Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Благородные истины и наивные вопросы

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

225956СообщениеДобавлено: Вс 07 Дек 14, 19:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Росс пишет:
Конечно, Кира, можно считать, то есть концептуализировать. Но есть то будете это ?)

не буду. Буду стремиться к 100%-му торту.

Нельзя расширять аналогию дальше той идеи, которая ей демонстрируется.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

225957СообщениеДобавлено: Вс 07 Дек 14, 19:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
Росс пишет:
Конечно, Кира, можно считать, то есть концептуализировать. Но есть то будете это ?)

не буду. Буду стремиться к 100%-му торту.

Нельзя расширять аналогию дальше той идеи, которая ей демонстрируется.

это Ваша аналогия "торт + дерьмо = дерьмо" изначально содержит покривление.
Ясно, что смесь приятного и неприятного становится приятным лишь частично, как и неприятным лишь частично.

А Вы в своей аналогии подменяете "частично" на "полностью". Именно так Вы доказываете торжество дуккхи везде в сансаре.

У Вас при смешении качества "А" и его противоположности "Б" в результате отчего-то преобладает совершенно произвольно выбираемое например "Б".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





225958СообщениеДобавлено: Вс 07 Дек 14, 19:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Никто, Кира, из слепых от рождения не видел Солнце. Мож они думают, что это печка или костёр над головой.)
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

225962СообщениеДобавлено: Вс 07 Дек 14, 20:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

это Ваша аналогия "торт + дерьмо = дерьмо" изначально содержит покривление.
Ясно, что смесь приятного и неприятного становится приятным лишь частично, как и неприятным лишь частично.
С чего вдруг это "ясно"? Аналогия показывает, что ровно наоборот.

Кира пишет:

А Вы в своей аналогии подменяете "частично" на "полностью". Именно так Вы доказываете торжество дуккхи везде в сансаре.
Не "подменяю", а демонстрирую.

Кира пишет:
У Вас при смешении качества "А" и его противоположности "Б" в результате отчего-то преобладает совершенно произвольно выбираемое например "Б".
Не "произвольно", а определенно, и неоднократно было объяснено (в других тредах) почему именно так.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alive



Зарегистрирован: 06.09.2013
Суждений: 148
Откуда: Дао

225973СообщениеДобавлено: Вс 07 Дек 14, 23:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

nikkou

Валпола Рахула в книге «Чему учил Будда» разъясняет:

«Первая Благородная Истина (Дуккха арьясачча) обычно почти всеми учеными переводится как "Благородная Истина Страдания", и толкуется, как значащая, что жизнь, согласно буддизму, это только лишь страдание и боль. Как перевод, так и толкование в высшей степени неудовлетворительны и вводят в заблуждение. Именно из-за этого ограниченного, вольного и удобного перевода и его поверхностного толкования многие были введены в заблуждение, полагая, что буддизм пессимистичен....

Действительно, палийское слово дуккха (или санскритское дукха) в обычном употреблении означает "страдание", "боль", "горе", "несчастье", в противоположность слову сукха, означающему "счастье", "удобство", "покой". Но термин дуккха в качестве Первой Благородной Истины, представляющий видение Буддой жизни и мира, имеет более глубокое философское значение и охватывает более широкие смыслы. Принято, что термин дуккха в Первой Благородной Истине содержит, вполне очевидно, обычное значение "страдания", но включает, вдобавок, и такие более глубокие идеи, как "несовершенство", "непостоянство", "пустота", "невещественность". Поэтому трудно найти одно слово, чтобы охватить все понятие дуккха как Первой Благородной Истины, и потому лучше оставить его непереведенным, нежели дать ненадлежащее и неверное представление о нем или ради удобства перевести его как "страдание" или "боль"».

Детали там же, в части 1 главы II.

Лично для меня, наверное, наиболее близким к идее дуккха (грустным) обыденным пониманием является преходящесть всего. И никакого глубокого буддийского убеждения для этого не нужно – например, с этого начинал свою книгу еще Екклезиаст.

Цитата:
Что заставляет вас поверить в правильность буддийской позиции в этом вопросе? Меня интересуют конкретно первая и вторая благородные истины. Вы принимаете их как аксиомы? Или все же это как-то обосновывается?

Про обоснование буддизма см. там же, главу I.

_________________
«Не знаю, чем я могу казаться миру, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу... в то время как великий океан истины расстилается передо мной неисследованным»
Исаак Ньютон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

225983СообщениеДобавлено: Пн 08 Дек 14, 04:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Для собственного разумения я использовал, как наиболее подходящее слово, для перевода дукха, слово тщета, тщетность.
_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alive



Зарегистрирован: 06.09.2013
Суждений: 148
Откуда: Дао

225987СообщениеДобавлено: Пн 08 Дек 14, 07:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - всё суета!", "И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо всё - суета и томление духа!"
_________________
«Не знаю, чем я могу казаться миру, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу... в то время как великий океан истины расстилается передо мной неисследованным»
Исаак Ньютон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

226000СообщениеДобавлено: Пн 08 Дек 14, 11:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alive пишет:
"Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - всё суета!", "И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо всё - суета и томление духа!"

Экклесиаст - как раз буддийское влияние на евреев.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9625

226010СообщениеДобавлено: Пн 08 Дек 14, 13:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Из академической энциклопедии:

Лингвистический (обилие арамейских слов) и историко-литературный анализ приводит к выводу, что "Екклезиаст" (перевод еврейского koheleth - проповедник)  был написан около середины III в. до христ. эры, когда иудейство переживало значительный культурный кризис. Интересно, что в Е. ни разу не упоминается имя Ягве, что там нет никаких указаний на «избранность» Израиля. Наоборот, настроение автора достаточно космополитично. Это объясняется тем, что в этот период Иудея культурно находилась под сильнейшим влиянием эллинизма. Именно поэтому в Е. звучат некоторые мотивы современной ему греческой философии — эпикуреизма, стоицизма и скепсиса Академии.


А какимы знаем, идеи эллинов и индусов того времени были весьма близки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

226061СообщениеДобавлено: Вт 09 Дек 14, 11:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Благородные истины и наивные вопросы
Три вида страдания ведомы благородным, простые невежественные существа их не воспринимают. В сутрах это сравнивается с глазным яблоком и рукой. Как глазное яблоко воспринимает любой волос, а рука его не чувствует, так и благородные видят только страдания. Сразу возникает вопрос - зачем становится глазным яблоком? Или это естественное стечение факторов, когда кожа тончает и приходит время становится глазным яблоком?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

226084СообщениеДобавлено: Вт 09 Дек 14, 15:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть три способа постижения окончательной истины. Все три связаны с исследованием. Исследование дукха - один из трех. Исследование анитья - второй. Исследование анатман - третий.

Когда в отношении дукха есть сомнения - это нормально. Когда обычный человек смотрит на картину - он видит образы, предметы, ситуации. Когда на картину смотрит художник - он видит свет и тени, теплые и холодные краски, направление и плотность штрихов и мазков, технику, с помощью которой создается передача образа, особенности восприятия образов, что создает большее впечатление, что меньшее, что направляет внимание, что поддерживает, что добавляет реалистичности, что ее разрушает, а что не оказывает влияния. Это результат целенаправленного исследования.

Так же и с дукха. Обычный человек видит радость и печаль, счастье и горе, наслаждение и боль. Практикующий памятование тела видит положения и динамику тела, органов тела. Практикующий памятование чувств видит чувственную окраску и сферу чувствования. Практикующий памятование ума видит состояние ума и динамику умственных состояний. Практикующий памятование качеств ума видит дхармы и их совокупности.

Практикующий исследование дукха видит лишь возникновение и прекращение дукха.
Если кто-то не может развивать свои способности исследовать дукха, ему может оказаться проще исследовать анитья.
Если для кого-то исследование дукха заходит в тупик, способности перестают развиваться - он может исследовать анатман.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
sol



Зарегистрирован: 18.11.2012
Суждений: 140

235192СообщениеДобавлено: Ср 11 Мар 15, 01:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А вот еще один взгляд на дукху:

"Первая благородная истина в буддизме на пали обозначается термином дуккха, часто переводимым как «страдание». Это не очень удачный перевод. Что он в действительности означает, это следующее: если вы проследите за своим опытом из мгновения в мгновение, если уму что-то нравится, он движется к этому, чтобы получить больше этого; если же уму что-то не нравится, он движется прочь от этого, чтобы уменьшить это. Стало быть, непрерывно ум движется по направлению к вещам и от вещей; он реактивен. Первая благородная истина — это «реактивность». Она встроена в то, как мы перерабатываем события из мгновения в мгновение. И данные медитативные практики делают следующее: они минимизируют и, в конечном счёте, искореняют данную реактивность. И если вы будете искоренять эту реактивность из мгновения в мгновение так, что она перестаёт возникать, тогда для страдания не останется основы"
.  Великий путь: интервью с Дэниелом Брауном о махамудре.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.819) u0.067 s0.005, 18 0.008 [239/0]