Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота это не отсутствие и не черная бездна

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





214093СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 14, 19:48 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не знаю, бо атеист.) Уже ж писалось, что идеи о каком-либо Атмане преодолеваются на 4-5  ступени совершенства бодхисаттв согласно Ланкаватаре. В буддизме используются идеи высшего Я, но как сравнение. Не находясь в высшем самадхи можно называть как-то само это состояние, но как такие идеи могут присутствовать в самадхи?Это ж отвязывание от них и есть самадхи!

Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

214100СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 14, 22:36 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Я не знаю, бо атеист.) Уже ж писалось, что идеи о каком-либо Атмане преодолеваются на 4-5  ступени совершенства бодхисаттв согласно Ланкаватаре. В буддизме используются идеи высшего Я, но как сравнение. Не находясь в высшем самадхи можно называть как-то само это состояние, но как такие идеи могут присутствовать в самадхи?Это ж отвязывание от них и есть самадхи!
 Преодолеваются представления о Атмане, как представляют его некоторые индуистские школы.  Например о таком, как Абсолюте едином сознании в котором растворяются личности. Или о всеобщем "Я". Поэтому когда говорят о выходе за пределы или в более высшее сознание, то речь не идет о уничтожении чувства бытия, но о еще более чистом и совершенном сознании бытия.
 При этом чувство "я-есть" это вовсе не индуистское представление о Атмане и не концепция, не идея, а именно чувство бытия, которое никоим образом не уничтожается, не растворяется, но наоборот очищается и усиливается. У чувства бытия нет дна, оно само по себе существует внеконцептуальным образом. Т.е. не нуждается в представлениях и идеях.
 А вот сансара это как раз представление о "я", когда мы представляем, что это тело "я". Бытие нельзя уничтожить, как нельзя уничтожить пространство внутри коробки откачивая из него воздух.
 Внутри бытия все формы, но не наоборот. Поэтому бороться с бытием с помощью отбрасывания концепций и идей не получится, т.к. оно всегда будет "Над".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





214103СообщениеДобавлено: Пн 25 Авг 14, 23:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В этом и ошибка (по-моему) философов. Оставляя в использовании идеи о бытии, Я, чистоте, растворении и т.д - они продолжают двойственное цирковое представление. Йог может чувствовать себя растворённым в вечном сиянии и наблюдать со стороны серпантиновые ленты самсары. Но это не просветление. Это "демонические состояния", т.е. ошибки остановки в практике. Совершенное состояние Просветления просто никак на описывается, бо описания - двойственность, сравнительность, указательность, определённость среди других состояний и т.д.

Ответы на этот пост: Дэв, Дмитрий С
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

214110СообщениеДобавлено: Вт 26 Авг 14, 08:22 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв
Хорошая цитата из биографии. Сопоставляя её и приведённую мной, можно видеть, что, следуя путём своего гуру, Нисаргадатта превзошёл гуру. То, чему он учил, очень созвучно дхамме будды, лишь выражено несколько иначе.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

214139СообщениеДобавлено: Вт 26 Авг 14, 14:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв
Хорошая цитата из биографии. Сопоставляя её и приведённую мной, можно видеть, что, следуя путём своего гуру, Нисаргадатта превзошёл гуру. То, чему он учил, очень созвучно дхамме будды, лишь выражено несколько иначе.
 Да созвучно. Я ознакомился с его мыслями. Это типичное изложение архата.
 Как раз не хватает "того самого", а именно опоры на запредельную мудрость в основе которой Первичная Пустота.   В отличии например от Рамана Махарши, который обладал этими знаниями.

 Есть еще один известный индуистский учитель Шри Чинмой. По нему можно сложить представление о индуистском Атмане.
 Пребывая не двойственном уме сахаджа самадхи, Шри Чинмой входил в транс нирвакальпа самадхи первичной пустоты, считая это Богом Абсолютом и высшим сознанием из которого все сотворено.

Но согласно Манджушри и др. учителям это вовсе не высшее состояние, а еще одна иллюзия тонкой клеши основанной о представлении о "высшем Я".

Об этом написаны священные тексты Йоги Васиштхи:
На четвертой ступени йоги, йог видит во всем сознание с помощью ума, свободного от разделений. Разделенность прекратилась и единство постоянно, и потому они воспринимают этот мир, как будто бы во сне. На пятой ступени, остается только неразделенная реальность. Поэтому оно сравнимо с состоянием глубокого сна. Достигший этой ступени, хоть он вовлечен в разнообразные внешние действия, остается незатронутым внутри. Переходя со ступени на ступень, человек достигает шестой, которая является турией. Тут он осознает «Я не являюсь ни реальным, ни нереальным, ни даже неэгоистичным. Я вне двойственности и единства. Все сомнения прекратились». Он остается как нарисованная лампа (потому, хоть он и не достиг еще нирваны (лампа без масла), он подобен нарисованной лампе без масла). Он ничто внутри, ничто снаружи, ничто как пустой сосуд, и в то же время он полон внутри и снаружи, как полный сосуд, погруженный в море. Достигшие седьмой ступени называются «бестелесными свободными существами». Их состояние невозможно описать. И, тем не менее, их по-разному описывают.

Когда возникает понимание, что все это – фальшивка, созданная разумом, что Я есть то, что Я есть – тогда высочайшее умиротворение возникает в сознании.

 Здесь турия(шестая ступень) это первичная пустота. Турия означает четвертое состояние после бодрствования, что соответствует другой, высшей  реальности пробужденного Ума.

P/s/ так что не все так просто.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

214140СообщениеДобавлено: Вт 26 Авг 14, 15:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
В этом и ошибка (по-моему) философов. Оставляя в использовании идеи о бытии, Я, чистоте, растворении и т.д - они продолжают двойственное цирковое представление. Йог может чувствовать себя растворённым в вечном сиянии и наблюдать со стороны серпантиновые ленты самсары. Но это не просветление. Это "демонические состояния", т.е. ошибки остановки в практике. Совершенное состояние Просветления просто никак на описывается, бо описания - двойственность, сравнительность, указательность, определённость среди других состояний и т.д.
 В точности до наоброт приведу вам цитату из наставлений школы японского дзен буддизма. Smile
Сознание бодхи также помогает избежать состояния шраваков и пратьекабудд. Они отстраняются от шраваков и пратьекабудд.
Демон Папияс и другие, желая отвратить послушника, принимают формы будд, отцов, матерей, учителей, небожителей и других; приблизившись к бодхисаттве, он вкрадчиво говорит ему: «Путь будд долог, цель неблизка, ее достижение сопряжено со многими страданиями. Не лучше ли сперва самому постичь причину рождений и смертей, а только потом уж переправлять живые существа?». Услыхав это, подвижник отступает от свершения деяний бодхисаттвы и теряет сознание бодхи. Следует знать, что эти слова есть козни демонов и бодхисаттва не должен слушать их и следовать им. Нельзя отступать от намерения переправлять других до того, как переправишься сам; призывы отказаться от этого есть речи демонов, учения «внешнего пути», поучения «друзей», желающих вам зла. Поэтому следовать им нельзя.


Здесь сознание пратьекабудд сравнили с демоническим падением в отличии от более доброго сравнения с лисами в махапаринирвана сутре.

А вы как вероятно из тех, кто наоборот поддерживает понимание буддизма пратьекабуддами?

P.s. не все так просто. мда-а-а
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

214151СообщениеДобавлено: Вт 26 Авг 14, 18:48 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, не всё так просто. Многое гораздо проще. Приведённый тобой отрывок дзенской проповеди - просто школьная пропаганда. Это чуть меньше, чем полностью созвучно наставлениям христианским схимникам, когда рассказывается, как дьявол-искуситель приходит к постнику в образе ангелов и святых.

Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





214156СообщениеДобавлено: Вт 26 Авг 14, 22:08 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все эти демоны, т.е. манифестации степеней привязанности очень подробно описаны в Шурангама-сутре. Я - это главный демон-Мара. Вы разве ещё не знаете этого? Я - есть -  или меня нет - самсарические демоны. Сложность достижения Боддхи может выражаться у некоторых дзен-учителей(у большинства) в странное признавание себя наконец-то просветлённым из мучительной и бесконечной невозможности понять . А ведь это только низший уровень - понимание. Это понимание и любое другое понимание необходимо осознать как всё того же демона. И идти дальше. Или вы, Дэв, мечтаете остаться на уровне волшебника?)
http://youtu.be/IhuL6wNzKes
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

214159СообщениеДобавлено: Ср 27 Авг 14, 00:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
В этом и ошибка (по-моему) философов. Оставляя в использовании идеи о бытии, Я, чистоте, растворении и т.д - они продолжают двойственное цирковое представление. Йог может чувствовать себя растворённым в вечном сиянии и наблюдать со стороны серпантиновые ленты самсары. Но это не просветление. Это "демонические состояния", т.е. ошибки остановки в практике. Совершенное состояние Просветления просто никак на описывается, бо описания - двойственность, сравнительность, указательность, определённость среди других состояний и т.д.

В ПК есть ряд сутт, которые произносит не Будда, а Шарипутра. Я мало из них читал, но то, что читал, мне ужасно понравилось. Вот как сутта о связках тростника.

Шарипутра кому-то (не помню точно) так описывал свое просветление. Я думал: "Прекращение становления...ниббана, прекращение становления...ниббана". Ну, что-то в этом духе. Это не означало "двойственности". Просто апостериори (если так вообще можно сказать о вневременнЫх вещах) были такие впечатления у человека...

Наверно, частенько люди упрощают это фундаментальное переживание. Мол, это - состояние "безмыслия" или еще что-то в духе адвайты. Великие мастера частенько не упирают на "трансцендентальность", которая больше в духе индуизма, чем буддизма. Хотя, конечно, элемент трансцендентного в буддизме есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





214160СообщениеДобавлено: Ср 27 Авг 14, 00:36 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто большинство людей боится принятьто, что называется великой пустотой. Это же не какое-то мистическое переживание, а правда о состоянии всех дхарм-вещей, мыслей и чувств.Что представляется человеку под миром, в котором все вещи оказываются взаимообусловленными, лишёнными действительной собственной сущности, не могущие иметь начала и конца и т.д. Разве надо представлять пространство, в котором всё это безобразие творится? Но и оно - составная вещь, зависимая вещь,понятие, чувство.Что тода остаётся понимать или представлять, если понятно, что и понимание с предстаслением - копошение дхарм? Чистота? - дхарма. Отсутствие отсутствия?- дхарма. Вот это смотрение и вычленение невычленямого и есть продолжение успешной випашьяны с шаматхой.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

214161СообщениеДобавлено: Ср 27 Авг 14, 08:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гате гате парагате парасамгате бодхи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Просковья
Гость


Откуда: Brest


214166СообщениеДобавлено: Ср 27 Авг 14, 10:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что рождается в Пустоте? Великолепной Пустоте?
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

214169СообщениеДобавлено: Ср 27 Авг 14, 11:40 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Да, не всё так просто. Многое гораздо проще. Приведённый тобой отрывок дзенской проповеди - просто школьная пропаганда. Это чуть меньше, чем полностью созвучно наставлениям христианским схимникам, когда рассказывается, как дьявол-искуситель приходит к постнику в образе ангелов и святых.
  Я ответил в стиле Росса, любителя демонов и волшебников. Юмор такой. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

214176СообщениеДобавлено: Ср 27 Авг 14, 13:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просковья
Ахмм... Великолепное Ничто?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Просковья
Гость


Откуда: Brest


214177СообщениеДобавлено: Ср 27 Авг 14, 13:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Цитата:
Ахмм... Великолепное Ничто?
Как оно выглядит это Великолепное Ничто?

Ответы на этот пост: Дэв, Дмитрий С
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 2 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.958) u0.014 s0.001, 18 0.014 [263/0]