№218578Добавлено: Ср 15 Окт 14, 16:25 (10 лет тому назад)
Мне парень Онзэлайн понравился, что-то родное чувствуется, только я английские имена не люблю. Я думаю, что все мы родом из Нирваны. Когда существо желает заниматься какой-либо деятельностью, оно падает из Нирваны в сансару и наслаждается здесь материальными усладами, постепенно накапливая карму. Со временем кармы накапливается слишком много, и человек или любое другое существо сансары начинает страдать от болезней, в том числе и психических. Как вылечиться от этих болезней? Таблетками карму не подправишь. Если жизнь перестала нравиться, нужно возвращаться обратно в Нирвану, то есть прекращать деятельность. Медитация - это и есть прекращение деятельности. Я отказался от шумных застолий, даже Новый Год с друзьями не встречаю, гуляю один в лесу или сижу в комнате на диване и размышляю. Одиночество - лекарство от стресса, и я думаю, что таким образом я исправляю карму и возвращаюсь домой в Нирвану. Может быть, такое мировоззрение и не очень то согласуется с буддийской философией, но для простоты можно его придерживаться.
Вобщем - стараюсь работать над собой и вопросы привели меня сюда.
Сидеть перед ПК? Для правильного созерцания нужно пространство, обычно люди теряют это ощущение и бывают захвачены потоком. Именно об этом потоке и говорится в учении.
Любое сознание это сознание сознания, но с помощью созерцания или пространства, люди способны увидеть и понять эту истину.
И сидеть перед ПК тоже. Для меня неочевидны многие вещи + я действительно чувствую, что нахожусь на распутье. Я не могу четко осознать и очертить план действий. Что для Вас, может быть, очевидно и понятно, для меня пока нет. И я не закончил старые свои проблемы и "хвосты", но хочу. Очень хочу.
Иначе зачем бы я писал тут ? _________________ А что природа делает без нас?
Кому тогда блистает снежный наст?
Кого пугает оголтелый гром?
Кого кромешно угнетает туча?
Зачем воде качать пустой паром?
И падать для чего звезде падучей?..
Ни для кого? На всякий случай?
ontheline
Ваша проблема в том,что вы на пороге нового витка развития в вашей жизни.Наберя некоторый запас знаний и добрых дел(перетекших в положительную энергию) вам нужно сделать шаг вперед,то есть начать ЖИТЬ сообразно вашему новому мировозрению,(а вы тормозите-отсюда дипресивные состояния и неполадки с работой семьей,корче окружением)Нарушена гормония-мысли и поступки и слова-должны быть одним целым,и не обращайте внимание на нормы общепринятых рамок общества,ибо оно-зло есть.
Спасибо.
Вот у меня как раз и наступил "когнитивный диссонанс", на тему того как "ЖИТЬ сообразно вашему новому мировозрению", учитывая то, что справиться с теми вещами, которые меня преследуют всю жизнь, я не в состоянии пока. _________________ А что природа делает без нас?
Кому тогда блистает снежный наст?
Кого пугает оголтелый гром?
Кого кромешно угнетает туча?
Зачем воде качать пустой паром?
И падать для чего звезде падучей?..
Ни для кого? На всякий случай?
Мне парень Онзэлайн понравился, что-то родное чувствуется, только я английские имена не люблю. Я думаю, что все мы родом из Нирваны. Когда существо желает заниматься какой-либо деятельностью, оно падает из Нирваны в сансару и наслаждается здесь материальными усладами, постепенно накапливая карму. Со временем кармы накапливается слишком много, и человек или любое другое существо сансары начинает страдать от болезней, в том числе и психических. Как вылечиться от этих болезней? Таблетками карму не подправишь. Если жизнь перестала нравиться, нужно возвращаться обратно в Нирвану, то есть прекращать деятельность. Медитация - это и есть прекращение деятельности. Я отказался от шумных застолий, даже Новый Год с друзьями не встречаю, гуляю один в лесу или сижу в комнате на диване и размышляю. Одиночество - лекарство от стресса, и я думаю, что таким образом я исправляю карму и возвращаюсь домой в Нирвану. Может быть, такое мировоззрение и не очень то согласуется с буддийской философией, но для простоты можно его придерживаться.
Спасибо.
Я примерно на такие же методики перехожу, но пока со скрипом. Они не навязаны и не обусловлены ничем извне, это только то, к чему я прислушался и что получил изнутри.
Но проблемы как раз в том, что жить в социуме, жить семьей, с текущими ценностями и ориентирами - я уже тоже не могу.
Справлюсь.
Мы все справимся =) _________________ А что природа делает без нас?
Кому тогда блистает снежный наст?
Кого пугает оголтелый гром?
Кого кромешно угнетает туча?
Зачем воде качать пустой паром?
И падать для чего звезде падучей?..
Ни для кого? На всякий случай?
Навряд ли так было. Будда использовал понятие дхармы и дхарма, а при моем ближайшем рассмотрении это скорее всего топология.
При это дхармы, по аналогии с идеями Платона, это то, что относится непосредственно к настоящему, таковости и это должно быть добыто как золото из руды или иначе, ведь при описании дхьян (методов созерцания, их условий и плодов) Будда использовал мыльный шарик, который размокая пропитывает и насыщает.
А про жажду так вообще несуразица. Если есть жажда, то ее надо удовлетворить. Если это метафизическая жажда, то надо указать на разыгравшееся воображение.
Ппц...
1) К философии Платона никаким образом не относится рассмотрение сознания.
2) Посмотрите, что такое упадана скандхи и как они анализируются. Одна из классификаций - в трех временах.
3) Дайте ссылку на "мыльный шарик, который размокая пропитывает и насыщает". Где эта аналогия используется в описании 40 объектов для сосредоточения?
4) Про жажду и ее прекращение - читайте канон. Смысла что-то рассказывать человеку, который сидит на форуме, генерирует наркоманские посты и даже не потрудился прочитать о танхе - не вижу.
№218666Добавлено: Чт 16 Окт 14, 13:30 (10 лет тому назад)
Ппн ...
Платон не Будда, Будда не Платон - рассматривать нечего. ))) А сознание чье?
Психические и психологические связки, множества (упадана скандхи) - тут скорее удивило Ваше слово закономерности, так словно речь идет об аксиомах, к которым прилагаются доказанные положения и соответственно - наука. ))) Между тем это всего лишь описательные, собирательные образы, которые не раскрывают психические, психологические механизмы восприятия, скорее всего, просто обобщают некоторый медитативный опыт.
Про мыло.
Саманняпхала сутта: Плоды отшельничества
ДН 2
Цитата:
Плод практики – первая джхана
Освободившись от чувственных удовольствий, освободившись от нехороших свойств, он достигает первой ступени созерцания, – связанной с устремленным рассудком и углубленным рассуждением, рожденной уединенностью, дарующей радость и счастье – и пребывает в ней. Он обливает, заливает, переполняет, пропитывает это тело радостью и счастьем, рожденным уединенностью, и не остается во всем теле ничего, что не было бы пропитано радостью и счастьем, рожденным уединенностью.
Подобно тому, великий царь, как искусный банщик, или ученик банщика, насыпав мыльный порошок в металлический сосуд и постепенно окропляя со всех сторон водой станет обливать его так, что получиться мыльный ком, омытый влагой, пронизанный влагой, внутри и снаружи пропитанный влагой, но не источающий ее, так же точно, великий царь, и монах обливает, заливает, переполняет, пропитывает это тело радостью и счастьем, рожденным уединенностью, и не остается во всем его теле ничего, что не было бы пропитано радостью и счастьем, рожденным уединенностью.
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
http://www.theravada.ru/
Танкха это желание, а не жажда. Впрочем как образ, сойдет.
Для меня неочевидны многие вещи + я действительно чувствую, что нахожусь на распутье. Я не могу четко осознать и очертить план действий. Что для Вас, может быть, очевидно и понятно, для меня пока нет. И я не закончил старые свои проблемы и "хвосты", но хочу. Очень хочу. Иначе зачем бы я писал тут ?
Для мотива нормально, для действия нужен образец, идеал, пример. Путь в тысячу км, начинается с одного шага. )))
Для меня неочевидны многие вещи + я действительно чувствую, что нахожусь на распутье. Я не могу четко осознать и очертить план действий. Что для Вас, может быть, очевидно и понятно, для меня пока нет. И я не закончил старые свои проблемы и "хвосты", но хочу. Очень хочу. Иначе зачем бы я писал тут ?
Для мотива нормально, для действия нужен образец, идеал, пример. Путь в тысячу км, начинается с одного шага. )))
А подробнее ?
Вы имеете ввиду что-то, кого-то скопировать, повторить ? Взять за основу чей-то опыт и шаги ?
А жажда, стремление и оглядки по сторонам как могут сказаться на покое и сознании в дальнейшем, учитывая, чт оя время от времени в жизни делал "рывки" в плане развития и достижения целей, затем снова падал раздавленным и опустошенным. _________________ А что природа делает без нас?
Кому тогда блистает снежный наст?
Кого пугает оголтелый гром?
Кого кромешно угнетает туча?
Зачем воде качать пустой паром?
И падать для чего звезде падучей?..
Ни для кого? На всякий случай?
Платон не Будда, Будда не Платон - рассматривать нечего. ))) А сознание чье?
Психические и психологические связки, множества (упадана скандхи) - тут скорее удивило Ваше слово закономерности, так словно речь идет об аксиомах, к которым прилагаются доказанные положения и соответственно - наука. ))) Между тем это всего лишь описательные, собирательные образы, которые не раскрывают психические, психологические механизмы восприятия, скорее всего, просто обобщают некоторый медитативный опыт.
Именно так и есть - наука со свом понятийным аппаратом, "аксиомами" и т.д. Механизмы восприятия описаны в разделах про Vitthi. В Абхидхаммасангахе, например. Там же описывается, какая четасика с какой читтой возникает. Все раскрыто давным давно и никакого секрета нету. Только вы об этом не знали и говорите, что все приблизительно.
Освободившись от чувственных удовольствий, освободившись от нехороших свойств, он достигает первой ступени созерцания, – связанной с устремленным рассудком и углубленным рассуждением, рожденной уединенностью, дарующей радость и счастье – и пребывает в ней. Он обливает, заливает, переполняет, пропитывает это тело радостью и счастьем, рожденным уединенностью, и не остается во всем теле ничего, что не было бы пропитано радостью и счастьем, рожденным уединенностью.
Подобно тому, великий царь, как искусный банщик, или ученик банщика, насыпав мыльный порошок в металлический сосуд и постепенно окропляя со всех сторон водой станет обливать его так, что получиться мыльный ком, омытый влагой, пронизанный влагой, внутри и снаружи пропитанный влагой, но не источающий ее, так же точно, великий царь, и монах обливает, заливает, переполняет, пропитывает это тело радостью и счастьем, рожденным уединенностью, и не остается во всем его теле ничего, что не было бы пропитано радостью и счастьем, рожденным уединенностью.
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
http://www.theravada.ru/
сурок пишет:
При это дхармы, по аналогии с идеями Платона, это то, что относится непосредственно к настоящему, таковости и это должно быть добыто как золото из руды или иначе, ведь при описании дхьян (методов созерцания, их условий и плодов) Будда использовал мыльный шарик, который размокая пропитывает и насыщает.
Вообще то там сравнение факторов джханы с комком пены, из которого влага не выходит. Квадратное, оно почти как круглое, немного сладкое и относится к зеленому.
Танкха это желание, а не жажда. Впрочем как образ, сойдет.
Цитата:
Taṇhā (f.) [Sk. tṛṣṇā, besides tarśa (m.) & ṭṛṣ (f.)=Av. tarśna thirst, Gr. tarsi/a dryness, Goth. paúrsus, Ohg. durst, E. drought & thirst; to *ters to be, or to make dry in Gr. te/rsomai, Lat. torreo to roast, Goth. gapaírsan, Ohg. derren. -- Another form of t. is tasiṇā] lit. drought, thirst; fig. craving, hunger for, excitement, the fever of unsatisfied longing (c. loc.: kabaḷinkāre āhāre "thirst" for solid food S ii.101 sq.; cīvare piṇḍapāte taṇhā=greed for Sn 339). Oppd to peace of mind (upekhā, santi). -- A. Literal meaning: khudāya taṇhāya ca khajjamānā tormented by hunger & thirst Pv ii.15 (=pipāsāya PvA 69)
№218678Добавлено: Чт 16 Окт 14, 14:53 (10 лет тому назад)
ontheline
]ontheline[/
Представьте,что вы идете по лабиринту и вам нужен выход.Вы идете то направо ,то налево,то взад то вперед,постоянно натыкаясь на стену....это путь вашего мышления относительно жизни в обществе.(здесь на земле короче).А вспомните,что вы в лабиринте и можно просто залесть на стену и с высоты увидеть все!!!!!!!!!ходы лабиринта.-вот это и есть дополнительное мышление к вашему принятому-это то мышление,что специально обществом отрафировано.ЧТОБ РАСТИТЬ СТАДО ПОСЛУШНЫХ БАРАНОВ.Вы-человек,и должны мыслить не только умом)
А подробнее ?
Вы имеете ввиду что-то, кого-то скопировать, повторить ? Взять за основу чей-то опыт и шаги ?
А жажда, стремление и оглядки по сторонам как могут сказаться на покое и сознании в дальнейшем, учитывая, чт оя время от времени в жизни делал "рывки" в плане развития и достижения целей, затем снова падал раздавленным и опустошенным.
Это принцип интенсивности, который так слету довольно сложно объяснить. Но начать можно с того, чтобы попытаться сформулировать свое впечатление, после некоторого времени созерцания, например картины Сезана или др. главы, фразы Пруста. Потом можно сравнить с другими авторами. И т. д. потом войдете в поток, действительность, обыденность будет наматываться на буруны. иногда будут возникать паузы. )))
№219034Добавлено: Пн 20 Окт 14, 07:33 (10 лет тому назад)
Понимание что ВСЁ это,, не ТО. Знак того,,что это на самом деле не ТО)
Вариант один,. весь мир игра. Умение сдвигать точку сборки в ситуациях,, важны, но многие это не умеют
С семьёй заботливый в меру, а вне семьи тот, кто есть на самом деле.
Вот и надо узнать кто я на самом деле?!
Жить чтоб есть и есть чтоб жить, дух не устроит.. и это тоска духа ощущается, так же?
Он чует в этом ложь и понимает что весь этот труд, это никчёмная трата времени. Пустота наполненная вещами. И уже нет пустоты, Я-есть,. а есть вещи,. которые убивают кучу времени и сил и ничего не дают кроме истощения. теперь надо о них заботиться..
Есть время для мира, есть время для себя.
Община ,, вот выход, но этого сейчас нет и найти трудно.
Где каждый занимается своим делом, но не доводит себя до изнеможения.
Последний раз редактировалось: Нирвани (Пн 20 Окт 14, 12:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ontheline
Понимание что ВСЁ это,, не ТО. Знак того,,что это на самом деле не ТО)
Вариант один,. весь мир игра. Умение сдвигать точку сборки в ситуациях,, важны, но многие это не умеют
С семьёй заботливый в меру, а вне семьи тот, кто есть на самом деле.
Вот и надо узнать кто я на самом деле?!
Жить чтоб есть и есть чтоб жить, дух не устроит.. и это тоска духа ощущается, так же?
Он чует в этом ложь и понимает что весь этот труд это никчёмная трата времени. Пустота наполненная вещами. И уже нет пустоты, Я есть,. а есть вещи,. которые убивают кучу времени и сил.
Есть время для мира, есть время для себя.
Община ,, вот выход, но этого сейчас нет и найти трудно.
Где каждый занимается своим делом, но не доводит себя до изнеможения.
Спасибо.
Примерно так все и есть.
Нахожусь сейчас в точке отсчета и в процессе принятия решений.
Состояние полностью подвешенное. _________________ А что природа делает без нас?
Кому тогда блистает снежный наст?
Кого пугает оголтелый гром?
Кого кромешно угнетает туча?
Зачем воде качать пустой паром?
И падать для чего звезде падучей?..
Ни для кого? На всякий случай?
№219067Добавлено: Пн 20 Окт 14, 14:14 (10 лет тому назад)
ontheline
Здравствуйте.
Я немного посмотрел Вашу тему (вникать в подробности у меня сейчас нет времени). Но я хотел бы посоветовать Вам: не спешите, а то может получится наоборот. Поэтому, например, в соседней теме лично я принял противоположное решение. Но я сильный человек и опытный мистик (хоть и не буддист). Еще можете посмотреть книги: «Практику дзэн» Сэкиды Кацуки и «Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему. Практическое руководство» (fb2) Йонге Мингьюра Ринпоче – может, найдете в них что-нибудь для себя.
Успехов!
Здравствуйте.
Я немного посмотрел Вашу тему (вникать в подробности у меня сейчас нет времени). Но я хотел бы посоветовать Вам: не спешите, а то может получится наоборот. Поэтому, например, в соседней теме лично я принял противоположное решение. Но я сильный человек и опытный мистик (хоть и не буддист). Еще можете посмотреть книги: «Практику дзэн» Сэкиды Кацуки и «Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему. Практическое руководство» (fb2) Йонге Мингьюра Ринпоче – может, найдете в них что-нибудь для себя.
Успехов!
Спасибо.
Приму к сведению =) _________________ А что природа делает без нас?
Кому тогда блистает снежный наст?
Кого пугает оголтелый гром?
Кого кромешно угнетает туча?
Зачем воде качать пустой паром?
И падать для чего звезде падучей?..
Ни для кого? На всякий случай?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы