядит тяжелой и мучительной.
Женщина же видит в монахе Будду, полностью отказавшегося от себя. Она ожидала, что за десять лет монах бы уже должен увидеть, что его идея самого себя заслоняет от него весь мир. И он уже должен бы вернуться в этот мир и перестать беспокоиться только о себе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№226716Добавлено: Вт 23 Дек 14, 09:07 (9 лет тому назад)
По-моему, тут проблема в масштабах. Вместо того, чтобы размышлять о великом, начать следует с малого. Не с самого себя - это-то как раз самое "великое", судя по рассказанному - а с тех кто вот сейчас рядом. Попробовать доставить хотя бы немного счастья хотя бы кому-то одному. Выслушать родственника - действительно выслушать и услышать, а не прослушать осередное квохчание. Поздороваться с соседом - действительно пожелать ему здоровья, а не едва кивнуть головой. Помочь коллеге - действительно быть полезным, а не демонстрировать своё превосходство. Взять домой зябнущую кошку из магазина, и действительно заботиться о ней. Впрочем, это уже сложнее...
Вобщем, сменить масштаб. Все живые существа - они ведь прямо сейчас здесь вокруг нас. Каждое живое существо - одно изтех всех, благу которых вы решили посвятить свою жизнь. Разве нет?
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 23 Дек 14, 09:25), всего редактировалось 1 раз
Хотел бы задать вопрос и прошу не воспринимать его как жалобы или крик о помощи, скорей, как желание устранить некоторые запутанности для пользы всех живых существ.
Прочитал кучу книг по мотивации, тайм-менеджменту, поиску призвания и прочим лайф-хакам, но так и не смог найти занятие, приносящее пользу другим людям,
О какой пользе другим людям можно говорить, если ещё не нашёл себя? Кто будет приносить пользу? Пустые люди(у которых нет я) не приносят пользу ни себе, ни другим. Сначала надо найти себя, обустроить свою жизнь, затем задумываться о пользе другим. Для начала перестать читать кучи книг, не превращать голову в мусорку из бестселлеров. Перестать искать занятие для других, а делать то, чем занимаешься.
Это порождает кучу терзаний и запутанности - что делать дальше, что изучать, на что тратить своё свободное время, в каком направлении развиваться.
Когда будете жить обычной жизнью, без кучи терзаний и запутанности, тогда можно обратить внимание на Дхарму. А сейчас, надо на годик, другой забросить учение, посещение лам и прочую дребедень. Пока не найдёте себя в жизни. Потом оно само придёт, в своё время.
* Не получилось создать семью и наладить отношения с людьми - множество попыток не привели к положительным результатам.
Забудьте о помощи другим(так как сами не оформились, не приобрели форму), помогите себе, займитесь собой. Этим Вы поможете себе и другим(создадите семью и наладите отношения).
* Общий вывод сделал такой: мои здоровые рабочие руки, светлая голова и сердце никому не нужны.
Обычный нормальный человек не задумывается - нужен, не нужен, а живёт, делает что необходимо, работает, отдыхает и пр. Выбросьте из головы оценки себя, других - только тогда будет светлая голова и сердце, сейчас они затуманены жалостью к себе.
Возможная причина:
Вероятно, это результат негативной кармы: вполне возможно, что в прошлой жизни я был пьяницей, который прожёг своё время, бросил свою семью и т.д.
Вот что даёт учёба у разных лам. Это не я, это результат кармы, судьбы - и все дела, ничего не могу сделать, против кармы не попрёшь. Бросьте разные учения на время и живите обычной, простой жизнью(без заморочки о духовности, светлой голове и прочем).
"Пользуясь методами Будды..." - забудьте про них. До тех пор, пока не вырастет эго и появится возможность действовать на благо других.
№226725Добавлено: Вт 23 Дек 14, 12:51 (9 лет тому назад)
"Вот что даёт учёба у разных лам. Это не я, это результат кармы, судьбы - и все дела, ничего не могу сделать, против кармы не попрёшь. Бросьте разные учения на время и живите обычной, простой жизнью(без заморочки о духовности, светлой голове и прочем).
"Пользуясь методами Будды..." - забудьте про них. До тех пор, пока не вырастет эго и появится возможность действовать на благо других."
Какой бред. Полностью противоречит БуддаДхарме. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Вот что даёт учёба у разных лам. Это не я, это результат кармы, судьбы - и все дела, ничего не могу сделать, против кармы не попрёшь. Бросьте разные учения на время и живите обычной, простой жизнью(без заморочки о духовности, светлой голове и прочем).
"Пользуясь методами Будды..." - забудьте про них. До тех пор, пока не вырастет эго и появится возможность действовать на благо других."
Какой бред. Полностью противоречит БуддаДхарме.
Кому-то бред, а кому-то повод посмотреть на себя со стороны. Объясните пожалуйста по пунктам, где противоречия с БуддаДхармой?
№226741Добавлено: Вт 23 Дек 14, 14:28 (9 лет тому назад)
Гость 12
Противоречеие буддадхарме во фразе "вырасти эго", "займись собой, забудь о других", "брось развитие и практику".
Вообще-то, приведённое выше размышление - прекрасный пример экзистенционального кризиса. Обычно он посещает мужчин после 30 лет, но автор, видимо, быстрее проходит развитие. Так что с кармой, похоже, всё в порядке.
О какой пользе другим людям можно говорить, если ещё не нашёл себя? Кто будет приносить пользу? Пустые люди(у которых нет я) не приносят пользу ни себе, ни другим. Сначала надо найти себя, обустроить свою жизнь, затем задумываться о пользе другим. Для начала перестать читать кучи книг, не превращать голову в мусорку из бестселлеров. Перестать искать занятие для других, а делать то, чем занимаешься.
Противоречит концепции Праджнпарамиты, утверждая что есть самосущность. Вера в самосущность - корень сансары.
Когда будете жить обычной жизнью, без кучи терзаний и запутанности, тогда можно обратить внимание на Дхарму. А сейчас, надо на годик, другой забросить учение, посещение лам и прочую дребедень. Пока не найдёте себя в жизни. Потом оно само придёт, в своё время.
--------------------------
Жить обычной жизнь - коренное противоречие БуддаДхарме.призыв
Тот кто живет ради этой жизни - не буддист.
"Если ты привязан к этой жизни, ты не являешься последователем Дхармы.
Если ты привязан к трём мирам [сансары], ты не обладаешь отречением.
Если ты привязан к собственному благу, ты не обладаешь бодхичиттой.
Если же у тебя возникает цепляние [за самость], то ты не обладаешь воззрением."
Вот что даёт учёба у разных лам. Это не я, это результат кармы, судьбы - и все дела, ничего не могу сделать, против кармы не попрёшь. Бросьте разные учения на время и живите обычной, простой жизнью(без заморочки о духовности, светлой голове и прочем).
"Пользуясь методами Будды..." - забудьте про них. До тех пор, пока не вырастет эго и появится возможность действовать на благо других.
Мой коренной Лама учил, что опора на Учителя - основа практик в любой буддийской традиции.
По воззрениям вы не буддист. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Вт 23 Дек 14, 18:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гость 12
№226765Добавлено: Вт 23 Дек 14, 15:29 (9 лет тому назад)
Tenzin Dorje
Спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи-это аксиома.Вы замечательный человек.Не переживайте о спасении других))Просто Вы слишком хороши для этого мира,посему стоит задуматься о перемене места жительства-сообразно с небольшой корекцией мировозрения,хотя знаете,просто идите по нюху.)по интуиции,мне кажется она преобладает над вашим рацио. _________________ созерцающая звуки мира
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы