№214093Добавлено: Пн 25 Авг 14, 19:48 (10 лет тому назад)
Я не знаю, бо атеист.) Уже ж писалось, что идеи о каком-либо Атмане преодолеваются на 4-5 ступени совершенства бодхисаттв согласно Ланкаватаре. В буддизме используются идеи высшего Я, но как сравнение. Не находясь в высшем самадхи можно называть как-то само это состояние, но как такие идеи могут присутствовать в самадхи?Это ж отвязывание от них и есть самадхи!
Я не знаю, бо атеист.) Уже ж писалось, что идеи о каком-либо Атмане преодолеваются на 4-5 ступени совершенства бодхисаттв согласно Ланкаватаре. В буддизме используются идеи высшего Я, но как сравнение. Не находясь в высшем самадхи можно называть как-то само это состояние, но как такие идеи могут присутствовать в самадхи?Это ж отвязывание от них и есть самадхи!
Преодолеваются представления о Атмане, как представляют его некоторые индуистские школы. Например о таком, как Абсолюте едином сознании в котором растворяются личности. Или о всеобщем "Я". Поэтому когда говорят о выходе за пределы или в более высшее сознание, то речь не идет о уничтожении чувства бытия, но о еще более чистом и совершенном сознании бытия.
При этом чувство "я-есть" это вовсе не индуистское представление о Атмане и не концепция, не идея, а именно чувство бытия, которое никоим образом не уничтожается, не растворяется, но наоборот очищается и усиливается. У чувства бытия нет дна, оно само по себе существует внеконцептуальным образом. Т.е. не нуждается в представлениях и идеях.
А вот сансара это как раз представление о "я", когда мы представляем, что это тело "я". Бытие нельзя уничтожить, как нельзя уничтожить пространство внутри коробки откачивая из него воздух.
Внутри бытия все формы, но не наоборот. Поэтому бороться с бытием с помощью отбрасывания концепций и идей не получится, т.к. оно всегда будет "Над".
№214103Добавлено: Пн 25 Авг 14, 23:31 (10 лет тому назад)
В этом и ошибка (по-моему) философов. Оставляя в использовании идеи о бытии, Я, чистоте, растворении и т.д - они продолжают двойственное цирковое представление. Йог может чувствовать себя растворённым в вечном сиянии и наблюдать со стороны серпантиновые ленты самсары. Но это не просветление. Это "демонические состояния", т.е. ошибки остановки в практике. Совершенное состояние Просветления просто никак на описывается, бо описания - двойственность, сравнительность, указательность, определённость среди других состояний и т.д.
№214110Добавлено: Вт 26 Авг 14, 08:22 (10 лет тому назад)
Дэв
Хорошая цитата из биографии. Сопоставляя её и приведённую мной, можно видеть, что, следуя путём своего гуру, Нисаргадатта превзошёл гуру. То, чему он учил, очень созвучно дхамме будды, лишь выражено несколько иначе.
Дэв
Хорошая цитата из биографии. Сопоставляя её и приведённую мной, можно видеть, что, следуя путём своего гуру, Нисаргадатта превзошёл гуру. То, чему он учил, очень созвучно дхамме будды, лишь выражено несколько иначе.
Да созвучно. Я ознакомился с его мыслями. Это типичное изложение архата.
Как раз не хватает "того самого", а именно опоры на запредельную мудрость в основе которой Первичная Пустота. В отличии например от Рамана Махарши, который обладал этими знаниями.
Есть еще один известный индуистский учитель Шри Чинмой. По нему можно сложить представление о индуистском Атмане.
Пребывая не двойственном уме сахаджа самадхи, Шри Чинмой входил в транс нирвакальпа самадхи первичной пустоты, считая это Богом Абсолютом и высшим сознанием из которого все сотворено.
Но согласно Манджушри и др. учителям это вовсе не высшее состояние, а еще одна иллюзия тонкой клеши основанной о представлении о "высшем Я".
Об этом написаны священные тексты Йоги Васиштхи:
На четвертой ступени йоги, йог видит во всем сознание с помощью ума, свободного от разделений. Разделенность прекратилась и единство постоянно, и потому они воспринимают этот мир, как будто бы во сне. На пятой ступени, остается только неразделенная реальность. Поэтому оно сравнимо с состоянием глубокого сна. Достигший этой ступени, хоть он вовлечен в разнообразные внешние действия, остается незатронутым внутри. Переходя со ступени на ступень, человек достигает шестой, которая является турией. Тут он осознает «Я не являюсь ни реальным, ни нереальным, ни даже неэгоистичным. Я вне двойственности и единства. Все сомнения прекратились». Он остается как нарисованная лампа (потому, хоть он и не достиг еще нирваны (лампа без масла), он подобен нарисованной лампе без масла). Он ничто внутри, ничто снаружи, ничто как пустой сосуд, и в то же время он полон внутри и снаружи, как полный сосуд, погруженный в море. Достигшие седьмой ступени называются «бестелесными свободными существами». Их состояние невозможно описать. И, тем не менее, их по-разному описывают.
Когда возникает понимание, что все это – фальшивка, созданная разумом, что Я есть то, что Я есть – тогда высочайшее умиротворение возникает в сознании.
Здесь турия(шестая ступень) это первичная пустота. Турия означает четвертое состояние после бодрствования, что соответствует другой, высшей реальности пробужденного Ума.
В этом и ошибка (по-моему) философов. Оставляя в использовании идеи о бытии, Я, чистоте, растворении и т.д - они продолжают двойственное цирковое представление. Йог может чувствовать себя растворённым в вечном сиянии и наблюдать со стороны серпантиновые ленты самсары. Но это не просветление. Это "демонические состояния", т.е. ошибки остановки в практике. Совершенное состояние Просветления просто никак на описывается, бо описания - двойственность, сравнительность, указательность, определённость среди других состояний и т.д.
В точности до наоброт приведу вам цитату из наставлений школы японского дзен буддизма.
Сознание бодхи также помогает избежать состояния шраваков и пратьекабудд. Они отстраняются от шраваков и пратьекабудд.
Демон Папияс и другие, желая отвратить послушника, принимают формы будд, отцов, матерей, учителей, небожителей и других; приблизившись к бодхисаттве, он вкрадчиво говорит ему: «Путь будд долог, цель неблизка, ее достижение сопряжено со многими страданиями. Не лучше ли сперва самому постичь причину рождений и смертей, а только потом уж переправлять живые существа?». Услыхав это, подвижник отступает от свершения деяний бодхисаттвы и теряет сознание бодхи. Следует знать, что эти слова есть козни демонов и бодхисаттва не должен слушать их и следовать им. Нельзя отступать от намерения переправлять других до того, как переправишься сам; призывы отказаться от этого есть речи демонов, учения «внешнего пути», поучения «друзей», желающих вам зла. Поэтому следовать им нельзя.
Здесь сознание пратьекабудд сравнили с демоническим падением в отличии от более доброго сравнения с лисами в махапаринирвана сутре.
А вы как вероятно из тех, кто наоборот поддерживает понимание буддизма пратьекабуддами?
№214151Добавлено: Вт 26 Авг 14, 18:48 (10 лет тому назад)
Да, не всё так просто. Многое гораздо проще. Приведённый тобой отрывок дзенской проповеди - просто школьная пропаганда. Это чуть меньше, чем полностью созвучно наставлениям христианским схимникам, когда рассказывается, как дьявол-искуситель приходит к постнику в образе ангелов и святых.
№214156Добавлено: Вт 26 Авг 14, 22:08 (10 лет тому назад)
Все эти демоны, т.е. манифестации степеней привязанности очень подробно описаны в Шурангама-сутре. Я - это главный демон-Мара. Вы разве ещё не знаете этого? Я - есть - или меня нет - самсарические демоны. Сложность достижения Боддхи может выражаться у некоторых дзен-учителей(у большинства) в странное признавание себя наконец-то просветлённым из мучительной и бесконечной невозможности понять . А ведь это только низший уровень - понимание. Это понимание и любое другое понимание необходимо осознать как всё того же демона. И идти дальше. Или вы, Дэв, мечтаете остаться на уровне волшебника?)
http://youtu.be/IhuL6wNzKes
В этом и ошибка (по-моему) философов. Оставляя в использовании идеи о бытии, Я, чистоте, растворении и т.д - они продолжают двойственное цирковое представление. Йог может чувствовать себя растворённым в вечном сиянии и наблюдать со стороны серпантиновые ленты самсары. Но это не просветление. Это "демонические состояния", т.е. ошибки остановки в практике. Совершенное состояние Просветления просто никак на описывается, бо описания - двойственность, сравнительность, указательность, определённость среди других состояний и т.д.
В ПК есть ряд сутт, которые произносит не Будда, а Шарипутра. Я мало из них читал, но то, что читал, мне ужасно понравилось. Вот как сутта о связках тростника.
Шарипутра кому-то (не помню точно) так описывал свое просветление. Я думал: "Прекращение становления...ниббана, прекращение становления...ниббана". Ну, что-то в этом духе. Это не означало "двойственности". Просто апостериори (если так вообще можно сказать о вневременнЫх вещах) были такие впечатления у человека...
Наверно, частенько люди упрощают это фундаментальное переживание. Мол, это - состояние "безмыслия" или еще что-то в духе адвайты. Великие мастера частенько не упирают на "трансцендентальность", которая больше в духе индуизма, чем буддизма. Хотя, конечно, элемент трансцендентного в буддизме есть.
№214160Добавлено: Ср 27 Авг 14, 00:36 (10 лет тому назад)
Просто большинство людей боится принятьто, что называется великой пустотой. Это же не какое-то мистическое переживание, а правда о состоянии всех дхарм-вещей, мыслей и чувств.Что представляется человеку под миром, в котором все вещи оказываются взаимообусловленными, лишёнными действительной собственной сущности, не могущие иметь начала и конца и т.д. Разве надо представлять пространство, в котором всё это безобразие творится? Но и оно - составная вещь, зависимая вещь,понятие, чувство.Что тода остаётся понимать или представлять, если понятно, что и понимание с предстаслением - копошение дхарм? Чистота? - дхарма. Отсутствие отсутствия?- дхарма. Вот это смотрение и вычленение невычленямого и есть продолжение успешной випашьяны с шаматхой.
Да, не всё так просто. Многое гораздо проще. Приведённый тобой отрывок дзенской проповеди - просто школьная пропаганда. Это чуть меньше, чем полностью созвучно наставлениям христианским схимникам, когда рассказывается, как дьявол-искуситель приходит к постнику в образе ангелов и святых.
Я ответил в стиле Росса, любителя демонов и волшебников. Юмор такой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы