№221653Добавлено: Чт 06 Ноя 14, 13:09 (10 лет тому назад)Хочешь быть свободным?
Хочешь быть свободным? - Будь. Казалось бы чего проще, ан нет, вот и возникает вопрос про то, как серьезные люди могут запутать простую очевидность? Ну вот скажите, вы чувствуете очевидность своей собственной свободы или вам надо ее добывать или доказывать?
Хочешь быть свободным? - Будь. Казалось бы чего проще, ан нет, вот и возникает вопрос про то, как серьезные люди могут запутать простую очевидность? Ну вот скажите, вы чувствуете очевидность своей собственной свободы или вам надо ее добывать или доказывать?
Как Вам освободиться от чувства очевидности Вашей собственной свободы и от непонимания, почему другим ее надо добывать или доказыать? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№221762Добавлено: Чт 06 Ноя 14, 21:55 (10 лет тому назад)
Привязанность скорее ошибочность, рефлективная привычка, экономия энергии и жадность до быстрых результатов, нетворческая лень, ложный аспект, сопливый но свой островок грошевого но надёжного уюта в океане настоящей свободы и счастья, который однако из-за этих дружков- привязанностей воспринимается большим, страшным, чужим и непонятным. Так пойдёт?)
Хочешь быть свободным? - Будь. Казалось бы чего проще, ан нет, вот и возникает вопрос про то, как серьезные люди могут запутать простую очевидность? Ну вот скажите, вы чувствуете очевидность своей собственной свободы или вам надо ее добывать или доказывать?
Покажите на примере - попробуйте освободиться от стен например - с разгону лбом об стенку. А потом нам расскажите про легкость обретения свободы.
Монахи Дрепунг Гоман дацана сквозь стены проходили, если это так просто то почему бы вам не попробовать? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Хочешь быть свободным? - Будь. Казалось бы чего проще, ан нет, вот и возникает вопрос про то, как серьезные люди могут запутать простую очевидность? Ну вот скажите, вы чувствуете очевидность своей собственной свободы или вам надо ее добывать или доказывать?
Покажите на примере - попробуйте освободиться от стен например - с разгону лбом об стенку. А потом нам расскажите про легкость обретения свободы.
Монахи Дрепунг Гоман дацана сквозь стены проходили, если это так просто то почему бы вам не попробовать?
А что, стены не обойти что-ли? Странное у вас представление о свободе - лбом об стену.
№221783Добавлено: Чт 06 Ноя 14, 23:45 (10 лет тому назад)
Будда обладает всезнанием и введением, и всем набором мирских и не мирских сиддх. В том числе властью над первоэлементами. Если индивид утверждает что свобода это просто то удар лбом о стену может его слегка вразумит. Можно еще по воде попробовать походить
Рассказывать сказки о том что свобода это просто в духе псевдопсихологии и нетрадиционной эзотерики сидя на мягком кресле за компом можно сколько угодно пока серьезных болезней или других проблем нет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Хочешь быть свободным? - Будь. Казалось бы чего проще, ан нет, вот и возникает вопрос про то, как серьезные люди могут запутать простую очевидность? Ну вот скажите, вы чувствуете очевидность своей собственной свободы или вам надо ее добывать или доказывать?
Как Вам освободиться от чувства очевидности Вашей собственной свободы и от непонимания, почему другим ее надо добывать или доказыать?
Интересная мысль, но немного в другой плоскости. Перефразируя, можно сказать о том, как все явления освобождаются. То что они освобождаются, в этом нет сомнений.
Другие участники, утверждают что освобождение происходит от привязанностей, так словно длительность явлений это уже само собой установленный факт. Конечно, так проще, утверждать, что все то, о чем мы говорим, обладает определенной длительностью, так словно сама эта длительность является условием всякого понимания. И далее, в эту самую длительность явлений можно поместить все что угодно, да хотя бы целый мир.
Можно ли опровергнуть подобный солипсизм?
Похожие мысли приходили в голову многим философам, но похоже на то, что пока что единственное решение этой непростой задачи, состоит в том, чтобы вовремя распознавать тавтологию, то есть речевую многозначимость по отношению к единичному явлению. Ведь не хотим же мы источать бесконечные тирады по поводу того, что так трудно ухватить миг настоящего?
Для мыслящего, конечно же нет никаких других, потому что все мысли это его мысли. Других мыслей нет. Их нет, просто потому, что они еще не родились.
Привязанность скорее ошибочность, рефлективная привычка, экономия энергии и жадность до быстрых результатов, нетворческая лень, ложный аспект, сопливый но свой островок грошевого но надёжного уюта в океане настоящей свободы и счастья, который однако из-за этих дружков- привязанностей воспринимается большим, страшным, чужим и непонятным. Так пойдёт?)
Ну не знаю, свободу тоже можно отнести к привязанностям. Хорошие привязанности еще никому не вредили. Дело скорее в другом, в нашей природной любознательности, в том, что мы хотим испытывать и пробовать. Для человека, опыт есть едва ли не самая главная сумма жизни, куда входят и усилия и стремления.
На мой взгляд, буддизм это лаборатория опыта, так сказать открытая и ненаписанная страница. Да буквы есть и слова есть, но и свобода есть, при том - изначально, потому что если ее нет, то ей и неоткуда появиться.
Видимый парадокс свободы способен обескураживать (доводить некоторые умы до неистовства, иступления). Но, по мне, так интересней исследовать именно то, что заствило Будду говорить о срединности, - ведь в отличии от него, очень легко усмотреть в акте восприятия некую духовную сущность, а не простую целесообразность. Уж слишком эта целесообразность проста, а свобода слишком очевидна ...
№221812Добавлено: Пт 07 Ноя 14, 02:22 (10 лет тому назад)
Свобода отличная лишь от привязанности - это самсарическая свобода. Это только вдохновляющий образ. Срединный путь - путь без крайностей и середины. В Чань это Дао. То естьтечение ума без даже мимолётнейшего оформления в мысль или чувство. Он, этот путь чист и естественен по своей природе. Но мы ловим его и его понимание как тигра за хвост. Мы фиксируем и мгновенно отделяем себя от Дао. Мы его продаём за мелочь понимания, меняем истину на рождение и смерть. И т.д.
№221826Добавлено: Пт 07 Ноя 14, 09:39 (10 лет тому назад)
Дао - полная спонтанность. Путь будды - полная осознанность. Как это объединить? Может ли быть полная спонтанность при осознанности? Осознаваемая спонтанность. Осознанное блаженство бытия? (Цитирую товарища Нирвани).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы