№215675Добавлено: Вс 14 Сен 14, 09:13 (10 лет тому назад)
Если читать сутты ПК, то Будда не выглядит либералом, куча всяких запретов в Винае, обвинения джайнов и даже приписывание им убийства какого-то там архата, за то что он сказал что Махавира в аду и вообще негативное отношение к другим индийским течениям. Готаму, или скорее всего тех кто писал ПК, заботили дисциплина в сангхе и доктрина учения, монахам нельзя было ходить голыми, они и сейчас идя за даной, по другому одевают свою чивару, закрывая руки, монахам нельзя было собирать дану в черепа (капалы), Будда отказывался принимать в сангху у кого не было чаши и вроде бы чивары, хотя на счёт последнего не знаю. В сангху не принимали рабов, должников, калек, воинов и царских слуг. Внутри сангхи постепенно сложилась и существует по сей день иерархия монахов.
Тибетцев я бы тоже не назвал либералами, при 13 Далай-ламе Тибет вообще от всех изолируется, потом жизнь простых людей там по всей видимости была тяжёлой, при том же 13 Далай-ламе, тибетцы платили налоги за уши, носы и косы. Потом я не представляю либеральными монахов, совершавших гневные магические обряды абхичаруки. Если брать дзенок, то в их историях я тоже не вижу либерализма, один котэ разрубает, второй ученика убивает вроде бы ударом палки по голове, третий ногу ломает другому человеку, в результате чего у того человека просветление происходит), потом концепция ичхантиков.
Далай-лама противоречит ламриму Цонкапы, одобряя однополые браки. Кстати Ватикан не пошёл на поводу у ООН и не одобрил однополые браки, за что 7 тысяч содомитов устроили провокацию в Аргентине, католикам пришлось мирно отстаивать Храм, ну а толпа геев и лесби бесновалась в это время, издеваясь над мирно стоящими католиками.
Взгляд: Далай-лама высказался в поддержку однополых браков
Будда очень даже участвовал в "обустройстве сансары", и даже консультировал царей, объявлять им войну соседям или нет... На самом деле все, что предшествует Нирване - это и есть Сансара. Поэтому и Винайя родилась не из Нирваны, а из насущных нужд "обустроить сансару" для монахов, и многое другое...
Вы правы, Дмитрий, в проповедях Будды Готамы немало высказываний, касающихся вроде бы обыденной жизни. Но давайте не будем забывать, что бхагаван окончил блуждания ума в потёмках мучений. Его самсара стала нирваной. Нагарджуна это понял, и вы тоже ведь понимаете. Будду спрашивали - Будда отвечал, но ответи эти исходили не с уровня спрашивающего, и поэтому помогали. То есть, каждый такой ответ был направлен не на "улучшение качества блужданий ума", а на скорейшее прекращение блуждания (значение слова самсара). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Считается, что Его Святейшество является реинкарнацией каждого из предшествующих тринадцати Далай-лам Тибета (первый родился в 1351 г. н.э.), которые в свою очередь считаются проявлением Авалокитешвары, или Ченрезига, Бодхисаттвы сострадания, держащего белый лотос. На самом деле, он — семьдесят четвертое проявление Ченрезига в линии преемственности, которая берет начало от мальчика-брахмана, жившего во времена Будды Шакьямуни. «Меня часто спрашивают, действительно ли я верю в это, — пишет Его Святейшество. — Ответ дать непросто. Но в возрасте 56 лет, обдумывая свой опыт в настоящей жизни, я, будучи буддистом, без труда соглашаюсь с тем фактом, что духовно связан как со всеми тринадцатью предшествующими Далай-ламами, так и с Ченрезигом и с самим Буддой Шакьямуни».
Как странно - авторы текста как будто различают понятия "реинкарнация" и "проявление".
Далай лама также упоминает некое "духовно связан".
Разве эти слова соответствуют буддизму ?
Разве могут быть различения при перерождениях живого существа ?
А "духовные связи" - это что такое с точки зрения буддийской теории ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
И самое главное то, что Далай-лама за эти годы отметил два важных фактора, касающихся своего возможного перевоплощения: Во-первых, он будет решать это только после консультаций с высокопоставленными тибетскими религиозными руководителями за последние 15 лет. Во-вторых, если ему и суждено возродиться в качестве 15-го Далай-ламы, то было бы логично, если он возродится в среде, которая позволила бы ему продолжать свою деятельность ради того, чем он занимается в своей нынешней жизни, а не в условиях, которые сложились в настоящее время в Тибете.
Т е бодхисаттва Авалокитешвара не знает, что ему "суждено" и будет советоваться по этому поводу с тибетскими товарищами ?
Мне кажется, что тут у далай-ламы какая-то смесь непонимания своего места в истории и мании величия.
А вам не кажется, что у вас гремучая смесь непонимания социального аспекта с непониманием, т.с., духовно экзистенциального?
"Далай лама", в аспекте социального проекта, должен строиться социально и в социуме. Из него. Отсюда и консультации.
Не будем необоснованно, и сказочно ожидать, что социальные институты будут строиться магией.
В воде плавают, в воздухе летают.
№215698Добавлено: Вс 14 Сен 14, 13:21 (10 лет тому назад)
Е.С. Далай-Лама не навязывает буддийские нормы всем и вся.
По предложенной ссылке:
Как отметил лидер буддистов, все половые отношения хороши в случае, если происходят по обоюдному согласию партнеров, пишет The Telegraph.
Стоит отметить, что в своей книге Beyond Dogma, изданной в 1996 году, Далай-лама писал, что секс считается подобающим лишь в том случае, если для этого используются «предназначенные для него органы».
для форсу пбандитского, да ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы